Отчет по Курсовому Проекту, страница 2
Описание файла
PDF-файл из архива "Отчет по Курсовому Проекту", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "инженерная графика" из 10 семестр (2 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "компьютерная рафика" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
Crop Tool — инструмент, предназначенный длякадрирования области документа.6. Pencil Tool — инструмент «карандаш», предназначенный для рисования. Имеет две разновидности:карандаш и кисть. Обе разновидности допускаютбогатые настройки поведения, а также большой набор предопределённых настроек.7. Clone Stamp Tool — инструмент клонирования выбранной области. Позволяет «рисовать» на одной области заранееуказанным изображением из другой области. Очень полезенпри ретушировании фотографий.8.
History Brush Tool — инструмент «архивная кисть»,– 11 –взаимодействует с историей изменения документа. При наведении кисти просматривается предыдущее состояние определённой области документа.9. Eraser Tool — инструмент «ластик», действующий аналогично обычному ластику для рисования. По сути, представляетсобой кисть, рисующую прозрачностью. Имеет три разновидности: ластик, фоновый ластик, волшебный ластик.10.
Gradient Tool — инструмент «градиентная заливка»предназначен для заливки выделенной области градиентнымили однородным цветом.11. Blur Tool — инструмент размывания или наведениярезкости изображения. Имеет и третью разновидность «палец»,предназначенную для «вытягивания изображения пальцем».12. Dodge Tool — инструмент осветления или затемненияобласти рисунка.13. Pen Tool — многофункциональный инструмент «перо»,предназначенный для построения и редактирования векторныхконтуров.14.
Horizontal Type Tool — инструмент для набора и редактирования текста как в горизонтальном, так и в вертикальномнаправлении.15. Path ion Tool — инструмент, аналогичный инструментуMove Tool, только предназначен для переноса векторных контуров или отдельно выделенных точек контура.16. Ellipse Tool — инструмент для создания векторныхгеометрических фигур правильной формы.17. Notes Tool — инструмент для создания заметок.– 12 –18. Eyeper Tool — набор инструментов «пипетка», линейка,цветовой эталон и счетчик.19. Hand Tool — инструмент для перемещения по документу мышкой аналогично режиму просмотра.
Переводит курсорв форму руки.20. Zoom Tool — инструмент «лупа». Увеличивает или уменьшает изображение документа.21а. Default Foreground and Background Colors — сбросцветов переднего плана и фона на начальные значения.21б. Switch Foreground and Background Colors — меняетмежду собой установленные цвета переднего плана и фона.22. Set Foreground Color / Set Background Color —показывает текущие значения основного и фонового цветов,а также позволяет их изменять.23. Edit in Quick Mask Mode — инструмент переключенияв режим быстрой маски (рисования на маске).5.
Основные понятияСлой. Набор слоёв можно сравнить со стопкой прозрачныхплёнок. Мы можем на каждой из плёнок нарисовать какие-либочасти изображения. Перекрывая друг друга закрашеннымиобластями, изображения в стопке плёнок дадут некотороерезультирующее изображение. Далее с плёнками можно делатьте же операции, что и со слоями. Их можно вынимать или менять их порядок, передвигать относительно друг друга, вращать,переворачивать и т.п.
При работе со слоями их также можномасштабировать, менять прозрачность, применять стили и т.п.– 13 –Режим наложения слоя. По умолчанию каждый слой накладывается на предыдущие слои просто перекрывая их своимивидимыми частями изображения. Однако возможно множестводругих вариантов наложения, когда результирующий цветкаждого пикселя вычисляется по указанному пользователемалгоритму из цвета пикселя текущего слоя и комбинациипредыдущих.
Среди таких алгоритмов них: сложение, умножение, вычитание, деление, максимум, минимум и другие.Маска. Главное предназначение масок — скрыть то, чегозритель не должен видеть. Очень часто маски используют длятого, чтобы отделить основной объект от фона. Маски, в отличиеот ластика, позволяют сохранить скрываемую часть слоя длявозможных дальнейших правок.Контуры представляют собой совокупность узловых точек(anchor point), соединенных между собой сегментами кривыхили прямых линий. Изменение формы контура производитсяперемещением, добавлением или удалением узловой точки илиперемещением сегмента. Криволинейные участки контура такжеподдаются корректировке изменением направления касательных линий. По сути, контуры — это обычные векторные линиии замкнутые фигуры.
Контуры одного множества могут взаимодействовать друг с другом как математические множества.К ним применимы операции объединения, исключения,пересечения и операция исключающего ИЛИ.Отсечение позволяет ограничить видимость некоторыхслоёв относительно базового слоя. Базовый слой — являетсясамым нижним слоем группы отсечения. Он ограничивает– 14 –отображение пикселей и управляет режимом смешивания инепрозрачностью слоев, расположенных над ним.
Такимобразом, отсечённый слой будет виден только там, где был бывиден соответствующий ему базовый слой.Фильтр — это особый алгоритм преобразования части илицелого изображения. Многие фильтры имеют входные настраиваемые параметры обработки изображения. Графическиепакеты поставляются с множеством разнообразных фильтров,а также имеют возможность подключать фильтры, написанныесторонними разработчиками или самим пользователем.«Умный» объект.
Photoshop даёт возможность вставлять вдерево слоёв не только обычные слои, но и особые «умные» объекты. Этот объект можно загрузить из внешнего графическогофайла, и он будет храниться пакетом без изменений и пережатий. Также «умный» объект можно создать из одного или нескольких слоёв.
Тогда они будут считаться вставленным файлом вформате Photoshop. Такие объекты можно также редактировать,открывая их в отдельном окне. Преимущество такого объекта втом, что он не теряет исходные данные при уменьшении илиискажении, как обычный слой. Также эти объекты можноклонировать.
В этом случае объект может быть размещёнв нескольких местах разными способами. При изменении самогообъекта изменятся все образы-клоны, зависящие от него.– 15 –II. Пррактичееская чаасть1 План выполн1.нения работыр1. Офформить большой круг в центрее рабочеего листаа.2. Созздать мааску обррезки длля фотогграфии ккорпусаа МАИ.3. Всттавить в круг оббрезаннуую фотоографиюю корпуса МАИ.4. Созздать мааску обррезки длля всех отобранноных саммолётов.5.
Рассположиить самоолёты пооверх и вокругвоосновного кругаа.6. Доббавить дополнидтельныее эффеккты по вкусу и поп ощущенниям; поостаратться распположитть облакка по всеему колллажу.7. Посстаратьсся добаввить векктора, показываающие направлнлениее самолёётов из кругакпоо неболььшой абсстрактнной спиррали,чтообы они не казаались отддельнымми элемеентами кколлажаа.2. Поииск фоттоматерриалов для рабботыВ сетии Интернет я исскал отнносителььно качеественнууюфоттографиию корпууса МАИИ и самоолётов, имеющииих хоть какое-токоотнношениее к МАИ.К сожжалению, мне нее удалось найтии снимокк корпусса МАИ,сфоотограффированнного свеерху подд углом. Все фоттографиии былисдееланы с землизи пришлоось восппользовааться оддной из таких:т– 166–Самолёты удалось найти не сразу, но достаточное количество всё же набралось.
Среди них: МАИ-223 «Китёнок», МАИ-407,Авиатика-МАИ-890 и Авиатика–МАИ–910. Для каждого самолётанашлось несколько видов, среди которых я отобрал по одному:МАИ-407Авиатика-МАИ-890Авиатика–МАИ–910МАИ-223 «Китёнок»К сожалению, достойных для вёрстки фотографий некоторых самолётов было очень мало, поэтому пришлось отказатьсяот идеи расположения самолётов в порядке их выпуска.3. Оформление кругаСначала я создал чистый лист размером 1280×1024 и расместил в центре большой круг с отдельным широким контуром.Круг состоит из двух слоёв с наложением многоцветногоградиента и текстуры. Также слою с окружностью добавленстиль выпуклости и «белая тень» сверху для дополнительного– 17 –высветления:Стили настраиваются в следующем диалоге:Стили позволяют добавлять к слою следующие эффекты:внешняя и внутренняя тень; внешнее и внутреннее свечение;скос, фаска, чеканка, тиснение и т.п.; сатинирование; перекрытие цветом, градиентом и узором; окантовка.– 18 –Градиент можно создавать вручную в следующем диалоге:Здесь можно выбрать один из ранее сохранённых вариантов градиента, задать положения опорных точек прозрачностии цвета, а также сохранить свой вариант градиента.4.
Наложение маски обрезки объектаЗатем я вырезал все пять ранее отобранных объектов.Существует множество возможностей создать маску обрезкислоя. Я решил создать новый слой сверху, нарисовать на нёммаску, а затем прикрепить её к обрезаемому слою. Такой подходпозволяет свободно использовать все возможные способы рисования, а также позволяет создавать несколько слоёв и затемкомбинировать их. Однако у такого подхода есть и минус —несколько ограниченные возможности просмотра результирующего варианта обрезанного объекта. Обрезаемый объект можновидеть либо на белом, либо на чёрном фоне.В основном, я сначала грубо намечал места обрезки толстойкистью. Затем обходил все доступные контуры средней кистью.– 19 –И в конце маскиромовал меллкие деттали саммой малеенькой кистью.кОдннако чассто былоо удобнеее комбиинироваать эти шшаги дрругс дрругом.Наметтка обреезки дляя удобствва работты в круупном масштабмбе:Обходд контурров кисттью диамметром 5 пиксеелей:– 200–Обрабботка меелких дееталей кистьюкддиаметрром 1 пииксель:5.