Текcт лекций КГ, страница 13
Описание файла
PDF-файл из архива "Текcт лекций КГ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы конструирования и технологии приборостроения радиоэлектронных средств (окитпрэс)" из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "основы конструирования и технологии рэс" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 13 страницы из PDF
Вторая закладка1 Панель Object Type содержит раскрывающийся список, который позволяет указать, вкаком виде сохранять границу штриховки: как полилинию или как область. Кроме того, в этомполе размещен флажок Retain Boundaries.,,• Retain Boundares — включает или выключает режим сохранения границ штриховки.Панель Boundary Set содержит раскрывающийся список, который определяет наборобъектов для задания штрихуемой области. Кроме того, на этой панели размещена кнопка New, спомощью которой пользователю предоставляется возможность явно выбирать объекты,определяющие границы штрихуемой области.Панель Island Detection Method управляет методом поиска границ внутри выделеннойобласти и содержит два переключателя.• Float — включает изолированные участки как граничные объекты.• Ray Casting — исключает изолированный участки. Кнопки диалогового окна BoundaryHatch:• Кнопка Pick Points обеспечивает автоматическое определение границы областиштрихования.
Если нажать эту кнопку после выбора образца штриховки и его установок, тосистема выдает запрос:Select internal point:Укажите точку внутри области, которая должна быть заштрихована:Получив координаты требуемой точки, система сообщает пользователю о своих действиях:Selecting everything».Выбираю все.»Selecting everything visible.»Выбираю всё что вижу .» ,Analyzing the selected data...Анализирую выбранные данные...Analyzing internal islands»,Анализирую внутренние изолированные участки».Выполнив необходимые расчеты, система вновь выдает запрос:Select internal point:Укажите точку внутри области, которая должна быть заштрихована:в ответ на который следует указать следующую точку или нажать клавишу ENTER длязавершения выбора.• Select Object — обеспечивает выбор объектов, которые определяют область штрихования.Для выбора объектов можно использовать все известные пользователю способы. Завершениепроцесса выбора происходит при нажатии клавиши ENTER.» Remove Islands — обеспечивает возможность удаления любого изолированного участкавнутри области штрихования.
Удалить внешнюю границу области штрихования нельзя.• View Selections — обеспечивает просмотр и проверку всех отобранных областейштрихования.• Inherit Properties — используется для копирования свойств существующей штриховки иприменения ее к текущему образцу.• Double — используется для выполнения штриховки крест-накрест.• Preview — обеспечивает предварительный просмотр штриховки.Поле Composition содержит две кнопки выбора Associative и Noassociative, которыепозволяют создавать ассоциативную (автоматически корректируемую для заполнениямодифицированных контуров) или не ассоциативную штриховки.Замечания1. Если внутри области штрихования имеется текст, то он не будет заштрихован.2.
Рекомендуется всегда использовать предлагаемую по умолчанию ассоциативнуюштриховку.3. Продолжительность работы программы AutoCAD по обнаружению границ областейсущественно зависит от сложности чертежа. Рекомендуется отключать не нужные для44определения границ штриховки слои и выводить на экран монитора изображение чертежа почастям.9.2 Проставление размеровКоманда DIMМеню “Размер / Линейный”“Размер/ Радиальный“Размер/ ДиаметральныйДля старых версий Автокада использовалась команда DIM.
В этом случае Автокадпереводится в специальный режим проставления размеров и вместо запроса на простую команду(«COMMAND>») выводит запрос подкоманд проставления размеров “DIM>” или “Размер>”. Вэтом режиме можно задавать команды рисования размеров или команды изменения стиляпроставления размеров, например:− EXIT- выйти из проставления размеров в обычный режим;;− HOR горизонтальный размер;− VERT- проставить вертикальный размер;− DIAM- проставить размер диаметра;− RAD- проставить радиус;− Variables- посмотреть/изменить значения переменных стиля размеров (размерыстрелок, высота и стиль текста, расположение текста и т.д.)В современных версиях для проставления размеров пользуются пунктом меню «РАЗМЕР»и в выпадающем меню выбирают вид размера – линейный, радиальный, диаметр, и т.д.После выбора вида размера указывают на запрос Автокада две точки, размер междукоторыми необходимо проставить или указывают окружность или дугу, радиус которойнеобходимо проставить.
При выборе точек рекомендуется пользоваться объектной привязкой.Затем вводится местоположение размерной линии с размерным текстом.Лекция 810 Трехмерная графика10.1 Методы создания 3D телДля создания объемных моделей в современных версиях Автокада создано большоеколичество новых команд, обычно команды трехмерной графики начинаются с символов 3D илиSOLID например 3DPLOLY.
В этих командах можно определять три координаты каждой точки.Перемещение курсора, а значит и рисование ГП осуществляется только в плоскости XY.Для рисования плоских граней (например, основания цилиндра) в другой плоскости, необходимоизменить ПСК так, чтобы ее плоскость XY совпала с требуемой.Существуют три основных способа создания объемных тел:− Задание команды определения 3D тела например сферы, конуса, цилиндра, и т.п. используяпункт выпадающего меню «Черчение → сплошные»;− Создание 3D тела путем протягивания плоского тела вдоль линии, используя пунктвыпадающего меню «Черчение → сплошные →выдавливание»;− Создание 3D тела путем вращения плоского тела, используя пункт выпадающего меню«Черчение → сплошные →вращение».Более сложные 3D тела создаются сложением или вычитанием простых , используякоманды «Изменить → Правка объектов → Вычитание» и «Изменить → Правка объектов →Объединение».
Так, например, для создания отверстия в теле из него надо вычесть цилиндр. Длякоманды «Изменить → Правка объектов → Вычитание» вначале выбираются ГП из которых45вычитается , затем, выбираются вычитаемые ГП. Исходные ГП удаляются, остается толькоразность.Для создания объемных моделей при плоском проектировании (поэтажный план здания)удобно пользоваться следующими командами:− ELEV (от англ.- elevation-превышение) задать текущую координату (высоту) по оси Z;− THICKNESS задать толщину ГП.После определения толщины и высоты примитивов проектирование ведется в двухмернойплоскости. Например, линия в двухмерной плоскости будет являться лентой (стеной) с высотойнижней кромки, определенной командой ELEV и шириной (высотой), определенной командойTHICKNESS.
Объемного 3D тела в этом случае не создается.Посмотреть трехмерный объект можно используя командуVPOINTНиспадающее меню: Вид→ 3D ВидЭта команда определяет координату точки обзора, т.е. той точки, с которой вы смотрите наобъект. По умолчанию координата имеет вид; “0,0,1”, т.е. мы смотрим сверху, – только однакоордината Z не равна нулю. Если изменить координату точки обзора на «1,1,1» то мы получимизометрическую проекцию. Различные варианты основных видов и изометрических проекцийсосредоточены в ниспадающем меню «Вид→ 3D Вид» и панели инструментов ВИД.
Кромеизменения точки зрения эти пункты меню меняют ПСК, привязывая ее к текущему виду.Используя пункт меню «Вид→Тень→Закраска Гуро» можно включить режим закраскиповерхностей, а пункт меню «Вид→Тень→3D каркас» включает отображение только каркасаобъекта. Пункт меню «Вид→3D Orbit» позволяет динамически с помощью «мыши» «покрутить»объект и выбрать наиболее удачный ракурс.В качестве примера создадим объемную модель простой детали, показанной нарисунке 5.1. Тело детали состоит из цилиндра и конуса. В цилиндрической части просверленосквозное отверстие.Рисунок 5.1 Пример объемного телаРекомендуется следующая последовательность команд создания такого объемного тела:− Начертить окружность с центром 0,0,0 и радиусом 5 (вводить с клавиатуры);− Вывести окружность на все рабочее поле «Вид→Увеличение→Все объекты»;46Рисунок 5.4− Сделать из окружности цилиндр командой «Черчение → сплошные →выдавливание».На запрос указать плоские объекты выбрать окружность, глубина выдавливания «-5»,угол направления <0> (по умолчанию).− Создать конус командой «Черчение → сплошные→конус».
Центр конуса привязать кцентру цилиндра. При запросе радиуса ввести точку на цилиндре, привязавшись к«ближайшему» или к «квадранту». Высоту оси цилиндра ввести с клавиатуры: 7.− Посмотреть на тело с другой точки, используя «Вид→3D Orbit»;− Выбрать вид слева «Вид→3D Вид→Слева» Построить от центра цилиндра доквадранта вспомогательный отрезок. (рис.5.2. показан пунктиром);− Строим цилиндр отверстия с центром на середине вспомогательного отрезка, радиусомРисунок 5.2−−−−Рисунок 5.32 и высотой 12. Получим изображение рисунка 5.2Выбрать вид слева «Вид→3D Вид→Сзади». Переместим в ортогональном режимецилиндр отверстия так, чтобы цилиндр отверстия пересек все тело. ПолучимРисунок 5.3;Используя команду «Изменить → Правка объектов → Вычитание» вычесть цилиндротверстия из цилиндра основания. Используя «Изменить → Правка объектов →Объединение» объединить цилиндр основания с отверстием и конус.