Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 5

PDF-файл Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 5 Филология (31635): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостан2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)". PDF-файл из архива "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Пешковский, «трудность языкового общения растет прямо пропорциональночислу общающихся, и там, где одна из общающихся сторон являетсянеопределенным множеством, эта трудность достигает максимума. А во всякойпечатной (т.е. собственно литературной) речи это именно так и есть: книгипечатаются для неопределенного множества лиц»26.Утверждение Пешковского справедливо для языка современных средствмассовой информации в целом. Основная задача инициатора или создателямедиатекста состоит в том, чтобы вызвать у каждого читателя, слушателя илизрителя (при их неопределенном количестве) ощущение сопричастности и дажесотворчества в ходе создания программы.

Таким образом, фактически адресанту в24Леонтьев А.А. Психология общения. С. 271Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 26026Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык // Пешковский А.М. Избранные труды. М.,1959. С. 592520процессе массовой коммуникации на телевидении или радио приходитсяпровоцировать у каждого из многих реципиентов иллюзию межличностнойкоммуникации.Одним из главных способов достижения такого эффекта являетсясвоеобразная симуляция обратной связи, когда модератор вовлекает отдельногослушателя в процесс ведения программы и при этом дает всем остальнымощущение,чтокаждыйможетоказатьсянаегоместе.Наиболеераспространенным видом обратной связи на радио является телефонный диалогсо слушателем в прямом эфире, который стал предметом подробного анализа вработе швейцарской исследовательницы Эрики Кайль «Hörerbeteiligung am Radio.Vom sprachlosen Ich zum eloquenten Du» («Вовлеченность слушателей вкоммуникацию на радио.

От бессловесного Я к красноречивому Ты»)27.Эрика Кайль в своей книге выделяет несколько базовых случаевраспределения ролей в диалоге: когда один из участников находится впривилегированном положении, а другой – в подчиненном или когда обанаходятсянаодномуровне.Врадиопрограммах,какправило,впривилегированном положении находится модератор.

Именно он выбирает, с кемиз всех дозвонившихся он будет говорить, когда закончить разговор, датьдоговорить или прервать говорящего слушателя.Слушатель при этом находится в подчиненном положении. Чаще всего онполностью передает инициативу модератору и полагается на него в выборе темы,в результате чего его роль сводится только к ответу на вопросы ведущего шоу.Модераторупринадлежатинициирующиеакты,которыестановятсястереотипными в условиях публичности и массовости. Как следствие возрастаетстепень ритуализированности диалога между слушателем и модератором.Кроме того, по причине направленности радиодиалога на большоеколичество реципиентов в нем не должны обсуждаться личные темы, понятныетолько модератору и дозвонившемуся слушателю.

Предметом разговора в итогестановятся общие вопросы, а знакомство с каждым конкретным слушателем27Keil E. Hörerbeteiligung am Radio. Vom sprachlosen Ich zum eloquenten Du. Bern, 199121превращается в условный ритуал, ограниченный стандартными вопросами. Воснове такого общения зачастую лежит псевдокоммуникация, которая при этом немешает созданию эффекта интерактивности.При подобной псевдокоммуникации особенно важную роль играетфатическая функция языка28, основой диалога становится игра, в рамках которойучастники пытаются уйти от реальности и спрятаться в мир, созданныйсредствами массовой коммуникации.

Это явление французский философ ЖанБодрийяр назвал «экстазом коммуникации»: «Здесь играют в то, будто говорятдруг с другом, слушают друг друга, общаются, здесь разыгрывают самые тонкиемеханизмы постановки коммуникации. Фатическая функция, функция контакта,речь, выдерживающая формальное измерение речи: это отдельно взятая функция,впервые описанная Малиновским на меланезийском материале и занесеннаяпозже Якобсоном в его таблицу языковых функций, до предела гипертрофируетсяв сетевом телеизмерении. Контакт ради контакта становится родом пустогособлазна языка, когда ему уже просто нечего сказать…»29Условность интерактивности и превращение массовой коммуникации вритуализированный процесс тесно связаны также с ориентированностью каждойрадиостанции на определенную гомогенную целевую аудиторию. Исследования,организованныеобщественно-правовойнемецкойтелерадиокомпаниейWestdeutscher Rundfunk показали 30 , что ориентация масс медиа на различныесоциальные группы закономерна, так как невозможно удовлетворить потребностинеограниченного количества различных представителей общества.

Форматное28Роман Якобсон в работе «Лингвистика и поэтика» (в книге «Структурализм: «за» и «против». М., 1975) выделяетшесть функций языка:1) коммуникативную (передача информационного сообщения);2) апеллятивную (воздействие на адресата с целью получения результата);3) поэтическую (оформление сообщения, его перекодировка);4) экспрессивную/эмотивную (информирование о своем состоянии или отношении к содержаниюсообщения);5) фатическую (поддержание коммуникации, проверка одинаковости состояния у адресата и адресанта,подразумевает использование общего лексического и стилистического запаса при вербальной коммуникации);6) метаязыковую (определение истинность речевого акта, с точки зрения общего кода коммуникации).29Бодрийяр Ж.

«Соблазн» // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/bodriy/index.php (Дата обращения:23.07.2014)30Prüfig K. Formatradio – ein Erfolgskonzept: Ursprung und Umsetzung am Beispiel Radio FFN. Berlin, 1993. S. 1322радио, программы которого создавались с учетом целевой аудитории, появилосьна Западе и, в первую очередь, в США, в 1950-х годах31.Вследствие ориентации на определенную целевую аудиторию модераторыприбегают к различным средствам, с помощью которых привлекают вниманиеслушателей или зрителей и строят программы в соответствии с их интересами.Ввиду специфики радио как канала связи ведущие радиопрограмм располагаютисключительно аудийными средствами – как вербальными, так и невербальными.В рамках данного исследования нас будут интересовать, в первую очередь,вербальные средства коммуникации ведущих с аудиторией.1.4.ВыводыРадио выделяется среди других средств массовой информации за счетособого канала связи, с помощью которого осуществляется контакт междуадресантомиадресатом.Этотканалопределяет«родовые»свойстварадиовещания: акустичность (средством передачи информации выступаетзвучащая речи), однотипность (речь модератора рассчитана на массовуюаудиторию и, как следствие, унифицирована), дистантность (говорящий ислушатель максимально удалены друг от друга в пространстве и времени),синхронность (реципиент воспринимает информацию в момент ее появления вэфире), вездесущность (разнородность аудитории), камерность обстановки (речьмодератора воспринимается каждым реципиентом из огромной массы в камернойобстановке).Важно также отметить, что массовая аудитория радио может делиться напервичную и вторичную, охватывая более узкий круг реципиентов (например,находящихся в студии записи) и более широкий (все радиослушатели уприемников).

Задача модератора выстроить программу таким образом, чтобыобъединить все «круги коммуникации».31Radiomanagement. Ein Handbuch für Radio-Journalisten. Verfasser M.H. Haas, U. Frigge, G. Zimmer. München, 1991.S. 16023Несмотря на единовременную обращенность к огромному количествуадресатов, современные масс медиа (включая радио) построены на принципеинтерактивности и обратной связи. Этот принцип в сочетании с основнымихарактеристикамирадиовещанияпорождаетявлениепсевдокоммуникации,которое характеризуется ритуализацией диалогов и привилегированностьюположения модератора по отношению к слушателю.24Глава 2. Функционально-стилистический подход к изучению медиатекстовв отечественной и немецкой лингвистике2.1.Отечественная традиция выделения функциональных стилейФункциональная стилистика представляет собой подход к изучению языка сточки зрения стиля как соотношения текста32 с внеязыковыми факторами.

Самопонятие «функционального стиля» было впервые выдвинуто в 1920-х годахучеными Пражской лингвистической школы, к которым относились также такиеотечественные лингвисты, как Н.С. Трубецкой и Р.О. Якобсон. Представителиэтого направления (ср. Б. Гавранек, Я. Мукаржовский, Б. Трнка и др.) влингвистике отделяли «функциональный стиль» от «функционального (илиспециального) языка» 33 в соответствии с соссюровским противопоставлением«речи» и «языка». Если последний, согласно их концепции, являлся проявлениемязыковойнормы,топервыйопределялсяконкретнойцельюданноговысказывания. Стоит отметить, что пражские лингвисты в начале XX векавыделяли в качестве «специального языка» язык художественной литературы,тогда как современные ученые относят язык художественной литературы кфункциональным стилям.В отечественной традиции функциональной стилистикой активно занималсятакже В.В.

Виноградов. В журнале «Вопросы языкознания» за 1955 годВиноградов дал следующее определение стиля, подчеркнув в нем значениефункции использования тех или иных языковых средств: «Стиль – этообщественноосознаннаяифункциональнообусловленная,внутреннеобъединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания средствречевого общения в сфере того или иного общенародного, общенациональногоязыка, соотносительная с другими такими же способами выражения, которые32Текст здесь и далее понимается в определении А.И. Горшкова: «Текст – это выраженное в письменной илиустной форме упорядоченное и завершенное словесное целое, заключающее в себе определенное содержание,соотносимое с одним из жанров художественной или нехудожественной словесности, отграниченное от другихподобных целых и в случае необходимости воспроизводимое в том же виде».

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5192
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее