Диссертация (Прогрессивное развитие института международно-правовой защиты культурных ценностей), страница 7

PDF-файл Диссертация (Прогрессивное развитие института международно-правовой защиты культурных ценностей), страница 7 Юриспруденция (52903): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Прогрессивное развитие института международно-правовой защиты культурных ценностей) - PDF, страница 7 (52903) - СтудИзба2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Прогрессивное развитие института международно-правовой защиты культурных ценностей". PDF-файл из архива "Прогрессивное развитие института международно-правовой защиты культурных ценностей", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "юриспруденция" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата юридических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 7 страницы из PDF

Вместе с тем, с древнейшихвремён принимались меры для сохранения святынь и произведений искусства. Так, вэпоху городов-государств в Греции важнейшие почитавшиеся всеми эллинамисвятилища, такие как Додона, Делос, Дельфы и Олимпия признавались священными инеприкосновенными: в них запрещалось всякое насилие, а побеждённым воинампротивника разрешалось найти там убежище 55.Ислам устанавливает многочисленные правила, которые защищают монастыри, атакже культовые здания иудеев и христиан. «По мере того как вы будете наступать, вамвстретятся монахи, живущие в монастырях и в своем уединении служащие Богу. Нетрогайте, не убивайте их и не разрушайте их монастырей» 56, – с такими наставлениямиобратился к своим воинам при завоевании Ирака и Сирии первый халиф Абу-Бакра асСиддика (632–634 гг.

от Р.Х.), первый спутник и тесть пророка Мухаммеда. Если недоказано противоположного, то все объекты являются гражданскими – таковапрезумпция по исламской концепции.Аналогичное отношение, основанное на принципе человечности, отражаетдревнее индусское право вооружённого конфликта 57.

Несмотря на то, что в нём не былотермина «культурные ценности», принцип их защиты существовал. Согласносвященным книгам и обычаю, особенно строго запрещалось нападать на храмы и другиекультовыеобъекты 58.Так,Агни-Пурана,собраниепреданийирелигиозныхпредписаний, являющееся источником индусского права, во время войны требуетзащищать и щадить храмы и другие места отправления культа 59.Ксенофонт "Киропедия" (VII, 5,73), цитируемый Pierre Ducrey в работе "Guerre et Guerriers dans la GreceAntique", Paris, Payot. Ксенофонт "Киропедия" (VII, 5, 73). 1985. P. 243.55См.: Ducrey P.

Le traitement des prisonniers de guerre dans la Grèce antique, des origines a la conqete romaine, ÉditionsE. de Boccard, Paris, 1968. Pp. 295-300.56См.: Chaybani S. commenté par Sarakshi, Vol. I, Éditions A. A. AL-Munajjid, Institut des manuscrits de La Ligue desÉtats arabes, Le Caire, 1971. Pp.

43 et suivantes.57См. подробнее: Bhatia H.S. International Law and Practice in Ancient India, New Delhi: Deep & Deep, 1977;Chatterjee H. International Law and Inter-State Relations in Ancient India. Calcutta: K.L. Mukhopadhyay, 1958. 166 p.;Mani V.S. «International Humanitarian Law: an Indo-Asian Perspective», Revue internationale de la Croix-Rouge, Vol.

83,No. 841, mars 2001. Pp. 59-76; Viswanatha S.V. International Law in Ancient India, Longmans, Green & Company, 1925.214 p.58См.: Singh N. India and International Law, Vol. 1, 1973. Pp. 72 ss.59См.: Penna L.R. «Conduite de La guerre et traitement réservé aux victimes des conflits armés: règles écrites oucoutumières en usage dans L'Inde ancienne», Revue internationale de la Croix-Rouge, Vol. 71, No. 778, juillet - aout 1989.Pp.

348-349.5426В средние века Святой Августин проповедовал, что захват добычи есть грех, а в989 г. Синод в Шарру объявил, что подлежат защите места поклонения и культовыепредметы, однако эта защита увязывалась с их священным характером, а не спринадлежностью к произведениям искусства. Германский император Фридрих I(с 1152 г. король Германии, с 1155 г. император Священной Римской империи, правил ижил до 1190 гг.) в 1158 г. для защиты церквей издал эдикт, запрещающий их грабёж.

Напрактике этот эдикт и действовавшие в то время подобные запреты не соблюдались.Рыцарские кодексы чести в средневековой Европе предоставляли защиту монастырям ицерквям 60, но в применении этих правил было мало последовательности.В античные времена военный грабёж не ограничивался ничем. Так, по римскомуправу имущество врага, включая то, что в наши дни именуется культурнымиценностями, считалось «res nullis» – бесхозным. В соответствии с древним законом овоенных трофеях (ius praedae), такое имущество, поступая во владение победителя,становилось его собственностью.

Данный подход впервые в истории был ограниченсредневековой доктриной справедливой войны, гласящей, что только та воюющаясторона,котораяимеетзаконныеоснованиявестивойну,имеетправонанеограниченный захват военной добычи. К примеру, в 1321 году в Авиньоне попринятому судебному решению Папы захваченные тевтонскими рыцарями вещи быливозвращены ими же королю Польши. В то же время такое ограничение не устанавливалоразличия между трофеями как таковыми.

Единственным исключением были предметыцерковного обихода, пользующиеся особым статусом на религиозных основаниях 61.В 1339 году император Го-Дайго в Японии строго запретил сжигать храмы исвятилища, отправляя свою армию на подавление восстания 62. Начиная с XVI столетияу японских феодалов существовал обычай отдавать указания, называвшиеся «сэй-сату»,в которых они запрещали своим воинам нападать на храмы и святилища.См.: Henry C.

«Étude sur La formation du droit humanitaire», Revue internationale de la Croix- Rouge, Vol. 33, No.389, décembre 1951. Pp. 370-389; No 391, juillet 1951. Pp. 558-578; No 396, décembre 1951. Pp. 937-968, ad pp. 377 et562.61См.: Абашидзе А.Х. Индивидуальная уголовная ответственность в случае нарушения международно-правовыхнорм, касающихся защиты культурных ценностей // Юрист-международник. - М: Современная экономика и право,2006, №1.

– С. 26-33.62Sumio A. The Asian Concept, in Nahlik, в International Dimensions of Humanitarian Law, Paris/Geneva, Henry DunantInstitute/UNESCO/Martinus Nijhoff Publishers, 1988. P. 16.6027В те времена уважение к религиозным ценностям и культовым местам былосвязано с их священным характером, а не с художественной ценностью храмов инаходящихся в них предметов. Кроме того, эти древние правила, обычно имевшиерелигиозный характер, соблюдались народами, которые принадлежали к одной и той жекультуре и поклонялись одним и тем же богам. В случае войны между народами,принадлежавшими к разным культурам, такими правилами часто пренебрегали.Известно, какие разрушения происходили во время крестовых походов и религиозныхвойн.Лишь во время Ренессанса появились первые признаки желания защититьпроизведения искусства. В ХVI-ХVII вв.

появляются первые упоминания о защитекультурных ценностей среди авторов, писавших по вопросам международного права.Например, Яков Пшилуский выдвинул идею о том, что каждый участник военныхдействий должен проявлять уважение к произведениям искусства не только в связи с ихрелигиознымхарактером 63.АльберикиЮстинДжентилиспридерживалисьаналогичных взглядов 64.В позитивное право лишь сравнительно недавно были включены нормы, которыепредоставляют защиту культурным ценностям во время войны. Это было сделано спомощью установления принципа различия между гражданским имуществом ивоенными объектами. Впервые такой принцип различия чётко сформулировал Жан-ЖакРуссо 65.Но эта общая защита, применимая ко всякому гражданскому имуществу, невсегда бывает достаточной, для того чтобы обеспечить защиту культурных ценностей,представляющих собой часть наследия отдельных народов и всего человечества.Учитывая особую природу культурных ценностей, а также их значение длячеловечества, было решено предоставить им особую защиту.Ещё «отцы-основатели» современного международного права занималисьвопросами культуры.

Гуго Гроций (1583-1645 гг.) и Эмер де Ваттелъ (1714—1767 гг.)выступали за то, чтобы отменить варварский военный обычай целенаправленногоСм.: Przyluski J.. Leges seu statuta ac privilegia Regni Poloniae, Cracow, 1553. Pp. 875 ff.См.: Gentilis J. Dissertatio de eo quod in bello licet, p. 21 et seq., Argentorati, 1690.65См.: Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре.

Трактаты / Пер. с фр. М.: «КАНОН-пресс», «Кучково поле», 1998.– 416 с. Перевод с франц. А.Д. Хаютина и B.C. Алексеева-Попова.636428уничтожения культурных ценностей врага 66. Так, Эмер де Ваттель в своём великомтрактате «Право народов, или принципы естественного права, применяемые кповедению и делам наций и суверенов» провозглашает принцип уважения святилищ,гробниц и других памятников культуры: «По какой бы причине захватчик не грабилстрану, он должен пощадить здания, являющие собой гордость рода человеческого и неявляющиеся вражеским укреплением» 67.Все большее число положений, начиная с Вестфальского мира (1648 г.)предусматривает возвращение предметов в места их происхождения, сначала толькоархивов, а затем произведений искусства, перемещённых в ходе сражений 68.Во времена захватнических войн Наполеона его военная добыча включаларасхищенные научные объекты и произведения искусства, выставление которых вофранцузских музеях должно было «иллюстрировать европейское единство под началомФранции на примере объединённых трофеев».

По окончании наполеоновских войн в1815 году пострадавшие государства (союзные державы) потребовали, и впоследствииосуществили, реституции бесчисленных произведений искусства, похищенных армиямиНаполеона в различных странах, завоёванных ими. Бонапартом с итальянскимикнязьями заключались мирные договоры, предусматривающие, что военные репарациибудут частично выплачиваться деньгами, а частично произведениями искусства. Внекоторых случаях ввиду этого предпринимались попытки легализации этой операцииспециальным соглашением о неприменении военного права.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Нашёл ошибку?
Или хочешь предложить что-то улучшить на этой странице? Напиши об этом и получи бонус!
Бонус рассчитывается индивидуально в каждом случае и может быть в виде баллов или бесплатной услуги от студизбы.
Предложить исправление
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5139
Авторов
на СтудИзбе
441
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее