Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса

Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 5

PDF-файл Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 5 Филология (21295): Диссертация - Аспирантура и докторантураЭготекст в творчестве Гюнтера Грасса: Филология - PDF, страница 5 (21295) - СтудИзба2018-02-16СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "диссертации и авторефераты" в общих файлах, а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

и в 2008 г. соответственно были изданы«Луковица памяти» и «Фотокамера»; в 2009 – «Путешествие из Германии вГерманию» (Unterwegs von Deutschland nach Deutschland).В настоящее время названные выше произведения Г. Грасса взарубежном и отечественном литературоведении рассматриваются как частьхудожественного наследия писателя. Так, например, в диссертации МаркусаШульца(MarkusSchulz),посвященнойкритическомуосмыслениюГ.

Грассом состояния современной цивилизации, анализируются такиепроизведения писателя, как «Головорожденные, или немцы вымирают»,«Крысиха» и «Камбала»53. Проблема конструирования образа автора вработах Г. Грасса 1970 – 2005 гг., в том числе в таких произведениях, как «Издневника улитки» и «Головорожденные, или немцы вымирают», решаетсяРебеккой Браун (Rebecca Braun) во взаимосвязи с самопрезентацией писателя52Я из породы сизифов // Литературная газета.

1982. 17 февраля.Schulz M. Der Vernichtung der Menschheit Hat begonnen: Zivilizationskritik im Späverk von Günter Grass:Dissertation zur Erlangung des Grades eines Doktors der Philosophie im Fachbereich Sprach-undLiteraturwissenschaften. Duisburg, 2004. 246 s.5319в СМИ54. «Из дневника улитки», «Головорожденные, или немцы вымирают»,«Мое столетие» наряду с художественными произведениями писателяисследовались в отечественном литературоведении Т.Б. Абалониным в егодиссертации «Проза Гюнтера Грасса 1980-х – 1990-х годов (проблемасубъекта), целью которого стало рассмотрение «проблематики субъекта вдинамике сопоставления классической и постмодернистской парадигмхудожественности»55. «Из дневника улитки», «Мое столетие», «Луковицапамяти» наряду с «Данцигской трилогией», «Траекторией краба» и другимипроизведениямиавтораанализируютсявстатьях56идиссертацииС.Н.

Сатовской, которая, исходя из того, что биография и личность писателяявляются определяющими для его творчества, исследует в рамкахбиографического метода «характер автобиографизма прозы Г. Грасса вконтексте взаимодействия авторского «Я»-образа, образа Германии и образамира»57.Такой подход во многом объясняется определенными сложностями,возникающимиприразграничениисовременнойхудожественно-документальной и собственно художественной прозы, вследствие того, что влитературеХХв.автобиографическогомногиеиформы«прозрачны,автопсихологическоговчастностисодержания»58.дляОднакоблизость отнюдь не означает тождества. Нельзя не заметить, что образ авторараскрывается прозе Г. Грасса по-разному.

Если в «Данцигской трилогии» онодин из прототипов своих персонажей, то «Луковице памяти» и ряде другихпроизведения – в равной мере и персонаж, и рассказчик.Таким образом, актуальность исследования определяется назревшей54Braun R. Constructing Authorship in the Work of Günter Grass. Oxford: Oxford University Press, 2008. 208 p.Абалонин Т.Б. Проза Гюнтера Грасса 1980-х – 1990-х годов: проблема субъекта. С. 19.56Сатовская С.Н. Роман Грасса «Из дневника улитки»: трансформация автобиографического материала //Зарубежная литература: контекстуальные и интертекстуальные связи.

Материалы 5-й ежегоднойвсероссийской студенческой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов.28.11.2012. Екатеринбург, 2012. С. 80–84; Сатовская С.Н. Автобиографизм в романах Грасса: образавтобиографического героя-рассказчика в историческом и социокультурном контексте // Вестн. Челябинск.гос. пед. ун-та. 2013. № 5. С. 221–236.57Сатовская С.Н.

Автобиографизм в творчестве Г. Грасса в контексте авторского образа мира и историиГермании: автореферат дис. ... канд. филолог. н.: 10.01.03. Екатеринбург, 2014. С. 5–6.58Гинзбург Л.О литературном герое. Л.: Советск. писатель, 1979. С. 12.5520на современном этапе развития литературоведческой науки необходимостьюуточнения традиционных представлений о художественно-документальнойпрозе, выяснению особенностей ее модификации.Начиная с ХХ в. художественно-документальная проза постепенновыходит с периферии литературной жизни и начинает играть все болеезначимую роль.

Этому способствует и информационная открытость, и то, чтомемуарно-автобиографические жанры изначально наделены огромнымитрансформационнымивозможностями:онинеимеютопределенногоперсонажного типа, не зависят от сюжетной динамики, не имеюткульминации, развязки. Именно эти свойства привлекают современныхписателей, поскольку в условиях начавшегося в ХХ в. и продолжившегося ввеке ХХI экспериментирования, в частности и постмодернистского, онистановятся не только оптимальной формой для идентификации человека, нои дают возможность большей индивидуализации текста.Новыенаметившиесяподходыксозданиюмемуарно-автобиографической прозы привели к тому, что, с одной стороны, оказалисьразмыты жанровые формы этого вида литературы: сейчас действительнодостаточно трудно определить, относится то или иное произведение кавтобиографическомуилимемуарномужанрам.Фактическиисчезлажанровая форма «воспоминания», которая в настоящее время чаще всегорассматривается как синоним мемуаров59, в то время как в «Литературнойэнциклопедии» 1925 г.

обращается внимание на существующие между нимиразличия60. С другой стороны, увеличилось количество произведений, длякоторых характерно сочетание субъективности и документальности, нокоторыеневписываютсявустоявшуюсистемумемуарно-автобиографических жанров, в связи с чем исследователи пытаютсяприменить к ним новые обозначения: «гибридный жанр», «автофикция»,59Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред.

А.Н. Николюкина. М.: НПК «Интелвак», 2001.Стб. 15, 149.60Чешихин-Ветринский В.Е. Мемуары // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: в 2х т. / Под ред. Н. Бродского. Т.1. М.; Л. : Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. Стб. 432. URL: http://febweb.ru/feb/slt/abc/ (дата обращения: 29.01.2014).21«автодокументальный текст», «художественно-документальная проза»,«эгодокумент», «эготекст»61 и т.д.Все эти размышления справедливы и в отношении поздней прозыГ. Грасса. Так, если «Луковицу памяти» по формальным критериям можноотнести к автобиографическому жанру, «Путешествие из Германии вГерманию» – к дневниковому, то такие произведения, как «Из дневникаулитки», «Головорожденнные, или немцы вымирают», «Мое столетие» и«Фотокамера»,созданныенаосновесложногосочетанияавтобиографических, художественных и документальных составляющих, невписываются в существующие в настоящее время жанровые классификации,что требует разработки новых подходов к их исследованию.

И в этом случаенеобходимо учитывать оформившуюся в гуманитарных науках тенденцию кмеждисциплинарному исследованию мемуарно-автобиографической прозы.Использованиедостиженийсовременнойсоциологииипсихологиипредставляется плодотворным в разработке данной темы, связанной спроблемами «конструирования» собственного «я» в литературном тексте.ИзучениеподвписывающихсяэтимвугломрамкизренияпроизведенийтрадиционноГ.понимаемойГрасса,какмемуарно-автобиографической прозы, так и выходящих за рамки ее формальныхжанровых маркеров, позволит существенно расширить представления отенденциях развития современной немецкой художественно-документальнойлитературы.61Термин «эготекст» не так давно стал использоваться в отечественной науке, поэтому актуальным остаетсявопрос о выборе варианта его написания. Так, например, М.Ю.

Михеев в своей монографии используетдефис при написании термина, в то время как Ю.П. Зарецкий образованный по той же модели термин«эгодокумент» пишет слитно. В данной работе принято слитное написание термина «эготекст» последующим причинам: 1) в «Большом толковом словаре» под редакцией С.А. Кузнецова «эго»,обозначающее направленность на собственное «я», рассматривается как первая часть сложных слов(например, эгофутуризм); 2) в Малом академическом словаре русского языка, хотя значение «эго» как частисложного слова еще не зафиксировано, слова, образованные по этой модели, пишутся слитно (например,эгоцентризм).

Михеев М. Дневник как эго-текст: Россия XIX – XX – эго-текст, или пред-текст. М.: ВодолейPublishers, 2007. URL: http://uni-persona.srcc.msu.ru/site/research/miheev/kniga.htm (дата обращения:21.04.2013); Зарецкий Ю. История субъективности и история автобиографии: важные обновления //Неприкосновенный запас. 2012. № 3 (83). URL: http://magazines.russ.ru/nz/2012/3/z18-pr.html (датаобращения: 21.04.2013); Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл.

ред. С.А. Кузнецов. Спб. :«Норинт», 2000. С. 1513; Словарь русского языка: в 4-х т. / Под. ред. А.П. Евгеньевой. Т. 4. М.: Русскийязык, 1984. С. 746.22Предметом исследования является анализ способов презентацииавторского «я», представляющего собой диалектическое единство факта ивымысла, как интегральной основы для всех перечисленных выше текстов насюжетно-композиционном,характерологическомипространственно-временном уровнях.Объектом настоящего исследования является поздняя проза Г.

Грасса,находящаяся на стыке документальной и художественной литературы:произведения «Из дневника улитки», «Головорожденные, или немцывымирают», «Мое столетие», «Луковица памяти», «Фотокамера».Цель исследования состоит в выявлении структурообразующей ролиавторского сознания в формировании произведений, являющихся объектомисследования, в контексте общих тенденций развития той части европейскойлитературы, в которой объединены в одном лице автор, повествователь игерой.Достижение этой цели предполагает постановку в диссертационномисследовании следующих задач:•идентификациянаходящейсянастыкехудожественнойидокументальной литературы прозы, в которой авторское «я» являетсяпродуктомобширнойэстетизации,конструированиеискусственноразработанной аутентичности и центральной темой в которой становитсяповествование о себе; определение ее доминирующих признаков на основеанализа протекающих в современной зарубежной литературе процессов;• характеристика основных черт прозы Г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее