10-11. UPPAAL - практические задания по проверке временных спецификаций
Описание файла
PDF-файл из архива "10-11. UPPAAL - практические задания по проверке временных спецификаций", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "математические методы верификации схем и программ" из 11 семестр (3 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Математические методыверификации схем ипрограммЛекторы:Захаров Владимир АнатольевичПодымов Владислав Васильевичe-mail рассказчика:valdus@yandex.ruОсень 2017Семинар 10–11UPPAAL: практикаУпражнение 1: модели и спецификацииUPPAALРазобраться, что происходит в примерах в папке<uppaal >/demo1. bridge2. 2doors3. fischerУпражнение 2: умный светильникСветильник может находиться в трёх режимах: выключен,слабый свет, сильный светДля управления светом светильник имеет одну кнопкуЕсли кнопка нажата и затем отпущена, то в момент отпусканиясветильник меняет режим:Iесли он был выключен, то он включает слабый свет(кнопку держали менее секунды) или сильный свет (кнопкудержали хотя бы секунду)Iесли он был включен, то он либо выключается (кнопкудержали менее секунды), либо меняет режим (кнопкудержали хотя бы секунду)Предложить автомат, моделирующий работу светильника, иубедиться, что автомат составлен верноУпражнение 3: китайский жонглёрУпражнение 3: китайский жонглёрПеред жонглёром крутится N тарелокЕсли тарелка перестаёт крутиться, то она падает и разбиваетсяИзначально тарелки раскручены так, что каждая из них точнобудет крутиться 5 секундЖонглёр может раскручивать тарелкиПока он раскручивает тарелку, она не может упастьЕсли он раскручивал тарелку хотя бы секунду, то послераскрутки она точно будет крутиться 3 секундыЕсли он раскручивал тарелку больше двух секунд, то послераскрутки она точно будет крутиться 5 секундВыяснить, как много тарелок может жонглёр может держатькрутящимися бесконечно долгоУпражнение 4: нахождение ошибок: банкомат(система atm в архиве на странице курса)Эрик хочет снять деньги со счёта через банкомат, но почему-тоу него это не выходитТребуется исправить поведение системы так, чтобы Эрик могполучить столько денег, сколько положено согласно тому, какаясумма лежит в банкомате и у него на счётеУпражнение 4: нахождение ошибок: банкоматВставка и выдача карты моделируется сигналами в каналеbank_cardЗапрос десяти денежных единиц моделируется сигналом вканале requestВыдача денег моделируется сигналом в канале cashНаличные деньги Эрик кладёт в карман (cash_in_pocket)Если в банкомате лежит нужная сумма (in_till), то онспрашивает у банка разрешение на выдачу денег(ask_permission) и в зависимости от состояния счёта Эрика(balance) получает разрешение (OK) или отказ (not_OK) навыдачуВ любом случае по завершении операции банкомат возвращаеткартуУпражнение 5: нахождение ошибок: переезд(система traingate в архиве на странице курса)N поездов пытаются пересечь железнодорожный переездНа переезд может выехать единовременно не более одногопоездаПоезд подчиняется сигналам контролёра на переезде:остановиться (stop) или поехать дальше (go)Когда поезд появился (appr), но еще не подъехал слишкомблизко, он может быть остановленБлизко подъехавший поезд занимает переезд, пока не уедет(leave)Исправить систему так, чтобы все свойства, предъявляемые ксистеме в файле .q, были выполнены.