Методические указания
Описание файла
PDF-файл из архива "Методические указания", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "инженерная графика" из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве НИУ «МЭИ» . Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ «МЭИ» , его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Внимание! Бесплатный легальный AutoCAD можно скачать насайте students.autodesk.com. Ключ на 5 лет приходит на почтовыйадрес в домене mpei.ru.Тема 1. Система AutoCAD. Структура пакета.Система координат. Единицы измерения,масштаб. Слои. Некоторые примитивы икоманды редактирования.Современныетехнологиипозволяютвыполнятьчертежиавтоматизированным способом с использованием различных графическихпакетов.Ниже приводятся рекомендации, полезные при выполнении чертежа всистеме AutoCad.Выполнение любого нового чертежа в системе AutoCad следуетначинатьспроверкинастроекпрограммывпредлагаемойпоследовательности.Выбрать интерфейс системы в меню «Переключение рабочихпространств» (правый нижний угол, значок в виде шестеренки).Доступны варианты: «Рисование и аннотации» (стоит в программе поумолчанию), «Классический автокад», «3-д моделирование» и т.д.Переключение представления кнопок внизу в виде текста при помощиправой кнопки мыши, снять галочку в строке «Использовать значки».Проверить настройки системы в группе команд «Настройка»,доступ на правой кнопке мыши.
Здесь находятся команды настройкицветов и размеров всех элементов интерфейса программы, настройкиавтосохранения, пользовательские настройки правой кнопки мыши,возможность создания, экспорта и импорта собственного профиляпользователя (совокупности настроек интерфейса).Не следует забывать, что «Профиль» и настройки файла можносохранить и использовать в дальнейшей работе. «Профильсовокупность параметров, определяющих интерфейс продукта.Границы, в которых выполняется изображение, настраиваются вгруппе команд «Формат», команда «Лимиты чертежа».Для настройки элементов программы использовать команды,которые находятся в группе команд «Формат»: «Слои», «Цвета»,«Типы линий», «Отображение точек», «Стили текста и размера»,«Единицы».Проверить настройки системы «Объектных привязок», доступ направой кнопке мыши в области строки с кнопками. Обычноиспользуют 5-6 основных привязок (например - конечная точка,центр, узел, пересечение, нормаль).
Использование большегоколичества привязок может привести к неточностям в работе.При вычерчивании чертежей, состоящих в основном из прямых,удобно использовать команду «Сетка», настроив ее параметры всоответствии с размерами изображения.Количество и содержание Слоев (доступ ), создаваемыхпользователем, определяется видом выполняемого чертежа. Полезнопод каждый тип линий использовать отдельный слой. Настройкицветов и типов линий меняются щелчком по соответствующейстроке.При вычерчивании горизонтальных и вертикальных линий удобноиспользовать режим ортогонального черчения, который зачастуюможет быть заменен режимом полярного отслеживания.Вычерчивание любого чертежа следует начинать с осевых линий.Пример задания для ИГР1. Задача: построить вид слева.Построения осуществляются с помощью команд «Отрезок»(выполняет роль линейки) и «Круг»(выполняет роль циркуля).Выделенные щелчком мыши объекты можно переносить засреднюю точку, если она подсвечена красным (это «горячие ручки»).Выделение снимается клавишей «Esc».Изображение удобно выполнять в тонких линиях, не забывая окоманде «Зеркало» для симметричных изображений.Линии основного контура выполняются с помощью команды«Полилиния», которая позволяет выполнять линии заданнойтолщины для корректного отображения при выводе на печать.
Дляизменения ширины полилинии после указания 1-й точки следуетнажать на клавиатуре стрелку вниз (↓) для доступа к менюдинамического ввода. Полилиния может быть переменной ширины, вопции «Ширина» задаются 2 значения – начальное и конечное.Далее используем «Зеркало»для завершения изображения.Осевая линия вида слева дает 1 и 2 точки оси отражения.
Клавиша«Enter» завершает выбор объектов и команду.Свойства объектов (слой, тип линии и т.п.) переносятся кнопкой. Выделенный объект можно перенести в другой слой в окне, нажав на стрелку вниз.Тема 2. Создание изображений.Свойства примитивов.Задание на ИГР№2. По 2 заданным видам построить вид слева.1. При помощи команды «Отрезок»провести осевые линиидля вида слева. Если линии проведены не в слое осевых,перенести их в нужный слой можно, выделив горячими ручкамии выбрав слой в окне.2. При помощи команды «Отрезок» провести линии проекционнойсвязи от характерных точек.3.
Недостающую ширину замерять на виде сверху командой«Окружность», перенести на вид слева с помощью ручекили команды «Перенести»( при использовании команды«Перенести» порядок действий таков: взять команду, выбратьобъекты, закончить выбор кнопкой «Ввод», задать базовую точкудля перемещения (это центр окружности), указать точку, вкоторую переместится объект (совмещаются точки базовая иконечная), следить за подсказками на экране или в команднойстроке под ним).4. Получившиеся точки соединяем отрезками, ненужныеокружности удаляем.Для того чтобы быстро обвести получившийся вид, используемкоманду «Правка полилинии», стрелка вниз, «несколько»,выбираем отрезки, которые станут полилиниями, заканчиваемвыбор кнопкой «Ввод», на вопрос «Преобразовать отрезки и дугив полилинии» подтверждаем «да» «Вводом», в появившемся окневыбираем опцию «ширина» и задаем новую ширину для всехсегментов 0.7, завершаем команду «Вводом».5.
Чтобы построить линии пересечения цилиндра с цилиндром инаклонной плоскостью, так же используем команду«Полилиния», так как у нее есть опция «Сгладить».Настройка точек находится на панели «Утилиты».Точка ставится командой. Из «Точки» выходим кнопкой«Esc». Привязка к точке – «Узел».Строим линии пересечения по точкам, соединяем полилинией.Доступ к редактору полилинии по двойному щелчку левойкнопкой мыши на полилинии. Опция «Сгладить».Команда «Зеркало» позволят завершить задачу.Тема 3.
Элементы 3-мерного моделирования.Задание на ИГР№3. По заданному изображению построить 3-dмодель.Для удобства построения трехмерной модели заданныхповерхностей необходимо поменять рабочее пространство на кнопкена «3-d моделирование» и поменять вид на Ю-З изометрию ().Любую модель можно построить при помощи двух команд:«Выдавить»иВнимание: из незамкнутых объектов типа отрезка и дугиполучаются поверхности, а из замкнутых (полилиния, многоугольник,окружность) – твердые тела.- пустотелаяповерхность.- твердотельнаятрехмерная модель.Сложные модели строятся при помощи команд «Объединение»,«Вычитание» и «Пересечение».Команда «Объединение»создает из нескольких объектовединую модель, команда «Вычитание»создает отверстия ивнутренние области в модели, команда «Пересечение»создаетобщую область для нескольких объектов.Для выполнения данного задания нам понадобятся команды«Вращение»и «Вычитание».При помощи команды «Полилиния» обводим половину контураконуса (объект, который мы собираемся вращать должен находится поодну сторону от оси, так как самопересекающиеся объекты построитьневозможно), не забываем вместо указания последней точки замкнутьполилинию (иначе получится поверхность, с которой команды«Объединение», «Вычитание» и «Пересечение» не работают).Полилиния замыкается в динамическом вводе на стрелке вниз склавиатуры.Далее берем команду «Вращение», выбираем замкнутуюполилинию в качестве объекта, указываем 1 и 2 точки оси вращения,совпадающие с осевой линией заданного конуса, угол ращения задаемравным 360.Для того, чтобы увеличить число образующих в поверхности (поумолчанию их 4), нужно в команде «Настройка»(доступ на правойкнопке мыши) во вкладке «Экран» задать новое количествообразующих (например, 15)ирегенерировать экран с помощью команды «РЕГЕН» с клавиатуры.Результат:Для создания отверстия в конусе обведем контур отверстияполилинией (не забываем замкнуть), командой «Выдавить»выдавим его на произвольную высоту, заведомо превышающую размеробъекта, из которого мы собираемся вычитать получившуюся призму.Поскольку выдавливание осуществляется по положительномунаправлению оси z, объект получается расположенным над плоскостьючертежа и пересекает только верхнюю половину конуса.
Для получениясквозного отверстия призму необходимо переместить (произвольно вниз вдоль оси z.)Командой «Вычитание»Результат:вычитаем из конуса призму.Визуальный стиль меняется в окне.Для построения сферы с отверстием удобно воспользоватьсяготовым примитивом «Сфера»цилиндр, конус. В готовых примитивах есть, параллелепипед, правильнаяпирамида, клини кольцевой тор.Примитивом «Конус» в данной задаче мы не воспользовались, таккак его высота расположена параллельно оси z и его пришлось быдополнительно поворачивать командой «3-d поворот».Для решения второй задачи строим сферу, отверстие в ней создаеманалогично отверстию в конусе.Размер вычитаемого контура должен превышать размер сферы.Тема 4.
Свойства элементов 3-мерногомоделирования.Задача:Чтобы создать новый слой следует войти в Диспетчер свойств слоя( ) и в окне свойств слоев при помощи кнопкисоздать новыйслой, переименовать его, поменять цвет щелчком на окошке цвета встроке описания слояРезультат:.Сделать слой текущим позволяет кнопкав верхней частиокна.Прежде чем начинать построение моделей, нужно убедиться, чточисло образующих в поверхностях достаточно для корректногоотображения моделей на экране. (Правая кнопка мыши, «Настройка»,вкладка «Экран»,.)Для создания конуса воспользуемся примитивом.Удобно строить модель на виде сверху. Центром основания конусаберем точку пересечения осевых линий, радиусом – радиусокружности, задающей основание, высоту удобно взять с главного видас помощью опции «2Точки», находящейся на правой кнопке мыши, 1-яточка в основании проекции конуса на главном виде, 2-я – вершинаконуса.Пирамида строится командойаналогично конусу, вариантыразмещения основания (Вписанный, Описанный) – на правой кнопкемыши, высоту берем так же по 2 точкам.