Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве

Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве, страница 10

PDF-файл Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве, страница 10 История (29906): Диссертация - Аспирантура и докторантураПонятие служение и институт диаконата в раннем христианстве: История - PDF, страница 10 (29906) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Об этой проблемеписал Дж.М. Барнет156. Сам же подход касается в первую очередьГ. Хамманна, которому принадлежит крупная специальная монография поистории служения ближнему в христианстве от раннего времени доРеформации157. Он по изучении Павловых Посланий приходит к выводу, чтообщинах времени Павла еще не существовало раздельных должностныхструктур для осуществления служения вспомоществования. Во всех случаях,в том числе тех, где якобы упоминаются «диаконы», речь идет охаризматических служениях по дарованию Святого Духа. По его мнению,существование института диаконов в новозаветное время историческидоказать невозможно.

Все члены общины должны были нести диаконическоеслужение, без чего они не могли бы оставаться последователями Христа.Христиане должны были принять завет «служения», как и Христос, которыйговорит Иоанну в Mt. 11,5: «Слепые прозревают и хромые ходят,прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие155Мышцин В. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909.Barnet J.M. Op. cit. P.

33–36.157Hammann G. Geschichte der christlichen Diakonie. Praktizierte Nächstenliebe von der Antike bis zurReformationszeit. In Zusammenarbeit mit G.Ph. Wolf. Göttingen, 2003.15645благовествуют»158. В этом Хамманн следует идее о диаконическом характерераннехристианской церкви, идущей еще от словаря TWNT и работВ. БрандтаВ.

Шнеемельхера159.Дальнейшуюисториюдиаконатаонрассматривает на материалах Дидахе, Писаний Апостольских мужей и болеепозднихисточниках.НебольшойпараграфвмонографииХамманнпосвящает истории диаконисс160. О служении диаконов также работаИ. Дзуанацци161.КраткаяисториядиаконатаосвещаетсявкнигеО.Ф. Каммингса162, а история низших служений, в том числе иподиаконов – встатьях Дж.Г. Дэвиса163 и В. Шпикермана164.Существуют также специальные работы по истории женских служенийв ранней церкви. Это в первую очередь книга французского исследователяР. Грисона165.

Предмет интереснейшей работы У. фон Айзен166 – такжеженские служения, но источниками в основном являются надписи. Историяженщин в раннем христианстве, в том числе диаконисс, освещаются в книгеС. Эльм167.ИсториографическийхарактеримеетстатьяГ. Шѐлльгена,представляющая собор обзор главных сочинений по истории церковногоустройства в первые три века.Особняком стоит проблема «служения» в историко-теологическомсмысле – этому посвящен ряд работ, в том числе монография Т.М. Линдси168и книга «Служение в исторической перспективе»169, где самому раннему и158Hammann G. Op. cit.

S. 24.Brandt W. Dienst und Dienen im Neuen Testament. Gütersloch, 1931; idem. Der Dienst Jesu // Das diakonischeAmt der Kirche. Herausgegeben von H. Krimm. Stuttgart, 1963; Schneemelcher W. Der diakonische Dienst in derAlten Kirche // Das diakonische Amt der Kirche. Heraugegebn von H. Krimm. Stuttgart, 1963.160Ibid. S. 56–59.161Zuanazzi. I. La funzione amministrativa nella diakonia della Chiesa. Napoli, 2005.162Cummungs O.F. Deacons and the Church. Mahwah, New Jersey, 2004.163Davies J.G. Deacons, Deaconesses and the Minor Orders in the Patristic Period // The Journal of EcclesiasticalHistory.

Vol. 14. 1963. P. 1–15.164Spickermann W. Der Subdiakonat, ein Amt der spätantiken Kirchenverwaltung // Zeitschrift fürKirchengeschichte. Bd. 111. 2000.165Gryson R. Le ministère des femmes dans l’Église ancienne. Gemblou, 1972.166Eisen U. von. Amtsträgerinnen im frühen Christentum. Epigraphische und literarische Studien. Göttingen, 1996.167Elm S. ―Virgins of God‖ The Making of Asceticism in Late Antiquity.

Oxford, 1994. P. 134–183.168Lindsay Th.M. The Church and the Ministry in the Early Centuries. L., 1902. P. 117.169The Ministry in Historical Perspectives. Ed. by R. Niebuhr and D.D. Williams. N.Y. Evanston, L., 1957.15946доникейскому периоду истории служения отводятся главы, написанныеДж. Ноксом и Д. Вильямсом.47ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ,ОБОЗНАЧАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЛУЖЕНИЯК великому отчаянию историков,у людей не заведеновсякий раз, как они меняют обычаи,менять словарь.М. Блок. Апология истории.§ 1.

Терминология «служения» в античной до-христианской и нехристианской литературеA. «Прислужник верный»:терминология διακονέω, διακονία, διάκονος в античной литературеМы обращаемся к этой теме, чтобы сравнить традиции словоупотребленияинтересующих нас терминов в эпоху раннехристианской литературы с однойстороны и с другой стороны в языческой античности, в том числе, в текстахтех греческих писателей, которые были современниками появления илираспространения христианства, но сами находились вне круга его идей ипонятий. Развивая мысль об идее служения в раннем христианстве, мыпришли к размышлениям о том, какова была разница между употреблениямислова «диакон» в языческой литературе, Септуагинте и раннем христианстве.Еще средневековые Этимологии пытались выявить происхождениеслова διάκονος – одни от κονεῖν и ἐγκονεῖν «поднимать пыль, спешить,торопиться», другие от форм глагола «нести».

Например, в середине V векан.э. грамматик Орион производит слово διάκονος от «спешить, действоватьи торопиться» (παρὰ τὸ κονεῖν, τὸ ἐνεργεῖν καὶ ἐπείγεσθαι). В X векеEtymologicum Gudianum (Delta): Διάκονος· παρὰ τὸ κονεῖν καὶ ἐγκονεῖν. Всередине XII века Etymologicum Magnum выстраивает такую этимологию: «отἐνέκω,φέρωиπροσενέγκωпроизошелглаголδιαενέκωи48существительное διαένεκος, и через удлинение и изменение получилосьδιαέκονος, и через слияние α и ε в α долгую получилось διάκονος…Некоторые же производят от κονεῖν…».Современные этимологические (Boisacq 1950, Chantraine 1977, Frisk1966) и обычные (Liddell, Scott 1996) словари возводят этимологию словаδιάκονος к διά и κόνις или κονία, т.е. «тот, кто запылен от бега, ср.ἐγκονέω; или тот, кто спит в пыли и золе».При ближайшем соприкосновении с анализом термина διάκονοςбросается в глаза неравенство «весовых категорий», которые понятие«служения» имеет в дохристианской или нехристианской литературе ипроизведениях авторов-христиан.

Если для последних термин «диакония»представляется выражением одного из ключевых понятий новой религии, тодля остальных дело обстоит совсем иначе. Вообще трудно найти в античнойлитературе более бесцветный и блеклый образ, чем образ прислужника,служителя. Действие драм, романов, поэм, размышления трактатов идутсвоим ходом, а служители-диаконы появляются с выражением «кушатьподано» на лице и уходят, даже не всегда произнеся эту сакраментальнуюфразу.Напомним,чтотеологическиерассужденияопонятиираннехристианской диаконии подчеркивают разницу между языческой ихристианской литературой в отношении к слугам, обращая внимание на то,что прислуживать в древности считалось недостойным и презренным: «Вцелом надо отметить, что в глазах эллина служение представлялось чем-тонедостойным.

Достойным мужа было господствовать… О том, чтобыслужить другому, для свободного и мудрого эллина не может быть и речи»1.Мы же обратим внимание на то, что эта разница следует в основном изанализа текстов Платона и Аристотеля. Вспомним меткую отповедьФ.Ф. Зелинского: «Кем-то когда-то было пущено в оборот положение, будто1См. словарную статью διακονέω, διακονία, διάκονος в TWNT.49древние греки пренебрежительно и презрительно относились к физическомутруду; и с тех пор эта нелепость безвозбранно гуляет по страницамруководств и изложений, черпающих свои материалы из вторых и десятыхрук. Конечно, и здесь нет дыма без огня; огнем, и притом очень ярким, быломнение… Платона и некоторых других о неблагоприятном влиянии наумственность человека ремесленной работы, приковывающей его к станку ив то же время направляющей его помыслы на одну только наживу.

Но, неговоря уже о том, что здесь говорится не о всяком физическом и особенно нео земледельческом труде – кто же позволяет нас видеть в словах Платонамнение Греции вообще? Почему же не противопоставить им гомеровскогоОдиссея, с такой же гордостью ссылающегося на свою выносливость средижнецов, как и на свои бранные подвиги? Одиссея, собственной рукойсмастерившего и свое брачное ложе, и свою спасительную ладью? Почему невспомнить о Гесиоде … с его знаменитым стихом»2:Труд никакой не позорен, позорно одно лишь безделье.ἔργον δ' οὐδὲν ὄνειδος, ἀεργίη δέ τ' ὄνειδος (Od.

311).Проанализировавширокийпластгрекоязычнойлитературы,охватывающий временной период с V в. до н.э. до начала V в. н.э., мы незаметили ярко выраженного презрительного отношения к прислужникам.Несмотря на то, что одно из самых ранних случаев употребления словаδιάκονος (речь о нем ниже) окрашено оттенком пренебрежения, в целом кприслужникампроявляетсявполне бытовоенейтральноеотношение,особенно в комедиях, где слуги часто активно участвуют в действии. Впроизведениях же далеких от бытовых вопросов, к ним вообще трудновыявить какое-либо отношение – бледные тени слуг и служанок проходят назаднем фоне античных повествований практически незамеченными. К такимже2чертамхарактера,которыезаставляютлюдейподобострастноЗелинский Ф.Ф. Эллинская религия.

Минск, 2003. С. 5250подчиняться и прислуживать вышестоящим или угождать толпе, отношениеприблизительно одинаково во все времена – трудно себе представитьлитературные произведения, в которых такие персонажи не удостаивалисьбы презрения, вплоть до грибоедовского «Горя от ума» – «Служить бы рад,прислуживаться тошно…»Вцелом,кругантичныхзначенийглаголаδιακονέωисуществительных διακονία и διάκονος можно обозначить как «помогать,обслуживать, оказывать любую услугу», в более узком смысле, «служить застолом»; «помощь, услуга, услужение», в т.ч.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее