Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса, страница 2
Описание файла
PDF-файл из архива "Эготекст в творчестве Гюнтера Грасса", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "диссертации и авторефераты" в общих файлах, а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
В 2001 г. издаются сразу три пособия для учащихся. Первые два,изданные берлинским специализированным издательством «Корнельсен»(Cornelsen), написаны Гербертом Фухсом в соавторстве с ДитеромЗайффертом (Herbert Fuchs und Dieter Seiffert); первое включает в себяновеллу «Кошки-мышки» и комментарии к ней3; второе содержитдидактический анализ текста с заданиями, вопросами, в том числеэкзаменационными. Третье пособие – Вольфанга Шпрекельсена (Wolfgang2Tiesler I.
Günter Grass. Katz und Maus: Interpretation. München: Oldenbourg, 1971. 157 s.Fuchs H., Seiffert D. Günter Grass. Katz und Maus. Berlin: Cornelsen, 2001. 72 s.; Fuchs H., Seiffert D. Katz undMaus: eine Novelle; Text und Materialien. Berlin: Cornelsen, 2001. 142 s.37Spreckelsen) – вышло в штутгартском издательстве «Реклам» (Reklam)4.Существует также ряд методических разработок по новелле «Траекториякраба» и роману «Жестяной барабан»;– появление биографий Г.
Грасса. В 1986 г. в издательстве «Ровольт»(Rowohlt) выходит в свет монография Генриха Вормвега «Гюнтер Грасс: ссамосвидетельствами и художественными документами» (Heinrich Vormweg.Gunter Grass: Mit Selbstzeugnissen u. Bilddok), в которой рассказывается отворческом пути писателя5; в 2002 г. в издательстве Карла Бертельсманна(Carl Bertelsmann) – объемная книга Михаэля Юргса «Гражданин Грасс.Биография немецкого поэта» (Michael Jürgs.
Bürger Grass. Biografie einesdeutschen Dichters)6.В целом в Германии творчество Г. Грасса рассматривается как внаучных статьях, так и монографиях. Например, исследования СюзанныШрѐдер (Susanne Schröder) 1986 г., посвященное образу рассказчика ианализу структуры повествования в «Данцигской трилогии»7; Барбары Гарде(Barbara Garde) 1988 г., в котором рассматриваются женские образы вроманах Г. Грасса «Камбала» и «Крысиха», а также характеризуетсяотношениеписателякнашедшемуотражениевеготворчествефеминистскому движению на Западе8; электронная книга Давида Блюма(David Blum) 2012 г., посвященная функции памяти в новелле «Траекториякраба»9.Преимущественно внимание немецких ученых сосредоточено наисследовании художественной прозы немецкого писателя.
В настоящеевремя можно выделить несколько направлений, по которым ведется научная4Spreckelsen W. Günter Grass. Katz und Maus. Stuttgart: Reclam, 2001. 77 s.Vormweg H. Gunter Grass: mit Selbstzeugnissen und Bilddokumenten dargest. 2. erg. und aktualisierte Aufl.Reinbek bei Hamburg: Rowohlt, 1993. 159 s.6Jürgs M. Bürger Grass. Biografie eines deutschen Dichters. München: C.
Bertelsmann, 2002. 447 s.7Schröder S. Erzählfiguren und Erzählperspektive in Günter Grass' «Danziger Trilogie». Frankfurt/M: Peter Lang,1986. 145 s.8Garde B. «Selbst wenn die Welt unterginge, wurden deine Weibergeschichten nicht aufhoren»: Zwischen «Butt» u.«Rattin» Frauen u. Frauenbewegung bei Gunter Grass. Frankfurt a.
M. etc.: Lang, 1988. 305 s.9Blum D. Funktionen des Gedächtnisses in Günter Grass' «Im Krebsgang». München: GRIN Verlag GmbH, 2012.68 s. URL:http://books.google.ru/books/about/Funktionen_Des_Ged%C3%A4chtnisses_in_G%C3%BCnter.html?id=jIBbc4HTfyAC&redir_esc=y (дата обращения: 12.12.2013; доступ платный).58работа.Прежде всего немецких ученых интересуют особенности восприятиятворчества немецкого писателя в целом и отдельных его произведенийотечественной и зарубежной литературной критикой и читателями.Исследования в этой области до 1985 г.
были подытожены в сборникеРудольфа Вольффа «Гюнтер Грасс: сочинения и их воздействие» (RudolfWolff. Werk u. Wirkung)10. Затем эта тема поднималась в написанной в 1988 г.работе доктора философии Ирены Шарлотты Штройль (Irene CharlotteStreul), которая проанализировала восприятие официальной литературнойкритикой ГДР произведений западногерманских писателей Генриха Бѐлля,Гюнтера Грасса, Мартина Вальзера и др.11; в 1989 г. в статье Генри Гладе(Henry Glade), посвященной восприятию творчества современных немецкихписателей Генриха Бѐлля, Зигфрида Ленца и Гюнтера Грасса в СССР впериод перестройки,12 и в статье Клауса Пецольда (Klaus Pezold),содержащей оценку романа Г.
Грасса «Жестяной барабан» в литературнойкритике США13. И, наконец, в работе Коринны Ортуно Штюринг 2013 г.«Критика современности: систематический анализ немецко-французскойлитературной критики на примере Мишеля Уэлбека и Гюнтера Грасса»(Corinna Ortuno Stühring. Die Kritik der Gegenwart: eine systematische Analysedeutsch-französischer Literaturkritik am Beispiel von Michel Houellebecq undGünter Grass)14.Большоевниманиеуделяетсятакжеописаниюособенностейтворческого метода Г. Грасса, выявляемых на основе сравнительносопоставительного анализа: статьи Вернера Фрицена 1986 г. (Werner Frizen),рассматривающего сходство романа Г.
Грасса «Жестяной барабан» с10Wolff R. Gunter Grass: Werk u. Wirkung. Bonn: Bouvier, 1985. 147 s.Streul I.Ch. Westdeutsche Literatur in der DDR: Boll, Grass, Walser u. andere in der offiziellen Rezeption, 1949 –1985. Stuttgart: Metzler, 1988. 212 s.12Glade H. Die Rezeption der zeitgenossichen deutschen Literatur in der Phase der sowjetischen Perestroika: amBeispiel von Heinrich Boll, Siegfried Lenz und Gunter Grass // Arcadia.
1989. Bd 24. H. 3. S. 304–313 s.13Pezold K. Gunter Grass' «Blechtrommel» in der Literaturgeschichte // Wiss. Ztschr. der Wilhelm-Pieck-Univ.Rostock. Ges. – u. sprachwiss. Rostock. 1989. Jg. 38. H 10. S. 39–43 s.14Stühring C.O. Die Kritik der Gegenwart: eine systematische Analyse deutsch-französischer Literaturkritik amBeispiel von Michel Houellebecq und Günter Grass. München: AVM-Ed., 2013. 490 s.119произведениямипредставителейлитературыабсурдавоФранции15;Манфреда Дурцака (Manfred Durzak) 2001 г., предпринявшего попыткусопоставительного анализа романов Гюнтера Грасса «Крысиха» и КристыВольф «Авария» (Storfall)16 и др.; монографии Петры Ройффер (Petra Reuffer)1988 г., в которой анализируется «мотив чудесного» в произведенияхГюнтера Грасса и Ирмтрауда Моргнера17; Хаимы Аль-Варди (Haimaa ElWardy)2007г., исследовавшейна основе сравнительногоанализатрансформацию тем и образов народных сказок в произведениях ГюнтераГрасса и Рафика Шами18.В Советском Союзе знакомство читателей с Г.
Грассом состоялось в1965 г. на страницах журнала «Иностранная литература», то есть спустя 3года после окончания работы немецкого писателя над «Данцигскойтрилогией», причем началось оно не с публикации его произведений, а срецензии германиста и переводчика А.В. Карельского на роман «Собачьигоды». В 1965 г. на страницах «Литературной газеты» появляется статьяИ.В. Млечиной «Tertium non datur.
Блеск и нищета Гюнтера Грасса»19, итолько в 1968 г. «Иностранная литература» публикует журнальный вариантновеллы «Кошка и мышь» (в настоящее время выходит под названием«Кошки-мышки»).В последующие годы имя Г. Грасса практически исчезает со страницсоветской прессы. В 1982 г. в «Литературной газете» появляется интервьюГ. Грасса под названием «Я из породы сизифов»; в ней же в 1983 г.
–выступление писателя при присуждении ему международной премииитальянской Национальной академии Деи Линчеи; в том же году в журнале«Иностранная литература» публикуются повесть «Встреча в Тельгте»15Frizen W. «Die Blechtrommel» – ein schwarzer Roman: Grass u. die Lit. des Absurden // Arcadia. 1986. Bd 21.H. 2. S. 166–189.16Durzak M.
Apokalyptische Szenarien in der deutschen Gegenwartsliteratur: Am Beispiel von Gunter Grass «DieRattin» und Christa Wolfs «Storfall» // Literarisches Krisenbewustsein : Ein Perzeptions-u. Produktionsmuster im20. Jh. Munchen, 2001. S. 184–194.17Reuffer P. Die unwahrscheinlichen Gewander der anderen Wahrheit: Zur Wiederentdeckung des Wunderbaren beiG.Grass u. I.Morgner. Essen: Blaue Eule, 1988. 474 s.18El Wardy H.
Das Marchen und das Marchenhafte in den Politisch engagierten Werken von Gunter Grass undRafik Schami. Frankfurt a. M. : Peter Lang, 2007. 297 s.19Млечина И.В. Tertium non datur. Блеск и нищета Гюнтера Грасса // Литературная газета.1966. 26 июля.10Г Грасса и его стихотворения со вступительным словом к ним АндреяВознесенского; в 1984 г. – роман «Местная анестезия» (в настоящее времявыходит под названием «Под местным наркозом»), а в 1985 г. в серии«Мастера современной прозы» издается первый в Советском Союзеавторский сборник Г. Грасса, куда вошли публиковавшиеся ранее вжурнальном варианте новелла «Кошки-мышки», повесть «Встреча в Тельгте»ироман«Подместнымнаркозом»совступительнойстатьейА.В.
Карельского, в основу которой положена его же статья «Бунт,компромисс и меланхолия: о творчестве Грасса», опубликованная в 1979 г. вжурнале «Вопросы литературы»20.Естественно,чтознакомствосэтимитремянебольшимипроизведениями не давало возможности советскому читателю составитьопределенное мнение о месте Г. Грасса в современном литературномпроцессе, в то время как специалистами в области истории литературы оноуже было определено. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что еготворчеству посвящена отдельная глава, написанная А.В. Карельским, вподготовленной Институтом мировой литературы им.