131536 (721152), страница 2
Текст из файла (страница 2)
Эротические фантазии — идеальное средство защиты от тревоги, позволяющее усилить сексуальное реагирование. Однако супруги нередко с эмоциональным напряжением реагируют на свои собственные эротические фантазии и или на фантазии своих партнеров. Они переживают вину и стыд, опасаясь, что содержание фантазий «ненормально и говорит о болезни», С ощущением ревности и или вины они относятся к тому, что во время полового акта им видится что-то чуждое или кто-то посторонний, тогда как они «должны» проявлять честность в своих взаимоотношениях.
Восстановление потенции, как и восстановление любой иной сексуальной функции, сопровождается чувством облегчения и радости.
Расстройства, связанные с фазой оргазма. Замедленная эякуляция. Это непроизвольное подавление оргастического рефлекса мужчины. Мужчина с данным нарушением способен испытывать сексуальное возбуждение, иметь хорошую потенцию, однако даже при полной стимуляции у него проявляется нарушение рефлекса семяизвержения.
Преждевременная эякуляция. Мужчина с преждевременной эякуляцией достигает оргазма настолько быстро, что «занятие любовью» нередко разочаровывает обоих партнеров. Суть преждевременной эякуляции заключается в отсутствии произвольного контроля за эякуляционным рефлексом. Эрекция не поддается контролю, тогда как оргазм и эякуляция поддаются такому контролю. Человек в норме способен задержать оргазм или «отпустить» его по своему желанию. Мужчина с данным нарушением этого сделать не может.
Нарушение оргастической функции у женщин. Необходимо проводить различие между полностью безответными женщинами (полная фригидность) и женщинами, способными испытывать эротические переживания, но у которых имеются разного рода проблемы при достижении оргазма. Ранее частичная и полная безответность женщин объединялись в единое понятие «фригидность».
Оргазм, как и всякий иной рефлекс, характеризуется определенными параметрами, динамикой и пороговыми характеристиками. Однако понятие нормы для этого важного рефлекса не известно.
Доверительные отношения с родителями, общая эмоциональная открытость семейных отношений, неханжеское отношение родителей к телу и наготе, отсутствие жестких вербальных запретов и способов управления детьми, в основу которых ложатся чувства вины и стыда, — все это факторы, облегчающие ребенку формирование здорового отношения к сексуальности и снижающие риск появления сексуальных расстройств в будущем.
Чувства вины и стыда ложатся в основу садизма и мазохизма, формируют негативные представления о самоудовлетворении, получении удовольствия, а также проявлении эротичности в целом. Такие сексуальные расстройства, как импотенция, фригидность, замедленная эякуляция, нарушение оргастической функции у женщин и некоторые другие, возникают и коренятся на этих чувствах. [2, с.664-447]
Как правило, причина нарушения сексуальных отношений лежит в сфере отношений между партнерами. Часто существенную роль играет предшествующий опыт, история, переживания юности, детства. Но как бы там ни было, данное поведение всегда реализуется в контакте с конкретным, живым человеком, и от поведения этого человека во многом зависит способность мужчины к совершению сексуальных действий. Очень многим мужчинам на первых этапах сексуальной активности присущи робость, стеснительность, повышенное стремление к самоконтролю, неспособность увлечься непосредственными эмоциональными ощущениями. Поскольку сексуальный контакт осуществляется за счет автоматизированных физиологических реакций, которые в очень малой степени поддаются волевому контролю, он требует минимального участия сознания. В тех же случаях, когда имеются повышенная заинтересованность в результатах своей деятельности и стремление подчинить ее волевому контролю, очень часто наблюдается противоположный эффект. Там, где деятельность должна носить автоматический характер, контроль со стороны сознания ее только ухудшает. В таких случаях могут наблюдаться недостаточно полная эрекция (напряжение полового члена), иногда даже ее отсутствие, ускоренная эякуляция (семяизвержение) и другие нарушения. Если такого рода неудачи воспринимаются чрезвычайно болезненно, а кроме того, отмечаются и подчеркиваются партнером, то возникает невротическая патологическая связь между данным конкретным партнером и сексуальным поведением. В дальнейшем это может привести к формированию стойкой негативной реакции и состоянию импотенции.
Если с самого начала человек обращается за помощью к врачу или психологу, который проводит соответствующую работу с супружеской парой, создает условия для коррекции этого состояния, то все довольно быстро удается исправить. В тех же случаях, когда индивид остается без помощи или же получает непрофессиональную помощь, данное состояние может укрепиться и превратиться в стойкий, болезненный симптом. Чаще всего в подобных ситуациях развивается не импотенция, а снижение сексуальной активности. Из-за того, что супруги остаются оба неудовлетворенными сексуальным опытом, они сокращают количество половых актов, что в свою очередь приводит к ухудшению их качества, и в конечном итоге делает интимные отношения дисфункциональными. Статистика показывает, что таких семейных пар около 30 %, при этом жены склонны обвинять в развившейся дисгармонии своих мужей, и некоторые, наиболее смелые из них, стремятся найти удовлетворение во внебрачных сексуальных связях. Мужья, в свою очередь, готовы обвинить своих жен в том, что они не способны вызвать у них соответствующие эмоции, отмечают несоответствие темпераментов либо эмоциональное охлаждение. И в том, и в другом случае взаимные обвинения ни к чему не могут принести, они порождают скрытую озлобленность, раздражительность и служат прекрасной питательной средой для развития самых разнообразных конфликтов на бытовой почве. Чаще всего браки такого рода заканчиваются после того, как бывает найден более подходящий сексуальный партнер.[3, с.122-123]
Литература
1. Семья в психологической консультации. Опыт и проблемы психологического консультирования. Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989. – 208с.
2. Шнейдер Л.Б. Основы семейной психологии: Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. — 928 с
3. Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. К.: Здоровье, 1991. – 192с















