Диссертация (1140122), страница 11
Текст из файла (страница 11)
Когда отец вызвал скорую помощь, принял врачей63за актеров, кричал, просил «прекратить все это». Был госпитализирован в психиатрическоеотделение ЦКБ. Принимал трифтазин, сонапакс. Заключение ЭЭГ, проведенной в стационаре:на фоне диффузных изменений ЭЭГ с наличием низкоамплитудной медленной активностивыявлены эпилептические комплексы в правой височной области с вторичным вовлечениемстволовых структур мозга. Гипервентиляция нарастания эпилептической активности невызвала. Находился на лечениидве недели. После выпискипостоянно принималподдерживающую терапию.По окончании школы поступил на платной основе в Плехановский университет. Хорошоадаптировался в новом коллективе, был более раскованным. Интереса к учебе не проявлял,некоторые зачеты и сессии сдавал с помощью протекции родителей.
Свободное время проводилс приятелями. В 21 год (1999 г.) во время подготовки к защите степени бакалавра снизилосьнастроение. Ощущал подавленность, тоску, был замкнутым, «не хотелось ничем заниматься»,стал хуже спать. Вновь был госпитализирован в ЦКБ. Находился в стационаре около трехнедель. Был выписан в удовлетворительном состоянии. Принимал поддерживающую терапию:соли лития, сонапакс.В 23 года (2001 г.) во время подготовки к государственным экзаменам вновь сталподавленным. Снизилась концентрация внимания, с трудом запоминал учебный материал.Редко выходил из дома, подолгу лежал в постели, отказывался от еды. На улице казалось, чтопрохожие обращаются к нему, смеются над ним. Часто думал о том, что «никому не нужен»,«тяжело болен», «ни на что не способен».
Вновь был госпитализирован в ЦКБ. Находился налеченииоколомесяца.Послевыпискипродолжилучиться.Постояннопринималподдерживающую терапию.Окончил институт, получил специальность «экономист». Познакомился с женщиной,которая была старше его на 12 лет. Вскоре стали жить вместе. В 28 лет (2007 г.) женился на ней.Родилась дочь. Работал по специальности в различных организациях, но нигде подолгу незадерживался. На работе быстро уставал, «не было стимула», часто допускал ошибки. Говорил,что «трудно справиться с такой ответственностью, тяжело работать с цифрами». Было многонареканий от начальства, из-за чего вынужден был увольняться.В 28 лет (летом 2007 г.) из поддерживающей терапии были исключены препараты лития,т.к.
«в крови было обнаружено тринадцатикратное превышение его терапевтическойконцентрации». В декабре того же года начало снижаться настроение. Стал менее активным,быстро уставал даже от незначительных нагрузок, «не было сил», «ничего не хотелось». Выйдяна улицу после рабочего дня, испытал чувство «растерянности», казалось, что «все вокругизменилось», что «смотрит на мир другими глазами». Возникло чувство «ломоты во всем теле»,«пустоты в голове».
Это состояние длилось несколько минут. Постепенно состояние64ухудшалось. В апреле 2008 г. (29 лет) был госпитализирован в НЦПЗ с диагнозом«Шизофрения. Приступообразно-прогредиентный тип течения. Депрессивное состояние сидеями малоценности, отношения. (F 20.01)». Находился на лечении в течение полуторамесяцев. Принимал трифтазин – 20 мг/сут., хлорпротиксен – 15 мг/сут., сонапакс – 25 мг/сут.,амитриптилин – 100 мг/сут., лудиомил – 50 мг/сут., финлепсин – 150 мг/сут., феназепам – до1,25 мг/сут., циклодол – 6 мг/сут. На второй день госпитализации состояние ухудшилось.
Сталболее замкнутым, на вопросы отвечал формально. Заявлял, что в детском возрасте совершалубийства и изнасилования. Во время беседы с врачом рыдал, не мог произнести эти слова,писал их на листке бумаги. Утверждал, что на него заводилось уголовное дело, боялся, чтопопадет в тюрьму, где его ждет «расплата за грехи». Выписался в мае 2008 г. наподдерживающей терапии: трифтазин – 30 мг/сут., сонапакс – 50 мг/сут., финлепсин – 600мг/сут., феназепам – 0,75 мг/сут., циклодол – 6 мг/сут.После выписки проживал с женой и дочерью, часто гостил у родителей. В течениеполутора месяцев чувствовал себя «хорошо».
В июне 2008 г. (29 лет) состояние вновь началоухудшаться. Снизилось настроение. Часто думал о том, что «ни на что не способен»,«несамостоятельный», «не может найти работу», «не в состоянии поддерживать семью». Отэтих мыслей долго не мог заснуть по ночам. Совершил попытку суицида: находясь дома сженой, принял упаковку таблеток феназепама. Был обнаружен женой и доставлен по скоройпомощи в НИИ им. Склифософского, откуда на следующий день был переведен в ПБ №1 им.Алексеева.
Поставлен диагноз «Шизофрения приступообразно-прогредиентная. (F 20.014)». Вотделении был малоактивен, замкнут. Во время бесед с врачами постоянно принюхивался,говорил, что от него «пахнет калом», и об этом знают все окружающие. Получал лечение:трифтазин – до 10 мг/сут., рисполепт, тизерцин – до 100 мг/сут., азалептин – до 100 мг/сут.,диазепам – 20 мг/сут. в/м, анафранил – 25 мг/сут.
в/м, циклодол – до 6 мг/сут. Было проведено 5сеансов ЭСТ. Находился на лечении около месяца, выписан в удовлетворительном состояниина поддерживающей терапии: азалептин – 50 мг/сут., тизерцин – 50 мг/сут., циклодол – 2мг/сут. Оформлена инвалидность II группы.После выписки жил дома с родителями. Разошелся с женой, дочь осталась жить с ней.Наблюдался в ПНД. Поддерживающую терапию принимал нерегулярно. Редко выходил издома. Ничем занят не был. Один раз виделся с дочерью и женой. С начала октября 2008 г.
(29лет) стал «замечать», что жена и ее родственники «странно относятся» к нему, считал, что женанамеренно не хочет показывать ему дочь. Родители на него «недоверчиво смотрят», как будто«запрограммированы родственниками жены». «Замечал слежку» за собой. В окнах соседнегодома «видел дуло автомата», решил, что родственники наняли киллера, чтобы его убить.
Малоспал по ночам. В одну из ночей вырвал все розетки в доме, т.к. «боялся, что ток будет65воздействовать». Кричал на родителей, дрался с ними. Был госпитализирован в ПБ №1 им.Алексеева в недобровольном порядке с диагнозом «Шизофрения шубообразная, тип теченияближе к непрерывному. Галлюцинаторно-параноидный синдром. Выраженное измененноеличности.
(F 20.014)». При поступлении был подозрителен, раздражен. Озирался по сторонам,гримасничал. Во время посещений родителей злился, обвинял их во всех своих «неприятностях,грехах». Лекарства принимал с принуждением, считал, что врачи «хотят его отравить».Неохотно говорил о своих переживаниях. Был бездеятелен, с другими больными не общался.Получал азалептин – до 300 мг/сут., клопиксол-акуфаз – 2,0 ml в/м 1 раз в 3 дня, карбамазепин –до 400 мг/сут., циклодол – 2 мг/сут.,Стал спокойнее, упорядоченнее в поведении, тепловстречал родителей, общался с другими больными. В декабре был переведен в ПСО ГКБ №67 сдиагнозом геморроидальным кровотечением.
Был прооперирован, выписан с улучшениемдомой.После выписки проживал с родителями. Поддерживающую терапию принималнерегулярно. Посещал ПНД по настоянию матери. Большую часть времени проводил дома.Помогал матери по ее просьбе, выходил вместе с ней в магазин. Навещал дочь. В феврале 2009г. (30 лет) состояние ухудшилось. Стал тревожным, раздражительным, подозрительным.«Придирался» к родителям. Кормил кота детским питанием, душил его. Заливал манную крупуводой, пытался все это съесть. Разговаривал сам с собой, закрывался в своей комнате, многовремени проводил за компьютером. «Стал замечать», что родители и жена настроены противнего. Амбулаторно переводился на терапию трифтазином, галоперидолом, циклодолом – безулучшения.
Вместе с матерью пошел в ПНД, где все казалось «странным», был испуган, нажалкнопку пожарной сигнализации. Вновь был госпитализирован в ПБ №1 им. Алексеева сдиагнозом«Шизофренияшубообразная.Аффективно-бредовойсиндром.Выраженноеизмененное личности. (F 20.014)». В отделении был настороженным, к чему-то прислушивался,нелепо смеялся, разговаривал сам с собой, конфликтовал с другими больными, дрался. Своихпереживаний врачам не раскрывал, говорил намеками, иносказательно. Принимал галоперидол,тизерцин, циклодол.
В дальнейшем, из-за малой эффективности лечения был переведен назипрексу – 20 мг/сут., тизерцин – 50 мг/сут., циклодол – 6 мг/сут. Стал спокойнее, болееупорядоченнее, читал книги, общался с другими больными, смотрел телевизор. Ходил напрогулки в сад, в лечебные отпуска. Начал с критикой относиться к своим переживаниям. Вапреле 2009 г. был выписан домой на поддерживающей терапии зипрексой – 20 мг/сут.,тизерцином – 50 мг/сут., циклодолом– 6 мг/сут.После выписки проживал дома с родителями.















