Шпаргалка по социальной психологии, страница 5
Описание файла
PDF-файл из архива "Шпаргалка по социальной психологии", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "прочее" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "разное" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
Человек способен осознавать свои функции и осуществлять деятельность в определенномнаправлении, предвосхищая возможный результат,анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность. Произвольность ВПФ определяется тем,что индивид способен действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и прилагая соответствующие усилия.Пластичность ВПФ представляет собой их способность к относительно устойчивому существованию внезависимости от некоторых повреждений.13.
ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯЛИЧНОСТИ14. СОЦИАЛЬНЫЕ ДИСТАНЦИИ15. ПРОСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕПроводятся различия между первичными и вторичПросоциальное поведение — действия, которыеСущность полоролевой идентификации индивиными отношениями. Первичные - интимные контактыприносят пользу другим людям, но не имеют очевиддов - усвоение субъектом психологических черт, осолицом к лицу. В изучении социальной дистанцииной пользы для людей, их совершающих.Это явлениебенностей поведения, характерных для людейважна степень психологической близости, котораяпривлекло особое внимание социальных психологовопределенного пола.
В процессе первичной социаспособствует легкости, спонтанности взаимодействия.в 1960-х гг. Событие, давшее ход исследованиям,лизации индивид усваивает нормативные представСоциальное взаимодействие - это скорее взаимопроизошло в 1964 г. в Нью-Йорке, когда было соверления о соматических, психологических, поведенчедействие персонификаций., чем реальных личностей.шено нападение на девушку, возвращавшуюся с раских свойствах, характерных для мужчин и женщин.Создание персонификаций основывается на том, чтоботы. Позднее выяснилось, что за этим наблюдалиРебенок сначала осознает свою принадлежностьизвестно относительно данного индивида. Взаимолюди, но никто не пришел на помощь и не позвонилк определенному полу, затем у него формируется содействие строится на предположениях, которые дев полицию. Развернулась дискуссия о том, почемуциальный идеал полоролевого поведения, отвечаюлает один участник относительного другого. Но ниникто не оказал помощь.
Латанэ и П. Дарли обрищий его системе представлений о наиболее положиодин человек никогда не понимает полностью другосовали пять ступеней выбора, которые должны пройтельных чертах конкретных представителей данногого. Он может лишь наблюдать различные сенсорныети наблюдатели (часто бессознательно), чтобы репола.сигналы (жесты и действия) и делать на их основешиться оказать помощь. На каждой стадии наиболееМеханизм полоролевой идентификации претерпевавыводы.простым выбором является путь наименьшего сопроет существенные изменения в современном мире.Если социальная дистанция значительна, человективления - не делать ничего и не оказывать помощи.В традиционных обществах, лишенных социальной дивидит в другом частный случай определеннойШаг 1.
Наблюдатель должен осознать чрезвычайнамики, полоролевая идентификация отличается отсоциальной категории. Во вторичных отношенияхность ситуации. Чтобы сделать первый шаг к оказаносительно жесткой определенностью, что связаноособенности личности партнера или не относятсянию помощи, мы должны перевести свое вниманиес четкой социальной фиксацией маскулинности (сок делу, или имеют второстепенное значение.с собственных дел на происшествие.циальный эталон мужественности) и фемининностиСоциальная дистанция достигает максимума в сиШаг 2.
Правильная интерпретация ситуации как(эталон женственности).туациях, где каждый человек держится «себе начрезвычайного происшествия.Для обозначения людей, успешно сочетающих в себеуме».ШагЗ. Ответственность за действия. Наблюдательмужские и женские психологические качества, амеВежливость - способ скрывать собственную личможет взять или не взять на себя ответственность зариканский психолог С.
Беем ввел понятие андрогиность. Коммуникации в таких обстоятельствах больпредполагаемые действия. Никто, кроме него, нении. Андрогинные индивиды выступают в процессешей частью символичны и формальны.может взять на себя ответственность. Распределесоциализации как наиболее адаптивные, поскольку,Некоторые социологи осуждают вторичные контакние (диффузия) ответственности является одним изне нарушая эталонных моделей поведения предстаты как нежелательные.
Но большинство вторичныхобъяснений того, почему сторонние наблюдателивителей своего пола, обладают некоторыми психолоотношений не являются недружественными. Таковаиногда никак не реагируют.гическими качествами, составляющими социальныеприрода большинства социальных контактов в совреШаг 4. Знать, что делать. Наблюдатель должен подостоинства представителей другого пола.менных массовых обществах.нять, знает ли он, как оказать помощь.Во взаимоотношениях, где социальная дистанцияШаг 5.
Принятие окончательного решения об окаЧем патриархальнее страна, тем в большей степеминимальна, представление о другом человекезании помощи.ни можно наблюдать жесткое деление деятельностивысокоиндивидуализировано, и при контактах с нимДаже пройдя через все четыре предыдущих этапана традиционно мужскую и традиционно женскую.Д. Майерс рассматривает такое деление в зависи- V принимаются в расчет его идиосинкратические чер- V выбора, ответив «да» в каждом из них, наблюдательможет так и не решиться оказать помощь: ему можетты. В таких случаях создаются уникальные персонипомешать страх негативных последствий. Если у чефикации. Если во вторичных отношениях о человекеловека нет особой мотивации, оказание помощи мостановится известно только то, что существенно дляжет и не произойти, потому что ее потенциальная ценавыполнения определенного действия, то в первичкажется слишком высокой.ных отношениях каждый знаком со взглядами и реакПричины просоциального поведения: обычно выциями другого во многих различных ситуациях.деляют эгоистические и бескорыстные (альтруистиПри сходных обстоятельствах различия в проведеческие) мотивы поведения.нии обычно обусловлены различиями в определенииБескорыстная мотивация (сопереживание) при- ситуаций.
По мере того как люди ближе узнают другводит к помощи. Г. Бэйтсон и его коллеги предложидруга, они в состоянии говорить более искреннели гипотезу сопереживания - альтруизма, согласнои благодаря этому лучше понимают «картину мира»которой какая-то часть просоциального поведениякаждого. Каждый человек реагирует несколько инамотивируется совершенно бескорыстным желаниемче, чем другой, однако его особенности становятсяпомочь человеку, нуждающемуся в помощи.более понятными, когда выясняется его определеЭгоистическая мотивация:ние ситуации.
Чем полнее один человек понимает1) оказание помощи для того, чтобы почувствовать своеобразие другого индивида, тем легче ему себясебя лучше. Люди иногда действуют просоциальнос ним идентифицировать.просто для того, чтобы почувствовать себя лучшеПри вторичных контактах взаимоотношения людей(модель облегчения негативного состояния). Прочасто основываются на взаимной полезности. Еслисоциальное поведение мотивируется желаниемлюди постоянно общаются и добросовестно исполняулучшить собственное эмоциональное состояние;ют конвенциальные роли, это не обязательно ведет2) помогать, потому что результативное действие прик сокращению социальной дистанции.ятно. Согласно исследованиям М.
Смита {гипотеза эмпатического удовольствия) сопереживание Многие социологи вслед за Ч. Кули подчеркиваливажность контактов лицом к лицу. Такие контактыприводит к оказанию помощи, потому что помогаюспособствуют сокращению социальной дистанции,щий человек предвидит приятные чувства после дотак как облегчают «чтение» выразительных движестижения конкретного результата;3) оказание помощи похожим на нас людям с целью ний.
Символические коммуникации создаются намесохранения общих генов. Модель генетического де- ренно и контролируются сознанием; они предназначены для того, чтобы произвести определенноетерминизма основана на теории человеческого повпечатление. Но экспрессивные движения не подведения. Дж.
Филипп Раштон и другие психолодаютсяконтролю.ги-эволюционисты делали акцент на том, что мынеосознанно реагируем на генетическое влияние.мости от факторов культуры и эпохи. Половая социализация имеет существенные различия в индустриальном обществе, земледельческом общесвеи номадических культурах (культурах кочевникови собирателей).Половые различия между мужчинами и женщинами,определяющие набор ожидаемых образцов поведения, обозначаются как тендерные различия, или тендерные социальные роли.
Динамика процессов полоролевой идентификации в противоречивых условияхсовременной социализации способствует появлениюнегативных социально-психологических явлений.Нарушения полоролевой идентификации возникаютчаще всего при неправильном воспитании, напримеркогда родители очень хотели мальчика, а родиласьдевочка, которую они воспитали, как мальчика, и наоборот. Иногда это происходит, если в воспитанииребенка принимает участие только один родитель,представляющий эталон только мужского или толькоженского поведения.
Возникает путаница ролей, приводящая к нарушению нормальных отношений с представителями другого пола. Иногда на процессы полоролевой идентификации может негативно повлиятьмода, если она нацелена на устранение различийв стиле одежды, манерах поведения и характерныхсоциальных проявлениях мужчин и женщин.Полоролевая идентификация является одним изведущих механизмов социализации в любом обществе.Она сопровождает реализацию многих других механизмов: социальную оценку желаемого поведения,подражание, конформизм и др.*1 6 . ЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИАгрессия - намеренное причинение какого-либовреда другим людям.Теории агрессии.
Первое объяснение агрессии:люди совершают насилие, потому что это заложенов их природе. 3. Фрейд утверждал, что агрессию порождает в основном сильное стремление к смерти илиинстинкт смерти (Танатос), свойственный всем людям. К. Лоренц предположил, что агрессия беретсвое начало в унаследованном инстинкте борьбы,которым обладают как человеческие существа, таки животные. Социальные психологи отрицали точкузрения, что агрессия основывается на врожденныхинстинктах.