Основные понятия (Презентации)
Описание файла
Файл "Основные понятия" внутри архива находится в папке "Презентации". PDF-файл из архива "Презентации", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "информатика" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лекции и семинары", в предмете "информатика" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
ПрограммированиеОсновные понятияРазработка программногообеспеченияРазработка и сопровождение ПО в наше времяпревратились в огромную сферу индустрии, в которойобращаются миллиардные денежные суммы и вкоторой заняты миллионы людей по всему миру.Независимооттого,какогородаПО(проприетарное, т.е. коммерческое, или свободное)является результатом деятельности этих людей, приего разработке приходится использовать всесовременные технологии.Виды программного обеспеченияСистемное программное обеспечение — это наборпрограмм, которые управляют компонентами вычислительнойсистемы, такими как процессор, коммуникационные ипериферийные устройства, а также которые предназначеныдля обеспечения функционирования и работоспособности всейсистемы.Прикладное программное обеспечение (приложения) — этоПО, предназначенное для решения определенной, конкретнойзадачи из заданной области.Инструментальноепрограммноеобеспечение—программное обеспечение, используемое в ходе разработки,корректировки или развития других программ: редакторы,компиляторы,отладчики,вспомогательныесистемныепрограммы, графические пакеты и др.Компьютерное моделированиеМодель ― это материальный или мысленнопредставляемый объект, замещающий в процессеизучения объект-оригинал, и сохраняющий значимыедля данного исследования типичные его черты.Для проведения компьютерных экспериментовстроится подходящая математическая модель иподбираются соответствующие средства разработкипрограммного обеспечения.Компьютерное моделированиеК основным этапам компьютерного моделированияотносятся:постановказадачи,определениеобъектамоделирования;разработка концептуальной модели, выявлениеосновных элементов системы и элементарныхактов взаимодействия;формализация, то есть переход к математическоймодели;созданиеалгоритмаинаписаниепрограммы;планированиеипроведениекомпьютерныхэкспериментов;анализ и интерпретация результатов.АлгоритмВ основе решения любой задачи лежит понятиеалгоритма.
Под алгоритмом принято понимать«точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальныхданных к искомому результату».(ГОСТ 19.781-74)Свойства алгоритмаОпределенностьАлгоритм должен быть однозначным, исключающим произвольное толкование любого изпредписаний и заданного порядка исполнения.РезультативностьРеализация вычислительного процесса, предусмотренного алгоритмом должна через определенноечисло шагов привести к выдаче результатов илисообщению о невозможности решить задачу.Свойства алгоритмаМассовостьРешение однотипных задач с различнымиисходными данными можно осуществлять по одномуи тому же алгоритму.ДискретностьПредопределенный алгоритмом вычислительныйпроцесс можно разделить на отдельные этапы,элементарные операции.Способы описания алгоритмовСловесныйИспользование общепринятых средств общениямеждулюдьми.Сложендлявыполнения«исполнителями», так как строго не формализуем,страдаетмногословностьюидопускаетнеоднозначность толкования отдельных предписаний.Не имеет широкого распространения.Способы описания алгоритмовПсевдокодТак называемый, структурно-стилизованныйспособописанияалгоритмов.Основаннаформализованномпредставлениипредписаний,задаваемых путем использования ограниченногонабора типовых синтаксических конструкций.Способы описания алгоритмовПсевдокодалг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S)дано | n 0надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + ...
+ n*nнач цел iввод n; S:=0нц для i от 1 до nS:=S+i*iкцвывод "S = ", SконСпособы описания алгоритмовЯзык графических символов (блок-схемы)Использует совокупность графических символов(блоков), соединяемых линиями передач управления(блок-схемы).Терминатор(пуск-останов)Решение,ветвлениеПроцессВвод-выводСпособы описания алгоритмовЯзык графических символов(блок-схемы)Способы описания алгоритмовUnified Modeling Language (UML)UML (унифицированный язык моделирования) — языкграфическогоописаниядляобъектногомоделирования в области разработки программногообеспечения. UML является языком широкогопрофиля, это открытый стандарт, использующийграфические обозначения для создания абстрактноймодели системы, называемой UML-моделью. UMLбыл создан для определения, визуализации,проектирования и документирования в основномпрограммных систем.Способы описания алгоритмовUnified Modeling Language (UML)Стили программированияДирективный стильПрограмма, написанная в директивном стиле состоит изоператоров присваивания и предложений, управляющихпоследовательностью их выполнения.
При написанииподобной программы необходимо найти такую цепочкукоманд, которая приведет в конце концов к вычислению(и, возможно, печати) одной или нескольких искомыхвеличин.Декларативный стильДекларативноепрограммированиенеиспользуетоператоров присваивания, заменяя их уравнениями,функциями, логическими выводами и т. п. Особоевнимание в декларативном программировании уделяетсятому, что нужно сделать, а не тому как это нужно сделать.Стили программированияОбъектно-ориентированное программирование(ООП)Практически все современные языки программирования,независимо от принадлежности к тому или иному стилю,поддерживают концепцию ООП.Фундаментальной концепцией в ООП является понятиеобязанности или ответственности за выполнениедействия.
Малозначащие детали объекта скрыты отпользователя, и если поступает команда какому-тообъекту, то он «знает», как ее выполнить..