Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Лекции - Технологии Мультимедиа

Лекции - Технологии Мультимедиа, страница 3

PDF-файл Лекции - Технологии Мультимедиа, страница 3 Технологии мультимедиа (16294): Лекции - 6 семестрЛекции - Технологии Мультимедиа: Технологии мультимедиа - PDF, страница 3 (16294) - СтудИзба2017-12-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Лекции - Технологии Мультимедиа", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "технологии мультимедиа" из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лекции и семинары", в предмете "технологии мультимедиа" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 3 страницы из PDF

Указанные знаки могут применяться только с числами.Знаки *, \ " от предшествующих чисел не отбивают, от последующих чисел или обозначений шкалы отбивают на 2 п.Многозначные числа, набранные арабскими цифрами, разбивают на классы щпациями2 п. Разбивку не делают для четырехзначных чисел, десятичных дробей и обозначений номеров и стандартов. От относящихся к ним знаков и наименований числа отбивают полукегельной. Наращения к числительным присоединяют дефисом без отбивок. Простые дроби отцелой части числа не отбивают. В обозначениях числа арабские и римские и буквы с точкамии без точек между собой не разбивают.

В неответственных изданиях числа от наименованийдопускается отбивать межсловным пробелом.14Векторная графика.Типы компьютерных изображений.Имеются два основных класса компьютерных изображений: векторные и растровые.Векторные изображения, известные также как объектно - ориентированные изображения, определяются узловых множеством точек, связанных математическими соотношениями.Растровые изображения задаются матрицей, описывающей точки экрана и их цвет.Чем выше качество растрового изображения (больше пикселей и больше глубина цвета), тембольше потребуется памяти для хранения информации для каждого пикселя. Суть принципаточечной графики: если надо закодировать какой-то объект, то на него "накладываем" сеткуи создаем матрицу (таблицу) той же размерности, заполняя единицами ячейки, наложенныена объект, и нулями вне объекта.

Если границы оригинал - объекта параллельны границамячеек сетки, получается идеальная матрица (bitmap) из нулевых и единичных битов, котораяпредставляет закодированное изображение объекта. Если эту матрицу вывести на экран илипринтер или на диск для хранения, то получим оттиск объекта.Растровые изображения ближе к фотографии, поскольку позволяют более точно воспроизводить основные характеристики фотографии: освещенность, прозрачность, плавностьпереходов, тональность и пр. В отличие от векторных изображений растровые изображенияплохо масштабируются, нужные масштабы и разрешение задаются при создании изображения. Один из способов получения растровых изображений - сканирование фотографий илислайдов.

Существуют также разнообразные пакеты компьютерной графики, создающиерастровые изображения. Более профессиональные пакеты предлагают пользователям разнообразные графические эффекты, которые позволяют в некоторых случаях достигать изображений, сравнимых с "ручным" рисование или фотографией.Если посмотреть на фрагмент растрового изображения в увеличенном виде, то можнозаметить, что плавная линия представляется в виде ступени, но при высокой разрешающейспособности и большом числе цветов эти ступеньки не заметны для глаза.Векторное изображение может отличаться очень высокой точностью передачи линийи сложных геометрических форм. Векторная графика не дает особых преимуществ в передаче оттенков или текстуры по сравнению с растровыми изображениями, но все же имеет рядпреимуществ: несложные векторные изображения обладают меньшими размерами по сравнению с растровыми изображениями; векторные изображения являются масштабируемыми, что означает возможность их увеличения или уменьшения без каких - либо искажений;15 в векторных изображениях часто раздельно представлены координаты векторов (точек) и характеристики их визуализации, что позволяет легко получатьразнообразные визуальные образы для одной математической (геометрической) формы.Рис.

4 . Пример растрового и векторного изображения.Векторные изображения не могут быть получены путем сканирования или перехватаэкранных изображений. Они создаются с помощью специальных пакетов векторной графикиили путем специальных математических преобразований растровых изображений. В векторной графике невозможно использование библиотеки эффектов (фильтров), используемых в16растровой графике. Векторная графика ограничена в живописных средствах и не позволяетполучить фотореалистичные изображения с тем же успехом что и растровая. Причиной этогоявляется тот факт, что векторная графика оперирует с более громоздкими объектами, чемпиксель.

Структуру любой векторной иллюстрации можно представить себе в виде иерархического дерева. В таком дереве сама иллюстрация занимает верхний уровень, а её составныечасти – более низкие уровни.Основным элементом векторной графики является линия. Узлы и отрезки находятсяна самом нижнем уровне. Существует несколько типов линий и узлов. Узел задаётся паройчисел (x,y).Сегментом называется отрезок, соединяющий два узла.Заливка – это узор или цвет, выводимый в замкнутой области, ограниченной кривой.123Рис. 5 . 1 – исходное изображение, 2 – рисунок (как совокупность векторов), 3 – разгруппированный рисунок в виде набора контуров, 4 - представление рисунка в виде сегментов, состоящих из узлов и отрезков, модификация рисунка путём изменения положения узлов и управляющих точек, 5 – однотонная заливка.Традиционно векторная графика широко использовалась в геоинформационных системах (ГИС) и картографии.

Векторные форматы более компактны и с ними легче было ра-17ботать. Современные ГИСы чаще используют теперь векторно - растровые технологии. Некоторые задачи, например, интерполяцию точечных изображений на поверхность, прощерешать на растровых изображениях. Кроме того, здесь часто приходится иметь дело с фотографиями поверхности Земли, полученными со спутников. Такие снимки преобразуются впроекции карты, где начинают применяться методы математического моделирования.Заполнение многоугольника.

Способы: Определением принадлежности пикселя экрана многоугольнику. Штриховкой. Заливка области с затравкой.Определение принадлежности пикселя многоугольнику. Простейший способ заполнения многоугольника – определять, принадлежит ли пиксель многоугольнику или нет.Рис. 6. Определением принадлежности пикселя экрана многоугольникуЕсли пиксель внутри - суммарный угол, составленный отрезками, соединяющих пиксель и вершины = 360°. Пиксель снаружи – суммарный угол = 0°Штриховка. Просматриваются пиксели, лежащие на одной строке и закрашиваютсяте, которые принадлежат многоугольнику.Рис. 7 . Заполнение шриховкой.Для каждой строки сканирования вычисляются X - координаты пересечений со всемиребрами, X - координаты пересечений сортируются, закраска ведется между парами отсортированных координат.18Заливка области с затравкой. Задаются: заливаемая (перекрашиваемая) область,· кодпикселя, которым будет выполняться заливка, начальная точка в области, начиная с которойначнется заливка.

Закрашиваются те пиксели, которые являются соседними с затравочным.Потом происходит переопределение затравочного пикселя.Расширением двумерной графики является трёхмерная векторная графика, нашедшаясвоё широкое применение в программах анимации.Рис. 8. Правая и левая системы координат.Система координат называется правой, если для совмещения с положительной полуижения расположенного вдоль оси Z и поворачивающегося против часовой стрелки правоговинта и положительной полуоси Z совпадают.В однородных координатах точка представляется четырехмерным вектором [ x y z w ],где w =1, а матрицы преобразований имеют размер 4×4. Точка в пространстве определяетсявектором а с учетом однородных координат - (X,Y,Z,H) или (X*,Y*,Z*,1).Преобразование в однородных координатах:[ xn yn zn wn ] = [ x y z w ] ·T.Обобщенная матрица преобразования для трехмерного случая имеет вид:A B CD E FT H I JL M NЭта матрица состоит из четырех частей:PGRS Матрица 3*3 меняет масштаб, осуществляет сдвиг и вращение изображения, 1*3 – перенос, 3*1 – преобразование в перспективе, 1*1 – общее изменение масштаба. 3 * 3 3 * 1 1 * 3 1 * 1 19Изменение масштаба:(X,Y,Z,1)* = (AX, EY, JZ, 1).A 00 ET 0 00 00 00 0J 00 1 Сдвиг:(X,Y,Z,1)* =(X+YD+HZ, BX+Y+IZ,CX+FY+Z,1).1DT H0B C1FI1000001 Вращение: cos( ) 0TX  sin( ) 00  sin( ) 0 1000 cos( ) 0 001 000 0 cos( ) sin( )TY  0  sin( ) cos( )000 cos( ) sin( ) 0 0   sin( ) cos( ) 0 0 TZ  001 0 0001где T – вращение относительно указанной оси.Пространственный перенос:(X,Y,Z,1)* = (X+L, Y+M, Z+N, 1).Проецирование:1 00 0T 0 10 00 00 00 00 1 1 00 1T 0 0L M001N0001 0001 20Комбинированные вращения, которые следуют за проецированием из центра, лежащего в бесконечности, являются основой для получения аксонометрических проекций всехтипов.

Для наиболее распространенных типов аксонометрических проекций - изометрии идиметрии - углы поворота имеют следующие значения:z =-450, x=350; y=-200; x=200.Для построения косоугольных проекций пользуются различными вариантами сдвига.Для получения псевдореального изображения в центральной проекции оси координатследует расположить следующим образом. Начало координат расположить в левом нижнемуглу. Ось X направить направо, ось Y наверх, ось Z вглубь экрана, от наблюдателя.Рис. 9 . Система координат для получения псевдореального изображения в центральной проекции.Расстояние до экрана обозначить через z0<0, (x,y,z) – координаты объекта в пространстве, (X,Y) – на экране. Тогда матрица преобразования имеет вид:(x,y,z,1)* = (X*,Y*,0,H)10T 001 00 0 0  1/ z0 0 01 0 00Т.к.

величина H должна быть равна 1, то последний вектор надо разделить на H.Реалистичное представление сцен.Включает: Модели освещения.21 Механизмы отражения света. Модели закраски. Прозрачность. Тени. Фактура. Трассировка лучей. Излучательность.Источники света подразделяются на:излучающие и отражающие, источники точечные и распределенные, источники рассеянного света.Поверхности: отражающие, поглощающие, полупрозрачные, рассеивающие.Диффузное отражение.Закон Ламберта - падающий свет рассеивается во все стороны с одинаковой интенсивностью. Освещенность точки пропорциональна доле ее площади, видимой от источника.Ir = Ip ·Pd ·cos(q),Рис. 10 .Отражение света.Ir - интенсивность отраженного света,Ip - интенсивность точечного источника,Pd- коэффициент диффузного отражения, зависящий от материала поверхности и длины волны,Q - угол между направлением света и нормалью к поверхности.Учет рассеянного светаI = Ir ·Pr + Ip ·Pd ·cos(Q),Ir - интенсивность рассеянного света,22Pr- коэффициент отражения рассеянного света.Учет расстояния.I  I r Pr I r PddKd - расстояние от центра проекции до объекта, при параллельной проекции d - расстояние от объекта, ближайшего к наблюдателю,K - произвольная константа.Зеркальное отражение.a) Зеркальноежениеотра-б) Отражение от блестящей поверхностив) Отражение от тусклой поверхностиРис.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее