Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Лекции - Технологии Мультимедиа

Лекции - Технологии Мультимедиа, страница 4

PDF-файл Лекции - Технологии Мультимедиа, страница 4 Технологии мультимедиа (16294): Лекции - 6 семестрЛекции - Технологии Мультимедиа: Технологии мультимедиа - PDF, страница 4 (16294) - СтудИзба2017-12-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Лекции - Технологии Мультимедиа", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "технологии мультимедиа" из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лекции и семинары", в предмете "технологии мультимедиа" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

11 . Варианты моделирования отражения.[L\vec] - ед. вектор направления на источник света.[N\vec] - нормаль к поверхности.[R\vec] - ед. вектор направления идеального отражения.[V\vec] - ед. вектор направления кнаблюдателю.Эмпирическая модель Фонга:Is = Ip ·W(, ) ·cosn(),W(, ) - кривая отражения,-/2    /2,1  n  200,Для идеального отражателя n = .Для тусклых, негладких поверхностей типа мела или сажи n  1.23Рис. 12. Зависимость cosn() от значения параметра отражения n.Часто W(l, q) заменяется константой Ks, такой, чтобы полученная картина была субъективно приемлема.Суммарная модель освещения:I  I r Pr Ir( Pd cos(q )  W (l , q ) cos n( ))dKИли при замене W(l, q) на константу Ks:I  I r Pr Ir( Pd cos(q )  K s cos n( ))dKДля поверхностей, представленных, например, в виде бикубических кусков, каждоепроизведение меняется в пределах куска.Фонг предложил алгоритм пошагового вычисления по рассмотренной модели, существенно снижающий затраты.Модели с микрогранями.Отражающая поверхность представлена в виде плоских микрограней.Ориентации нормалей к граням относительно нормали к средней линии поверхностизадаются некоторым распределением, например, Гаусса.Модели закраски.Однотонная (и источник и наблюдатель в бесконечности). Метод Гуро. Метод Фонга. Прозрачность. Без учета преломления. С учетом преломления.24Суммарная закраска:I = k·Iб + (1-k)·Iд,K - характеризует прозрачность ближнего многоугольника.

Если k = 1, то он непрозрачен. Если k = 0, то ближний многоугольник полностью прозрачен. Iб - интенсивность дляпикселя ближнего многоугольника. Iд - дальнего.Тени. Объект невидимый из источника света находится в тени.Шаги алгоритма:Определяются все многоугольники, видимые из точки освещения.Удаление поверхностей невидимых из точки зрения.Закраска многоугольников. Если видим из источника освещения, то учитываютсядиффузное и зеркальное отражения и рассеянный свет. Если невидим, то многоугольник втени и надо учитывать рассеянное освещение.Рис.

13 . Трассировка лучей.Трассировка лучей: прямая трассировка лучей, обратная трассировка лучей.Прямая трассировка лучей.Расчет освещения сцены:- от всех источников света испускаются лучи во всех направлениях;- расчитывается преломление и отражение каждого луча, в том числе и отраженного,т.е. каждая точка сцены может освещаться либо напрямую источником, либо отраженнымсветом;- часть лучей, попавшая в глаз наблюдателя, сформирует в нем изображение сцены.Изображение формирует только малая часть лучей.Обратная трассировка лучей.25Рис.

14 . Обратная трассировка лучей.Расчет освещения сцены:· отслеживаются лучи, проходящие из глаза наблюдателя через каждый пиксель экрана в сцену;· на каждой поверхности сцены, на которую попадает луч, формируются отраженныйи преломленный лучи;· каждый такой луч рекурсивно отслеживается, чтобы определить пересекаемые поверхности;Удаление скрытых линий и поверхностей.Классификация методов удаления невидимых частейМетоды удаления невидимых частей сцены можно классифицировать:- По выбору удаляемых частей: удаление невидимых линий, ребер, поверхностей,объемов.- По порядку обработки элементов сцены: удаление в произвольном порядке и в порядке, определяемом процессом визуализации.По системе координат:- алгоритмы работающие в пространстве объектов, когда каждая из N граней объектасравнивается с остальными N-1 гранями (объем вычислений растет как N2),- алгоритмы работающие в пространстве изображения, когда для каждого пикселяизображения определяется какая из N граней объекта видна (при разрешении экрана M×Mобъем вычислений растет как M2 ×N).Алгоритмы удаления линий.26Применение - представление каркасных моделей.

При этом не используется основноеценное качество растрового дисплея - возможность закраски поверхностей. В этой связи основная область применения - векторные устройства, но могут применяться и в растровых дляускорения процесса визуализации.Наиболее известный ранний алгоритм - алгоритм Робертса (1963 г.). Работает с только выпуклыми телами в пространстве объектов. Каждый объект сцены представляется многогранным телом, полученным в результате пересечения плоскостей.

Т.е. тело описываетсясписком граней, состоящих из ребер, которые в свою очередь образованы вершинами.Вначале из описания каждого тела удаляются нелицевые плоскости, экранированныесамим телом. Затем каждое из ребер сравнивается с каждым телом для определения видимости или невидимости. Т.е. объем вычислений растет как квадрат числа объектов в сцене.Наконец вычисляются новые ребра, полученные при протыкании телами друг друга.Алгоритм удаления поверхностей с Z - буферомОбычный буфер кадра хранит коды цвета для каждого пикселя в пространстве изображения.

Идея алгоритма состоит в том, чтобы для каждого пикселя дополнительно хранитьеще и координату Z или глубину. При занесении очередного пикселя в буфер кадра значениеего Z-координаты сравнивается с Z - координатой пикселя, который уже находится в буфере.Если Z-координата нового пикселя больше, чем координата старого, т.е.

он ближе к наблюдателю, то атрибуты нового пикселя и его Z - координата заносятся в буфер, если нет, то ничего не делается.Этот алгоритм наиболее простой из всех алгоритмов удаления невидимых поверхностей, но требует большого объема памяти. Время работы алгоритма не зависит от сложностисцены. Многоугольники, составляющие сцену, могут обрабатываться в произвольном порядке.

Для сокращения затрат времени нелицевые многоугольники могут быть удалены. Основной недостаток алгоритма с Z - буфером - дополнительные затраты памяти. Для их уменьшения можно разбивать изображение на несколько прямоугольников или полос. В пределеможно использовать Z - буфер в виде одной строки. Понятно, что это приведет к увеличениювремени, так как каждый прямоугольник будет обрабатываться столько раз, на сколько областей разбито пространство изображения. Уменьшение затрат времени в этом случае можетбыть обеспечено предварительной сортировкой многоугольников на плоскости.Другие недостатки алгоритма с Z - буфером заключаются в том, что пиксели в буферзаносятся в произвольном порядке и возникают трудности с реализацией эффектов прозрачности или просвечивания и устранением лестничного эффекта с использованием предфильтрации.

Здесь каждый пиксель экрана трактуется как точка конечного размера и его атрибуты устанавливаются в зависимости от того какая часть пикселя изображения попадает в пик-27сель экрана. Но другой подход к устранению лестничного эффекта, основанный на постфильтрации - усреднении значений пикселя с использованием изображения с большим разрешением реализуется сравнительно просто за счет увеличения расхода памяти (и времени).В этом случае используются два метода. Первый состоит в том, что увеличивается разрешение только кадрового буфера, хранящего атрибуты пикселей, а разрешение Z - буфера делается совпадающим с размерами пространства изображения. Глубина изображения вычисляется только для центра группы усредняемых пикселей. Это метод неприменим, когда расстояние до наблюдателя имитируется изменением интенсивности пикселей.

Во втором методе икадровый и Z буфера имеют увеличенное разрешение и усредняются атрибуты пикселя, так иего глубина.28Растровая графика.Основные понятия.Статические растровые изображения, представляющие собой двумерный массив чисел - пикселей. Все изображения можно подразделить на две группы: с палитрой и без нее. Уизображений с палитрой в пикселе хранится число - индекс в некотором одномерном векторецветов, называемом палитрой. Чаще всего встречаются палитры из 16 и 256 цветов.Изображения без палитры бывают в какой - либо системе цветопредставления и в градациях серого.

Для последних значение каждого пикселя интерпретируется как яркость соответствующей точки. Встречаются изображения с 2, 16 и 256 уровнями серого.Большинство программ по созданию или обработке растровых изображений предлагают следующие типы изображений, которые отличающиеся количеством выделяемых битна один пиксель.Монохромная графика.Этот режим иногда называют черно - белой графикой, или графикой с однобитовымразрешением. Это означает, что каждый пиксель может быть окрашен только в белый иличерный цвет. Такие изображения можно получить с помощью графических пакетов или спомощью сканирования картинок в режиме "Монохромная графика".

В этом режиме можносоздавать изображения, которые по стилю относятся к художественной черно-белой графике.Оттенки серого. Изображения этого типа содержат 8 бит на пиксельь и позволяют вкаждой точке получить 256 оттенков серого цвета. Этот тип изображения можно получить,например, при сканировании черно-белых фотографий в режиме "Оттенки серого". Разумеется, любая цветная фотография также может быть отсканирована в этом режиме, но качество изображения может быть не вполне удовлетворительным, поскольку некоторые цветаиз-за недостаточной контрастности могут сливаться.Индексированный 16-цветный.Каждый пиксель здесь представлен 4 битами, в которых записывается номер цвета впалитре из 16-ти цветов. Палитра строится таким образом, что каждый цвет для всех трехсоставляющих цветов (красного, зеленого и синего) имеет конкретное значение в диапазонеот 0 до 256.

Индексированные изображения небольшие по объему и содержат палитру внутри себя или в виде отдельного файла.Индексированный 256-цветный.Аналогично предыдущему типу здесь каждый пиксель представлен номером цвета впалитре, состоящей из 256 цветов. Для хранения информации о пикселе требуется 8 бит.Истинный цвет RGB.29Этот тип изображений содержит 24 бита на пиксель, и эти 24 бита представляют информацию о трех цветах (красном, зеленом и синем) по 8 бит на каждый цветной компонент.Этот тип изображения передает 16,7 млн. цветов.Цвет и модели цвета.Человеческий глаз — тонкий инструмент, но, к сожалению, восприятие цвета субъективно. Очень трудно пересказать другому человеку свое ощущение цвета.

Цвет надо видеть.Вместе с тем для многих отраслей производства, в том числе для полиграфии и компьютерных технологий, необходимы более объективные способы описания и обработки цвета.Цвет является не физической величиной, а физиологической. Световые лучи, строгоговоря, цвета не имеют.Человек является трихроматом - сетчатка глаза имеет 3 вида рецепторов света, ответственных за цветное зрение.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее