лекции (2009), страница 10
Описание файла
Текстовый-файл из архива "лекции (2009)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "языки программирования" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр 10 страницы текстового-файла онлайн
все другие пакеты вкладываются в СТАНДАРТ
Пример вложенности в языке АДА:
Standard
package m1 is
package m2 is
end m2
end m1
package m3 is
package m4 is
end m4
end m3
Подробный рассказ об области видимости пакета оставим на лучшие времена в виду интуитивной
понятности(область действия имени пакета начинается с объявления пакета, например, в конце Standart
видно m1, m3, m1.m2, m3.m4 точка обязательна). В виду вложенности пакетов, для вложенных пакетов
существует также понятие вложенных областей действия. Здесь все аналогично с ситуаций вложенных
областей видимости в С++.
перегрузка функций, перегрузка операций:
T operator + (T x, T y);
перегрузка операций нам знакома с языка С++, важной особенностью перегрузки операций является, то что
количество операндов должно совпадать с количеством операндов у соответствующей операции, то есть для
“+” – количество операндов всегда равно 2.
в Аде:
function "+" (x2 , x3:T) return T;
В Аде возникает проблема перегруженных операторов и функций, которые описаны во внутренних пакетах,
так как они не видны в внешних пакетах. Вследствие этого ввели новый оператор
use M;
После применения этой конструкции все имена из спецификации пакета M становятся видимыми.
Может возникнуть конфликт имен при описании одинаковых переменных в различных модулях. При
конфликте имен «виноваты оба», поэтому в точке начала перекрытия перекрываемые переменные с
одинаковым именем перестают быть видимыми.
Переименование:
Ада, Модула - 2 предоставляет программисту возможность осуществлять переименования. Следует заметить,
что переименование иногда вызывает споры в организациях программирующих на Аде. Некоторым людям
переименование нравится, а другим - нет. Существует несколько важных вещей, которые необходимо понять:
• Переименование не создает нового пространства для данных. Оно просто создает новое имя для уже
присутствующей сущности.
• сНееб яс.л едует постоянно переименовывать одно и то же. Этим можно запутать всех, включая самого
• сПлеурчеаиямх,е ндоевлаанети ек онде оббохлоеде илмеог киос пчоилтаьезомвыамт.ь для упрощения кода. Введение нового имени, в некоторых
Пример:
with Ada.Text_IO;
with Ada.Integer_Text_IO;
procedure Gun_Aydin is
package TIO renames Ada.Text_IO;
package IIO renames Ada.Integer_Text_IO;
with Graphics.Common_Display_Types;
package CDT renames Graphics.Common_Display_Types;
полезно
при
переименовании
перекрывающихся
имен
в
модулях
.
Лекция. Лихогруд Н.Н.
Классы
Принципиальное отличие класса от модуля заключается в том, что класс – это тип данных, а модуль нет. Но во
многих вещах они похожи.
Тип Данных = Структура Данных + Множество Операций над этими данными
В C#, Java всё является классами или находится в классах в качестве статических челнов. Даже математические
функции находятся в классе – System.Math. И для вызова функции cos(x) требуется написать Math.Cos(x);
Наибольшее сходство между классом и модулем достигается если класс содержит только статические методы
и поля. При этом такой класс, как правило, реализуется в виде модуля.
п1. Понятие членов класса
синтаксис в C++.Java,C#:
class Name
{
….
Определение членов класса
…..
}
В Си++ допускается вынесение определений, т.е. В Си++ можно члены класса лишь объявлять. В Java, C# все
определения должны быть внутри класса
синтаксис в Delphi:
type T =
class (наследование)
обявление членов класса
end;
Члены класса:
• Члены-данные
• Члены-типв
• Члены-функции(методы)
Чем члены-функции отличаются от обычных функций?
Такой функции при вызове всегда передаётся указатель «this»(в Delphi «self») на объект в памяти, от имени
которого вызывается функция.
Java,C#,
T x;
x = new T(«параметры
конструктора»);
В первой строчке определяется
ссылка на объект (выделяется
память для хранения ссылки),
место в динамической памяти
под объект не отводится. Во
второй непосредственно
отводится место в
динамической памяти («куче»)
для объекта и адрес
присваивается ссылке на
объект.
C++.
T x;
T x(«параметры
конструктора»);
T x = T(«параметры
конструктора»);
В этих определениях
выделяется место не под
ссылку на объект, а под сам
объект (не в динамической
памяти). Чтобы выделить
место в динамической памяти,
нужно использовать операцию
«new»
Dephpi
x : T
x – ссылка, её ещё надо
проинициализировать.
Ещё раз о структура в Си#:
struct Name // не имеет ссылочной семантики
{
….
<определения членов>
….
}
…….
Name x;// память отводится здесь же
x = new Name(<параметры>); // Явное выделение динамической памяти
Name [] arr = new Name[50];// В памяти отведётся место под 50 объектов типа «Name»,
//а не под 50 указателей
От структур нельзя наследовать. Сами структуры неявно наследуются от класс System.Struct
Обращение
«имя_объекта».«имя_члена»
Для членов-данных по определению выполнение операции обращения к элементу класса «.»(class member
acces operator) является просто смещением относительно адреса «this»(«self»)
class X
{
….
объявления \ определения для Си++, определения для C#, Java
…..
}
Внутри всех функций-членов члены класса видимы непосредственно.
Однако формальные параметры метода класса относятся к блоку метода и могут закрывать члены класса.
Тогда доступ к членам классам можно получить через указатель this при помощи операции обращение к
элементу класса «.»: this.«имя члена».
В Delphi формальные параметры функций-членов находятся в той же области видимости, что и все остальные
члены класса и, следовательно, не могут с ними совпадать.
Члены-типы
STL – набор соглашений. Одно из соглашений – контейнеры должны сами себя описывать. В Delphi членов-
типов нет.
Статические члены
SmallTank class variable
instance variable
class variable – члены-данные класса, которые принадлежат всем экземплярам класса.
instance variable – принадлежат экземплярам класса, у экземпляра своя instance variable.
С точки зрении Си++ статические члены классов отличаются от глобальных только областью видимости.
class T
{
….
static int x;
static void f();
……
}
…
T t;
t.x;//операция доступа