Главная » Лекции » Разное » Методика преподавания ИЗО » 10 Светотеневая моделировка предметов

10 Светотеневая моделировка предметов

2021-03-09 СтудИзба

7. Светотеневая моделировка предметов

Предметы на рисунке должны выглядеть реалистически; для этого их нужно не только правильно построить, но и передать объем, т. е. найти об­щий светотеневой строй.

Свет и тень, или светотень – это средство изображения предметов действительности, их объем и положение в простран­стве. В рисунке светотеневая моделировка выполняется при помощи штриховки, в живо­писи – цветом, красками.

Свет – освещенная часть предмета, куда лучи света падают под прямым углом.

Блик – отраженный источник света, самое яркое место на предмете. Ярко выделяется на глазурованных, стеклянных, метал­лических предметах. На рисунке блик не штрихуется.

"Прием, обучение и повышение квалификации персонала" - тут тоже много полезного для Вас.

Полутень – часть плоскости предмета со скользящими лу­чами света, плавный переход от света к тени.

Тень собственная – часть плоскости предмета, куда лучи света совсем не попадают, самое темное место на предмете.

Рефлекс – светлая полоса в тени предмета, это отраженный от других предметов и поверхностей свет, падающий на теневую сторону поверхности тела.

Тень падающая – от предмета на горизонтальную или вер­тикальную плоскость, всегда бывает темнее собственной тени.

При выполнении светотеневой моделировки предметов карандашом штрихи наносятся по форме предмета. На вертикальной поверхности со стороны света предметов фон всегда темнее, а со стороны тени – светлее. Вертикальную плоскость лучше штриховать вертикальными линиями, а горизонтальную – горизонтальными или наклонными.

Свежие статьи
Популярно сейчас