Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 6

PDF-файл Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 6 Культурология (49971): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ) - PDF, страница 6 (49971) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

XX - нач. XXI вв., ЯнковскаяГ.А. - современное искусство Перми. Гутов Е.В. предлагает научномусообществу размышления о современной неформальной музыке, в частности,хэви металл рок. Ядрышникова Л.В. занимается фольклором и постфольклоромв рамках современной региональной культуры и культурных практикахповседневности.Поскольку наше исследование касается непосредственно современности и неможет не отражать процессы информационные и глобализационные, для наспредставляют большую значимость работы В.В.Савчука по медиакультуре,Сергеевой О.В.

по медиакультуре современности, Николаевой Е.В. понеотрадиционализму в культуре повседневности; а также исследования покультурной политике Смирнова Г.А., Арнольдова А.И. и исследования массовойкультуры в диалектике научного дискурса Аврамова А.В.В своем исследовании по андеграундной культуре мы беремся за изучениеопределенной ее части - региональной. Для того, чтобы обозначитьсущественные различия между региональной и столичной проявлениями однойкультуры, мы опираемся на работы Н.М.Инюшкина в исследованияхпровинциальной культуры. В своей работе «Провинциальная культура: взглядизнутри» он отмечает двойственность, которая характерна для мировосприятияроссийского представителя14, что проявляет себя как «ключ» к понятийномуаппарату культурологического исследования в области российских регионов.Биполярность пространства российской культуры накладывает свой отпечатокне только на менталитете наших соотечественников, но и на соответствующиекультурные практики, на организацию их быта и повседневности.

В классике14Инюшкин Н.М. Провинциальная культура: взгляд изнутри. Пенза, 2004. С.44"28русской литературы злодеи не бывают полностью плохими, психологизмрусского персонажа будет заключаться в неоднозначности его характера.Российская дуальность накладывает свой двойственный отпечаток и на самоискусство андеграунда: с одной стороны, термин гласит об «искусственеофициальном», «нонконформистском», а с другой стороны, представителимузыки андеграунда становятся любимцами публики.Взаимодействие «периферия» - «центр», подробно описанное в работах Н.М.Инюшкина15, касается не только территориальной оппозиции. «Периферия» «центр» отчетливо проявляют себя в российской культуре, легализуяандеграунд. Андеграунд существует на периферии, но, если в советской России,«центр» минимизировал несанкционированные проявления вне официальногокурса, то в современной России такие течения игнорируются «центром»,который не оказывает им поддержку.Биполярное пространство российской культуры и отношение к немупредставляет собой тип драматического ноктюрна - третий антропологическийтип культуры в работе Ж.Дюрана по социологии культуры16.

Ж.Дюран,анализируя мифологическую основу культуры, выделяет два режимавоображения в своей работе «Антропологические структуры воображения»:режим диурна (дневной) и режим ноктюрна (ночной). Этим двум режимамсоответствуют три группы мифов: диурну - героический, ноктюрну мистический и драматический. Сосуществование единой культуры какцелостного организма в двух разных режимах вовсе не говорит об еедисбалансе, а наоборот, объясняет двойственность через психологизм культурыи ее акторов.Сосуществование представителей российской культуры в двух различныхрежимах было актуально как в советскую эпоху, так и сейчас. С одной стороны,если «официально», а именно в режиме диурна, субъекты советской культуры«строили коммунизм», то в режиме ноктюрна те же самые люди могли15Там же.

С.4416Дугин А.Г. Социология воображения. Введение в структурную социологи. М., 2010. С.89."29«подпольно» слушать пластинки, например, В.Высоцкого. И в этом не былопротиворечия, в этом проявлялась полнота культуры советской эпохи. Вповс едневной культуре с довлеющим влиянием глоба лизации иинформационных процессов границы между режимом диурна и режимомноктюрна, казалось бы, стерты, но вопрос о существовании андеграунда всовременных российских реалиях все еще остается открытым. Разделениедеятельности человека на диурнически предрасположенную и ноктюрническипредрасположенную имеет нечто общее с теорией о жизненных проектахчеловека17.

Проектов деятельности у одного человека, в настоящее время, можетбыть бесчисленное количество, не без влияния информационных процессов, но,по большей части, это и есть единственное влияние, которое глобализацияоказывает на антропологические режимы культуры.Андеграунд российской культуры выходит за поле внимания так называемого«дневного режима» с его вертикальной направленностью и героизациейповседневности и обосновывается в режиме ноктюрна. Трансформацияандеграундной современной культуры будет заключаться в том, что самисубъекты культуры органично сосуществуют в двух режимах, легитимируя этовозможностью к реализации нескольких проектов одновременно. То есть, чтобыназываться представителем андеграундной культуры российских регионовнеобязательно принимать оппозицию по отношению к действиям «центра»,можно находиться в нескольких плоскостях реальности современного общества,реализуя множество жизненных проектов сразу, иные из которых могутследовать официальному курсу, другие - игнорироваться им.Границы режима диурна и режима ноктюрна в пространстве российскойкультуры лежат в идеологической государственной направленности и прямыхактах культурной политики.

Здесь надо отметить, что теория Дюрана обантропологических структурах воображения, в которой он разделяет мифы вкультуре на два режима: диурна и ноктюрна, имеет свои несоответствия. Когда17Черных О.Н. Современные политико-экономические процессы и реструктуризация культурногопространства. Электронный ресурс. URL: http://mir.spbu.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=32&Itemid=50. (Дата обращения:20.12.2015)."30речь идет о политических режимах, занимающих главенствующее место вкультуре того или иного исторического периода, мы всегда сталкиваемся сдвойственным проявлением правящего режима как части культурысовременности.

У.Эко в своем этическом эссе «Вечный фашизм» даетподробную характеристику политического режима, который он называет «урфашизм» (то есть «Вечный Фашизм» - обобщенное повсеместное представлениео режиме). Одним из аспектов Эко предлагает героизм как норму ур-фашизма,но здесь же отмечает, что героизм неразрывно связан с культом смерти18. Содной стороны, Эко говорит о типичном «официальном» диурническом режимев фашисткой культуре, но в то же время, он разбавляет диурн ноктюрническимэлементом - жаждой смерти, который выходит на уровень официальнойидеологии. Несмотря на это, антропологические структуры по Ж.Дюранупозволяют нам обосновать существование андеграунда внутри официальнойкультуры.В рамках теории мифологизации культуры, помимо Ж.Дюрана надо отметитьГ.Маркузе, который в своей работе «Эрос и цивилизация» представлял культурубинарной в своем проявлении.

Если Дюран говорит о режимах культурныхпроявлений, то Маркузе сопоставлял устойчивую оппозицию в культуре смифическими героями. С одной стороны, культура наделена характеристикамиПрометея, или Гермесса, а с другой, - Орфея, или Нарцисса. Если для первогообраза характерно производительное творческое начало, то для второго высшейценностью представляется идея единства природы: «Орфико-нарциссическиеобразы именно взрывоопасны, они не утверждают «образ жизни», а указываютна мир глубин и смерти»19. Для Аврамова А.В., цитирующего в своей работе«Массовая культура: диалектика научного дискурса» Г.Маркузе, «становитсяочевидным, что истоки «массовой культуры» находятся в руках прометеевскихгероев, а орфико-нарциссические герои являют собой форму элитарной18Эко У.

Пять эссе на темы этики. М., 2012. С.9219Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитогоиндустриального общества. М., 2002. С.144."31культуры»20. Далее в нашей работе будут приведены аргументы в пользу того,что оппозиции «элитарная культура» - «массовая культура» больше нет, а ееместо занимает социокультурная дуальность «массовая культура» - «культураандеграундная», «официальная» - «неофициальная», иначе говоря, мы можемпредположить, что в данной связи культура андеграунда будетхарактеризоваться орфико-нарциссическими образами. В продолжении этойидеи можно добавить и то, что прометеевская культура, согласно прочтениюАврамовым А.В.

теории Маркузе, - техноцентрична, в то время как орфическаякультура «пытается преодолеть однобокость господствующей культуры за счетдостижения единства между человеком и природой, или создания целостностимира в своем восприятии»21. И здесь же у самого автора «Эроса ицивилизации»: «Орфический и нарциссический опыт мира отрицает опыт, накотором зиждется мир принципа производительности.

В нем преодолеваетсяпротивоположность между человеком и природой, субъектом и объектом. Бытиепереживается как удовлетворение, объединяющее человека и природу так, что восуществлении человека ненасильственно осуществляет себя и природа»22.Современные реалии диктуют свои тенденции по отношению к«официальности» общественных проектов, стирая границы, тем самымсмешивая между собой три антропологических типа культуры, про которыеписал в своей работе Ж.Дюран по социологии культуры. Представителисовременной региональной России могут активно действовать в диурническомрежиме, одновременно реализовывая свои проекты в режиме ноктюрна.

Вместес тем, отношение государства и общества по поводу терминологии«андеграундной культуры» становится диалогичным, актуализируя тем самымтему современного андеграунда для исследований в области культуры.Позицию непротиворечивой двойственности, которая может применяться висследовании современной андеграундной культуры, мы находим и у Ж.Делеза20Аврамов А.В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5183
Авторов
на СтудИзбе
435
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее