Диссертация (1139859), страница 13
Текст из файла (страница 13)
Через месяц, на фоне терапииобщеукрепляющими препаратами, нозепамом, состояние улучшилось, больнаяприступила к работе на 0,5 ставки, имела индивидуальный режим труда и отдыха.Переживала, что у нее одной облегченный график работы, боялась, что ейзавидуют, болезненно реагировала на ремарки коллег, что, мол, «на ней пахатьможно».Через год, в октябре 1997 года вновь ухудшилось состояние: появиласьслабость, головная боль, которая приобрела постоянный характер по типу«сжимающего обруча», мешала работе, «выбивала из колеи». Появилась72плаксивость, раздражительность, больная стала уходить от общения, былафиксирована на своих переживаниях.По настоянию родственников была вновь госпитализирована в МосковскуюОбластнуюПБ№9.Нафонетерапииамитриптилином,феназепамом,реланиумом, сульфатом магния, витамин B1, кавинтоном, пирацетамом,состояние улучшилось.
Была выписана через месяц с положительной динамикой,вернулась к труду, работала по специальности, поддерживающую терапию непринимала. Занималась воспитанием дочерей, вела домашнее хозяйство. Собязанностями справлялась хорошо. Со слов дочери, больная всегда все своевремя тратила на обустройство дома, готовила, гладила, стирала. Никогда ничемне увлекалась, общалась, преимущественно, с членами семьи, тесной дружбы ни скем из знакомых и сослуживцев не имела.В марте 1998 года вновь появилась сильная головная боль, неприятныеощущения в позвоночнике. Лечилась у невролога, получала симптоматическоелечение, физиопроцедуры с положительной динамикой. Однако, в апрелеголовные боли усилились, лечилась эуфиллином в/в, принимала диакарб,нооторопил.
В дальнейшем получила рекомендации для обследования, после чегобыло высказано подозрение на остаточные явления арахноидита. Диагноз былподтвержден в центре народной медицины, проводилось лечение по поводупсихастенического синдрома – без существенной динамики. В мае 1998 в третийраз была госпитализирована в Московскую Областную ПБ №9. При поступлениибыла взволнованна, плаксива, фиксирована на своих ощущениях, сообщала онарушении ночного сна. Проводилась терапия: мелипрамин 50 мг в день, нозепам30 мг/сут., кавинтон с реланиумом на физ.
р-ре сульфат магния, витамин В12.Выписана домой в начале июля 1998 года с улучшением, была рекомендованаподдерживающая терапия мелипрамином 12,5 мг в день, нозепамом 10 мг наночь. После выписки продолжила работать по специальности, проблем садаптацией не возникало.В 2000 году весной больная была госпитализирована с аналогичнымижалобами в четвертый раз, выписана с улучшением через 2 месяца.73После выписки с работой справлялась, наблюдалась у терапевта. Весной2001 года отмечался спад настроения, лечилась в ПНД г. Долгопрудный,принимала сонапакс, анафранил, пирацетам, витамины – с хорошим эффектом.После выписки поддерживающую терапию принимала эпизодически.В январе 2004 года состояние больной вновь ухудшилось.
Ничего не могладелать,многолежала,снизилосьнастроение.Ухудшениюсостоянияпредшествовал несущественный конфликт на работе. По настоянию мужа (самойбыло сложно принять решение) была госпитализирована в МосковскуюОбластную ПБ №9 с диагнозом «рекуррентное депрессивное расстройство,текущий эпизод средней тяжести с вегетативными симптомами. При поступлениинастроение снижено, легко возникали слезы, в выписке из истории болезниотмечалось,чтобольнаябылаастенизирована,утомляма,медлительна,обстоятельна, предъявляла жалобы на снижение памяти.
На фоне терапиисибазоном, седуксеном 4,0/сут., феназепамом 1,5 мг/сут., пирацетамом 0,8 г/сут.,витамины В1, В6 состояние больной улучшилось. Была выписана домой в апреле2004 года.В 2011 году муж больной подал на развод (встретил другую женщину).Хотя отношения с супругом долгие годы уже были формальными, он раздражалбольную своим безучастием к проблемам воспитания и обучения дочерей, непомогал больной по хозяйству, больная сильно переживала по поводу разрыва.Была уверена, что теперь на работе все про нее говорят, ведь «это такой позор остаться одной!».
На протяжение 1,5 прошедших лет чувствовала внутреннийдискомфорт, не могла сконцентрироваться на работе, стала излишне суетлива,вызывала недовольство начальства сниженной продуктивностью на работе.Зимой 2012 года, после проводов мужа на его родину, состояние больной ещебольше ухудшилось. Стала плаксива, тревожна, отмечались резкие перепадынастроения, считала, что все знают про ее позор, перестала выходить на улицу,общаться с коллегами, залеживалась в постели.
Звонила дочерям, рыдала,просила, чтобы те не оставляли ее дома одну.74В феврале обратилась в МОНИКИ для проведения плановой операции поповоду выпадения влагалища. В отделении хирургии была тревожна, плаксива,навязчива к персоналу. В связи с чем, учитывая узловой зоб в анамнезе ивозможность тиреотоксикоза, была направлена к эндокринологу. По направлениюврача-эндокринолога обратилась в клинику психиатрии им.
С.С.Корсакова, былапроконсультирована и госпитализирована.Соматический статус:Консультация терапевта:гипертоническаяболезнь 1 стадии, 2 степени, риск 2-3.Консультация эндокринолога: узловой пролиферирующий эутиреоидный зоб.Консультация невролога: дисциркуляторная энцефалопатия 1-2 ст.Консультация окулиста: ангиосклероз сосудов сетчатки.Инструментальные методы обследования:Клинико-лабораторные показатели – без отклонений от нормы.ЭКГ, рентгенологическое исследование легких: Без патологии.ЭхоКГ: уплотнение стенок аорты, створок и фиброзных колец митральногоклапана. Снижение диастолической функции левого желудочка.Суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру: Ритм синусовый.
Пауз нет. PQ180-200 мсек. ЧСС: минимально 43/мин., максимально 144/мин., средняя 73/мин.Выявлено: 96 одиночных мономорфных желудочковых экстрасистол, 14одиночных наджелудочковых экстрасистол; ST-T диагностически значимойдинамики не выявлено.УЗ доплерография магистральных сосудов шеи: спектр кровотока умеренноизменен по атеросклеротическому типу. Венозный компонент по орбитамумеренно выражен. Дисциркуляция кровотока в каротидном бассейне.Неврологический статус: Лицо симметричное. Горизонтальный нистагм.Положительныйрефлексоврефлекс(справаоральногоменьше),автоматизма.отсутствиеАсимметрияахилловыхколенныхрефлексов.Парез75проксимального отдела мышц бедер.
Интенционное дрожание ног привыполнении пяточно-коленной пробы. Менингеальных знаков не обнаружено.Нечеткая пальце-носовая проба слева.ЭЭГ: Патологических форм ЭА головного мозга не обнаружено.МРТ головного мозга: минимально выраженные неспецифические резидуальныеизменения белого вещества полушарий большого мозга, возможно какпроявление развивающейся диффузной микроангиоэнцефалопатии на фонесосудистой патологии.Психический статус при поступлении: Самостоятельно проходит вкабинет. Выглядит значительно старше своих лет. Внешне неопрятна, волосырастрепанные, сальные, слипшиеся прядями.
В беседу вступает охотно.Правильно называет свои паспортные данные, название клиники, текущую датуназвать затрудняется. Сидит в однообразной позе. Говорит громко, быстро. Речьманерная, слащавая, с придыханием. Сообщает, что «не хочет заниматьсядомашними делами, настроение плохое». Наиболее тягостное состояние с утра, ачасов с 4 дня становится немного легче. Во время беседы, при рассказе об уходемужа из семьи в глазах стоят слезы. При ответе на вопрос о суицидальныхмыслях плачет, говорит, что «никогда этого не сделает, т.к.
верующий человек».Считает жизнь бессмысленной, т.к. «никому не нужна, дочери выросли, а муж еебросил». Считает, что сотрудники на работе обсуждают ее развод с мужем,получая информацию за ее спиной. Подробно описывает свои переживания, еслиее прерывают, раздражается, начинает рассказ сначала, говорит, что «это оченьважно и она должна дорассказать». При повествовании приводит многоненужных деталей, подробностей, отдаляясь от сути ответа на заданный вопрос.В речи употребляет уменьшительно-ласкательные суффиксы: «таблеточка,плохонько и т.д.». Говорит, что стала снижаться память. Временами в беседеостанавливается, поясняет, что «память плохая и трудно говорить». На лице вовремя беседы возникают подергивания мимической мускулатуры.
Сопровождаетвысказывания театральной жестикуляцией. Не верит в успех лечения, т.к. она76больна уже больше года, лекарства помогают ненадолго, а после всевозвращается вновь». Соглашается на лечение.Психометрическая оценка: MADRS – 25; MMSE – 20; HADS (т) – 20, HADS (д) –17Заключение клинического психолога: Больная долго осмысливаетинструкции к заданиям, медленно переключается с одной задачи на другую,работает аккуратно, проговаривает вслух свои рассуждения. Обнаруживаетсклонность к чрезмерной детализации, не может кратко изложить содержаниерассказа.















