🌞Маркетинговое планирование и бюджетирование
Описание
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Введение в курс
Тема 1. Планирование маркетинговой деятельности компании
Тема 2. Бюджетирование маркетинговой деятельности
Тема 3. Оценка эффективности маркетинга и рекламы
Учебные материалы
Тест для самопроверки
Заключение
Итоговая аттестация
Расходы на email-маркетинг составили 50 000 руб., а доход от рассылки - 150 000 руб. Расчет эффективности затрат на email-маркетинг выглядит следующим образом: (150 000 - 50 000) / 50 000 х 100 % = 200 %.
В этом случае результат составляет 200 %, значит, каждый рубль, вложенный в кампанию, принес двойной доход. Какой метод расчета использовала компания?
CLV
ROI
CPA
САС
В прошлом году компанией на рекламу было затрачено 595 тыс. руб., при этом годовые объемы сбыта в стоимостном выражении составили 3,5 млн руб. Таким образом, фактически на рекламу было потрачено 595 / 3500 • 100 = 17 % от общего объема продаж.
Согласно результатам внутрифирменного планирования, в следующем году ожидается прирост выручки от реализации на 7 %. В этом случае плановый объем продаж составит: 3500 • 1,07 = 3 745 тыс. руб.
Тогда рекламный бюджет на плановый период составит:
3 745 • 0,17 = 636,65 тыс. руб.
Какой метод определения бюджета на рекламу и маркетинг использовала компания?
Метод фиксированного бюджета.
Остаточный метод.
Метод на основе определенного процента от продаж.
Метод на основе процента от продаж, принятого у конкурентов.
Установите соответствие доходов от маркетинговой деятельности и их характеристик:
A. Линейный (активный) доход
В. Резидуальный (пассивный) доход
С. Косвенный доход (убыток)
D. возникает в результате деятельности маркетологов по привлечению новых клиентов, равен произведению количества вновь привлеченных клиентов на средний размер покупки нового клиента
Е. рассчитывается как произведение количества удержанных клиентов на средний размер покупки удержанного клиента
F. сложноизмеримый, так как не зависит от деятельности организации, например, падение национальной валюты способно сократить объемы продаж или вызвать волну продаж, мотивированных внешними факторами
Ниже приведены три примера реализации маркетинговых стратегий.
Пример 1. Компания Tesla временно прекратила продажу своих автомобилей в некоторых регионах, чтобы сосредоточиться на других. Это создало ощущение эксклюзивности, и спрос на машины Tesla вырос после возобновления продаж.
Пример 2. Пользователь интернета просматривал корм для кошек в течение десяти минут на определенном сайте, после чего решил отложить покупку и закрыл сайт. В течение следующей недели он. листая соцсети и заходя в поисковик, увидел рекламные баннеры того самого сайта, посвященные скидкам на кошачий корм.
Пример 3. Производители сигарет размещают на пачках картинки, которые вызывают у людей негативные эмоции и предупреждают о вреде табака. Государство влияет на уровень доступности некоторых товаров, например, повышает цены на табак или алкоголь, чтобы сократить спрос на них.
Укажите названия стратегии маркетинга в этих примерах
Пример 1 - ремаркетинг. Пример 2 - противодействующий маркетинг. Пример 3 - демаркетинг.
Пример 1 - демаркетинг. Пример 2 - ремаркетинг. Пример 3 - противодействующий маркетинг.
Пример 1 - противодействующий маркетинг. Пример 2 - ремаркетинг. Пример 3 - демаркетинг.
Компания «Нижфарм» выбрала в качестве эталона производителя соков и молочных напитков компанию «Вимм-Билль-Данн». В результате «Нижфарм» перестроила бизнес-модель, стандарты качества, изменила соотношение расходов и доходов, а также подход к мерчандайзингу.
Какой метод оценки эффективности маркетинговых стратегий использовала компания?
Индекс потребительской лояльности.
Анализ продаж и показателей.
Бенчмаркинг.
А/В-тестирование.
К основным принципам развивающего маркетинга относят ... (укажите 2 варианта ответа)
корректирование целевой аудитории
инновации и креативность
гибкость и адаптивность
переключение спроса на новый товар
Американская компания «Диснеи» при выходе на европейский рынок предполагала, что ее репутация и успех автоматически перенесутся в Европу, и Евродисней был торжественно открыт летом 1992 г. недалеко от Парижа, хотя французские «снобы культуры» выступали против американизмов, а фермеры высказывали недовольство тем, что под парк были заняты плодородные земли, и блокировали ведущие к нему дороги. В июле число посетителей в день было на десять тысяч человек меньше, чем планировали, а в августе компания была вынуждена закрыть один из шести своих отелей и уволить 5 тысяч человек персонала. Туроператоры приостановили свою работу на длительное время.
Кроме того, в 1992 г. было холодное лето, а основной доход компания получала именно в летние месяцы. В экономике Франции наблюдался спад, был сокращен рабочий день в промышленности, снизились доходы, а значит, и расходы людей на проведение выходных дней. Ближе к концу первого летнего сезона стало ясно, что доходов от летнего сезона Евродиснейленда мало. Компания вынуждена была опираться на свою марку п возможности маркетинга. «Дисней» сумел убедить некоторых партнеров и клиентов, что Евродиснейленд будет развиваться, утверждая славу «Диснея» в Европе, его популярность будет расти. Однако многие сотрудники компании и туроператоры расценили результаты первого сезона как удар по репутации и состоянию корпорации.
Какие маркетинговые факторы привчекательности рынка не были учтены компанией при выходе на европейский рынок? (Укажите 2 варианта ответа).
Продуктовый ассортимент.
Потенциал компании.
Экономическая среда.
Социально-культурный фактор.
Имидж компании.
К показателям, характеризующим эффективность работы отдела маркетинга, относят ... (укажите 3 варианта ответа)
рост объема продаж
взаимодействие с целевой аудиторией
средний доход с клиента
окупаемость расходов на рекламу
уникальность образа бренда
Ниже приведены действия компании McDonald’s, которые согласуются с соответствующими стратегиями матрицы Ансоффа.
1. McDonald’s предлагает новые услуги, такие как доставка на дом или удобство проезда. Это должно удовлетворить потребности другого сегмента рынка.
2. McDonald’s создает новые пункты меню, например, более здоровые варианты, куда входят гамбургеры на растительной основе и специальные блюда региональной кухни.
3. McDonald’s хочет продавать больше существующих позиций меню своим нынешним клиентам. Компания решает ввести скидки за лояльность и ограниченные по времени акции.
4. McDonald’s расширяет свое присутствие, открывая новые рестораны в друпгх странах. Компания также адаптирует свое меню с учетом местных вкусов на этих новых рынках.
Сопоставьте названия стратегий матрицы Ансоффа с действиями компании McDonald's.
1 - диверсификация; 2 - разработка продукта; 3 - развитие рынка; 4 - проникновение на рынок.
1 - проникновение на рынок; 2 - разработка продукта; 3 - развитие рынка; 4 - диверсификация.
1 - разработка продукта; 2 - проникновение на рынок; 3 - развитие рынка; 4 - диверсификация.
Руководство компании «Фермер по соседству» оказалось в тупике. Менеджмент не знает, как дальше развивать бизнес. В компании есть четыре направления: интернет-магазин фермерских продуктов, офлайн-магазины. доставка заготовок для блюд с рецептами и приложение для здорового образа жизни (ЗОЖ). Главный источник прибыли -интернет-магазин. В офлайн-точках продаж мало, но руководству жалко их закрывать. Сервис доставки продуктов с рецептами развивается и набирает популярность. А ЗОЖ-приложение появилось недавно, и ощутимой отдачи от него пока нет. Перед менеджментом стоит вопрос: как распределить ресурсы между всеми направлениями, чтобы получать прибыль? Может, все-такп закрыть офлайн-магазины и полностью уйти в онлайн? А может быть, стоит вложить ресурсы в доставку продуктов с рецептами, а от интернет-продаж постепенно отказываться? II что делать с ЗОЖ-приложенпем?
Компания приняла решение:
- вкладывать в интернет-магазин ровно столько, сколько нужно, чтобы поддерживать текущий уровень продаж;
- большую часть прибыли направить в развитие сервиса доставки продуктов с рецептами, меньшую часть - в развитие ЗОЖ-приложения;
- закрыть все офлайн-магазины;
- понять, жизнеспособна ли бизнес-модель ЗОЖ-приложения; для этого нужно строить гипотезы и проводить тесты.
Какой инструмент стратегического планирования маркетинга использовала компания?
SWOT-анализ.
Матрица BCG.
Матрица Ансоффа.
Модель капитала бренда.
Компания «Папирус» продает датированные ежедневники канцелярским магазинам в Уральском федеральном округе. По данным маркетингового отдела, при холодном обзвоне конверсия без учета сегментации составляет 2,5 %. От маркетологов фирмы также известно, что средний объем продаж - 500 ежедневников через один магазин, а стоимость одного ежедневника - 100 руб. Всего в УрФО 5000 канцелярских магазинов.
Тогда расчет маркетингового бюджета будет таким:
5000 * 0.025 * 500 * 100 = 6,25 млн руб.
Этот метод требует более тщательного планирования, но в итоге приносит лучшие результаты.
Какой метод определения маркетингового бюджета использовала компания?
Метод Дорфмана-Стэймана.
Метод Данахера-Руста.
Метод «снизу вверх».
Метод «сверху вниз».
Интернет-магазин кроссовок за месяц продал 40 пар обуви, стоимость каждой в среднем - 9 000 руб. Доход за месяц:
40 * 9000 = 360 000 руб.
Маркетинговые расходы за месяц:
• таргетированная реклама - 30 000 руб.;
• контекстная реклама - 25 000 руб.;
• публикация в онлайн-издании - 10 000 руб.;
• реклама у блогера - 50 000 руб.;
• использование сервиса для email-рассылок - 2000 руб.;
• зарплата маркетолога - 43 000 руб.
Итого: 160 000 руб.
Вычисления: (360 000 - 160 000) / 160 000 * 100 % = 125 %.
Расчет показал, что затраты на маркетинг окупаются: каждый вложенный рубль приносит 1 рубль и 25 копеек прибыли.
Какой показатель эффективности маркетинговой деятельности использовала компания?
NPS
ROM I
CLV
ROI
... - это модель сотрудничества, при которой компания привлекает партнера для продвижения и рекламы своего продукта не напрямую, а через посредника, и оплачивает только конкретное действие, совершенное клиентом:
Пирамида брендового капитала Келлера
Матрица БКГ (Boston Consulting Group, BCG)
CPA-маркетинг
Призма фирменного стиля / идентичности бренда Жана-Ноэля Капферера
Английская аббревиатура ... обозначает пожизненную ценность клиента - показатель, который показывает, какую прибыль приносит компании один покупатель за все время взаимодействия с ней (от первой до последней покупки)
При распределении маркетингового бюджета можно использовать такой метод, как ...
СРА-маркетинг
холст бизнес-модели
SWOT-анализ
модель 70/20/10
... _Это показатель окупаемости затрат на маркетинг, который показывает, сколько компания заработала со вложенных в маркетинг средств
СРА
NPS
CLV
ROMI
При составлении бюджета маркетинга учитывают ... (укажите 2 варианта ответа)
ближайшее окружение фирмы
область, к которой относится предприятие
масштаб компании, ее позицию на рынке и уровень амбициозности
социально-демографические и научно-технические факторы
Визуальная сводка маркетинговых ключевых показателей эффективности (KPI) и метрик, отображающая аналитические данные в упрощенном варианте, который легко читать и понимать, - это ...
пирамида брендового капитала Келлера
матрица БКГ (Boston Consulting Group, BCG)
приборная панель маркетинговых данных
призма фирменного стиля / идентичности бренда Жана-Ноэля Капферера
Определение бюджета на рекламу и маркетинг осуществляется различными методами, такими как ... (укажите 2 варианта ответа)
метод фиксированного бюджета на маркетинг
метод определения основных переменных, влияющих на спрос на производимый фирмой товар
определение бюджета на основе кривых рекламной интенсивности
метод сбора данных о прибыльности рекламы
... система показателей - это бизнес-схема (система управления), используемая для отслеживания и управления стратегией фирмы, широко применяется в предпринимательстве, государственных и некоммерческих организациях
... маркетинг - это метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества, путем проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя
... - это способ визуализации пользовательского опыта, который помогает при создании будущих маркетинговых стратегий
Маркетинг-микс
Холст бизнес-модели
SWOT-анализ
... - это инструмент стратегического анализа и планирования в маркетинге, автором которой является Брюс Хендерсон
Существуют такие стратегии матрицы Ансоффа, как ... (укажите 2 варианта ответа)
маркетинговые приемы
имидж бренда компании
диверсификация
проникновение на рынок
... маркетинг - это подход, который фокусируется на создании и внедрении новых идеи, продуктов и услуг, чтобы удовлетворить изменяющиеся потребности и предпочтения потребителей; данный подход используется в случае, когда существует потенциальный спрос на продукт, но отсутствует реальный спрос
... _ это стратегия для снижения спроса на продукт среди целевой аудитории или ее сегмента
Структура годового маркетингового плана включает ... (укажите 2 варианта ответа)
исполнительное резюме
определение основных переменных, от которых зависит спрос на производимый фирмой товар
бюджет
сбор данных о динамике интересующих переменных за определенный период времени
проведение регрессионного анализа
Метод ... - это метод максимизации прибыльности рекламных расходов, рекламной эффективности, возврата инвестиции в рекламу, который рассматривает рекламу в качестве инвестиции и предлагает формулу для расчета рекламного бюджета, позволяющего получить максимальный возврат от инвестиций в рекламу
Дорфмана-Стэймана
«сверху вниз»
«снизу вверх»
Данахера-Руста
К стратегиям демаркетинга следует отнести ... (укажите 2 варианта ответа)
проведение PR-мероприятий
повышение цен
повторные продажи
ограничение рекламы
Установите правильную последовательность этапов процесса определения бюджета маркетинга на основе процента от продаж, принятого у конкурентов:
1 компания оценивает в денежном выражении рекламную активность конкурентов и их общие объемы продаж
2 вычисляется процент от продаж, который конкуренты направляют на рекламу
3 при определении своего маркетингового бюджета компания ориентируется на процент от продаж, который конкуренты направляют на рекламу, используя при этом собственный объем продаж
Установите правильную последовательность этапов реализации методики определения ключевых факторов успеха (КФУ), предложенной Т.А. Гайдаенко:
1 выбор наиболее привлекательных для конкретного рынка и/или сегмента факторов
2 установление рейтинга факторов, выбранных экспертами, методом экспертных оценок
3 оценка экспертами потенциала организации по выбранным факторам успеха
4 определение стратегической группы конкурентов и проведение оценки их потенциала
5 разработка предположений относительно возможных стратегических решений для организации
Установите правильный порядок формирования прогнозного баланса по методу процента от продаж:
1 установление прогнозируемого размера реализации товаров
2 установление процента увеличения или уменьшения фактической выручки в сравнении с плановыми значениями
3 оформление прогнозного отчета о финансовых итогах деятельности
4 формирование прогнозного баланса
5 установление потребности в сторонних источниках финансирования
Установите правильную последовательность этапов проведения анализа по методу «Пять сил Портера»:
1 оценка конкурентоспособности продукции и степени конкуренции на рынке
2 оценка степени влияния покупателей
3 оценка угрозы со стороны поставщиков
4 объединение результатов и разработка новой стратегии с учетом проведенного анализа
Установите соответствие аббревиатур видов моделей оплаты интернет-рекламы их характеристик:
A. CPL
В. CPI
C. CPS
D. CPO
E. плата за лиды, или стоимость лида, результат - контакты потенциального клиента
F. стоимость установки приложения пли программы, используется для десктопных и для мобильных приложений
G. плата за продажу, или стоимость продажи
Н. плата за заказ, или стоимость заказа
Установите соответствие способов оценки эффективности реализованных маркетинговых мероприятий и их описаний:
A. Количественные методы
В. Качественные методы
C. Социологические методы
D. Балльные методы
Е. Информационные методы
F. предполагают сравнение затрат на маркетинг с валовой прибылью предприятия; в некоторых случаях затраты на рекламу сопоставимы с объемами продаж
G. основаны на маркетинговом аудите, который предполагает всесторонний анализ внешней среды организации, ее возможностей и угроз
Н. основаны на использовании инструментов прикладной социологии, например, проведении социологических исследовании; особенно часто применяются для оценки эффективности маркетинговых коммуникации
I. позволяют оценить эффективность каждого мероприятия по ряду критериев, выставляя по ним количественную оценку
J. предполагают использование специальных программ, которые представляют собой программное обеспечение для маркетинговых информационных систем
Установите соответствие стратегий матрицы Ансоффа и их характеристик:
A. Проникновение на рынок
В. Развитие рынка
C. Развитие продукта
D. Диверсификация
E. компания увеличивает долю на существующем рынке с текущими продуктами
F. компания использует существующий продукт, но выходит на новые рынки
G. компания запускает новый продукт на существующем рынке
Н. компания выходит с новым продуктом на новый рынок
Установите соответствие понятий и их определений:
A. Индекс потребительской лояльности
В. Пожизненная ценность клиента
С. Бенчмаркинг
D. А/В-тестирование
E. показатель, который позволяет оценить уровень удовлетворенности целевой аудитории продукцией и готовность ее рекомендовать знакомым и друзьям
F. измерение общей выгоды, получаемой от одного клиента, в течение всего срока его отношений с компанией
G. сравнение стратегии маркетинга с ближайшими компаниями-конкурентами с целью выявления преимуществ и недостатков для перенимания опыта
Н.анализ различных версий веб-сайта или рекламного материала для выявления наиболее эффективного из них
Установите правильную последовательность этапов процесса годового планирования маркетинга:
1 анализ деятельности компании и изучение рынка
2 принятие основных стратегических решений
3 разработка программ маркетинговых мероприятий и действий
Установите соответствие методов определения бюджета на рекламу и маркетинг и их описаний:
А. Метод фиксированного бюджета
В. Остаточный метод
С. Метод на основе определенного процента от продаж
D. определение конкретной суммы, которая будет расходоваться на рекламные цели постоянно, независимо от ситуации на рынке и внутренних обстоятельств компании
Е. выделение на рекламные цели средств, которые остаются после покрытия всех других расходов компании
F. расчет бюджета на основе процента от оборота компании за выбранный период (год, квартал, любой отчетный период)
Установите соответствие инструментов стратегического планирования маркетинга и их описаний:
A. Матрица Ансоффа
В. Модель PEST
С. Пирамида брендового капитала Келлера
D. модель, описывающая возможные стратегии роста компании, представляющая собой таблицу из двух осей: продукты - существующие и новые п рынки - существующие и новые
E. модель, рассматривающая элементы внешней среды (политический, экономический, социальный и технологический факторы)
F. модель, помогающая компаниям создать сильный бренд, формируя то, как их клиенты думают и чувствуют о них
Установите правильную последовательность этапов процесса ревизии маркетинга:
1 определение, кто будет осуществлять ревизию
2 определение периодичности проведения ревизии
3 определение области ревизии (горизонтальная или вертикальная)
4 проведение ревизии
5 представление результатов руководству и принятие решении
Установите правильную последовательность этапов предварительных работ перед началом разработки плана маркетинга организации:
1 выявление ключевых бизнес-процессов в организации по всем функциональным направлениям
2 формирование стратегии развития предприятия на совместном совещании руководителей и специалистов по финансам, маркетингу и производству
3 сбор и анализ коммерческой информации
Установите соответствие секторов Матрицы BCG (Boston Consulting Group) и характеристик их положения на рынке:
А. «Знаки вопроса» / «Трудные дети» / «Дикие кошки» / «Темные лошадки»
В. «Звезды» / «Цветы»
С. «Дойные коровы» / «Деревья, плодоносящие золотыми плодами»
D. «Изгоняемые собаки» / «Неудачники»
Е. низкая доля рынка, но высокие темпы роста
F. высокий рост объема продаж и высокая доля рынка
G. высокая доля на рынке, но низкий темп роста объема продаж
Н. темп роста низкий, доля рынка низкая
К направлениям анализа результатов сбытовой деятельности относят ... (укажите 2 варианта ответа)
план маркетинга предприятия
качество поставляемой продукции
влияние сбытовой деятельности на прибыль предприятия
интенсивность рекламы товаров предприятия
Установите правильную последовательность этапов заключительной части процедуры разработки плана маркетинга предприятия:
1 дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга
2 формирование ориентированной на потребителя структуры управления предприятием
3 назначение ответственных за реализацию мероприятий плана маркетинга, а также за сроки их выполнения
4 реализация намеченного плана маркетинга, его корректировка с учетом изменений рынка
В числе основных элементов оперативного планирования - ... (укажите 2 варианта ответа)
ближайшее окружение фирмы
тактические планы
бюджеты
социально-демографические, научно-технические и экономические факторы
К основным аспектам маркетинговых решений относят ... (укажите 2 варианта ответа)
визуализацию пользовательского опыта
анализ рынка
разработку продукта
положения и требования, лежащие в основе маркетинга
Существуют такие стратегии матрицы Ансоффа, как ... (укажите 2 варианта ответа)
маркетинговые приемы
имидж бренда компании
диверсификация
проникновение на рынок
... планирование маркетинга - это процесс, описывающий текущую маркетинговую ситуацию, цели компании на рынке, а также маркетинговые стратегии на текущий год; данный вид планирования включает программу маркетинговых мероприятий, обеспечение ресурсами и финансами
Вид управленческой деятельности, подразумевающий способность создавать и поддерживать высококачественный, согласованный и функциональный взгляд на будущее, а также использовать полученную информацию полезными организационными способами, - это ...
организационное стратегическое предвидение
стратегическое маркетинговое решение
оперативное планирование маркетинга
тактическое маркетинговое решение
Матрица ... - это модель, описывающая возможные стратегии роста компании, представляющая собой таблицу из двух осей: продукты (существующие и новые) и рынки (существующие и новые)
Установите правильную последовательность этапов процесса оперативного планирования маркетинга:
1 проведение маркетинговых исследований
2 определение тактики
3 разработка оперативного плана
4 расчет бюджета
5 реализация оперативного плана
Установите правильную последовательность этапов проведения анализа по методу «Пять сил Портера»:
1 оценка конкурентоспособности продукции и степени конкуренции на рынке
2 оценка степени влияния покупателей
3 оценка угрозы со стороны поставщиков
4 объединение результатов и разработка новой стратегии с учетом проведенного анализа
Установите соответствие этапов процесса годового планирования маркетинга и их характеристик:
А. Анализ деятельности компании и изучение рынка
В. Принятие основных стратегических решений
С. Разработка программ маркетинговых мероприятий и действий
D.оценка рыночной среды и тенденции развития рынка, изучение сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и угроз
E.определение основных целевых рынков, конкурентных преимуществ, позиционирование товара, целей маркетинга и сбыта
F.планирование комплекса маркетинга в совокупности и по элементам: товары, цены, распределение, продвижение
Установите соответствие аббревиатур и их значений:
A. ROI
В. CPA
С. САС
D. возврат инвестиций (финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, с учетом суммы сделанных в этот бизнес инвестиций)
Е. модель оплаты интернет-рекламы. при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя (метрика.
позволяющая узнать, сколько стоило одно целевое действие)
F. в маркетинге стоимость привлечения клиента (метрика, показывающая, в какую сумму компании обходится каждый новый клиент)
Установите соответствие понятий и их определений:
А. Метод Дорфмана—Стэймана
В. Метод «сверху вниз»
С. Метод «снизу вверх»
D. отношение рекламного бюджета к общему объему продаж равняется отношению эластичности спроса по рекламе к эластичности спроса по цене.
E. технология оценки проекта, при которой сначала дается укрупненная оценка всего пакета работ, а затем она детализируется и декомпозируется на отдельные элементы
F.технология оценки больших объемов работ путем суммирования оценок, полученных для более мелких составляющих проекта; требует разбивки проекта на небольшие, легкоуправляемые части
Установите правильный порядок формирования прогнозного баланса по методу процента от продаж:
1 установление прогнозируемого размера реализации товаров
2 установление процента увеличения или уменьшения фактической выручки в сравнении с плановыми значениями
3 оформление прогнозного отчета о финансовых итогах деятельности
4 формирование прогнозного баланса
5 установление потребности в сторонних источниках финансирования
Установите правильную последовательность этапов определения бюджета на основе целей рекламной кампании:
1 определить цели
2 описать целевую аудиторию
3 выбрать способы продвижения
4 разделить бюджет на несколько частей
Метод ... на маркетинг предполагает определение конкретной суммы, которая будет расходоваться на рекламные цели постоянно, независимо от ситуации на рынке и внутренних обстоятельств компании
При составлении бюджета маркетинга учитывают ... (укажите 2 варианта ответа)
ближайшее окружение фирмы
область, к которой относится предприятие
масштаб компании, ее позицию на рынке и уровень амбициозности
социально-демографические и научно-технические факторы
К методам составления маркетингового бюджета относится метод ... (укажите 2 варианта ответа)
пользовательского опыта
конкурентов
доступных средств
уникальности товаров
... маркетинга - это запланированные расходы компании на маркетинговые проекты, мероприятия по реализации продукции и другие маркетинговые инструменты
К составляющим бюджета на цифровой маркетинг относят ... (укажите 2 варианта ответа)
затраты на маркетинговые приемы
оплата имиджа бренда компании
создание представительства компании в сети
создание вовлекающего, ценного контента
Метод ... - это метод максимизации прибыльности рекламных расходов, рекламной эффективности, возврата инвестиций в рекламу, который рассматривает рекламу в качестве инвестиции и предлагает формулу для расчета рекламного бюджета, позволяющего получить максимальный возврат от инвестиций в рекламу
Дорфмана-Стэймана
«сверху вниз»
«снизу вверх»
Данахера-Руста
Установите правильную последовательность этапов процесса ревизии маркетинга:
1 определение, кто будет осуществлять ревизию
2 определение периодичности проведения ревизии
3 определение области ревизии (горизонтальная пли вертикальная)
4 проведение ревизии
5 представление результатов руководству и принятие решений
Сквозная ... - это система сбора данных на каждом отдельном шаге воронки продаж для контроля исполнения плана; дает возможность устанавливать причинно-следственную связь между усилиями по продвижению на входе и продажами в конце
... маркетинг - это подход, который фокусируется на создании и внедрении новых идей, продуктов и услуг, чтобы удовлетворить изменяющиеся потребности и предпочтения потребителей; данный подход используется в случае, когда существует потенциальный спрос на продукт, но отсутствует реальный спрос
К методам, используемым для анализа плана маркетинга относят ... (укажите 2 варианта ответа)
анализ управленческого учета
анализ маркетинговых затрат
контроль за работой предприятия
ревизию маркетинга
... - это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы
Анализ результатов политики продвижения
Ревизия маркетинга
Оценка инноваций и креативности
Анализ маркетинговых издержек
... - это процесс оценки и контроля расходов, связанных с маркетинговыми кампаниями и стратегиями, который помогает компаниям понять, насколько эффективно используются их ресурсы и какие действия приносят наибольшую отдачу
Анализ результатов сбытовой деятельности
Анализ маркетинговых затрат
Анализ источников трафика, конверсии, поведенческих паттернов
Ревизия маркетинга
Установите правильную последовательность этапов процедуры разработки плана маркетинга предприятия:
1 проведение службой маркетинга анализа фактической деятельности предприятия, получение информации для построения плана деятельности на рынке
2 формирование стратегических установок, установление рыночных целей, проведение работ по целеполаганию на коллективном совещании руководства предприятия
3 генерация списка стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей на совещании-семинаре
4 разработка финансовым отделом проекта финансового плана предприятия и бюджетов для подразделений и служб
5 проведение оценки затрат, эффективности по отдаче (эффекту) на единицу затрат
6 реализация намеченного плана маркетинга
Установите соответствие видов маркетинга и их принципов:
A. Развивающий маркетинг
В. Демаркетинг
С. Ремаркетинг
D. Противодействующий маркетинг
Е.инновации и креативность
F. снижение объемов продаж
G. повторные продажи
Н. формирование общественного мнения, негативного по отношению к продуктуПоказать/скрыть дополнительное описание
Маркетинговое планирование и бюджетирование УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Текущие Введение в курс Тема 1. Планирование маркетинговой деятельности компании Тема 2. Бюджетирование маркетинговой деятельности Тема 3. Оценка эффективности маркетинга и рекламы Учебные материалы Тест для самопроверки Заключение Итоговая аттестация В прошлом году компанией на рекламу было затрачено 595 тыс. руб., при этом годовые объемы сбыта в стоимостном выражении составили 3,5 млн руб. Таким образом, фактически на рекламу было потрачено 595 / 3500 • 100 = 17 % от общего объема продаж. Согласно результатам внутрифирменного планирования, в следующем году ожидается прирост выручки от реализации на 7 %.
В этом случае плановый объем продаж составит: 3500 • 1,07 = 3 745 тыс. руб. Тогда рекламный бюджет на плановый период составит: 3 745 • 0,17 = 636,65 тыс. руб. Какой метод определения бюджета на рекламу и маркетинг использовала компания? Метод фиксированного бюджета. Остаточный метод. Метод на основе определенного процента от продаж. Метод на основе процента от продаж, принятого у конкурентов. ... - это модель сотрудничества, при которой компания привлекает партнера для продвижения и рекламы своего продукта не напрямую, а через посредника, и оплачивает только конкретное действие, совершенное клиентом: Пирамида брендового капитала Келлера Матрица БКГ (Boston Consulting Group, BCG) CPA-маркетинг Призма фирменного стиля / идентичности бренда Жана-Ноэля Капферера Ниже приведены три примера реализации маркетинговых стратегий.
Пример 1. Компания Tesla временно прекратила продажу своих автомобилей в некоторых регионах, чтобы сосредоточиться на других. Это создало ощущение эксклюзивности, и спрос на машины Tesla вырос после возобновления продаж. Пример 2. Пользователь интернета просматривал корм для кошек в течение десяти минут на определенном сайте, после чего решил отложить покупку и закрыл сайт. В течение следующей недели он. листая соцсети и заходя в поисковик, увидел рекламные баннеры того самого сайта, посвященные скидкам на кошачий корм. Пример 3. Производители сигарет размещают на пачках картинки, которые вызывают у людей негативные эмоции и предупреждают о вреде табака. Государство влияет на уровень доступности некоторых товаров, например, повышает цены на табак или алкоголь, чтобы сократить спрос на них.
Укажите названия стратегии маркетинга в этих примерах Пример 1 - ремаркетинг. Пример 2 - противодействующий маркетинг. Пример 3 - демаркетинг. Пример 1 - демаркетинг. Пример 2 - ремаркетинг. Пример 3 - противодействующий маркетинг. Пример 1 - противодействующий маркетинг. Пример 2 - ремаркетинг. Пример 3 - демаркетинг. Расходы на email-маркетинг составили 50 000 руб., а доход от рассылки - 150 000 руб. Расчет эффективности затрат на email-маркетинг выглядит следующим образом: (150 000 - 50 000) / 50 000 х 100 % = 200 %. В этом случае результат составляет 200 %, значит, каждый рубль, вложенный в кампанию, принес двойной доход. Какой метод расчета использовала компания? CLV ROI CPA САС Американская компания «Диснеи» при выходе на европейский рынок предполагала, что ее репутация и успех автоматически перенесутся в Европу, и Евродисней был торжественно открыт летом 1992 г.
недалеко от Парижа, хотя французские «снобы культуры» выступали против американизмов, а фермеры высказывали недовольство тем, что под парк были заняты плодородные земли, и блокировали ведущие к нему дороги. В июле число посетителей в день было на десять тысяч человек меньше, чем планировали, а в августе компания была вынуждена закрыть один из шести своих отелей и уволить 5 тысяч человек персонала. Туроператоры приостановили свою работу на длительное время. Кроме того, в 1992 г. было холодное лето, а основной доход компания получала именно в летние месяцы. В экономике Франции наблюдался спад, был сокращен рабочий день в промышленности, снизились доходы, а значит, и расходы людей на проведение выходных дней.
Ближе к концу первого летнего сезона стало ясно, что доходов от летнего сезона Евродиснейленда мало. Компания вынуждена была опираться на свою марку п возможности маркетинга. «Дисней» сумел убедить некоторых партнеров и клиентов, что Евродиснейленд будет развиваться, утверждая славу «Диснея» в Европе, его популярность будет расти. Однако многие сотрудники компании и туроператоры расценили результаты первого сезона как удар по репутации и состоянию корпорации. Какие маркетинговые факторы привчекательности рынка не были учтены компанией при выходе на европейский рынок? (Укажите 2 варианта ответа). Продуктовый ассортимент. Потенциал компании. Экономическая среда.
Социально-культурный фактор. Имидж компании. К основным принципам развивающего маркетинга относят ... (укажите 2 варианта ответа) корректирование целевой аудитории инновации и креативность гибкость и адаптивность переключение спроса на новый товар Ниже приведены действия компании McDonald’s, которые согласуются с соответствующими стратегиями матрицы Ансоффа. 1. McDonald’s предлагает новые услуги, такие как доставка на дом или удобство проезда. Это должно удовлетворить потребности другого сегмента рынка. 2. McDonald’s создает новые пункты меню, например, более здоровые варианты, куда входят гамбургеры на растительной основе и специальные блюда региональной кухни.
3. McDonald’s хочет продавать больше существующих позиций меню своим нынешним клиентам. Компания решает ввести скидки за лояльность и ограниченные по времени акции. 4. McDonald’s расширяет свое присутствие, открывая новые рестораны в друпгх странах. Компания также адаптирует свое меню с учетом местных вкусов на этих новых рынках. Сопоставьте названия стратегий матрицы Ансоффа с действиями компании McDonald's. 1 - диверсификация; 2 - разработка продукта; 3 - развитие рынка; 4 - проникновение на рынок. 1 - проникновение на рынок; 2 - разработка продукта; 3 - развитие рынка; 4 - диверсификация. 1 - разработка продукта; 2 - проникновение на рынок; 3 - развитие рынка; 4 - диверсификация.
Компания «Папирус» продает датированные ежедневники канцелярским магазинам в Уральском федеральном округе. По данным маркетингового отдела, при холодном обзвоне конверсия без учета сегментации составляет 2,5 %. От маркетологов фирмы также известно, что средний объем продаж - 500 ежедневников через один магазин, а стоимость одного ежедневника - 100 руб. Всего в УрФО 5000 канцелярских магазинов. Тогда расчет маркетингового бюджета будет таким: 5000 * 0.025 * 500 * 100 = 6,25 млн руб. Этот метод требует более тщательного планирования, но в итоге приносит лучшие результаты. Какой метод определения маркетингового бюджета использовала компания? Метод Дорфмана-Стэймана.
Метод Данахера-Руста. Метод «снизу вверх». Метод «сверху вниз». Руководство компании «Фермер по соседству» оказалось в тупике. Менеджмент не знает, как дальше развивать бизнес. В компании есть четыре направления: интернет-магазин фермерских продуктов, офлайн-магазины. доставка заготовок для блюд с рецептами и приложение для здорового образа жизни (ЗОЖ). Главный источник прибыли -интернет-магазин. В офлайн-точках продаж мало, но руководству жалко их закрывать. Сервис доставки продуктов с рецептами развивается и набирает популярность. А ЗОЖ-приложение появилось недавно, и ощутимой отдачи от него пока нет. Перед менеджментом стоит вопрос: как распределить ресурсы между всеми направлениями, чтобы получать прибыль? Может, все-такп закрыть офлайн-магазины и полностью уйти в онлайн? А может быть, стоит вложить ресурсы в доставку продуктов с рецептами, а от интернет-продаж постепенно отказываться? II что делать с ЗОЖ-приложенпем? Компания приняла решение: - вкладывать в интернет-магазин ровно столько, сколько нужно, чтобы поддерживать текущий уровень продаж; - большую часть прибыли направить в развитие сервиса доставки продуктов с рецептами, меньшую часть - в развитие ЗОЖ-приложения; - закрыть все офлайн-магазины; - понять, жизнеспособна ли бизнес-модель ЗОЖ-приложения; для этого нужно строить гипотезы и проводить тесты.
Какой инструмент стратегического планирования маркетинга использовала компания? SWOT-анализ. Матрица BCG. Матрица Ансоффа. Модель капитала бренда. Компания «Нижфарм» выбрала в качестве эталона производителя соков и молочных напитков компанию «Вимм-Билль-Данн». В результате «Нижфарм» перестроила бизнес-модель, стандарты качества, изменила соотношение расходов и доходов, а также подход к мерчандайзингу. Какой метод оценки эффективности маркетинговых стратегий использовала компания? Индекс потребительской лояльности. Анализ продаж и показателей. Бенчмаркинг. А/В-тестирование. Интернет-магазин кроссовок за месяц продал 40 пар обуви, стоимость каждой в среднем - 9 000 руб.
Доход за месяц: 40 * 9000 = 360 000 руб. Маркетинговые расходы за месяц: • таргетированная реклама - 30 000 руб.; • контекстная реклама - 25 000 руб.; • публикация в онлайн-издании - 10 000 руб.; • реклама у блогера - 50 000 руб.; • использование сервиса для email-рассылок - 2000 руб.; • зарплата маркетолога - 43 000 руб. Итого: 160 000 руб. Вычисления: (360 000 - 160 000) / 160 000 * 100 % = 125 %. Расчет показал, что затраты на маркетинг окупаются: каждый вложенный рубль приносит 1 рубль и 25 копеек прибыли. Какой показатель эффективности маркетинговой деятельности использовала компания? NPS ROM I CLV ROI К показателям, характеризующим эффективность работы отдела маркетинга, относят ...
(укажите 3 варианта ответа) рост объема продаж взаимодействие с целевой аудиторией средний доход с клиента окупаемость расходов на рекламу уникальность образа бренда Английская аббревиатура ... обозначает пожизненную ценность клиента - показатель, который показывает, какую прибыль приносит компании один покупатель за все время взаимодействия с ней (от первой до последней покупки) CLV При распределении маркетингового бюджета можно использовать такой метод, как ... СРА-маркетинг холст бизнес-модели SWOT-анализ модель 70/20/10 ... _Это показатель окупаемости затрат на маркетинг, который показывает, сколько компания заработала со вложенных в м....
Файлы условия, демо
Характеристики ответов (шпаргалок) к экзамену
Список файлов

