Диссертация (Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности), страница 8

PDF-файл Диссертация (Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности), страница 8 Философия (58583): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности) - PDF, страница 8 (58583) - СтудИзба2020-05-15СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности". PDF-файл из архива "Трансформация древнеримского концепта «верность» (fides) в культуре поздней античности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГЛУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГЛУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 8 страницы из PDF

Через призму идеи «верность– закон» С. Брайан первая выделяет основные этапы развития концепта верностьво времени:I.иудео-христианский культурный слой;II. феодально-средневековый культурный слой;III. современный культурный слой.Древнегреческую культуру С. Брайан упоминает лишь косвенно как фактор,повлиявший на формирование идеи верности в политическом и государственномаспекте88.Позиция С.

Брайан имела решающее значение для последующихисследователей. Повторение именно этой схемы мы видим в основных работах,затрагивающих развитие понятия верность в истории: Дж. Ладда (1967)89, М. Р.Конвитса (1973)90, Дж. Дж. МакДермотта (1995)91.Однако общепринятый исторический ракурс (трехэтапного развития)оставляет ряд вопросов. Во-первых, этимологический анализ термина loyalty не87Bryant S. Loyalty // James Hasting’s Encyclopaedia of Religion and Ethics. Vol.

VIII. New York:Scribners, 1915. P. 183.88Bryant S. Ibid. P. 188.89Ladd J. Loyalty // The Encyclopedia of Philosophy / P. Edwards (ed). New York: Macmillan & TheFree Press. Vol. V. 1967. P. 597- 598.90Konvitz M. R. Loyalty // Dictionary of the History of Ideas. Vol. III. New York: Scribner's, 1973. P.108-116.91McDermott J.J. Josiah R. The philosophy of loyalty.

Nashville: Vanderbilt University Press, 1995. –196 p.36вполне проясняет связь его происхождения с современным значением концепта.Говоря о законе как о смысловом ядре понятия верность, в то же время С. Брайанрешительно отделяет loyalty от близких по значению и происхождению терминовfealty (от лат.

fidelitas – верность феодалу) и faithfulness (лояльность), так как ониимеют ярко выраженный оттенок «законопослушный», «законный»92. С. Брайанобъясняет это тем, что в современном английском языке loyalty не имеет ничегообщего с буквальным исполнением закона; действенное исполнение долгасочетается с импровизацией и внутренней свободой выбора.

Такой взгляд наверность находит отражение в Новом Завете, но не является ядернойхарактеристикой концепта верность в ветхозаветной или средневековой культуре.Во-вторых, концентрация исключительно на связи «верность – закон», содной стороны, значительно сужает исторические рамки, оставляя внеисследовательского поля целые эпохи развития верности в локальных культурах,о которых писали Г.

Остгофф93, Э. Бенвенист94, Ф. Граус95, З. Крук96. С другойстороны, она обобщает и упрощает взгляд на верность, игнорируя возможностьразвития концепта внутри одной культуры. Например, спорным в ракурсесовременныхисследованийконкретноготекстовогоматериалаявляетсяобъединение в один блок древнееврейского и новозаветного исторического пластаконцепта верность97.Доминирующее положение англоязычного термина loyalty как основы длядиахроническогорешающуюрольанализаможнодляразвитияподвергнутьсомнению.диахроническихОчевидно,исследованийчтоигралалингвистическая проблема.

В таких случаях результаты часто напрямую зависят92Bryant S. Там же. P. 184.Osthoff H. Eiche und Treue. / H. Osthoff // Etymologische Parerga. Leipzig: S. Hirzel, 1901. S. 98.94Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М.: Прогресс – Универс,1995.С. 84-95; 124-126.95Graus F. Über die sogenannte germanische Treue // Historica I.

Praha: NakladatelstvíCeskoslovenské Akademie Vĕd., Bd. 1., 1959. S. 71-121.96Crook Z. A. Reconceptualising Conversion: Patronage, Loyalty, and Conversion in the Religions ofthe Ancient Mediterranean. Berlin: Walter de Gruyter, 2004. – 310 p.97О качественных отличиях интерпретации ветхозаветной верности от новозаветной подробнеесм.: Crook Z. A. Ibid. P. 250.9337от выбора исследователем того или иного термина. Дж. Ройс, основоположниккомплексного изучения понятия верность столкнулся с терминологическойпроблемой с самого начала исследования.

Он предлагал ее решение, рассматриваяверность как дух, в оторванности от словарной формы: «Это свободная идеяверности, свободная от случайных и неправильных ассоциаций. Защита духаверности как средоточие духа морали и сознательной жизни человека – в этом, яполагаю, и заключается новаторство моей “Философии верности”»98.Тем не менее, совсем обойтись без термина оказалось невозможно, и Дж.Ройс останавливается на слове loyalty, но сразу говорит о невыразительности инеадекватности этого термина применительно к его философии, высказываетопасение, что сильные ассоциации (этот термин широко используется всоциально-политическом контексте) могут помешать восприятию «чистой»верности.

Исследователи научного наследия Дж. Ройса не понимают, в чемпричина такого выбора. Дж. МакДермотт пишет: «тем не менее, для Дж. Ройса несуществовало других слов кроме loyalty. Всякий раз он отвергал любую замену, толи из-за субъективного предпочтения, то ли руководствуясь философскимисоображениями, но, прямо говоря, очень неясно, почему он использовал словоloyalty (верность) и только его» – очевидно, в силу его популярности всовременном мире99. Однако, вероятно именно выбор Дж. Ройса предопределилпоследующее традиционное доминирование этого термина в исследовательскихработах XX в. и, в частности, выбор С. Брайан.С. Брайан была первопроходцем этимологического анализа и открывателемисторического ракурса понятия верность.

Но ее статья, написанная под сильнымвлиянием Дж. Ройса, горячей последовательницей которого она являлась, быланаправлена на освещение аспектов философии морали. Поэтому с теоретическойточки зрения работа С. Брайан представляет собой систематизацию и объяснениефилософии Дж. Ройса, которому принадлежит авторство в использовании98Royce J. The philosophy of loyalty. New York: Macmillan, 1908.

P. 8.McDermott J. J. Josiah R. The philosophy of loyalty. Nashville: Vanderbilt University Press, 1995.P. 12.9938термина loyalty в философском дискурсе. Мы можем предположить, что С. Брайанв своей статье, написанной спустя шесть лет после издания «Философииверности», использовала терминологию Дж.

Ройса как данность, что оказалорешающее влияние на ее исследовательскую концепцию и на дальнейшеенаправление научной мысли вообще.Исходя из вышесказанного, мы можем утверждать, что концентрация налексеме loyalty недостаточно раскрывает полноту концепта и многообразиесемантических связей, а также не снимает вопроса о том, отражало ли данноеслово в момент возникновения культурный концепт или нет и, следовательно,может ли это слово интерпретироваться в свете историко-культурных реалий. Темне менее именно такой взгляд на верность – через призму этимологии словаloyalty – явился отправной точкой для последующих исследователей.Эта принятая (правильная с точки зрения лексической, но спорная с точкизрения развития концепта верность) этимология переходит из одного научноготруда в другой 100, тем самым полностью вычеркивая целый этап его разработки иразвития в древнем Риме.

Как результат, не учитываются уроки и выводы, важныехарактеристики, которые получил концепт на этом этапе развития, и верностьстановится эквивалентна понятию греческая верность (например у С. Брайан101),которое имеет свою собственную специфику и не эквивалентно древнеримскомуконцепту102. В таком ракурсе верность государственная, социальная становитсядостижением гуманистического просвещенного общества нового времени, а ненаследством, полученным Европой от древнеримской культуры. История100Rutgers M. R., Yang L. The nature of loyalty in the public sphere.

An attempt to understand loyaltyor 忠 (zhong) as a public value in a comparative perspective // Department of Political Science,University of Amsterdam, The Netherlands, School of Government, Sun Yat-sen University, China //The Public Values Consortium 5th Biennial Workshop 2016, School of Public Affairs and Center forOrganization Research and Design. Arizona State University, January 7th, 2016 [Electronic resource]URL: http://cord.asu.edu/wp-content/uploads/2015/02/Rutgers-and-Yang-on-Loyalty.pdf (accessed1.05.

2017).101Bryant S. Loyalty // James Hasting’s Encyclopaedia of Religion and Ethics. Vol. VIII. New York:Scribners, 1915. P. 183.102Подробно о древнегреческой специфике см. главу III.1.39концепта сокращается до трехэтапной модели развития С. Брайан, и, тем самым,разрываются важные культурные и логические связи.Основываясь на принципиальном значении культуры для развития концептаверность, мы можем предложить другой подход к осмыслению его диахронии ииное объяснение причин возникшей проблематики. Культурные изменения и, вчастности, концептуальные, имеют вектор развития в пространстве и времени изависят от более глобального процесса – культурной динамики.

«Динамикакультуры – это изменения внутри культуры и во взаимодействии разных культур,для которых характерна целостность, наличие упорядоченных тенденций, а такженаправленный характер»103.К XXI в. накоплен огромный объем представлений и концепций окультурной динамике. Основные теории: линейные (Спенсер, Фридмен, Ясперс,Фукуяма104) и циклические, которые разрабатывались еще в Античности –Гераклитом и Платоном (а в новое время – Дж. Вико, А. Тойнби, О.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее