Диссертация (Оценка влияния сложности печатного изображения на процесс офсетной печати), страница 3
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Оценка влияния сложности печатного изображения на процесс офсетной печати". PDF-файл из архива "Оценка влияния сложности печатного изображения на процесс офсетной печати", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "технические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "диссертации и авторефераты" в общих файлах, а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата технических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
Отправной точкой для расчета норм для каждого процесса вданном документе являлись группы сложностиполиграфических работ [9 –12].Все полиграфические работы были разделены по степени сложностипечати от 2 до 6 групп в зависимости от специфики процесса. Такнаибольшая градация работ в зависимости от их сложности использовалась впроцессах ретуши негативов (диапозитивов) при изготовлении офсетныхпечатных форм [9 – 12].Повышенное внимание к процессам ретуши (большее количество группсложности, по сравнению с другими процессами) объясняется тем, что приизготовленииформпоаналоговойтехнологиикачествонегативов(диапозитивов) это первое и основное, что повлияет на качество итоговойпродукции, проходя через все стадии печатного процесса [26 – 27].Приведем данную классификацию, так как в ней приведено подробноеописание элементов офсетных изображений в зависимости от сложности ихвоспроизведения:– I группа:а) Штриховые работы с раздельным расположением красок (неболее четырех), с простым графическим рисунком, не требующие сложнойпроработки на контуре и заливках, а также работы с растром на отдельных15красках (не более чем одной), штриховые работы с рукописным ивыворотным текстом.б) Штриховые работы с раздельным расположением красок (болеечетырех),простымграфическимрисунком,атакжеснесложнымсовмещением не более двух красок для получения смешанных тонов, срастром на отдельных красках (не более чем на двух).– II группа:а)Штриховыеработысосложнымграфическимрисунком,ссовмещением более двух красок для получения смешанных тонов или состыками разных красок и с растром на отдельных красках.
Простыерастровые работы в 1 – 2 краски с крупными деталями и резкимиградационными переходами; дуплексы с крупными деталями рисунка.б) Штриховые работы с наличием шрифтов и декоративных элементов(орнаментов, виньеток, рамок), требующих ручной гравировки. Сложныедуплексы с мелкими деталями рисунка. Простые растровые работы в 2 – 4краски с крупными деталями рисунка, резкими градационными переходами.Несложные географические карты.– III группа:а) Штриховые работы с тонкими графическими элементами, схудожественнымиорнаментами,сложнымишрифтами,требующимитщательной ручной гравировки.
Особо сложные художественные дуплексы.Растровые работы в 4 и более красок с крупными деталями рисунка и в 2 – 3краски с мелкими деталями. Карандашные рисунки в 1 – 2 краски с легкимитенями. Географические карты в 4 – 6 красок.б) Растровые работы в 4 и более красок с мелкими деталями рисунка,мягкими градационными переходами. Сложные карандашные рисунки в 3 - 4краски.
Географические карты в 6 – 8 красок.– IV группа:а) Более сложные растровые работы в 4 и более красок, с большимчислом мелких деталей рисунка, сложным цветоделением, мягкими16градационнымипереходами,требующимизначительнойпроработкиполутонов, а также работы с наличием кадровых рисунков.б)Высокохудожественныерисунки,выполненныеперомиликарандашом, с мелкой деталировкой. Географические карты в 9 и болеекрасок.– V группа:а) Художественные многокрасочные работы в 5 и более красок, сосложным цветоделением, с богатой гаммой полутоновых переходов,требующие детальной проработки. Географические карты в 10 и болеекрасок.б) Художественные многокрасочные работы в 5 и более красок, с болеесложным цветоделением, мелкими деталями изображений, богатой итрудночитаемой гаммой полутоновых переходов, требующие детальнойпроработки.– VI группа:а) Высокохудожественные многокрасочные работы в 6 и болеекрасок со сложным по цветовой передаче и проработке полутоновживописным рисунком, с большим числом градационных переходов, спередачей фактуры оригинала.
Особо сложные географические карты в 10 иболее красок.б) Высокохудожественные многокрасочные работы в 6 и болеекрасок, сложные по рисунку и технике исполнения, с большим числоммягких градационных переходов, с передачей фактуры оригинала.в) Высокохудожественные многокрасочные работы в 6 и болеекрасок, особо сложные по рисунку и технике исполнения, с большим числоммельчайших деталей рисунка, многокадровые, с соблюдением фактурыоригинала.В данной классификации выделены элементы отвечающие за сложностьпродукции: элементы или сочетания элементов изображения, требующие отпечатника наибольшего внимания, а,следовательно,и отвечающие за качество17итогового продукта. Данные элементы могут быть использованы длясоздания необходимого тест-объекта для данной диссертационной работы.Офсетный способ печати на протяжении нескольких десятилетийзанимает лидирующее положение на рынке полиграфии, около 80% печатнойпродукциивыполненоофсетнымспособом.Поэтому,вданнойдиссертационной работе будут затронуты лишьполиграфические работы,выполненныеиспользованиемклассическимстандартныхофсетнымматериаловпечатнымибезспособом,сдополнительныхдекоративных отделок.Как уже было сказано выше, качество печатной продукции во многомзависит от качества печатной формы, в особенности при изготовлении формпо аналоговой технологии, поэтому в офсетной печати классификациянагруппы сложности изготавливаемой продукции сужается до 3 групп и имеетболее общее описание:Iгруппа–работыспростымиштриховымиидекоративнымиэлементами, подписями и фоновыми плашками, заливкой или растровымиэлементами, занимающими до 25% площади листа, простые растровыеработы с крупными деталями рисунка, с раздельным расположением красокили с простым наложением не более двух красок для получения смешанныхцветов, например обложки, этикетки, форзацы, календарные стенки, плакаты,афиши, нотные произведения для ударных инструментов, массовая песеннаяпродукция, текст на обороте открыток;IIгруппа–сложныеграфическимидеталями,штриховыесоработышрифтами,смелкимиорнаментамиитонкимидругимидекоративными элементами, фоновые работы, выполненные интенсивнымикрасками, занимающие свыше 25% площади печатного листа, и работы слегкими фонами (до 100% площади печатного листа), одноцветные рисунки слегкими полутонами, сложные дуплексы, многоцветные растровые работы сналожением и совмещением более двух красок, например книжно-18журнальные текстовые работы, наглядные и научные пособия, иллюстрации,открытки, плакаты, ноты, этикетки;III группа– высокохудожественные и многоцветные работы сложные поцвету и количеству градационных переходов, с передачей фактурыизображения, фоновые работы с тонким выворотным шрифтом или смелкими графическими деталями, сплошные насыщенные фоновые работы,выполненныеинтенсивнымикрасками,например,портреты,высокохудожественные репродукции музейных картин, иллюстрации вэнциклопедические и редкие специальные издания, альбомы.Группы сложности являются основой для определения норм времени ивыработки.
На примере межотраслевых норм времени и выработки напроцессы полиграфического производства [9 – 12] видно, что в офсетнойпечати от группы сложности зависит и квалификация персонала, время,требуемое для выполнения всех операция и количество материалов,требуемое для изготовления продукции.За 54 года группы сложности практически не претерпели изменений, чтоуказывает на колоссальную научную работу, проведенную при разработкенорм и обоснованную практикой.Несмотря на всю основательность и монументальность данных «Единыхнорм времени и выработки на процессы полиграфического производства»,они были рассчитаны на крупные предприятия с централизованнымуправлениеморганамивласти(ГосударственнымкомитетомСоветаМинистров СССР по печати) и централизованной плановой экономикой.
Внастоящеевремя95%полиграфическихпредприятийчастные,а,следовательно, владельцы управляют предприятием по собственномуусмотрению – опираясь частично на собственный опыт, частично нанормативные документы.Еще одной отличительной чертой современной полиграфическойпромышленности при печати периодической и коммерческой продукции19является тенденция к снижению тиражей и увеличению количестваприладок.Также стоит отметить, что разработанные в Советском Союзе нормывремени и выработки не учитывают развития полиграфической техники итехнологий, совершивших существенный скачок, особенно это касаетсятехнологии допечатных процессов и самого оборудования.
В настоящеевремя достигнуты более широкие возможности, как и по автоматизациитехнологических решений по всем процессам, так и по самому выборутехнологических решений по конкретным операциям.Теперьрассмотримприменениеаналоговгруппсложностиполиграфической продукции за рубежом.1.3 Аналоги групп сложности в зарубежной полиграфииВ зарубежной полиграфии, в отличие от полиграфии СССР, не былоцентрализованного управления, а, следовательно, не было необходимости всоздании единых норм времени и выработки для полиграфическихпредприятий даже в рамках экономики отдельно взятой страны. Поэтому зарубежом использовались иные подходы к оптимизации печатного процесса, воснову которых были заложены два основных принципа:1) за основу брались нормативные документы, которые разрабатывалисьфирмамидокументыпроизводителяминосилиполиграфическогорекомендательныйоборудования.характер,аболееДанныеточнаякорректировка предполагаемых нормативов осуществлялась внутри частныхфирм [28];2) разработка и внедрение оригинального программного обеспечения поконтролю печатного процесса в режиме прохождения рабочего потоказаказов, где по факту констатировалась та или иная группа сложности,давались рекомендации по контролю более или менее сложных работ, илиавтоматически увеличивалось количество контролируемых параметров, при20этомконкретныхрекомендацийпораспределениюресурсовдляоптимизации печатного процесса не приводилось [28].Основным недостатком первого подхода является то, что подобныерекомендации разрабатывались в условиях эксплуатации абсолютно нового,не «обкатанного» в производственных условиях оборудования – машины видеальном состоянии и, как правило, на тестовых прогонах, контролируемыхспециалистамифирм-производителейоборудования,обладающимивысочайшей степенью квалификации.Подобноесостояниеиконтрользаработоймашинынаполиграфическом предприятии, как за рубежом, так и в России крайняяредкость.