Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Запад - Россия - Восток. Том 4

Запад - Россия - Восток. Том 4 (Запад - Россия - Восток. Том 4.pdf), страница 15

PDF-файл Запад - Россия - Восток. Том 4 (Запад - Россия - Восток. Том 4.pdf), страница 15 Современная философия и методология науки (63728): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Запад - Россия - Восток. Том 4 (Запад - Россия - Восток. Том 4.pdf) - PDF, страница 15 (63728) - СтудИзба2020-08-20СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Запад - Россия - Восток. Том 4.pdf", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "современная философия и методология науки" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 15 страницы из PDF

Notizen zu Martin Heidegger. Miinchen; Zurich,1978; Levinas E. En decouvrant Г existence ,avec Husserl et Heidegger.P., 1974; Ott H. Martin Heidegger. Unterwegs zu seiner Biografie.Frankfurt a. M., N.Y., 1988; Zu philosophischen Aktualitat Heideggers.3 Bde./Hrsg. v. O. Papenfuss, O. Poggeler. Frankfurt a.

M., 1990 f.;Poggeler O. Der Denkweg Martin Heideggers. Pfullingen, 1963;Richardson W.J. Heidegger. Through Phenomenology to Thought. Prefaceby M. Heidegger. The Hague, 1963; Erinnerungen an Martin Heidegger.Pfullingen, 1977; Safranski R. Ein Meister aus Deutschland. Heideggerund seine Zeit. Miinchen; Wien, 1994; Schwann A. Politische Philosophicim Denken Heideggers. Opladen, 1989; Die Zeit des Selbst und Heidegger/ Hrsg.

v. D. Thoma. Frankfurt a. M., 1990; Vietta E. Die Seinsfragebei Martin Heidegger. Stuttgart, 1950.Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры. М., 1963;Она же. Прорыв к трансцендентному. М., 1997. С. 353 — 385, 409 —417; Мотрошилова Н. В. Драма жизни, идей и грехопадения Мартина Хайдеггера / / Квинтэссенция 1991. М., 1992. С. 158-236; Михайлов А.

В. Мартин Хайдеггер: человек в мире. М., 1990.2GadamerH.-G. Hegel. Husserl. Heidegger. Tubingen, 1987. S. 285.Ibid. S. 175.4Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 207.5См.: Письмо М. Хайдеггера Карлу Левиту от 2 авг. 1927 г. / /Zur philosophischen Aktualitat Heideggers. Frankfurt a. M., 1990. Bd.II. S. 37.6Хайдеггер М. Время и бытие. С. 275 — 276.7Heidegger M. Gesamtausgabe. Frankfurt a. M., 1994. Bd. 17.

S. 9.(Далее при цитировании этого издания страницы указаны в тексте.)8Хайдеггер М. Время и бытие. С. 30—31.9См.: Там же. (Далее при цитировании этого издания страницыуказаны в тексте.) В силу неадекватности перевода Dasein словом"присутствие" мы возвращается к вариантам: "здесь"-, "вот"-бытие,или оставляем этот термин непереведенным.10Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen, 1960. S. 41. (Далее прицитировании этого издания страницы указываются в тексте по-немецки: S. ...)11Хайдеггер М.

Время и бытие. С. 32.12Там же.13Там же. С. 24.14Там же. С. 27.15GadamerH.-G. Hegel. Husserl. Heidegger. S. 288.16Heidegger M. Phanomenologische Interpretation zu Aristoteles / /Dilthey-Jahrbuch fur Philosophie und Geschichte der Geisteswissenschaften. Gottingen, 1989. Bd. 6. S. 238.17Хайдеггер М. Время и бытие. С. 27, 28.18Там же. С. 29. 19 Там же. С. 28 » Там же.

С. 26. 21 Там же. С. 17.22Там же. С. 19. 23 Там же. С. 20. 24 Там же С. 22. 25 Там же. С. 24. 26Там же. С. 26. 27 Там же. 28 Там же. С. 27.29Heidegger M. Gesamtausgabe. Bd. 65. Beitrage zur Philosophie.Frankfurt a. M., 1989. S. 295. (Далее при цитировании этого изданиястраницы указываются в тексте.)30Хайдеггер М. Время и бытие. С. 254.313233Там же. С. 255. Там же. С. 221. Там же. С. 225. ^Там же.С. 226. ^Там же. С.

226-227. ^Там же. С. 236. 37 Там же. С. 238.38Хайдеггер М. Вещь / / Историко-философский ежегодник'89.М., 1989. С. 281.39Heidegger M. Holzwege. Frankfurt a. M., 1980. S. 348.40Marten В. Martin Heidegger und das "Dritte Reich", Kompendium.Darmstadt, 1989. S. 153-154.41Хайдеггер М. Время и бытие. С.

192.42434445Там же. С. 196. Там же. С. 197. Там же. С. 198. Там же.464748С. 199. Там же. С. 207. Там же. С. 196. Там же. С. 197. 49 Там5|52яже. С. 210. *>Тамже. С. 2 1 1 . Там же. С. 212. Там же. С. 220. Тамже. С. 219.34Jaspers К. Notizen zu Martin Heidegger.

Miinchen; Zurich, 1989.S. 107.3ФРАНЦУЗСКИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМПараллели и истокиФранцузский экзистенциализм, включающий творчество Ж.-П. Сартра, Симоны де Бовуар, А. Камю, как направление сформировалсяпозже, чем экзистенциализм немецкий. Идеи К. Ясперса и особенноМ. Хандеггера, их интерпретация и критическое переосмысление —один из непосредственных идейных источников французского экзистенциализма. Однако экзистенциальные идеи в широком смысле этогослова во Франции получили распространение примерно в то же время, когда они вошли в моду в Германии — в 20—40-х годах.

Поэтомудля понимания контекста, в котором развивался французский экзистенциализм, необходимо принять в расчет по крайней мере три философских движения XX в. в самой Франции. Это: французское неогегельянство, в трактовке Гегеля выдвинувшее на первый план именноэкзистенциальные мотивы; феноменологическая философия, котораяво Франции также выражала — еще до французского экзистенциализма, а потом и во взаимодействии с ним — экзистенциальные идеии умонастроения; религиозный экзистенциализм, во Франции ярко италантливо Представленный Габриелем Марселем. Два первых направления будут кратко рассмотрены далее. О Габриеле Марселе мы будем говорить в разделе, посвященном религиозной философии.Французское неогегельянствоПредставители этого направления — Жан Валь (1888 —1974), Александр Кожев (1902-1968), Жан Ипполит (1907-1968).Специфической особенностью и немалой заслугой французских гегельянцев было, во-первых, то, что они сделали фокусом своегоисследовательского интереса "Феноменологию духа" Гегеля,сложное, блестящее, во многом загадочное произведение.

Во-вторых,в "Феноменологии" внимание этих исследователей привлекли скорееНе теоретико-познавательные, а именно экзистенциальные моменты.В-третьих, среди них особо акцентировалось "несчастное сознание".Главка о несчастном сознании из "Феноменологии духа" была охарактеризована Жаном Валем как "исток", "секрет" всей философии Гегеля.Трагическое экзистенциальное мироощущение, которым была проникнута атмосфера европейской культуры в период между двумя мировыми войнами, Жан Валь пытался не только вычитать у Гегеля, нои связать с сутью и характером его диалектики. В гегелевских текстахфранцузским гегельянцам удалось акцентировать действительно имеющиеся в них экзистенциальные моменты, на которые исследователипрежде почти не обращали внимания.

Однако в целом была предло-56жена не вполне свойственная самому Гегелю "трагизация" диалектики. Александр Кожёв утверждал, что диалектика — во всяком случаезапечатленная в "Феноменологии духа" -*• является "экзистенциальной диалектикой"1.О Кожёве следует сказать особо. Он был выходцем из России.Свою фамилию Кожевников он изменил на французский лад. Кожёвслужил в министерстве торговли и считался философом-любителем.В 1934 г. он начал читать курс по философии Гегеля, который былпосвящен детальной интерпретации текста "Феноменологии духа". Постоянный интерес слушателей привел к тому, что лекции вплоть доначала второй мировой войны читались ежегодно.

В 1947 г. они былинапечатаны в виде книги "Введение в чтение Гегеля".Принципиальное различие между Валем и Кожёвым состояло втом, что первый особо подчеркнул религиозно-экзистенциальные мотивы в "Феноменологии духа" и других работах Гегеля, а второй усматривал в гегелевской философии пусть скрытый, но радикальныйатеизм, произрастающий из "антропологической сущности" гегелевской философии.

Само по себе размежевание "атеистического" экзистенциализма с религиозным было во французской философии 20 —60-х годов весьма важным пунктом дискурса.Вместе с тем во французском экзистенциалистском гегелеведенииесть общие для всех трех мыслителей черты.1. Французские гегельянцы во многом способствовали укоренениюэкзистенциальных идей в духовной жизни Франции.

"На службу" имбыла талантливо поставлена весьма оригинальная (пусть и неадекватная) трактовка текстов великого Гегеля.2. Представители экзистенциалистского гегельянства откликнулисьи на то, что во Франции 20 —50-х годов весьма популярным был марксизм. Связка "Гегель —Маркс" стала одной из главных тем в работахЖана Ипполита — автора популярных в Европе сочинений «Генезиси структура "Феноменологии духа" Гегеля» (1946), "Исследования оМарксе и Гегеле" (1955). Жан Ипполит — профессор Сорбонны, а с1955 г. — директор Высшей нормальной школы, один из влиятельнейших тогда философов Франции.3.

Заслуга французских гегельянцев — в дешифровке сложного и,на первый взгляд, абстрактного текста гегелевской "Феноменологиидуха", в вычленении из него социально-исторического контекста, эмоционально-психологических переживаний автора и его современников.Так, Александр Кожёв извлек из "Феноменологии духа" и развернутопредставил целостную "философию революции". Ее Кожёв направилна критику революции, революционных сознания и террора.4. Французские экзистенциалисты ввели настоящую моду на осовременивание философии Гегеля, благодаря чему этот мыслитель сталсвоего рода партнером и собеседником при обсуждении — в студенческих аудиториях, в статьях и книгах — злободневных проблем бытия и культуры. Это было тем более важно, что влияние во Францииэкзистенциалистского гегельянства пришлось на время фашизации.57Германии и других стран Европы, на время второй мировой войны ипослевоенный период.Имея в виду эти общие черты французского неогегельянства экзистенциального оттенка, нельзя забывать о различиях и острых спорахмежду его представителями.

Так, концепция Ж. Ипполита (выраставшая в процессе его многолетней работы над французским переводом"Феноменологии духа", законченным перед войной, но опубликованным только в 1945 г.) была критической реакцией на кожёвскую интерпретацию Гегеля. «От Ипполита, — отмечает В.

Н. Кузнецов, —потребовалась известная смелость, чтобы после сенсационных лекцийКожева о гегелевской "Феноменологии духа" вновь взяться за интерпретацию этого произведения и прийти во многом к иным выводам...Прежде всего Ипполит возражает против сугубо "антропологической"и вместе с тем "атеистической" интерпретации гегелевского произведения. Он верно отмечает, что «в "Феноменологии духа" Гегель говорит не о человеке, а о самосознании, и современные интерпретаторы,которые прямо переводят этот термин как "человек", несколько искажают гегелевскую мысль» 2. По сути дела Ипполит обращает внимание на затушеванный Кожёвым абсолютный идеализм Гегеля...

Ипполит не согласен с теми, для кого в гегельянстве "Абсолют исчезает иостается, как говорят, лишь Гуманизм"3. Призывая принять в расчетлогическое учение Гегеля, Ипполит замечает, что здесь гегелевскийзамысел определенно состоит в том, чтобы редуцировать антропологическое в пользу онто-логического"4.Французское неогегельянство оказало большое влияние на философские дискуссии во Франции 20 — 60-х годов. В немалой степеникартину дискурса определяло и феноменологическое движение, которое именно во Франции рано объединилось с экзистенциалистскимитенденциями.Феноменологический экзистенциализм во Франции«Феноменологическая философия во Франции, — пишет Э. В.Орт, один из современных исследователей, — во Франции уже с 20-хгодов приобретала растущее влияние.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5250
Авторов
на СтудИзбе
422
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее