Лекции - Технологии Мультимедиа, страница 19
Описание файла
PDF-файл из архива "Лекции - Технологии Мультимедиа", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "технологии мультимедиа" из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лекции и семинары", в предмете "технологии мультимедиа" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 19 страницы из PDF
Если же необходимо производить съёмкус руки, то следует пользоваться камерой с электронной стабилизацией изображения.Однако, наибольшее отличие любительского видео от профессионального заключается вспособности работать со слабым освещением.Стандартная схема освещения в студии имеет четыре типа освещения: задний свет,прямой свет, антитеневое освещение и фоновое освещение.Следует придерживаться также следующих правил:1.Заголовки должны появляться медленно и присутствовать на экране доста-точно долго, затем – медленно растворяться.2.Нельзя слишком загромождать экран.3.Нельзя использовать слишком часто параллельные линии, окна, концентриче-ские окружности. Эти объекты должны иметь большие размеры и формироваться толстымилиниями.4.Соседние цвета должны отличаться по интенсивности.
Например, светлый го-лубой и тёмный красный.Аналоговый метод передачи видеосигналов94Самым ранним методом передачи видеосигналов является аналоговый метод. Однимиз первых видеоформатов на основе этого принципа стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видеокомпоненты (яркость, цвет, синхронизациюи т.
п.) в один сигнал. Из - за объединения этих элементов в одном сигнале качество композитного видео далеко от совершенства. В результате мы имеем неточную передачу цвета, недостаточно "чистую" картинку и другие факторы потери качества.Композитное видеобыстро уступило дорогу компонентному видео, в котором различные видеокомпонентыпредставлены как независимые сигналы. Дальнейшие усовершествования этого форматапривели к появлению различные его вариаций: S-Video, RGB, Y, Pb, Pr и др. Тем не менеевсе вышеперечисленные форматы остаются аналоговыми по своей сути, и, следовательно,обладают одним существенным недостатком: при копировании дубль всегда уступает по качеству оригиналу. Потеря качества при копировании видеоматериала аналогична фотокопированию, когда копия никогда не бывает такой же четкой и яркой, как оригинал.Цифровое видео Недостатки, присущие аналоговому способу воспроизведения видео,в конце концов привели к разработке цифрового видеоформата.
На смену аналоговому видеопришло цифровое. В области профессионального видео применяется несколько цифровыхвидеоформатов: D1, D2, Digital BetaCam и др. В отличие от аналогового видео, качество которого падает при копировании, каждая копия цифрового видео идентична оригиналу. Хотясовременный видеоряд базируется на цифровой основе, практически все цифровые видеоформаты до сих пор в качестве носителя исходного сигнала используют пленку с последовательным доступом. Поэтому большинству профессионалов в области видео все еще привычней работать с пленкой, чем с компьютером. Конечно, пленка в качестве источника данных все еще остается более предпочтительной, чем жесткий диск компьютера, посколькувмещает значительно больший объем данных. Но зато для цифрового видеомонтажа использование компьютеров дает ряд существенных преимуществ: не только обеспечивает прямойдоступ к любому видеофрагменту (что невозможно при работе с пленкой, поскольку к необходимым участкам можно добраться лишь последовательно просматривая видеоматериал),но и предполагает широкие возможности обработки изображения (редактирование, сжатие).Это достаточно веские причины для перехода видеопроизводства с традиционного оборудования на компьютерное.Компьютерное цифровое видео представляет собой последова-тельность цифровых изображений и связанный с ними звук.
Элементы видео хранятся вцифровом формате. Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведениявидео на компьютере. С появлением компьютерного цифрового видео стихийно стали возникать самые разнообразные форматы представления видеоданных, что поначалу привело кнекоторой путанице и вызвало проблемы совместимости. Однако в последние годы благода-95ря усилиям Международной организации по стандартизации (ISO -- International StandardsOrganisation) выработаны единые стандарты на форматы видеоданных, которые мы позжерассмотрим.Основные характеристики цифрового видеоЦифровое видео характеризуется че-тырьмя основными факторами: частота кадра (Frame Rate), экранное разрешение (SpatialResolution), глубина цвета (Color Resolution) и качество изображения (Image Quality).Частота кадра. Стандартная скорость воспроизведения видеосигнала -- 30 кадров/с(для кино этот показатель составляет 24 кадра/с).
Каждый кадр состоит из определенного количества строк, которые прорисовываются не последовательно, а через одну, в результатечего получается два полукадра, или так называемых "поля". Поэтому каждая секунда аналогового видеосигнала состоит из 60 полей (полукадров). Такой процесс называется interlacedвидео. Между тем монитор компьютера для прорисовки экрана использует метод "прогрессивного сканирования" (progressive scan), при котором строки кадра формируются последовательно, сверху вниз, а полный кадр прорисовывается 30 раз каждую секунду. Разумеется,подобный метод получил название non-interlaced видео.
В этом заключается основное отличие между компьютерным и телевизионным методом формирования видеосигнала.Глубина цвета. Этот показатель является комплексным и определяет количество цветов, одновременно отображаемых на экране. Компьютеры обрабатывают цвет в RGBформате (красный – зеленый - синий), в то время как видео использует и другие методы. Одна из наиболее распространенных моделей цветности для видеоформатов -- YUV. Каждая измоделей RGB и YUV может быть представлена разными уровнями глубины цвета (максимального количества цветов).
Для цветовой модели RGB обычно характерны следующиережимы глубины цвета: 8 бит/пиксель (256 цветов), 16 бит/пиксель (65,535 цветов) и 24бит/пиксель (16,7 млн. цветов). Для модели YUV применяются режимы: 7 бит/пиксель (4:1:1или 4:2:2, примерно 2 млн. цветов), и 8 бит/пиксель (4:4:4, примерно 16 млн.
цветов).Экранное разрешение. Еще одна характеристика - экранное разрешение, или, другимисловами, количество точек, из которых состоит изображение на экране. Прямой связи междуразрешением аналогового видео и компьютерного дисплея нет. Стандартный аналоговыйвидеосигнал дает полноэкранное изображение без ограничений размера, так часто присущихкомпьютерному видео. Телевизионный стандарт NTSC (National Television Standards Committee), разработан Национальным комитетом по телевизионным стандартам США.
Используемый в Северной Америке и Японии, он предусматривает разрешение 768 на 484. СтандартPAL (Phase Alternative), распространенный в Европе, имеет несколько большее разрешение -768 на 576 точек. Поскольку разрешение аналогового и компьютерного видео различается,96при преобразовании аналогового видео в цифровой формат приходится иногда масштабировать и уменьшать изображение, что приводит к некоторой потере качества.Качество изображения. Последняя, и наиболее важна характеристика - это качествовидеоизображения. Требования к качеству зависят от конкретной задачи. Иногда достаточно,чтобы картинка была размером в четверть экрана с палитрой из 256-ти цветов (8 бит), прискорости воспроизведении 15 кадров/с. В других случаях требуется полноэкранное видео(768 на 576) с палитрой в 16,7 млн.
цветов (24 бит) и полной кадровой разверткой (24 или 30кадров/с).Сжатие видео. Следует исходить из разумной достаточности при определении необходимой степени сжатия. При этом необходимо учитывать, как четыре характеристики (частота кадра, экранное разрешение, глубина цвета и качество изображения) влияют на объеми качество видео. Вы должны ясно себе представлять, какую "цену" придется заплатить закачественное изображение. Чем больше глубина цвета, выше разрешение и лучше качество,тем большая производительность компьютера вам потребуется, не говоря уж о громадныхобъемах дискового пространства, необходимого под цифровое видео.
Учитывая эти характеристики, можно выбрать оптимальный коэффициент сжатия. Надо отметить, что в профессиональном видео действует простое правило - чем ниже коэффициент сжатия, тем лучше. Современные приложения (игры, компьютерные тренажеры, видеокиоски и некоторые деловыепакеты) зачастую не требуют полноэкранного видео.