Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы (Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева)

Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы (Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева), страница 3

PDF-файл Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы (Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева), страница 3 Филология (31397): Диссертация - Аспирантура и докторантураКонспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы (Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева): Филология - PDF, страница 3 (31397) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Конспирологический детектив как жанр постмодернистской литературы (Д. Браун, А. Ревазов, Ю. Кристева)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Знаменательно, чтофигура параноика отличается от фигуры шизоидного типа стремлением к фиксации собственного бреда. Параноик всегда сам стремится к говорению, к психоаналитическому акту, то есть к письму. Возможно, это отчасти объясняет,почему параноидальная идея воплощается именно в массовой литературе, гдеконспирологические детективы существуют на грани графоманства, клишированности. Авторы воспроизводят бесконечное количество текстов, повторяяодни и те же конспирологические темы. Как отмечает В. Руднев, параноическаяинтерпретация мира отличается от шизофренической не только стремлением к«говорению» и «письму», но и чрезмерной семиотичностью, доходящей до гротескности (исследователь выдвигает понятие «параноидального семиозиса»).Если в «уликовой парадигме» (К.

Гинзбург) проводятся параллели между методами психоаналитика, искусствоведа и детективного сыщика, то в «конспирологической парадигме» современности интерпретирует параноик, а не критикили психоаналитик. Происходит смещение интерпретирующих инстанций, точек зрения. Распространенность конспирологического дискурса отчасти объясняется и тем, что под влиянием Лакана ширятся исследования параноидального11синдрома, в котором «параноическая структура» свойственна нормальномуневротику. Для Лакана паранойя – это защитный механизм, однако он защищает от ничто. Присутствие Большого Другого – всего лишь тревога, в действительности его не существует.

С. Жижек показывает на примере современнойкультуры, как функционируют отсутствующие фантазматические фигурыБольшого Другого или Другого Другого, как зритель/читатель пытается найтито, чего нет на самом деле. Параноидальность как модель, усваиваемая массовой культурой, встраивается в общую модальность «кризисности», утраты нарративов как утраты объекта (М.

Кляйн), что приводит к депрессивной модальности. Любопытно, что параноидальность становится объектом пристальноговнимания и тех философов-постмодернистов (Ж. Делёз, Ф. Гваттари), которыекритикуют психоанализ.В четвертой главе рассмотрены разнообразные теории политическогодискурса, социокультурные концепты, изучающие феномен конспирологии.Интерес к этой теме усиливается после работы Р. Хофштадтера «Параноидальный стиль в американской политике» (1964). Заимствуя психоаналитическийтермин, Хофштадтер показывает, как идея заговора, зародившаяся еще в XVIIIвеке, сопровождает буквально всю историю американской государственности.Параноидальный стиль с помощью политической риторики, влияния СМИ становится определенным способом «разговора», интерпретации историческогопроцесса. Образ врага конструируется именно с помощью параноидальных верований и усиливается в XX веке.

В работе Хофштадтера параноидальностьпредставлена не как диагноз отдельных исторических фигур или наций, а каккультурная фаза и генерирующий механизм конспирологического мышления.Кроме того, параноидальный стиль наиболее активно распространяется в моменты переживания кризиса государственности и общественного диалога. После Хофштадтера возникает целая традиция исследований параноидальногостиля и конспирологий (М. Ли, Д. Пайпс, П. Найт, М. Баркун и др.). П. Найттщательно исследует разнообразные типы конспирологических верований, ак12туальных для американского общества, лежащих не только в основе политической риторики, но и в основе культуры и литературы.

М. Ли и М. Баркун пытаются дифференцировать различные типы конспирологий и предлагают понятие«суперзаговоров» (еврейский заговор, заговор исламского мира, американскийзаговор, католический заговор и пр.), актуальных для культуры XX в. и началаXXI в. Нужно отметить, что исследователи после Хофштадтера пытаются провести более четкую линию дифференциации межу конспирологией и параноидальностью, чтобы не диагностировать, а анализировать культуру и политический дискурс. «Конспирологическая паника» (Дж. З. Братич) не просто охватывает современное общество, но регулярно порождает все новые мифы о заговоре. Возникает идея тотального контроля над индивидом со стороны невидимого«ока власти», что заставляет современных западных ученых вернуться к фукольдианскому понятию биовласти.Вторая часть начинается с пятой главы, посвященной анализу конспирологического детектива Дэна Брауна.

Роман «Код да Винчи» (2003) приобретает «сиюминутную» популярность (П. Бурдье) в США и далеко за пределамисевероамериканского континента. Спустя год после выхода бестселлер переводится на многие языки мира, а режиссер Рон Ховард уже в 2006 году сниметодноименный фильм по мотивам браунского романа. Приорат Сиона, тайнаярелигиозная организация, тайна о местонахождении Святого Грааля, легенда оземной жизни Иисуса Христа, связавшего себя брачными узами с Марией Магдалиной… – все эти темы активно начали эксплуатироваться массовой культурой во второй половине XX века; в американской поп-культуре эти темы сталиособо востребованы после выхода в 1982 году книги «Священная Кровь и Священный Грааль»14 Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна15.

ДэнБраун встраивает этот комплекс современных конспирологических верований в14Baigent M., Leigh R., Lincoln H. The Holy Blood and The Holy Grail / New York: Bantam Dell, 1982. В русскомпереводе см.: Бейджент М., Ли Р., Линкольн Г. Святая Кровь и Святой Грааль. – М.: Эксмо, 2007.15После выхода в свет «Кода да Винчи», Дэн Браун был обвинен этими авторами в плагиате и втянут в судебные разбирательства. См., например, Галинская И.Л. Роман «Код да Винчи»: а был ли плагиат? / Культ урология № 3. – М.: 2010. С.

119 – 130.13структуру детективного сюжета и создает законченную форму конспирологического детектива. Важным моментом анализа произведения является сопоставление основной повествовательной части романа с внетекстовыми элементами. Заголовок произведения показывает некомпетентность автора, дающегонеправильное имя художника эпохи Возрождения в сокращенном топонимическом варианте (да Винчи – не фамилия), но тип заглавия становится поводоммногочисленных подражаний и копий («Код Каббалы», «Код Шекспира», «КодАпокалипсиса» и пр.). Браун создает универсальное название, отвечающее запросам постмодернистской культуры, в которой история и культурное прошлоекак поверхность знаков, требующих разгадывания, игрового отношения, решения загадки, разгадывания ребуса и пр.

Уже первый паратекстуальный элементявляется признаком девальвации «знания». Эффект исторической достоверности и «реальности» достигается с помощью текстуальных блоков, предваряющих основную часть теста, называемых «Фактами». В паратекстах-фактах к«Коду да Винчи» кроме привычного романного «посвящения» автор помещает«благодарности», в которых указывает специалистов в области науки, крупныенаучные организации, создавая видимость достоверности того, что будет дальше развернуто в повествовании. В конце концов брауновский нарратор заявляет: «В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов»16. Как утверждает Л.

Хатчен, подобные«комментарии» постмодернистский текст заимствует у историографическогописьма с целью выйти за пределы фикционального в реальный мир, стимулировать читательское внимание, вовлекать его в динамику «рассказа»: «исторические документы, привнесенные в вымысел, обладают потенциальным эффектомразрушения любой иллюзии, делая читателя бдительным соучастником, а непассивным потребителем»17. Использование паратекстов-фактов создают а)эффект анонимности (стиль популярной энциклопедии, сетевого анонимного1617Brown D.

The Da Vinci Code. – New York - London – Toronto – Sydney – Auckland: Doubleday, 2003. Unnum. P.Hutcheon L. The Politics of Postmodernism. – London & New York: Routledge, 1989. Pр. 87-88.14послания), б) эффект реальности и реальных событий, лежащих в основе последующей нарративной части романа, в) эффект сенсационности, скандальностифактов. В этом выражается и параноидальный стиль письма брауновских романов. Американский ученый Т. Гётцель полагает18, что параноидальное письмомонологично, оно не способно на диалогичность и активную работу с контекстом, с другим/другими текстами (конкретные ссылки, сноски). Сопоставлениетакого способа использования паратекстов с кинематографическими приемамиприводит к идее, что подобная «демонстрация», «предъявление» реальности, ане подражание ей, является своеобразной формой мимесиса, распространеннойв современной визуальной и телевизионной культуре («реалити» или «реалитишоу», демонстрация «документа» в пространстве фикционального для достижения иллюзии «реальности»).

Нарративная часть произведений Брауна чащевсего начинается с убийства и пробуждения главного героя. Детективная экспозиция и «факты» остаются в пространстве «до пробуждения», в пространствесна, то есть бессознательного и сопровождают читателя на протяжении всегопоследующего текста. Композиционно произведение напоминает сказочныйсюжет, где герои разделяются на две строго определенные группы (добрые излые), а главного героя вовлекают в активное действие, «приглашают» к приключениям, разбудив его ото сна.

Мотив сна представлен как в начале повествования, так и в «Эпилоге» «Кода да Винчи», что создает кольцевую сказочнуюкомпозицию, а весь детективный сюжет остается между этими пограничнымиактами пробуждения как фикциональное. То есть происходит разрешение, избавление от ужасного, преступного и пр. Главный герой Роберт Лэнгдон вместес Софи Невё вступают в остросюжетную канву событий, разгадывая убийствоСоньера, разоблачая преступления католической церкви, сталкиваясь с представителями тайного общества и пр.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
431
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее