Отзыв оппонента 1 (1104364), страница 2
Текст из файла (страница 2)
В качестве наиболее удобных каналов для детектирования выбраны три канала с заряженными частицам в конечном состоянии. Продемонстрировано, что ограничения на комбинации нарушающих К-четность констант, которые можно получить в эксперименте ЯН1Р на порядок лучше, чем ограничения из эксперимента СНАКМ, анализ которых также проведен в данной главе.
В целом, диссертация написана хорошим языком. Каждая глава содержит описание используемых приближений, некоторые детали расчета и заканчивается кратким обсуждением полученных результатов и, что немаловажно, перспектив дальнейших исследований. В качестве замечаний по диссертации хотелось бы упомянуть следующее: 1) При прочтении текста диссертации я обнаружил ряд опечаток. Так, например, на стр. 24 правая часть формулы (1.10), определяющая ширину распада 1 — ~ 1'у написана для частного случая 1з — + е у. На стр.
30 в разделе 1.4.2 при обсуждении распада каона на два лептона одного знака в качестве примера представлен распад с нарушением электрического заряда К вЂ” + е'е'х . На стр. 48 радиус дополнительного измерения ошибочно измеряется в ТэВ, на стр. 85 пропущена буква «а» в фамилии Пуассона. В добавок к этому, в некоторых местах не указаны единицы измерения величин. 2) В Главе 1 (стр 29) при обсуждении ограничений на эффективную массу нейтрино для безнейтрийного двойного бета-распада (формула 1.15) не совсем ясно, для какого интервала масс тяжелых стерильных нейтрино они получены, и как соотносятся с кривыми на Рис.
1.4. 3) В Главе 2 было бы неплохо более четко сформулировать используемое понятие номера поколений 0 (сразу не очевидно, что для античастиц необходимо использовать отрицательные номера поколений), а также как оно меняется в обсуждаемых процессах. Кроме того, рис. 2.1 на стр. 40 кажется неудачным, так как вся линейная комбинация, представленная в уравнении 2.13, согласно 2.6 и 2.11 взаимодействует с током)"„, а из рисунка можно ложно предположить, например, что взаимодействие УР„с диагональным током ЬЬ подавлено фактором ку, что неверно. 4) В главе 3 было бы полезно зафиксировать, в каких пределах предполагается варьировать массу парафотона. Из рисунков видно, что обсуждаются массы парафотонов вплоть до 10 ГэВ.
При этом рождение пары тау-лептонов не учитывается. Хотелось бы понять, как измениться анализ, если учесть что выше порога рождения пары вклад от тау-лептонов может составлять около 30 процентов от адронного. Кроме того, не обсуждаются массы, ниже порога рождения электрон-позитронной пары.
В добавок к этому, в связи с тем, что совсем недавно было одобрен проект эксперимента с фиксированной мишенью Ь(А64, в котором также планируется исследовать пространство параметров модели с парафотоном, был бы интересен сравнительный анализ перспектив обнаружение последнего на ЯН)Р и МА64. 5) В главе 4 рассматривается модель с нарушенной В.-честностью, которая обычно гарантируют стабильность ЛСЧ вЂ” кандидата на роль частиц темной материи. Было бы неплохо упомянуть, как решается проблема темной материи в изучаемом случае. В добавок к этому, при представлении результатов в таблице 4,1 (стр 88) не совсем понятна мотивировка (различного) выбора характерной массы нейтралино для случаев рождения последнего в распадах 13 и В-мезонов.
Сделанные замечания не снижают общей высокой оценки диссертации, которая является законченной научно-исследовательской работой, в которой автор внес существенный вклад в исследование возможности обнаружения следствий ряда моделей новой физики в ускорительных экспериментах высокой интенсивности. Все результаты являются оригинальными и достоверными, получены с помощью хорошо известных и опробованных методов квантовой теории поля.
Результаты диссертации своевременно опубликованы в ведущих научных журналах, рекомендованных ВАК, известны специалистам и неоднократно докладывались на международных конференциях. Автореферат правильно и полностью отражает содержание диссертации. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что диссертация И.И.
Тимирясова "Проявления новой физики в ускорительных экспериментах высокой интенсивности" отвечает всем требованиям ВАК РФ, предъявляемых к кандидатским диссертациям, а ее автор, безусловно заслуживает присуждения ему ученой степени кандидата физико-математических наук по специальностям 01.04.02 - теоретическая физика и 01.04.16 — Физика атомного ядра и элементарных частиц. Официальный оппонент \ к.ф.-м.н., старший научный сотрудник ЛТФ ОИЯИ А.В.Бедняков 23. 05.2016 Подпись старшего научного сотрудника ЛТФ О Сведения об оппоненте: Бедняков Александр Вадимович кандидат физико-математических наук, без звания, старший научный сотрудник Научного отдела теории фундай ьуыхСР взаимодействий Лаборатории теоретической физики им.
Н.Н. Боголюбова, Объединенный институт ядерных исследований, адрес: ул. Жолио-Кюри, д.б, г. Дубна, 141980 тел. 8(496)2162748, е-ша11: .















