Для студентов МФПУ «Синергия» по предмету Основы рисунка, живописи и композицииПрохождение вступительных испытанийПрохождение вступительных испытаний
2023-07-05СтудИзба

Ответы: Прохождение вступительных испытаний

Описание

Прохождение вступительных испытаний

Основы рисунка, живописи и композиции

224 вопроса с ответами

1. Какие доминирующие цвета создают тёплый колорит?
*синие
*жёлтые
*фиолетовые
2. Заполните пропуск: Горизонтальные линии , лежащие в горизонтальной плоскости и расположенные параллельно картинной плоскости _свое направление
* не меняют
*меняют
*частично меняют
3. Условная линия, определяющаяся положение уровня глаза рисующего
* плоскость горизонта
*линия горизонта
*линия параллельная
*линия схода
4. Пастозность - это:
*равномерное распределение красочного слоя
*значительная толщина красочного слоя
* тонкий красочный слои
5. Что, в большей степени, определяет «академический» подход к преподаванию и
изучению рисунка?
* стремление преобразовать натуру, интерпретировать изображаемое;
*бработа с натуры с объектами действительности, с целью изучения и понимания фор-
мы их конструкции и структуры и реалистического изображения;
*тщательное копирование внешней формы изображаемых с натуры объектов;
6. Продолжи ряд:
*синий - оранжевый
*красный - зелёный
*жёлтый - (фиолетовый)
7. Виды графики:
* плакат, эстамп, рисунок;
* натюрморт, портрет, пейзаж;
* линия, пятно, штрих;
* офорт, меццо-тинто, литография;
8. Что в рисунке называется пограничным (краевым) контрастом
*переход от светлой части к темной на криволинейной поверхности тела вращения;
*темная поверхность изображается темнее, а светлая светлее на границе двух неодинаково освещенных поверхностей призматической формы.
* границы элементов (градаций) светотени
9. Творческим рисунком называют:
*произведение изобразительного искусства, отличающееся неповторимостью и оригинальностью, образно выражающее мысли, чувства, миропонимание и мировоззрение художника
*изображение, обладающее иллюзорно - пространственными качествами, которые позволяют понять или правильно представить изображаемое
* предварительный, подготовительный рисунок, фиксирующий замысел будущего художественного произведения, сооружения, механизма
*изображение с натуры точно передающее характер изображаемого, его пропорции, форму и объем, отличающееся тщательной передачей деталей и достоверностью
10. Гризайль:
*техника печатной графики
*смешанная техника
*монохромное изображение тушью или акварелью
*вид проектной графики
11. Символ в изобразительном искусстве выражает..?
*образ-метафору, иносказательно выражающий какое либо широкое понятие или отвлеченную
идею
*то, чего не существует в действительности
*внутренний мир художника
*сложные подсознательные процессы человека
12. Какой способ создания образов воображения традиционно используется при образовании аллегории?
*аналогия
*реконструкция
*типизация
*акцентирование
13. Характерной особенностью графических листов А.Дюрера является..?
*аллегоризм
*схематичность
*статичность композиции
*плоскостность изображения
14. Какие условные знаки не имеют сходства с объектами реальной действительности?
*cимволические
*рунические
*схематические
*иконические
15. Символический смысл, заключенный в дизайн-образе, отличается:
*многозначностью
*объективностью
*определенностью
*однозначностью
*Фантастический образ
16. Создание фантастического образа в композиции возможно путем_
*приобретения образами предмета или явления несвойственных ему функций
*стилизация изображения
*нарушение законов перспективы
*введение контрастных по смыслу элементов
17. Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краску?
* фиолетовый
*зеленый
*коричневый
18. Какой цвет получится, если смешать красную и желтую краску?
*зеленый
*оранжевый
*коричневый
19. Что из перечисленного называется рисунком?
*изображение, полученное на бумаге способом печати с доски
*изображение, выполненное от руки красящими материалом
*изображение на поверхности, сделанное от руки сухим или жидким красящим веществом, с помощью определенных выразительных графики: точки, линии, пятна, штриха
*изображение, выполненное при помощи программ линейной (векторной) графики
20. Основные выразительные и изобразительные средства графики:
*пятно, линия, точка, штрих;
*мастика: объем: форма;
*цветовой нюанс: цветовой контраст; колорит;
*графит, сепия, тушь, соус;
21. Какое понятие не характеризует композицию?
*выполнение зарисовок, набросков, этюдов
*название учебной художественной дисциплины
*процесс работы над художественным образом
*результат изобразительной деятельности
22. В переводе с латинского языка «композиция» означает..?
*сочинение, связь
*гармония, совпадение
*соразмерность, равновесие
*плоское изображение, объем
23. Что определяет понятие «композиция» в теоретическом аспекте?
*объект научного исследования и художественная учебная дисциплина
*творческий процесс
*результат композиционной деятельности (произведение)
*художественная форма, образно-пластические средства
24. Что понимают под понятием «композиция» с точки зрения практики?
*процесс создания художественного образа
*учебную художественную дисциплину
*работу с натуры
*копирование с образца
25. Что понимают под «художественной формой»?
*средства композиционной выразительности
*оформление картины
*художественные материалы
*художественный образ
26. Основная цель раздела «Основы композиции» художественной дисциплины «Пропедевтика»:
*выявить и использовать на практике способы гармоничного воплощения оригинального художественного образа средствами композиции в области дизайна
*научиться изображать объекты реальности с натуры
*овладеть оригинальными художественными техническими эффектами
*обучиться мастерству копирования с образцов
27. Что предполагает построение целого путём увязки его частей для достижения единого смысла и гармонии?
*композиция
*стилизация
*типизация
*реконструкция
28. Плоская, плоскостная, объёмная или пространственная композиция – это наименования
*видов композиционного формообразования
*видов изображения
*способов образной трактовки содержания произведения
*приемов достижения композиционного равновесия
29. Какое понятие не определяет вид композиции?
*рельефная
*фронтальная
*объемная
*пространственная
30. К какому виду относится плоская, плоскостная или рельефная композиция
*фронтальной
*объемной
*объемно-пространственной
*глубинно-пространственной
31. Что не относится к фронтальному виду композиции?
*модели одежды
*графические листы
*живописные картины
*художественная фотография
32. К плоскостной форме фронтальной композиции относится:
*рельеф
*круглая скульптура
*мелкая декоративная пластика
*малые архитектурные формы
33. К какому виду композиции относится круглая скульптура?
*объемной
*фронтальной
*глубинно-пространственной
*объемно-пространственной
34. Что отличает пространственную композицию?
*движение формы в глубину
*уплощенность формы
*объемность формы
*фактурность и рельефность поверхности
35. Для пространственной формы свойственно развитие
*по трем координатным осям одновременно
*по двум координатным осям
*в одном временном отрезке
*по трем координатным осям последовательно
36. Какая композиция не относится к пространственному решению?
*станковая скульптурная композиция
*интерьер холла
*ландшафтная композиция
*экстерьер
37. Передача времени, характеров людей через неодушевленные предметы определяет работу художника в жанре..?
*натюрморт
*портрет
*интерьер
*жанровая композиция
38. Характер пространственного решения композиции натюрморта зависит от..?
*формы и положения предметов относительно друг друга
*вида источника света
*количества предметов натюрморта
*пропорционального соотношения между предметами
39. Какое качество предметов натюрморта в большей степени передает и усиливает боковое освещение?
*характер поверхности (фактуру), объем
*особенности формы
*пространственные качества
*тоновые отношения
*предметный тон и цвет
40. Жанр натюрморта возник и культивировался в изобразительном искусстве какой страны?
*Голландии
*Франции
*Италии
*России
41. Что дословно в переводе с французского языка означает название жанра натюрморт?
*мертвая натура
*натурное изображение
*картина с натурой
*реалистический вид
42. Как И.Я.Лернер характеризует «опыт» художника, находящегося на стадии выдвижения оригинальных теоретических концепций при создании уникальных композиций, содержащих художественный образ?
*опыт творческой деятельности
*опыт теоретического освоения мира
*опыт практической деятельности
*опыт эмоционального переживания
43. Создатель первого учебного курса Баухауза (форкурса), изложенного в исследовании «Искусство формы» - это:
*И.Иттен
*Р.Арнхейм
*У.Моррис
*Г.Эйфель
44. Кто из перечисленных ученых разработал методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве?
*В.Б.Устин
*Ю.С.Сомов
*С.И.Борисов
*А.Н.Лаврентьев
45. Какую основную цель имеет художник-дизайнер?
*создание художественного образа
*освоение технических возможностей художественных материалов
*запечатление сюжетов реальности с натуры
*группировка элементов изображения на листе
46. Как иначе называют расположение элементов изображения на формате?
*компоновка
*композиция
*соразмерность
*фрагментирование
47. Что Б.П. Юсов понимает под «распредмечиванием замысла художника» зрителем?
*понять образную идею автора
*рассмотреть каждую деталь композиции в отдельности
*разобрать произведение после экспозиции
*выявить материальную ценность картины
48. Что из перечисленного мы изучаем в разделе «композиционные построения»?
*приемы аналогии, агглютинации, типизации и др.
*пути создания художественного образа
*конструктивная идея композиции
*этапы работы над композицией
49. «Золотое сечение» в композиции является:
*правилом композиции
*средством изображения
*элементом композиции
*законом композиции
50. Что подразумевают под характеристиками: «предметно-повествовательный», «эмоциональный» и «символический» образы в художественном произведении?
*идейный замысел (содержание)
*форму изображения (технику)
*исторический период в искусстве
*конструктивные построения композиции
51. Знание чего позволяет создать художнику гармоничное, профессиональное изображение, независимо от его вида и жанра?
*композиционных правил
*приемов композиции
*элементов композиции
*средств изображения
53. Что не определяет идейный замысел произведения?
*пластические связи между элементами изображения
*эмоциональную характеристику
*символический смысл
*предметное повествование
54. Какое из перечисленных базовых понятий композиционной грамоты отличается большей «устойчивостью» в художественном творчестве?
*законы композиции
*средства изображения
*элементы композиции
*композиционные правила
55. «Соразмерность» в композиции является:
*правилом композиции
*средством изображения
*композиционным приемом
*законом композиции
56. Что в композиции определяет существенные и устойчивые отношения между «содержанием» и «формой» произведения, органически слитые в образе
*законы композиции
*элементы композиции
*приемы композиции
*средства композиции
57. Законы композиции обеспечивают:
*образно-пластические связи при создании целостной и выразительной композиции
*графическое и пластическое воплощения образа в дизайне
*выполнение внешне эффектного изображения
*натурное отображение действительности средствами графики и живописи
58. Какое базовое понятие композиции способствует подчинению средств композиции идейному замыслу, что позволяет избежать формализма в трактовке образа?
*законы композиции
*средства композиции
*композиционные построения
*художественный образ
59. Какие четыре закона выделяются в теории композиции в дизайне?
*целостность, образность, новизна, рациональность
*симметрия, образность, новизна, рациональность
*образность, симметрия, ритм, контраст
*новизна, целостность, тектоника, образность
60. Какой закон является основным в теории композиции?
*закон целостности
*закон образности
*закон новизны
*закон рациональности
61. Какой закон композиции позволяет организовать изображение так, что оно воспринимается как единое и неделимое целое?
*закон новизны
*закон целостности
*закон рациональности
*закон образности
62. Что не влияет на целостность композиции?
*гармоничная связь «формы» и «содержания» в композиции
*неделимость изображения при наличие конструктивной идеи
*связь и взаимная согласованность всех элементов изображения при выделении композиционного центра
*неповторимость элементов изображения, ритмизация в композиции
63. С помощью какого закона композиции регулируется неповторимость элементов изображения?
*закона целостности
*закона новизны
*закона образности
*закона рациональности
64. Закон целостности позволяет задать в композиции:
*связь и взаимную согласованность всех элементов композиции
*оригинальную трактовку художественного образа
*соответствие формы содержанию
*новизну идейного замысла
65. Как с помощью закона целостности достигается неделимость композиции?
*продумывается «конструктивная идея» композиции
*стилизуется изображение
*выбирается художественный материал, техника
*ведется поиск путей создания художественного образа
66. Какое качество закона целостности соблюдается в композиции при выделении композиционного центра?
*связь и взаимная согласованность всех элементов изображения и подчинение второстепенного главному
*неделимость композиции
*неповторимость элементов изображения
*наличие конструктивных построений
67. Каким образом невозможно достичь обобщения и завершенности композиции?
*определение геометрического центра в композиции
*расстановка акцентов и смягчение активных зон
*приведение всех частей композиции к единству
*техническое доведение композиции (исправление неточностей, введение эффектов)
68. Что предполагает закон новизны в композиции?
*оригинальность художественного образа
*организацию колорита в композиции
*целостность композиции
*соответствие средств композиции идейному замыслу
69. Уникальная, выразительная техника, неожиданные художественные эффекты характеризуют:
*закон новизны
*закон образности
*закон целостности
*закон рациональности
70. Какое понятие не характеризует закон новизны в композиции?
*эмоциональность
*оригинальность
*уникальность
*эксклюзивность
71. Что характеризует закон новизны в композиции?
*индивидуальный, художественный стиль автора
*академическую манеру изображения
*традиционные виды композиции
*известные жанры композиции
72. Чему не способствует новизны в композиционном решении?
*использованию классических принципов создания композиции при использовании традиционных технологий изображения
*оригинальной трактовке содержания известного образа
*своеобразному композиционному решению
*использованию уникальных выразительных возможностей художественных материалов и дизайн-технологий
73. Какие способы закона образности помогают установить связи внутри произведения:
*аналогия и контраст
*типизация и контраст
*индивидуализация и аналогия
*систематизация и аналогия
74. «Аналогия и контраст» позволяет достичь образности в композиции путем..?
*сравнения объектов и явлений окружающей действительности
*подобия свойств образов
*противопоставления образов друг другу
*максимально-объективной оценке реальности
75. Прочные образные взаимосвязи находятся в содержании композиции благодаря..?
*закону образности
*приему ритму
*правилу соразмерности
*закону новизны
76. С помощью какого закона находится связь линейной пластики женской фигуры с формой полупустой бутылки в работе П.Пикассо «Любительница абсента»?
*закона образности
*закона целостности
*закона новизны
*закона рациональности
77. Какой закон композиции стал главным средством выразительности в картине Н.Ге Что есть истина?
*закон образности
*закон новизны
*закон целостности
*закон рациональности
78. Какой закон композиции отсутствует в следующем ряду: закон целостности, закон новизны, закон рациональности..?
*образности (аналогии и контрастов)
*стилизации
*золотого сечения
*соразмерности
79. Закон образности включает следующее требование: подчинение средств композиции идейному замыслу. Что это означает?
*гармоничная взаимосвязь «формы» и «содержания» в произведении
*грамотное выполнение изображения
*поэтапность работы над содержанием
*оригинальность композиционного решения
80. Что подразумевает формулировка закона образности о «подчиненности средств композиции идейному замыслу»?
*связь «изобразительного» и «выразительного» в художественном образе
*взаимную связь элементов изображения
*связь композиционного центра со второстепенными деталями
*пространственно-временные связи
81. Какие понятия относятся к содержательным, а не формальным средствам композиции?
*символ и аллегория
*правила, приемы, элементы композиции
*композиционные построения
*стиль и манера изображения
82. Как переводится с латинского языка «рациональность»:
*разумность
*своевременность
*совокупность
*плодовитость
83. Что предполагает «рациональность» в дизайне как закон композиции
*логическую обоснованность и практическая целесообразность
*изысканность и уникальность
*техническое мастерство в исполнении творческого решения
*многозначность художественного образа
84. Закон рациональности в дизайне соблюдается художником-дизайнером следующих объективных закономерностей в создания композиции
*функционального и художественно-эстетического
*логического и интуитивного
*эмоционального и морального
*нравственного и эстетического
85. Функциональность рационального дизайна не включает качество:
*декоративности
*утилитарности
*эргономичности
*комфортности
86. Рациональность в формообразовании достигается путём придания форме наряду с функциональностью эстетических качеств, которые предполагают:
*композиционно-художественную выразительность
*эргономический расчет
*экологичность технологий и материалов
*экономичность процесса производства
87. За соединение отдельных частей в единое гармоничное целое отвечают:
*правила композиции
*приемы композиции
*методы формообразования
*тектоника
88. От какого качества не зависит композиционный вес элемента?
*пространственное положение
*конфигурация, форма
*тон и цвет
*степень детализации
89. Что определяется сбалансированностью всех элементов композиции между собой по массивности?
*равновесие
*симметрия
*статика
*масштаб
90. Достичь соразмерности в композиции позволяет:
*модульная сетка
*композиционный центр
*конструктивная схема
*тонально-фактурное решение
91. «Модулёр» Ле Корбюзье иллюстрирует соотношение частей человека по системе:
*«золотого сечения»
*вписывание квадратов
*описанных квадратов
*«священного египетского треугольника»
92. Соразмерность деталей помогает осуществлять следующие принципы композиционно-художественного формообразования:
*органичность
*образность
*рациональность
*структурность
93. Соразмерность характеризуется как:
*соотношение по размеру частей композиции между собой и с целым
*система членения целого на части
*соотношение основных параметров формы
*принцип наложение масштабных шкал
94. Какая пропорциональная система основана не только на геометрических, но и на числовых приемах согласования частей и целого?
*золотое сечение
*пропорционирование на основе «священного египетского треугольника»
*модульная система
*система пропорционирования на основе вписанных квадратов
95. Для чего в организации глубинно-пространственной композиции дизайнеры применяют несколько масштабных шкал одновременно?
*для достижения соразмерности частей
*для иллюзорного увеличения размеров целого
*для иллюзорного уменьшения размеров целого
*для передачи определенного эмоционального состояния
96. Слово «пропорция» означает:
*соотношение частей между собой и с целым
*метод построения целостной и гармоничной формы
*соотношение величины и формы предмета
*система членения целого на части
97. Приблизительное соотношение 1:1,618 характеризует:
*«золотое сечение»
*«священный египетский треугольник»
*систему вписанных квадратов
*систему описанных квадратов
98. Что является средством достижения соразмерности, выражающим относительную величину формы?
*масштаб
*перспектива
*плотность
*размер
99. Как увязать доминанту композиции со второстепенными элементами дизайн-объекта?
*ввести поддержку
*изменить масштаб
*задать ритм
*усилить контраст
100. Дизайнерское воплощение образа-концепции способствует достижению:
*стилистического единства
*эргономичности
*синтеза искусств в дизайне
*выразительного тонально-цветового решения
101. Связь между главным элементом и второстепенными устанавливается с помощью:
*композиционного центра и поддержки
*разномасштабных элементов
*ритмических акцентов
*модульной сетки
102. К чему приводит согласованность композиционного, формообразующего, тонально-колористического и фактурного решений, подчиненных общей идее?
*стилистическому единству
*тектонической выразительности
*геометрическому построению формы
*формализму
103. Прямой перенос наиболее явных формально-пластических признаков культурного образца на проектируемый объект характеризует:
*стилизацию
*композиционную организацию
*комбинаторику
*творческую интерпретацию
104. Что является средством образной выразительности в композиции?
*приемы композиции
*метрический повтор элементов
*технологии обработки и отделки материалов
*правила композиции
105. Каким способом невозможно достичь симметрии?
*перспективным сокращением
*зеркальным отражением
*параллельным переносом
*поворотом
106. Несовпадение частей композиции относительно любых центров и осей называют:
*асимметрией
*«ложной» симметрией
*симметрией
*антисимметрией
107. Передаче какого состояния способствует симметричное построение композиции?
*равновесия, спокойствия
*внутреннего напряжения
*динамичности
*волнения, беспокойства
108. Асимметрия в композиции предполагает:
*неидентичности частей композиции относительно центра и оси симметрии
*разрушению композиционного единства
*неуравновешенности изображения в формате
*сходство нескольких частей изображения относительно центра, оси, плоскости
109. В каких композициях наиболее часто используется прием симметрии?
*декоративных
*реалистических
*фантастических
*абстрактных
110. Какое состояние передается в асимметричной композиции?
*динамичное
*статичное
*устойчивое
*стабильное
111. Большое внимание уделяли в композиции приему симметрии_?
*художники Эпохи Возрождения
*импрессионисты
*фовисты
*японские живописцы
112. Сбалансированность элементов относительно центра или оси достигается?
*симметрией
*контрастом
*ритмом
*нюансом
113. Какой прием композиции придает иллюзорную устойчивость, стабильности?
*симметрия
*асимметрия
*нюанс
*контраст
114. В случае если правая половина изображения не идентична левой, то композиция является:
*асимметричной
*неуравновешенной
*ритмически организованной
*организованной с помощью композиционного центра
115. В чем заключается организующая функция приема «Ритм» в композиции?
*уравновешивает композиционное решение
*способствует передаче символического смысла
*подчеркивает контрасты и особенности формы
*определяет композиционный центр
116. Повтор каких элементов изображения не определяет ритмический строй композиции?
*линий построения
*цветовых и тональных пятен
*линии и форм
*силуэтов фигур
117. В основе какого приема композиции лежит повторяемость элементов, закономерность их чередования?
*ритм
*контраст
*асимметрия
*нюанс
118. Ярким примером метрического ряда служит:
*орнамент
*раппорт
*расположение звезд на небе
*расположение пятен на шкуре леопарда
119. Какие качества не свойственны ритму?
*точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними
*«перебои», акценты
*пустоты и стяжения
*закономерности чередования
120. Чередование светлых и темных пятен в композиции создает..?
*ритмичность
*нюансирование
*дробность
*цельность
121. В чем сходство приемов композиции «Метр» в и «Ритм»?
*в повторе элементов изображения
*в передаче состояния активного движения
*в одинаковом (выверенном) чередовании форм, размеров, пятен и др.
*в выделении сюжетно-композиционного центра
122. Периодическая повторяемость элементов изображения (мотивов) через различные линейные интервалы – это..?
*ритм
*нюанс
*контраст
*симметрия
123. Одно из требований к элементам ритмического ряда:
*аналогичность
*идентичность
*тождественность
*совпадение по величине и форме
124. Что позволяет подчеркнуть разницу между главными и второстепенными элементами композиции?
*ритмические акценты
*нюансные различия
*центр композиции
*метрические повторы
125. Что не свойственно ритму?
*точный повтор элементов и одинаковость промежутков между ними
*«перебои», акценты
*пустоты и стяжения
*закономерности чередования
126. Какое явление больше определяет ритм, а не метр?
*сердцебиения человека
*членения стебля растения
*передвижения муравьев
*расположения цветов на лугу
127. Какой прием композиции способствует сопоставлению противоположных качеств с целью их усиления?
*контраст
*метр
*ритм
*нюанс
128. Какой композиционный прием, благодаря своей большой образно-пластической значимости, имеет тесную взаимосвязь с одним из законов композиции?
*контраст
*ритм
*деформация
*симметрия
129. Минимальная мера сближения противоположных признаков характеризует..?
*нюанс
*контраст
*соразмерность
*уравновешенность
130. Оптическое смешение противоположных по оттенку цветовых пятен (мазков) в одно общее пятно характеризует контраст..?
*как художественный эффект
*как закон композиции
*как композиционный прием
*как явление действительности
131. Для передачи какого эмоционального состояния можно используют контраст в композиции?
*волнения, тревоги, сильных страстей
*покоя, безмятежности
*лирического настроения
*грусти, печали
132. Идейный (смысловой) контраст в композиции натюрморта предполагает противопоставление элементов изображения по:
*содержанию (например, по функциональному назначению)
*форме
*цвету
*размеру
133. Основным средством выразительности в картине П.Пикассо «Девочка на шаре» является..?
*контраст форм
*симметрия
*ритм пятен
*моделирование воздушно-пространственной среды
134. Параметры свойств композиционных элементов близки по своим качественным характеристикам – это_
*нюанс
*контраст
*тождество
*равновесие
135. Нюанс отличается от контраста:
*слабым различием элементов композиции по основным признакам
*активностью воздействия на зрителя
*абсолютным тождеством элементов
*полным расхождением элементов по всем признакам
136. Противопоставление явлений по смыслу, функциям, состоянию, характеру – это:
*психологический контраст
*визуальный контраст
*одновременный контраст
*последовательный контраст
137. Средства композиции – это:
*технические средства воплощения идейного замысла художника-дизайнера
*содержательные приемы раскрытия художественного образа
*приемы образного сравнения
*способы экспозиции творческих работ на выставке
138. Каких средств композиции не существует:
*архитектурных
*графических
*пластических
*непластических
139. Какие качества не свойственны линии, как одному из средств изображения в композиции?
*определяет тоновые отношения
*отграничивает форму, определяя ее характер
*задает направление движению
*компонует изображение
140. Какие средства композиции содержат элементами плоского построения изображения?
*графические
*пластические
*непластические
*световые
141. Основными графическими средствами композиции являются точка, линия,_ какое еще средство можно назвать?
*пятно
*фигура
*пропорция
*конструкция
142. Какое графическое средство передает в цветовом решении экспрессивно-эмоциональное состояние образа?
*пятно: пастозный мазок
*пятно: валерная лессировочная прокрывка
*мягкая витиеватая линия
*«игольчатая» точка
143. Сочетание, каких выразительных средств композиции используют в технике «офорта»?
*линия, тоновое пятно
*цветовое пятно, линия
*тоновое пятно, точка
*объем, текстура
144. С помощью какой техники можно достичь линейной мягкости?
*кисть по-сырому
*карандашный штрих
*процарапанная линия
*линия узкоконечным пером
145. Какой графический прием позволяет передать в изображении плавный тоновых переход?
*растяжка
*заливка
*размывка
*по-сырому
146. С помощью какой техники можно получить многослойную градиентность различных тонов:
*отмывки
*тампонования
*аппликации
*мармирования
147. К жестким линейным техникам относят:
*карандашный штрих
*перо по-сырому
*мазок беличьей кистью
*пастельная линия
148. Графитный карандаш в изображении позволяет достичь эффекта:
*гладкой фактуры различных тонов серого тона
*бело-черного тонового решения
*шероховатой фактуры черного тона
*прозрачной многослойной растяжки различных цветовых оттенков
149. К мягким графическим материалам не относится?
*графитный карандаш
*уголь
*сангина
*сепия
150. Какой материал задает контур различной толщины, однотональность пятновому решению?
*тушь
*фломастер
*уголь
*графит
151. Штриховые перекрытия и точечный растр в изображении можно задать:
*гелевой (шариковой) ручкой
*углем
*сангиной
*акварелью
152. Маркер (фломастер) отличает в графическом решении:
*локальность тонового построения и беглость нанесения пластичного контура
*политональность в нанесении пятна и зубчатость контура
*сложность в передаче фактурных и текстурных перекрытий
*многооттеночность тонового решения
153. Свежесть и легкость тона, прозрачность слоёв характеризует технику:
*акварели
*туши
*чернил
*гуаши
154. «Акварельность» в изображении - это:
*воздушность и эффектное цветотоновое нюансирование
*локальность в тоновых перекрытиях
*бархатистость красочной фактуры
*контрастность соотношения плотных (пастозных) мазков
155. Бархатистость плотных красочных мазков характеризует технику:
*гуаши
*акварели
*акриловой живописи
*масляной пастели
156. Основное качество гуашевой живописной композиции:
*матовость слоя, непрозрачность пастозных слоёв
*воздушность и прозрачность слоев
*глянцевость односложных цветотоновых перекрытий
*безоттеночность изображения с явным распределением тоновых градаций
157. Какой вид искусства относится к пластическим?
*изобразительное искусство
*музыка
*кино
*танец
158. Какое средство не является пластическим?
*графическое
*макетное
*скульптурное
*конструкционное
159. Какое из средств не относится к графическим?
*объем
*точка
*линия
*пятно
160. В объемном композиционном решении используются техники и технологии:
*бумагопластики
*компьютерной график
*декоративно-прикладного искусства
*строительно-отделочные
161. Технологии ручного производства преимущественно используют:
*в объемном моделировании
*в эскизировании образа
*в ходе компьютерного проектирования
*на этапе предпроектного анализа
162. Что отличает рукотворное искусство от массового производства?
*изготовления уникального изделия и неповторимой композиции
*нарушение технологий изготовления
*низкопробное изделие
*неэстетичное воплощение образа в материале
163. Какой вид пластического искусства предполагает изготовление предметов материальной культуры?
*декоративно-прикладное искусство
*живопись
*архитектура
*художественная графика
164. Резьба, теснение, чеканка, батик, гобелен, витраж, мозаика это:
*традиционные художественные технологии
*современные уникальные технологии
*технологии массового производства
*смешанные техники
165. Технологии декоративно-прикладного искусства не позволяют выполнить?
*архитектурное зонирование помещения
*художественные образцы (панно, интерьерные картины, статуэтки)
*декоративные атрибуты интерьерного пространства
*декоративную бытовую утварь
166. Характер поверхности предмета и тип способа её обработки определяет:
*текстура
*структура
*фактура
*конструкция
167. Гофрированную поверхность можно изготовить в технике:
*бумагопластики
*лепки из глины
*чеканки
*отливки из гипса
168. Что предполагает ручное, механическое, температурное, химическое воздействие на материал?
*обработка
*технология изготовления изделия
*отделка
*свойство материала
169. Самой доступной и распространенной техникой коллажа является:
*аппликация
*флористический коллаж
*фотомонтаж
*декупаж
170. Какой вид дизайна предполагает широкий спектр используемых пластических и иных материалов и техник?
*арт-дизайн
*дизайн ландшафта
*графический дизайн
*Web-дизайн
171. Что характеризует арт-объект как продукт пластического построения композиции?
*новизна образно-пластического решения
*тесная связью художественного начала и функционального
*изготовление его в техниках декоративно-прикладного искусства
*наличие элементов невербальной графической информации
172. Каких источников искусственного света не существует?
*радужных
*ламп накаливания
*галогенных
*люминисцентных
173. Какое направление света лучше всего выявляет фактуру изделия?
*боковое
*фронтальное
*снизу
*контражур
174. Какие выразительные композиционно-образные средства не имеют отношения к визуальной пластике?
*непластические
*графические
*пластические
*живописные
175. Какой вид искусства является непластическим?
*театр
*изобразительное искусство
*декоративно-прикладное искусство
*монументальное искусство
176. Что не имеет никакого отношения к непластическим средствам композиции в дизайне?
*искусство действия
*театрально-драматическая постановка
*оперное действо
*балетный танец
177. Какой вид действия не относятся к непластическим средствам композиции в дизайне?
*цирковое шоу
*акция
*хепенинг
*перформанс
178. Как называется искусство действия в виде представления перед произведением, спровоцированное тем или иным событием
*акция
*перформанс
*хепенинг
*шоу
179. Чем отличается хепенинг от перформанса
*импровизационностью
*спланированностью
*организованностью
*самодеятельностью
180. Перформанс – это:
*искусство организованного и спланированного заранее действия
*искусство импровизационного действия
*спровоцированное событием действие
*литературное выступление
181. Сюжетно-композиционный центр
*Элемент композиции, с помощью которого художник-дизайнер выделяет главное в, называется:
*сюжетно-композиционным центром
акцентом
*психологическим раздражителем
*геометрическим центром
182. Какой способ организации сюжетно-композиционного центра чаще всего используют в декоративных (орнаментальных) композициях?
*ритмическое расположение «композиционно активных» элементов изображения на плоскости картины (отсутствие центра)
*несколько центров композиции
*ярко выраженный композиционный центр
*разделение смыслового и пластических центров композиции
183. Какой способ выделения сюжетно-композиционного центра использует И.Суриков в картине «Боярыня Морозова»?
*ярко выраженный композиционный центр
*два композиционных центра
*разделение смыслового и пластического центров композиции
*отсутствие композиционного центра
184. Назовите картину, композиция которой строится без сюжетно-композиционного центра?
*А.Иванов «Явление Христа народу»
*К.Петров-Водкин «Купание красного коня»
*А.Матисс «Танец»
*К.Айвазовский «Девятый вал»
185. Какой способ выделения сюжетно-композиционного центра использует И.Репин в работе «Не ждали»?
*психологические связи между персонажами
*цветовой акцент
*детализация изображения
*укрупнение элементов изображения
186. Два центра композиции задаются с помощью
*установление связи или противопоставления между двумя центрами (персонажами)
*идентичного повтора одного и того же элемента
*детальную проработку двух активных зон композиции
*схематизацию и обобщение двух частей композиции
187. Ярко выраженный центр композиции
*определяет и подчеркивает основную образно-пластическую идею композиции
*противостоит главной конструктивной идее композиции
*переводит внимание на второстепенные элементы композиции
*отвлекает от главного в композиции
188. От чего не зависит композиция цвета при организации колорита в живописном произведении?
*живописной манеры (авторский почерк)
*размера и формы цветовых пятен
*композиционного расположения цветовых пятен на картинной плоскости
*цветовые качества (например, свойств цвета)
189. Какое понятие характеризует цветовую организацию «живописной композиции» с целью решения художественного образа?
*колорит
*цветовая гамма
*живописная манера изображения
*тоновой масштаб
190. Какое качество цвета использует М.Врубель при организации колорита в своих живописных композициях?
*снижение насыщенности цвета в тяжелом колорите с преобладанием холодных, глубоких цветов
*высветленная палитра в полихромной цветовой гамме
*яркость, звонкость полихромной гаммы
*чистота спектра при сочетании родственных цветов
191. Что не относится к факторам организации колорита живописной композиции?
*цветовой охват (цветовая гамма)
*композиция цветовых пятен
*живописная манера, авторское предпочтение цвета
*оформление и форма экспозиции живописной работы
192. Формат – это_
*изобразительное поле композиции
*оригинальная форма
*технический прием образного решения
*способ истолкования художественного образа
193. Как художники иначе называют границы формата?
*«рама» картины
*паспарту изображения
*картинная плоскость
*контур листа
194. Как психологически воспринимается маленький по размеру формат?
*камерно, скромно, интимно
*торжественно, монументально, величественно
*драматично, напряженно
*однообразно, скучно
195. Глубина пространства в композиции задается путем расположения предметов на формате_
*ближе к центру или непосредственно в центре
*в верхней части листа
*у края изображения (рядом с рамой)
*в углу картинного поля
196.Стройность, возвышенность, напряженность, драматичность образа можно усилить в композиции с помощью следующего вида формата по форме_
*вертикального
*горизонтального
*квадратного
*формата неправильной формы
197.Укрупнение изображения, вплоть до фрагментирования, позволяет усилить образ (на примере работы М.Врубеля «Демон сидящий_
*монументальности и трагизма
*легкости, нежности, спокойствия
*удаленности и недоступности
*подвижности и изменчивости
198. Какой вид формата по форме позволяет убедительнее передать панораму вида в композиции пейзажа?
*горизонтальный
*вертикальный
*квадратный
*любой оригинальный (треугольный или неправильной формы)
199. Формально-пластическая стройность в композиции задается с помощью:
*стиля
*асимметрии
*контраста
*метра
200. Как называют систему художественных правил и принципов, обусловленных историческими и социальными условиями?
*стиль-эпоха
*стилевое направление
*творческий союз
*индивидуальный (авторский) художественный стиль
201. Как в искусствоведении иначе называют исторический стиль:
*стиль-эпоха
*цикл творчества художника
*авторский стиль
*стилизация
202. Какой исторический стиль, воплощая идею государственного величия и воинской доблести армии, в композиции предполагает военную эмблематику (ликторские связки, доспехи, венки и др.)?
*барокко
*рококо
*ампир
*модерн
203. Стилевое направление – это:
*течение изобразительного искусства (дизайна)
*творческий союз художников
*исторический стиль
*индивидуальный художественный стиль
204. Фрагментарность в композиционном решении свойственна..?
*русским иконописцам
*художникам средневековья в Западной Европе
*академистам
*импрессионистам
205. Манеру, почерк отдельного художника иначе называют..?
*индивидуальный художественный стиль
*течение или направление изобразительного искусства
*художественное видение
*оригинальный художественный образ
*стиль-эпоха
206. Массовое (преимущественно мещанское) искусство, лишенное подлинной художественности называется:
*китчем
*стилизацией
*эклектикой
*раритетом
207. Для китча в искусстве характерно:
*поддельность и безыскусное украшательство
*стилистическая слаженность
*совокупность нескольких стилей
*изысканность и изящество ажурных форм
208. Как называется стиль гармонично сочетающий нескольких стилей в одной композиции?
*эклектика
*эвритмия
*модальность
*контрапост
209.Как называется высококачественное произведение дизайнерского искусства, популярное ранее и завоевавшее признание современного общества вновь по истечению длительного времени?
*винтаж
*диковина
*раритет
*сокровище
210. Художественный образ по определения В.В.Ванслова, представляет собой диалектическое единство_?
*изображения и выражения
*отображения и отображенного
*вариантов композиционного решения
*формальных признаков
211. Что является окончательным результатом творческого процесса при продуктивной работе над композицией?
*произведение, содержащее художественный образ
*эскиз к картине
*линейный контурный рисунок композиции
*тоновое или цветовое изображение с натуры
212. Что является категорией эстетической оценки результатов дизайнерского творчества?
*образность
*целостность
*рациональность
*структурность
213. Что отличает понятие «художественный образ в дизайне» от понятия «художественный образ в искусстве»?
*кратковременность, динамичность, связь с модой
*эмоциональность, чувственная выразительность
*оригинальность, креативность
*знаковость, символичность
214. Какая задача дизайнера-проектировщика не является образной?
*пространственная организация материально-физических, структурных и функциональных элементов
*трансформация образа в результате ассоциаций на его свойства и качества
*чувственно-эмоциональное обогащение образа за счет ассоциативного воздействия
*символическая трактовка образа посредством раскрытия его идейно-смысловых ассоциативных связей
215. Что является основной характеристикой (отличительной чертой) художественного образа:
*наличие индивидуального и типического
*единство противоположных качеств характеров
*уподобление одного элемента (свойства, качества) другому
*максимальное сходство с натурой
216. Результатом многочисленных наблюдений и последующей переработки натурного материала для выявления характерного в ряде однородных явлений называют_?
*типический образ («типаж»)
*индивидуальный образ
*гротескный образ
217. Наличие в произведении изобразительного искусства индивидуального, характерного – это_?
*отличительная черта (качество) художественного образа
*закон композиции
*правило композиции
*композиционный прием
*средство выразительности композиции
218. Одной из характеристик художественного образа считают:
*наличие общего, типического
*единство противоположных сторон
*уподобление одного элемента (свойства, качества) другому
*максимальное приближение к реальности
219.Назовите страну – родину эмблематического натюрморта_
*Голландия
*Италия
*Россия
*Китай
220. Аллегоризм в композиции присущ..?
*голландским натюрмортам XIV-XV в.в.
*произведениям передвижников
*абстрактным композициям В.Кандинского
*произведениям Рафаэля
221. Какие атрибуты не имели символического смысла в эмблематическом натюрморте?
*мебель
*цветы
*насекомые
*фрукты
*мелким животные, птицы
*Символ и аллегория
222. Какая из перечисленный черт символического изображения свойственна также и аллегория?
*иносказательность
*размытость смысловых границ
*субъективность образной трактовки
*ассоциативность восприятия
223. Композиционное решение многих произведений М.Шагала (такие, как «Прогулка», «Над Витебском» и др.) включает в себя..?
*фантастические образы
*схематическое изображение
*силуэтно-тональное изображение
*орнаментальные мотивы
224. Фантастическая композиция предполагает..?
*символическую трактовку образа, «оторванного» от реальной действительности
*передачу характерного через индивидуальное
*обобщение представлений, из которых конструируется образ
*максимальное приближение к реальности

Характеристики ответов (шпаргалок)

Учебное заведение
Программы
Просмотров
249
Покупок
30
Качество
Идеальное компьютерное
Размер
72,84 Kb

Список файлов

  • Основы рисунка, живописи и композиции.docx 72,84 Kb
Как копировать вопросы во время теста в Синергии?
Картинка-подпись
Вам все понравилось? Получите кэшбэк - 40 рублей на Ваш счёт при покупке. Поставьте оценку и напишите положительный комментарий к купленному файлу. После Вы получите деньги на ваш счет.

Комментарии

Поделитесь ссылкой:
Цена: 299 руб.
Расширенная гарантия +3 недели гарантии, +10% цены
Рейтинг-
0
0
0
0
0
Поделитесь ссылкой:
Сопутствующие материалы
Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5209
Авторов
на СтудИзбе
431
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее