Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 2

PDF-файл Диссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)), страница 2 Филология (31635): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостан2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)". PDF-файл из архива "Особенности немецкого радиоформата «Инфотейнмент» в рамках публицистического стиля (на материале общественно-правовых и частных радиостанций германии)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 2 страницы из PDF

150¾ Лексический уровень .................................................................................................... 1514.3.Выводы ........................................................................................................................... 163Заключение ......................................................................................................................................... 166Литература .......................................................................................................................................... 173Словари и энциклопедии ................................................................................................................... 189Источники языкового материала ......................................................................................................

190Приложение……………………..…………………………………………………………………..1-534ВведениеСредства массовой информации в ходе своего развития стали заниматьключевое положение в современном обществе, выступая как посредники междусобытиями, происходящими в окружающем мире, и массовой аудиторией. Если вдоиндустриальнуюэпохупервостепеннуюрольиграламежличностнаякоммуникация, а в индустриальную – массовая, то в постиндустриальномобществе на первый план выходят именно средства массовой информации,которые «обращаются к особым гомогенным группам и при этом служатиндивидуализированным процессам коммуникации, восприятия информации и ееобработки»1.Тем самым масс медиа воздействуют на формирование картины мира уреципиентов. Как писал немецкий социолог Никлас Луман, «все, что мы знаем онашем обществе и даже об окружающем нас мире, мы узнаем благодаря массмедиа»2.

При этом значение основных медийных форм коммуникации (сообщений,развлечения и рекламы) Луман видел в том, что они создают условия длядальнейшей коммуникации, которая предполагает наличие заведомо известныхпредставлений о реальности, созданной самой системой масс медиа3.С 1970–1980-х гг., согласно утверждениям немецкоязычных исследователей[Э.

Клаус, Л. Боссхарт, У. Дем, У.М. Крюгер и др.], как на телевидении, так и нарадио начинается расшатывание строгой дихотомии информационных иразвлекательных форматов. Предметом обсуждения в средствах массовойинформации становятся темы, развлекательные по своей сути, а серьезныесообщения преподносятся в развлекательной форме.Благодаря конвергеции информационных и развлекательных программсформировался новый формат, получивший название «инфотейнмент». В основеэтого медиаявления лежит принцип, согласно которому информация интересна1Decker H., Langenbucher W.R., Nahr G.

Die Massenmedien in der postindustriellen Gesellschaft. Schriften derKommission für wirtschaftlichen und sozialen Wandel, Bd. 111, Göttingen, 1976 // Цит. по Richter H. Pressekonzentrationund neue Medien: der Einfluss der neuen Wettbewerbsimpulse auf die Konzentration bei Tageszeitungen. Göttingen, 1989.S. 113. Здесь и далее перевод наш – Д.Е.2Luhmann N. Die Realität der Massenmedien. Opladen, 1996. S. 93Володина М.Н. Язык СМИ – особый язык социального взаимодействия // Язык средств массовой информации.Отв.

ред. М.Н. Володина. Ч. 2, М., 2004. С. 345ровно в той мере, в какой она развлекательна или развлекательно преподнесена4.В настоящее время «инфотейнмент», который в данной работе определяется какинформационно-развлекательныйформат,занимаетцентральноеместовструктуре западных масс медиа.Формат «инфотейнмент» имеет особое значение для средств массовойинформации Германии в связи с медиаэкономическим развитием страны в 1980-хгг. В это время в ФРГ начинает формироваться дуальная система масс медиа в еенастоящем виде: современные немецкие масс медиа делятся на общественноправовые и частные.

Первые финансируются за счет фиксированного налога снаселения, а вторые – за счет доходов от рекламы. И те, и другие в определеннойстепени зависят от рейтингов и популярности среди аудитории: коммерческиесредства массовой информации – напрямую, так как привлекательность длярекламодателей становится главным условием их существования из-за жесткойконкуренции, а общественно-правовым масс медиа необходимы высокиерейтинги, чтобы тем самым оправдать свое существование и получение средствот своей аудитории.Погоня за популярностью в итоге сблизила по форме и содержаниюпрограммы общественно-правовых и частных радиостанций Германии.

Формат«инфотейнмент» в различных своих проявлениях стал тем явлением, в которомособеннонагляднопроявиласьконвергенциямеждуними.Однаковхарактеристиках этого феномена медийной действительности все еще можнообнаружить определенные (как экстралингвистические, так и лингвистические)различия между общественно-правовыми и частными масс медиа, что позволяетвыявить особенности самого феномена «инфотейнмент».Актуальность данной работы определяется следующими факторами:• усилением роли масс медиа в современном обществе;• возрастающим значением развлекательной функции средств массовойинформации;4Bosshart L.

Information und/oder Unterhaltung? // Scholl A., Renger R., Blöbaum B. (Hrsg.) Journalismus undUnterhaltung. Theoretische Ansätze und empirische Befunde. Wiesbaden, 2007. S. 216• отсутствием в научной литературе лингвистического анализа новогомедиафеномена «инфотейнмент»;• недостаточнымлингвистическимивниманиемисследователейособенностямиформатаксвязимежду«инфотейнмент»нанемецком радио и медиаэкономическим развитием Германии.В данной работе представлен анализ лингвистических особенностейформата «инфотейнмент» в контексте истории его становления. Таким образом,настоящее исследование позволяет проследить развитие медиаэкономическойситуации в ФРГ с конца 1980-х гг., результатом которого стало появление новогомедиаформата, функционирующего в рамках публицистического стиля.Научная новизна исследования состоит в том, что:• в работе впервые представлен систематизированный обзор зарубежных иотечественных исследований медиафеномена «инфотейнмент»;• впервые проведен анализ лингвистических особенностей программ вформате «инфотейнмент» на немецких радиостанциях в контекстеэкстралингвистических характеристик;• выявленыобщиеключевые(какэкстралингвистические,такилингвистические) признаки немецкого радиоформата «инфотейнмент»;• предпринята попытка определить место нового медийного явления«инфотейнмент» в рамках публицистического стиля.Объектомисследованияявляетсяфункционированиемедиаформата«инфотейнмент», сочетающего задачи информирования и развлечения аудитории,в рамках публицистического стиля на немецких общественно-правовых и частныхрадиостанциях.Предметомисследованияпослужилилингвистическиеиэкстралингвистические особенности программ в формате «инфотейнмент» нанемецкихобщественно-правовыхичастныхрадиостанцияхвконтекстемедиаэкономического развития Германии.В качестве исследовательского материала были использованы передачишести немецких радиостанций: трех общественно-правовых и трех частных.

Из7общественно-правовых радиостанций были выбраны северогерманские NDR2 иN-JOY, а также берлинская radioeins, а из коммерческих – северогерманская Radioffn Niedersachsen, а также берлинские Berliner Rundfunk 91.4 и Spreeradio.Программы общественно-правовых немецких радиостанций были полученычерез подкасты5, а передачи частных радиостанций Германии были доступны дляпрослушивания на сайтах радиостанций после их выхода в эфир.

Передачи былирасшифрованы, тексты расшифровок представлены в приложении. Собранный иобработанный материал насчитывает в общей сложности более 13,4 тысячи слов.Первоочередную роль в данном исследовании играет сопоставлениеоднородных по формату программ на общественно-правовых и частныхрадиостанциях Германии. Выбор региональных радиостанций в качествематериала исследования обусловлен тем, что в Германии в силу ее историческогоразвития не существует государственных или федеральных радиостанций (заисключением Deutsche Welle, которая рассчитана на иностранную, а невнутреннюю аудиторию).

В данной работе были проанализированы программырадиостанций двух регионов (северной Германии и Берлина-Бранденбурга),сравнимые по целевой адуитории, распространению сигнала, рейтингу и тематике.В качестве теоретической основы использовались работы как западных,так и российских исследователей.

Необходимо отметить, что собенностимедиаэкономического развития немецких масс медиа хорошо изучены в Германии.Результаты этих исследований представлены в работах Маркуса Гётца (MarkusGötz), Удо Михаэля Крюгера (Udo Michael Krüger), Клауса Мертена (KlausMerten), Катрин Прюфиг (Katrin Prüfig) и др. На протяжении последнихдесятилетий немецкие ученые следили, каким образом менялся медиаландшафт вГерманиии как развитие дуального телерадиовещания сказывалосьнапопулярности тех или иных радиостанций.5Неологизм «подкастинг» был включен в Оксфордский словарь (New Oxford American Dictionary) в 2005 году.

Онпредставляет собой соединение частей слов iPod (mp3-плеер марки Apple) и broadcasting (телерадиовещание).Таким образом, подкастинг изначально являлся аудио- или видеосюжетом, который выкладывался в интернет, чтопозволяло обладателю iPod скачивать его на свой плеер. На данный момент под этим термином понимается радиоили телепередача, которая находится в свободном доступе в интернете. Следовательно, пользователь Сети можетпрослушать (просмотреть) интересный ему сюжет в любое время, а не только в момент выхода программы в эфир.(По кн.

Die digitale Herausforderung. Zehn Jahre Forschung zur computervermittelten Kommunikation. Kimpeler S.,Mangold M., Schweiger W. (hrsg.) Wiesbaden, 2007. S. 61)8С начала 1990-х гг. в Германии начались также исследования нового тогдаявления «инфотейнмент». Попытки дать ему четкое определение и выявить егохарактеристики предпринимали такие специалисты в области масс медиа, какАндреас Виттвен (Andreas Wittwen), Беатрикс Дайс (Beatrix Deiss), Урсула Дем(Ursula Dehm), Петер Фордерер (Peter Vorderer), Гайдермари Шумахер(Heidermarie Schumacher). Главной задачей их разработок было установлениеграниц нового формата, его экстралингвистических особенностей, сферыиспользования и распространенности.

Важной областью исследования былотакже влияние феномена «инфотейнмент» на реципиентов: популярностьпрограмм этого формата, их восприятие, доверие к ним со стороны слушателей.В российской традиции это явление в целом изучено пока крайне мало.«Инфотейнмент» как феномен западной медиареальности, который сравнительнонедавно начал проникать в российские СМИ, находится в фокусе вниманияотечественных исследователей с конца 1990-х гг. Российские ученые используютэтот термин в основном для описания медиаэкономических и политическихособенностейразвитиязападныхмассмедиа.Новыймедиаформатрассматривается в работах Г.Н.

Беспамятовой, Е.Л. Вартановой, М.Н. Володиной,Л.М. Земляновой и Б.Н. Лозовского.Как в России, так и в Германии, существует традиция изучения языкаразличных каналов массовой информации и, в частности, радио с еголингвистическими особенностями. Среди российских ученых, исследовавшихязык СМИ (и в частности, радио), следует отметить работы О.В. Александровой,Б.Х.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5192
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее