23. Преобразование логических координат в физические и наоборот, единицы измерений, масштабирование. (Ответы на вопросы билетов)
Описание файла
Файл "23. Преобразование логических координат в физические и наоборот, единицы измерений, масштабирование." внутри архива находится в следующих папках: Ответы на вопросы билетов, WinAPI - Ответы на вопросы билетов. PDF-файл из архива "Ответы на вопросы билетов", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "api windows" из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "api windows" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
1.Преобразование логических координат в физические и наоборот, единицыизмерений, масштабирование.Физические координаты, как это следует из названия, имеют непосредственное отношение кфизическому устройству вывода. В качестве единицы измерения длины в системе физических координатвсегда используется пиксель. Если устройством вывода является экран монитора, физические координатыобычно называют экранными координатами.Логические координаты передаются функциям GDI, выполняющим рисование фигур или выводтекста. Используемые единицы измерения зависят от режима отображения.Приложение Windows может работать не только с физической, но и с логической системойкоординат. Вы можете произвольно определить положение начала координат в окне, задать свойсобственный масштаб для координатных осей, определяя экранные координаты в миллиметрах илидюймах.
Логическая система координат во многих случаях позволяет вам создавать приложения,независимые от конкретного типа видеоконтроллера или другого устройства графического вывода.В процессе вывода изображения функции графического интерфейса GDI преобразуют логическиекоординаты в физические. Для определения способа такого преобразования используется атрибут сназванием режим отображения (mapping mode), который хранится в контексте устройства вывода.Контекст устройства - это структура данных, связанная с тем или иным устройством ввода/вывода.Контекст устройства определяет различные параметры, используемые при работе с устройством,аналогично контексту отображения.Для установки режима отображения, непосредственно определяющего направление осей и размерлогической единицы системы координат, используется функция SetMapMode, и в файле windows.hопределены символьные константы с префиксом MM_ (от Mapping Mode - режим отображения):int WINAPI SetMapMode(HDC hdc, int nMapMode);nMapMode : MM_TEXT, MM_LOMETRIC, MM_HIMETRIC, MM_TWIPS и другие.Хотя Windows самостоятельно проводит всю работу, связанную с изменением размеров окна,программа может реагировать на увеличение или уменьшение размеров окна по-разному.
Эта разница вреакции программы на изменение размеров окна называется масштабированием.Возможность масштабирования является необходимой для Windows, поскольку позволяетиспользовать одни и те же графические функции, независимо от размеров окна.В Window существуют 8 методов масштабирования.Под масштабом понимается отношение двух соответствующих друг другу величин, определенных водних единицах измерения.Масштаб математических величин, точнее, их графических интерпретаций, можно выражать поотношению к пикселю.xe xb.baxb xw ,xe xw ww .mЗдесь:масштаб m показывает, сколько пикселей будет использовано для изображения отрезка единичнойдлины,ww – ширина окна,xw – координата левой границы окна,xb – координата начала линии,xe - координата конца линии,δ – отступ от границы окна,a,b – границы интервала.Преобразование координатПриложение, вызывая для рисования функции GDI, указывает логические координаты.
Передвыводом GDI преобразует их в физические с использованием следующих формул:xWindow и yWindow – логические координаты по оси X и Y.xViewport и yViewport – физические координаты.С помощью переменных xViewOrg и yViewOrg можно сместить начало физических координат. Поумолчанию в контексте отображения значения атрибутов, соответствующих этим переменным, равны 0.Аналогично для xWinOrg и yWinOrg – логических.Отношения переменных xViewExt, yViewExt, xWinExt и yWinExt задают масштаб, используемый впроцессе преобразования координат.
Этот масштаб зависит от установленного режима отображения.Приложения могут изменить его только в режимах MM_ISOTROPIC и MM_ANISOTROPIC, для остальныхрежимов отображения используются фиксированные значения.Обратные преобразования (из логических координат в физические) выполняются с использованиемследующих формул:Для выполнения подобных вычислений удобна функция MulDiv, определенная в программноминтерфейсе Windows:int WINAPI MulDiv(int nMultiplicand, // множимоеint nMultiplier,// множительint nDivisor);// делительЕсть специальные функции, предназначенные для преобразования логических координат вфизические и физических в логические – LPtoDP и DPtoLP.Функция LPtoDP выполняет преобразование логических координат в физические, причемодновременно можно преобразовать несколько пар координат:BOOL WINAPI LPtoDP(HDC hdc,// идентификатор контекста отображения, для кот.преобр-яPOINT FAR* lppt, // указатель на массив структур POINT, содержит int х и int у.int cPoints);// размер массива структур POINTОбратное преобразование (физических координат в логические) выполняется функцией DPtoLP(параметры аналогичны).Есть еще две функции, предназначенные для преобразования координат - ClientToScreen иScreenToClient.Функция ClientToScreen выполняет преобразование в системе координат, связанной с внутреннейобластью окна, в экранные координаты:void WINAPI ClientToScreen(HWND hwnd, POINT FAR* lppt);1 – идентификатор окна, для которого выполняется преобразование.2 – указатель на структуру типа POINT, в которую перед вызовом функции следует записатьпреобразуемые координаты.Функция ScreenToClient имеет аналогичные параметры, но выполняет обратное преобразование..