Полный_зачет_шпаргалка_по_истроии_государства_и_права_зарубежных_стран (Полный зачет шпаргалка по истории государства и права зарубежных стран), страница 10
Описание файла
PDF-файл из архива "Полный зачет шпаргалка по истории государства и права зарубежных стран", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "правоведение" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "к экзамену/зачёту", в предмете "правоведение" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 10 страницы из PDF
Церковь постеми Карла Великого, по которому Карлу Лысому,пенно превращалась в крупнейшего земельногоставшему первым французским королем, досталисьцией сеньориальной. Судебные поединки (ордалии)с о б с т в е н н и к а . В 1 0 5 4 г. произошел р а з д е лземли к западу от Рейна. Однако Франция (само этов королевском суде были запрещены. На приговохристианской церкви на восточную (грекокатолиназвание утвердилось в X в.) была единым королевры и решения низших судов допускалась апелляцияческую) и западную (римско-католическую),ством лишь чисто номинально, так как ее территорияк суду парламента.
Было отменено старинное прапредставляла собой аморфное образование. К XI в. онаВ основе раскола лежали прежде всего политичевило, согласно которому недовольная приговоромпредставляла собой конгломерат многочисленныхские противоречия - борьба за руководство христиансторона могла вызвать на поединок самого судью.сеньорий с весьма различным в этническом отношенииским миром и светской государственной властью. ВоВоенная реформа установила «40 д н е й к о р о составом населения (кельты, баски, нормандцы и др.).сточная Римская империя отстояла права светскихля». В течение 40 дней после ссоры сеньоры могливладык на власть.
В Западной Европе светским влаНа последующих этапах развития средневековоготребовать королевского суда. Обнажать оружие додыкам без конца приходилось конкурировать с духообщества во Франции классовая и внутриклассоваяистечения срока им запрещалось. Данная мера былавенством в борьбе за умы и души подданных.борьба, а также политические формы, в которых онадисциплинирующей: гордые и заносчивые феодалыпротекала, приобретали наиболее яркие и типичныеСветская власть, когда ей это было нужно, испольпо незначительному поводу могли развязать межчерты.зовала авторитет Церкви для утверждения своегодоусобную войну и королевская казна опять недоИстория средневекового государства во Франциипрестижа. Союз Церкви и государства не всегда былсчиталась бы налогов, так как война в Средние векаможет быть разделена на следующие п е р и о д ы :устойчивым, Церковь всегда претендовала на полибыла делом дорогостоящим.тическое лидерство.
'Но светская власть не хотела1) сеньориальная монархия (IX—XIII вв.);сдавать своих позиций. Взаимоотношения Церкви2) сословно-представительная монархия ( X I V - X V B B . ) ;В период сословно-представительной монари государства представляли собой перманентную3) абсолютная монархия (XVI—-XVIII вв.).хии во Франции большая часть городов находиласьвойну.Сословный строй определял все стороны жизнина земле феодальных сеньоров, поэтому управлефранцузского общества. Объем прав и обязанностейЗападноевропейская церковь, руководствуясь теоние городами и суд находились в ведении сеньоракратическим идеалом, сделала политику важной у^лица зависел от его принадлежности к сословию.VI/ или его агентов, В казну сеньора поступали налогии сборы, большей частью произвольные, которыедолжны были платить города.Натуральные повинности крестьян переводятся в денежные.
Не расставаясь с прямым насилием, с внешнеэкономическим принуждением, феодал одновременно задумывается над средствами экономическогостимулирования крестьянина. Так возникают ценз и вы.Цензива - новая форма крестьянского феодального землевладения. Обрабатывающие цензивукрестьяне могли по своей воле переходить с местана место (в том числе уходить в город). Цензива свободно могла передаваться по наследству, ее можнобыло продать, но с тем условием, что новый хозяинбудет нести те же повинности. За цензиву уплачивался твердый ежегодный денежный взнос (ценз).Во времена феодальной раздробленности монархи неохотно прибегали к созыву широких представительных собраний дворянства и духовенства.
Монархже нередко превращался в пленника этих собраний.Сами сословия стремились к обсуждению политики. Во Франции возникло такое представительноеучреждение, как Генеральные штаты. Получивименное приглашение короля, графы, герцоги и высшие служители церкви являлись в собрание лично илиприсылали своих уполномоченных. Остальные дворяне были представлены выборными депутатами.Третье сословие было представлено городским патрициатом. В одних случаях это были выборные лица,в других - назначенные королевскими чиновниками.Каждое из трех сословий по утвержденному королемрегламенту заседало и голосовало отдельно от других.
Оно имело один голос (из трех). Сходство интересов дворянства и духовенства обеспечивало им преобладание. Крестьяне не были представлены, так какони не входили в состав феодальной лестницы.Высшим слоем французского феодального классаявлялись герцоги и графы, бывшие вассалами самого короля. С распадом Франции на уделы они сделались независимыми господами в своих землях.Ниже их - вассалы второй ступени - «бароны». Они«держали» свои земли от герцогов и графов. Ещениже были мелкие дворяне - рыцари. Вассал обязан был в пользу сеньора ежегодной военной службой, участием в суде и совете сеньора и денежнойпомощью в некоторых особых случаях (например,когда сеньор оказывался в плену и нужно было еговыкупить). Вассальные отношения закреплялись правилом: «Вассал моего вассала - не мой вассал».Феодально зависимое крестьянство Францииделилось на две основные группы: серверов и вилланов.Положение серверов и их повинности не былиточно определены и могли изменяться по произволу помещика.
Их можно было продать с землей и безземли. Всякий раз, продавая что-нибудь, серверспрашивал разрешения господина. Сначала сервыподразделялись на поземельные и личные. Средипоземельных повинностей выделяются барщинаи талья - особый налог, размер которого не былточно установлен. Существовали также и многочисленные подати натурой - зерном и скотом. Личныеповинности: обязанность за особую плату молотьзерно на господской мельнице, продавать только нагосподском рынке и т. д.Положение вилланов было строго регламентировано.
Они платили поземельную ренту - чинш. Помимо нее, существовали еще шампар и талья.Шампар представлял собой подать из части урожая. Все эти повинности были более или менееопределенными. Барщина виллана не превышалаобычно 10 дней в году. От многих личных повинностей он был свободен.сферой своей деятельности.
В то время она создавала серьезный противовес государству и вынуждала его постоянно идти на компромиссы.В это же время развернулась острая политическаяборьба римского престола за отмену духовной инвеституры, т. е. права светской власти утверждатьвыборы высших церковных лиц (епископов, аббатов) и вручать им символы духовной власти (кольцо и посох). В борьбе с европейскими монархамиза политическое влияние римские папы прибегалии к таким сильнодействующим средствам, как наложение интердикта, т. е.
запрета совершатьбогослужение и религиозные обряды в пределахуказанного государства, и даже к прямому отлучению от Церкви «провинившегося» монарха. Самойрадикальной мерой было предание монарха анафеме.Средневековые города также сыграли своюроль в формировании политического и правовогосознания в Западной Европе. История средневековых городов - это борьба городского населения какза личную свободу и иные вольности и привилегии,так и за политическое самоуправление, а в рядеслучаев - и за экономическую автономию. Учитывая быстрорастущий экономический и политическийпотенциал городов, европейские монархи, особенно в XI—XIII вв., искали у них политическую поддержку и финансовую помощь. Интересы короля и городов во многом совпадали.
Король хотел единствастраны и ограничения власти вассалов. Того же хотели города. Политическая автономия городовв Средние века достигалась разными средствами:от вооруженной борьбы до простой покупки правасамоуправления. Наибольшую степень политическойавтономии в средневековом государстве имели городские общины, приобретавшие статус коммуны,т.
е. абсолютного суверенитета.CNJСМ2 8 . ИСТОЧНИКИ ПРАВА ФРАНЦИИ.СБОРНИК ПРАВА КУТЮМЫ БОВЕЗИГ0соНа юге Франции постепенно важнейшим источником права становилось римское право.Французские юристы комментировали памятникиримского права.Отношение королевской власти к римскому праву воФранции было двойственным. С одной стороны, дляукрепления своей власти короли ссылались на многиеформулы римского публичного права, с другой - принятие римского права могло быть понято как признание верховенства римско-германского императора.Королевская власть (с 1 3 1 2 г.
при ФилиппеКрасивом) признала римское право как своегорода вид «писаного обычая».Постепенно на Юге местные правовые обычаи приходили в упадок, а римское право признавалось в качестве общего права и проникало в судебную практику. В XIV—XV вв. этот процесс затронул и странунеписаного права. Хотя здесь римское право рассматривалось лишь в качестве древнего кодекса и дополнительного источника права, оно оказывало заметноевлияние на кутюмы в ходе их редактирования и записи.К числу важных источников права относилисьнормы канонического права.Королевский ордонанс 1539 г.
запретил церковным судам рассматривать дела, касающиесясветских лиц. К этому времени утверждается положение, согласно которому король один осуществляет власть в королевстве, а поэтому декреталииримских пап и постановления церковных соборов неявляются обязательными для французов. В числокоролевских полномочий было включено приданиеобязательной силы нормам канонического права.2 9 . ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕФЕОДАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ3 0 . УГОЛОВНОЕ ПРАВО ФРАНЦИИ.ВЕЛИКИЙ МАРТОВСКИЙ ОРДОНАНСВ I X - X I вв.