Диссертация (1140854), страница 15
Текст из файла (страница 15)
Симптомы ФП такжедлительно не воспринимаются пациентами как болезненные, что реализуется вболее позднем (в сравнении с наблюдениями с тревожно-ипохондрическимиреакциями) обращении к кардиологам – до 5 месяцев после появления симптомовФП.Персистированиенеправильногоритмасердцавлечетзасобойнеобходимость проведения кардиоверсии – медикаментозной (7 набл.) илиэлектроимпульсной терапии (5 набл.). Неблагоприятные тенденции в течении ФПподтверждаются и результатами ЭХО-КГ: во всех наблюдениях выявляютсяпризнаки гипертонического ремоделирования миокарда с гипертрофией миокардаЛЖ, его диастолической дисфункцией I степени и бóлее частыми (в сравнении спервым вариантом реакций) случаями дилатации ЛП (7 набл.).Иллюстрациейреакциипотипуаберрантнойипохондриислужитследующее клиническое наблюдение.Клиническое наблюдение №2Пациент К.А.А., 65 летНаследственность манифестными психозами не отягощена.Мать: 83 года, пенсионер.
По характеру раздражительная, упрямая. С 50лет страдает АГ кризового течения, по поводу которой наблюдается у кардиолога,принимает гипотензивную терапию. В то же время использует различныесредства нетрадиционной медицины: прием травяных сборов, гирудотерапия,использование приемов йоги (мудры).Отец:замкнутый,спокойный,рассудительный.Кандидатфизико-математических наук. В семье был тихим, во всем следовал решениям жены.Мало участвовал в воспитании сына. К здоровью относился равнодушно пренебрегал регулярными обследованиями и приемом лекарственных препаратовдаже после постановки диагноза АГ в 53 года.
Умер в 65 лет от геморрагическогоинсульта.Сын: 42 года, работает в сфере рекламы. Женат, имеет ребенка.Анамнез:84Пациент родился от нормально протекавшей беременности, срочных родов.В раннем развитии от сверстников не отставал.В школу пошел в 7 лет, получал отметки «хорошо» и «отлично», былприлежным, исполнительным. В отношении со сверстниками отличалсяробостью, застенчивостью, держался особняком.В возрасте 11 лет состояние изменилось. После переезда в другой город вовремя каникул испытывал тревогу не справиться с программой в школе, стать«белой вороной».
Много плакал, отказывался идти в новую школу. Беспокоилинаплывы навязчивых размышлений о будущем «позоре», нарушения сна. Выйдяна учебу, считал, что одноклассники «задумали плохое», «готовят злойрозыгрыш».Воспринимал случайные фразы и жесты, как признак «сговора»учеников с преподавателем, желание посмеяться над ним. Многократноперепроверял портфель на предмет подброшенных с целью подшутить илиобидеть предметов. Продолжал посещать школу. Состояние продолжалось околодвух месяцев и обошлось самостоятельно.После перенесенного эпизода изменился по характеру. На сменунеуверенности мнительности в отношениях с людьми пришла расчетливость,рациональность, эгоцентричность. Стал коммуникабельным, легко сходился сосверстниками, часто менял круг общения, сохраняя при этом преимущественноформальные контакты.
Руководствовался представлениями о выгоде того илииного знакомства. Кроме того, стал более уверенным в себе, прямолинейным –без стеснения высказывал собственную точку зрения, не принимая во вниманиемнение окружающих. Нередко делал обидные, некорректные замечания, при этомгордился своей прямотой и «честностью». Также отличался вычурной манеройречи, мог изъясняться намеками, загадками, использовал метафоры.В тот же период времени обнаружил страсть к рисованию, стремился к«собственному стилю», не соответствующему общепризнанным канонам.
Помногу часов проводил за мольбертом, оттачивал «отличительный почерк».Сюжетом картин становились преимущественно пейзажи, исполненные в85своеобразной, придуманной им, манере «геометрический реализм». При этомуспеваемость по основным предметов ухудшилась.Аффективный фон на протяжении последующей жизни приподнятый. Дажев ответ на значительные трудности не отмечалось снижения настроения,нарушений сна или аппетита (болезнь и смерть близких, развод, материальныесложности и пр.). На сон оставлял не более 5 часов, при этом чувствовал себябодрым, энергичным.После окончания школы в 17 лет поступил в художественный ВУЗ.Несмотря на успешное выполнение творческих работ учился посредственно,нередко вступал в конфликт с преподавателями из-за отказа выполнять«бессмысленные», по его мнению, задания.
После получения высшегообразования зарабатывал на жизнь продажей картин. Выставлялся в различныхгалереях, вращался в творческой среде. При этом слыл чудаком, любителемнеобычных выходок. Так, мог прийти на официальное мероприятие сустановленным дресс-кодом в неподходящем случаю виде (в летних шортах илимайке, а иногда - босиком), носил парики и нелепые украшения. Использовал врисовании непредназначенные для этого предметы «в поиске новой формы» столовые приборы, куски фанеры, вместо красок мог использовать грязь илистроительные материалы. Быстро разочаровываясь в идее, зачастую не доводилначатое до конца, срывал договоренности. Принимая частные заказы, невыполнял обязательств (вместо портрета мог изобразить нелицеприятную сцену,приклеить к холсту вырезки из газет или журналов и т.п.).Интерес к противоположному полу с подросткового возраста.
Был дваждыженат, от первого брака ребенок. В браке потребности в доверительныхотношениях не испытывал. Увлеченный творческими планами, мог по несколькодней отсутствовать дома. Не понимал обид и претензий супруги в холодности,равнодушии к материальному благополучию семьи, быту. Разводы в 24 и 31 годпо инициативе избранниц переносил на холоду без нарушений настроения, сна иаппетита. Сыну практически не уделял внимания, не поддерживал с ним86отношения,позженеинтересовалсявнуком.Вдальнейшемзаводилмногочисленные краткосрочные романы, к семейной жизни не стремился.На протяжении жизни оставался активным, крепким, устойчивым кнагрузкам.
Будучи физически выносливым, участвовал в марафонах, совершалмногочасовые забеги, тренировался на природе в любую погоду. Увлекалсяпешим туризмом, совершал одиночные походы по Подмосковью, когда зачастуюспал на открытом воздухе.При этом даже в случае недомогания (например, простудного заболевания сфебрильной лихорадкой) «оставался на ногах».
При возникновении соматическойпатологии (грипп, ОРВИ, травмы и др.) испытывал ощущения, зачастуюнехарактерные для данного заболевания или вовсе не отмечал какого-либонедомогания (ангина не сопровождалась выраженными болями в горле, вместохарактерных для травмы болей зачастую жаловался на зуд или онемениепораженного места).Не обращал внимания на спортивные травмы, в результате чего допустилразвитие привычного вывиха плечевого сустава из-за чрезмерных гимнастическихнагрузок.
Отказался от обращения к травматологу после перелома пальца правойруки, в результате чего произошло неправильное сращение и деформацияфалангового сустава.В возрасте 36 лет перенес гангренозную форму острого аппендицита. Втечение двух суток не обращался к врачу несмотря на усиливавшиеся болевыеощущения в правой подвздошной области.
Полагал, что имеет место легкое«кишечное расстройство или отравление». Лишь на фоне неуклонного ухудшениясостояниясповышениемтемпературытела,нарастаниемсимптомовинтоксикации (выраженная слабость, головокружение) и болей, а также подвлиянием уговоров знакомых обратился к врачу, был экстренно госпитализировани прооперирован.Оставались без внимания и нарушения со стороны сердечно-сосудистойсистемы. С 48-50 лет отмечались подъемы АД до 140-150/85-90 мм рт ст, несопровождавшиеся какими-либо неприятными ощущениями и выявляемые при87случайных измерениях давления. Значения данным нарушениям не придавал,расценивал высокие цифры давления, как нормальные для физически развитогочеловека, не посещал кардиологов.Впервые приступ ФП в 65 лет, когда возникло ощущение учащенногосердцебиения, длительно (около 2-3 часов) не купировавшееся в покое.
Былудивлен непривычными изменениями самочувствия, однако тревоги за здоровьене испытывал. Приступы сердцебиения повторялось раз в 2-3 дня и носиликлишированный характер. К врачам не обращался, полагал, что ощущения непредставляют серьезной опасности для жизни. Продолжал регулярные занятияспортом, не ограничивал себя в бытовых нагрузках. Предпринимал попыткиизбавиться от чувства учащенного сердцебиения с помощью более интенсивныхнагрузок – бег в быстром темпе, подъемы по лестнице. Спустя 3 недели, когда насмену приступам сердцебиения пришло постоянное чувство неритмичногопульса, в связи с дискомфортом при занятии спортом обратился к кардиологу.После проведения ЭКГ в амбулаторных условиях была рекомендована экстреннаягоспитализация для купирования пароксизма ФП в стационар.















