Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса

Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 4

PDF-файл Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 4 Филология (21295): Диссертация - Аспирантура и докторантураЭготекст в творчестве Гюнтера Грасса: Филология - PDF, страница 4 (21295) - СтудИзба2018-02-16СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "диссертации и авторефераты" в общих файлах, а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

М. : Ин-т мировой лит. им. А.М.Горького, 2010.173 с.30Абалонин Т. Б. Проза Гюнтера Грасса 1980-х – 1990-х годов: проблема субъекта: дис. ... канд. филолог. н.:10.01.03. Казань, 2003. 216 с.31Крученок И.В. Трагифарсовая природа условной формы в «Данцигской трилогии» Гюнтера Грасса: дис.… канд. филолог. н.: 10.01.03. Волгоград, 2007. 194 с.32Слепнѐва А.Ю.

Театрализация мира как принцип художественного изображения реальности и человека втворчестве Гюнтера Грасса 1950 – 1960-х годов: дис. … канд. филолог. н.: 10.01.03. М., 2008. 154 с.33Гладилин Н.В. Становление и актуальное состояние литературы постмодернизма в странах немецкогоязыка: Германия, Австрия, Швейцария. М. Изд-во Лит. ин-та им.

А Горького, 2011. 348 с.15сборниках по материалам конференций статей, посвященных изучению тогоили иного аспекта творческой деятельности немецкого писателя.В отличие от немецких коллег в России исследования в областиособенностей восприятия творчества немецкого писателя в целом иотдельных его произведений отечественной и зарубежной литературнойкритикой и читателями пока остаются практически вне сферы научныхинтересов российских ученых. Если говорить об этом направленииисследований, то в 2004 г.

в сборнике «Динамика культурной ментальности всистеме гуманитарного образования XXI века» была опубликована статьяА.В. Балаганиной «Грасс в оценках современного литературоведения»34. Восновном же зарубежная критика изучается в зависимости от цели и задачконкретного исследования.Общими для немецкого и российского литературоведения являютсяпопытки выявить особенности творческого метода Г. Грасса на основесравнительно-сопоставительногоанализа:в1994г.Л.М.Геллеромпредпринята попытка раскрыть особенности интерпретации темы будущего вроманах Гюнтера Грасса «Собачьи годы» и Георгия Владимова «ВерныйРуслан»35; в 2002 г.

Т.Б. Абалониным – проанализировать субъективноавторскую интерпретацию истории в книге Г. Грасса «Мое столетие» и«Конармии» И.Э. Бабеля36; в 2005 г. Л.И. Мальчуковым – выявитьособенности арабески как жанровой формы в творчестве Томаса Манна иГюнтера Грасса37, в 2006 г. Я.А. Кирсановым – провести параллели междуроманами «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса и «Осиной фабрикой» ЙенаБэнкса в контексте проблемы влияния немецкого писателя на творчество34Балаганина А. Грасс в оценках современного литературоведения // Динамика культурной ментальности всистеме гуманитарного образования XXI века. Тюмень: Экспресс, 2004. С.125–130.35Геллер Л.

Собачьи времена: Георгий Владимов и Гюнтер Грасс // Геллер Л. Слово мера мира. М.: Советск.писатель, 1994. С. 31–43.36Абалонин Т.Б. Гюнтер Грасс и Исаак Бабель: о власти литературы над историей // Поэтическоеперешагивание границ: Юбилейный сборник к 65-летию Почетного доктора Казанского университетаГерхарда Гиземанна.

Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2002. С. 153–160.37Мальчуков Л.И. Арабеска у Томаса Манна и Гюнтера Грасса: к истории жанровых форм романа новоговремени // На пути к произведению. Самара: Изд-во «Самарский университет», 2005. С. 314–335.16последнего38; в 2010 г. В.В. Котелевской – показать роль и значение приемагротеска в раскрытии темы искусства и художника в творчестве двухнобелевских лауреатов – Гюнтера Грасса и австрийской писательницыЭльфриды Елинек39.Кроме того, предметом изучения в российском литературоведениистановятсячертыН.В. Гладилинапостмодернизма2011г.,втворчестверассматривающегомировосприятия,плюрализмэтическихнасильственного«перевоспитания»приматсистем,человекаписателя:какстатьяэстетическогокритикустратегийпроявлениеэтикипостмодернизма в творчестве, по его утверждению, модерниста Грасса40.Важнейшая черта постмодернистской литературы интертекстуальностьанализируется в статьях В.Ф.

Ульянина и А.С. Игнатьевой (2010)41, а такжеО.Н. Андреюцы (2003)42. Пародированию и иронии посвящены статьиН.Г. Нефедовой (2011)43 и И.В. Крученок44. Последняя в ряде своих статейрассматривает также приемы театрализации и «игры» в творчественемецкого писателя.Еще одной, не менее актуальной темой исследований российскийученых является интерпретация истории в произведениях Г. Грасса.38Кирсанов Я.А. «Жестяной барабан» Грасса и «Осиная Фабрика» Йена Бэнкса: проблема заимствования //Филологические этюды. Саратов, 2006.

Вып. 9. Ч. 1–2. С. 79–83.39Котелевская В.В. Тема искусства и художника в гротескном исполнении: на материале творчества Грассаи Э. Елинек // Литература в диалоге культур – 8: материалы международной научной конференции. Ростовн/Д. : НМЦ «Логос», 2010. C. 81–86.40Гладилин Н.В. Этика постмодернизма в произведениях Грасса 1959 – 1972 гг. // Вестн.

Моск. гос. обл. унта. Сер.: Рус. филология. 2011. № 6. С. 94–100.41Ульянин В.Ф. Интертекстуальные связи в романе Грасса «Жестяной барабан» / В.Ф. Ульянин,А.С. Игнатьева // Филологические и лингвистические аспекты межкультурной коммуникации. Курган, 2010.С. 156–163.42Андреюца О.Н. Интертекстуальные игры маленького барабанщика // Филолог. вестн. Ростов. гос. ун-та.2003. № 1. С.

71–73.43Нефедова Н.Г. Ирония как один из стилеобразующих элементов поэтики романа Гюнтера Грасса«Жестяной барабан» // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та. 2011. № 2. С. 204–207.44Крученок И.В. Варианты игрового поведения персонажей в романе «Собачьи годы» Гюнтера Грасса //Альм. соврем. науки и образования. Тамбов, 2010. № 4. С. 206–208; Крученок И.В. «Нефантастическаяфантастика» как свойство гротеска в повести «Кошки-мышки» Гюнтера Грасса // Вестн. Волгоград.

гос. унта. Сер. 9. Исслед. молодых ученых. 2003/2004. Вып. 3. C. 71–74; Крученок И.В. Роль литературногопародирования в создании трагифарсового континуума в романе «Жестяной барабан» Грасса // Альм.соврем. науки и образования. Тамбов, 2010. № 4. С. 208–210; Крученок И.В. Синтез «фарсового» и«трагического» в повести «Кошка и мышь» Гюнтера Грасса // Вопр. филолог. наук.

М., 2004. № 2. C. 31–35;Крученок И.В. Фарсовая модель реальности в романе «Жестяной барабан» Гюнтера Грасса // Классическиеи неклассические модели мира в отечественной и зарубежной литературах: материалы международ. науч.конф.

Волгоград: Изд-во Волгоград. гос. ун-та, 2006. С. 793–798.17Концепция «исторической правды» в прозе Гюнтера Грасса 90-х гг. и идеифилософии истории в творчестве Фридриха Шиллера и их рецепция в романеГюнтера Грасса «Бескрайнее поле» («Широкое поле») рассмотрена в статьяхЕ.О. Этарян (2010)45.

Исторической теме в творчестве Г. Грасса посвященытакже статьи К.С. Застелы, написанные ею в соавторстве с О.В. Щегловой46,и Е.М. Крепак47.Как и в немецком литературоведении, наиболее исследованнойобластью в России является художественная проза Г. Грасса. В последнеевремя, видимо, в связи с выходом в свет «Луковицы памяти» (Beim Häutender Zwiebel) и «Фотокамеры» (Die Box), причисляемых к мемуарноавтобиографической прозе, наметилась тенденция к изучению названныхпроизведений в этом ракурсе. Пока еще в работы в этом направлениипосвящены анализу частных аспектов. «Луковице памяти» – статьиЛ.М. Нюбиной48,анализирующейметафорывременикакприемретроспекции, П.Ф. Иванова, рассматривающего вопросы организациисубъектных планов повествования и идиоконцептов в автобиографическойпрозе Г. Грасса49; роману «Фотокамера» – статьи В.В. Котелевской, вкоторойназванноепроизведениехарактеризуетсякакобразецпостдокументального повествования50, О.М. Аннануровой, исследующейзначения, которыми наделена фотография в этом произведении51.45Этарян Е.О.

Концепция «исторической правды» в прозе Гюнтера Грасса 90-х гг. // Литература XX века:итоги и перспективы изучения: материалы Восьмых Андреевских чтений М., 2010. С. 300–304; Этарян Е.Идеи философии истории в творчестве Ф. Шиллера и их рецепция в романе Грасса «Бескрайнее поле» //XVIII век: литература как философия, философия как литература. М.: МГУ; Экон-Информ, 2010. С. 481–488.46Застела К.С.

История Германии XX века глазами детей в произведении Гюнтера Грасса «Мое столетие» /К.С. Застела, О.В. Щеглова // Детская зарубежная литература: традиции и современность: материалы пятоймежвуз. науч. метод. конф. 13 ноября 2010 г. СПб., 2010. Вып. 5. С. 82–86.47Крепак Е.М. Историческая тема в прозе Гюнтера Грасса // Вестн. Ленингр.

ун-та. Сер. 2. История,языкознание, литературоведение. 1986. Вып. 2. С. 100–102.48Нюбина Л.М. Метафоры времени – метафоры судьбы: об автобиографии Грасса «Луковица памяти» //Изв. Акад. наук. Сер. Лит. и яз. 2008. Т. 67. № 1. С. 38–48.49Иванов П.Ф. Система идиоконцептов в автобиографической прозе Гюнтера Грасса // Филология ичеловек. 2013. № 3. С. 74–80.50Котелевская В.В. Фотография как средство художественного моделирования времени в романе Г. Грасса«Фотокамера» // Известия высших учебных заведений. Северо-кавказский регион. Сер. Общественныенауки. 2012. № 4.

С. 87–91.51Аннанурова О.М. «Оптически-бессознательное»: теория фотографии в «Фотокамере» Гюнтера Грасса //Международный журнал исследований культуры. СПб: Эйдос, 2013. № 3. С. 143–146.18В связи с этим следует отметить, что в действительности уже с 1972 г.,с выхода книги «Из дневника улитки», становится очевидным, что рамкитрадиционной художественной прозы стали тесны для Г. Грасса. Новыйспособ общения с читателями, при котором не нужно было подчеркивать«традиционную дистанцию писателя по отношению к изображаемомуматериалу»52, оказался, судя по количеству изданий, востребованным: через2 года после первой публикации этой книги, в 1974 г., она была издана сразув четырех издательствах; потом с различной периодичностью выходила до1998 г. Спустя восемь лет, в 1980 г., выходят в свет «Головорожденные, илинемцывымирают»(KopfgeburtenoderDieDeutschensterbenaus),издававшиеся ежегодно с 1980 по 1993 г.; затем с большими перерывами в1999 и 2006 гг. В 1999 г.

писатель публикует под заголовком «Мое столетие»цикл написанных им новелл, в которых представлена его субъективная точказрения на историю Германии. Начиная с 1999 Г. Грасс только один разобращается к художественной прозе (уже упоминавшаяся ранее новелла«Траектория краба», 2002). В 2006 г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее