Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв ведущей организации (сост. Субичус Б. Ю.)

Отзыв ведущей организации (сост. Субичус Б. Ю.) (Мифообраз матери в латиноамериканском романе 1970–2010-х годов)

PDF-файл Отзыв ведущей организации (сост. Субичус Б. Ю.) (Мифообраз матери в латиноамериканском романе 1970–2010-х годов) Филология (31526): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв ведущей организации (сост. Субичус Б. Ю.) (Мифообраз матери в латиноамериканском романе 1970–2010-х годов) - PDF (31526) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв ведущей организации (сост. Субичус Б. Ю.)" внутри архива находится в следующих папках: Мифообраз матери в латиноамериканском романе 1970–2010-х годов, документы. PDF-файл из архива "Мифообраз матери в латиноамериканском романе 1970–2010-х годов", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

УТВЕРЖДАЮ Директор Института Латинской Америки РАН кандидйт зкономических нй В,М. Тайар ,Ф" 20 апреля 2017г.,-.-~А~ -~.~~ г ведущей организации федерального государственного бюджетного учреждения науки Института Латинской Америки РАН. о диссертации Башковой Елены Викторовны «Мифообраз Матерп в латиноамериканском романе 1970-2010-х годов», представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10.01.03 — Литература народов стран зарубежья (европейская и американская литература). Данная работа в том, что касается ее темы, традиционна и, вместе с тем, сугубо оригинальна.

Зй рубежом и, конечно, прежде всего в Латинской Америке существует немало исследований, посвященных восприятию в фольклоре, массовом сознании, историографии и художественной литературе двух исторических фигур: Малинче в Мексике и Эвы Перон в Аргентине, которые оказываются в центре внимания автора диссертации.

У нас таких работ практически нет, имеются отдельные, спорадические высказывания по данному поводу в исследованиях„посвященных совсем другой тематике. Между тем, зти фигуры, как и ряд других, подобных им, сыграв свою роль в историческом процессе, уже при жизни или в дальнейшем, в качестве образов нйционйльной мифологи~ стйновятся важными факторами процесса зтнокультурной самоидентификации латиноамериканских народов. Таким образом, работа Е,В. Башковой восполняет существенный пробел и кладдт начало новому направлению в отечественной — и не только литературоведческой — лат иноймерикани стикс.

Это сочетание традиционности и новаторства отличает и саму трактовку автором избранной темы. В дополнение к разработанной А.Ф. Кофманом клйссификйцию у~той~~~~~ мифообрйзов лйтиноймерикйнской литерйтуры Е,В. Башкова впервые вводит мифообраз Матери~Проматери, который отчетливо представлен в произведениях многих современных 1 латиноамериканских писателей, т.е, соответствует реальности литературного процесса, и оказывается чрезвычайно продуктивным в интерпретации Е.В.

Башковой, а также, как представляется, весьма перспективен для дальнейших исследований. Работа Е,В, Башковой соответствует доминирующей на протяжении последних десятилетий в отечественном литературоведении установке на выявление региональной специфики латиноамериканской литературы, процесса ее формирования и функционирования в условиях беспрецедентно масштабного этно-культурного синтеза, на раскрытие особенностей репрезентации в ней феномена латиноамериканской идентичности, В этом отношении Е.В, Башкова тоже следует традиции, но и здесь она проявляет оригинальность. Современный латиноамериканский роман„к которому она обращается, неоднократно привлекал внимание отечественных специалистов, однако впервые он рассматривается под столь специфическим углом зрения и на основе привлечения столь широкого круга литературно-, культурно- и собственно исторических данных.

По своей структуре кандидатская диссертация Е.В. Башковой соответствует канону, утвердившемуся в отношении исследований подобного жанра, Она включает в себя Введение, три главы основной части, Заключение и библиографию. Отличительной особенностью работы является интересное Приложение — иллюстративный материал, представляющий собой рисунки из индейского ~мексиканского) и европейского идеографического наследия 16 в. 1которые в контексте анализа источников и критической литературы по теме рассматриваются во второй главе). Во Введении, вслед за традиционными обоснованием темы диссертации, определением целей и задач, предмета и объекта исследования, теоретической и практической значимости работы, автор сосредотачивается на процессе формирования литературы так наз.

«пост-бума» и, прежде все~о, «нового латиноамериканского исторического романав 11980-2000-е гг,) в его неразрывной связи и полемическом размежевании с «новым латиноамериканским романом» 1960-1970-х гг. При этом рассматривается широкий круг как художественных текстов представителей этого течения (М. Пуиг, А. Поссе и др,), так и соответствующие критические работы, с некоторыми из которых автор вступает в полемику, вполне обоснованную и убедительную. Основной вывод данного раздела диссертации: о все более частом обращении латиноамериканских писателей но~ого поколения к образу Матери и Праматери как современной модификации библейской Евы— закладывает основу для дальнейшего исследования.

В первой главе диссертации авторское внимание сосредоточено на предыстории появления мифообраза Матери/Праматери в том его виде, в каком он представлен в творчестве «новых исторических романистов». Рассматривается ряд произведений 19-20 вв, Это романы бразильца Жозе де Аленкара «Гуарани» (1857) и «Ирасема» (1865), «Мария» (1867) колумбийца Хорхе Исаакса, «Рабыня Изаура» (1875), Бернарду Гимараэнса (Бразилия), «Сесилия Вальдес, или Холм Ангела» (1882) Сирило Вильяверде (Куба), «Донья Барбара» (1929) Ромуло Гальегоса (Венесуэла) и др,, а также произведения непосредственных предшественников писателей «пост-бума»- бразильца Жоржи Амаду («Габриэла, корица и гвоздика», 1958 «Дона Флор и два ее мужа, 1966), кубинца Алехо Карпентьера («Потерянные следы», 1953), колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса («Сто лет одиночествв>, 1967).

На основе скрупулезного анализа текстов данных произведений и с опорой на историко-теоретические исследования, прежде всего отечественных латиноамериканистов (А.Ф. Кофман, В.Б. Земсков, И.А, Т'ертерян, В.Н. Кутейщикова, Ю.Н, Гирин и др.) Е.В. Башкова убедительно доказывает важный для себя тезис о сугубо предвосхищающем с точки зрения интересующей ее проблематики характере вышеупомянутых произведений, В них представлены самые различные мифообразы латиноамериканской женщины, но они не предлагают мифообраза Матери как прародительницы и/или покровительницы нации. Определенное исключение в этом ряду, согласно доказательному мнению Е.В, Башковой, представляет Г. Гарсиа Маркес ~образ Урсулы в романе «Сто лет одиночества»), который поэтому и оказывается наиболее близким предшественником литературы «пост-бума» в интересующем автора ее аспекте.

Если первая глава отличается вселатиноамериканским масштабом авторского взгляда на объект исследования, то во второй и третьей главах угол зрения заметно сужается. Речь здесь идет о литературе лишь двух стран— Мексики и Аргентины. Такой подход следует признать совершенно обоснованным. Стремлением к созданию образа Матери/Праматери в современной Латинской Америке отмечены десятки романов самого различного уровня. Нецелесообразно было бы привлекать их к рассмотрению, это привело бы к распыленности изложения.

А, с другой стороны, обращение именно к Мексике и Аргентине оправдано тем, что они в этно-культурном отношении представляют собой как бы два полярных образования: Мексика— наиболее метизированная страна Латинской Америки, Аргентина — самая европеоидная, Сопоставление опыта этих двух стран всегда имеет особую познавательную ценность. Вторая глава целиком посвящена перипетиям бытования в мексиканской литературе образа Малинче — индеанки, которая в период завоевания Мексики испанцами волею судьбы оказалась в стане конкистадоров, была переводчицей, т.е, посредницей между двумя этнокультурными, индейской и испанской общностями, родила от предводителя испанских завоевателей Эрнана Кортеса детей, первых латиноамериканских метисов.

В данном случае автор диссертации проявляет обширную историческую эрудицию, доскональное знание истории литературы Мексики, тонкость и скрупулезность литературоведческого анализа. Главная цель автора в данной главе — показать эволюцию образа Малинче на протяжении более 500 лет.

К исследованию привлекаются тексты самые разнообразные по этно-культурному происхождению„времени создания, жанровой принадлежности, Это реляции завоевателя Мексики Эрнан а Кортеса, индейские кодексы, испанские хроники, образцы мексиканского фольклора — зпическо-исторического романса «корридо», романы 19-20 вв., и произведения современных авторов, Показана синкретическая природа фольклорного креол ьско-мексиканского образа Малинче как результата контаминации образов ацтекской Ла Йороны, Девы Гваделупской — покровительницы Мексики и библейской Евы, Автор Выделяет — и ОсноВательно подтверждает зту свою пОзицию — три ОснОВных этапа трактовки личности Малинче мексиканскими писателями: сравнительно нейтральное отношение к фигуре Малинче в колониальный период сменяется осуждающей, резко отрицательной ее оценкой как предательницы своего народа и прислужницы колонизаторов в 19 в.

— на волне подъема национально- освободительного движения и в условиях создания независимых государств, а затем происходит переосмысление данной исторической личности в современной литературе, где Малинче предстает в качестве прародительницы мексиканской нации и всей Латинской, индейско-европейской Америки. Естественно, что преимущественное внимание во второй главе уделяется третьему периоду„особенно романам Лауры Эскивель («Шоколад на крутом кипятке», 1989; «Малинче»„2005 и др.). Работая над диссертацией в атмосфере неутихающей по сей день острой дискуссии В связи с 500-летием открытия Колумбом Америки, Е.В.

Башкова вполне уместно считает необходимым подчеркнуть, что нынешняя трактовка фигуры Малинче не порывает с традициеи> а знаменует Собой новый, продуктивныи зтап процесса зтнокультурной самоидентификации латиноамериканцев. В третьей главе Е.В, Ьашкова демонстрирует способность работать с материалом, во многом отличающимся от того, который был рассмотрен ранее. Если литературный мифообраз Малинче восходит к аутентичному фольклору и достаточно достоверным историческим источникам, то образ Эвы Перон как матери-покровительницы аргентинской нации оказывающийся в центре внимания автора в этой главе, представляет собой изначально порождение современной цивилизации, он обязан своим появлением потребностям политико-идеологической борьбы, усилиям средств массовой информации и ожиданиям массового сознания.

Потому наиболее серьезные аргентинские писатели, которые обращаются к этому образу и рассматриваются Е.В, Башковой 1Хорхе Луис Борхес, Хуан Карлос Онетти, Сильвина Окампо, Давид Виньяс, Абель Поссе и др.), решают особенно сложную задачу, Разоблачая официальную мифологию, они отдают должное личности Эвы Перон (которая будучи женой президента Аргентины Хуана Перона в 1946-1952 и,, сама была незаурядным политическим и общественным деятелем), выявляют культурно-психологические предпосылки ее необычайной популярности среди масс и, вместе с тем, демистифицируя этот образ, они очеловечивают его, наделяют Эву Перон чертами подлинной противоречивой страдающей, тонкой и умной женщины.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее