Диссертация (Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ), страница 2
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ". PDF-файл из архива "Современная андеграундная культура российских регионов. Культурологический анализ", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "культурология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата культурологии.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
Для изучения управления арт-практиками современного андеграундаавтор ориентировался на научные исследования С.Г.Коленько в областименеджмента в сфере культуры и искусства.Данная диссертация является попыткой объединить все актуальныеисследования по современным проявлениям неофициальной культуры российскихрегионов, чтобы выявить специфику региональной андеграундной культуры вобласти культуры повседневности.Несмотря на то, что исследования по современной андеграундной культуре,контркультуре и субкультуре существуют уже долгое время, в рамкахотечественной, а также зарубежной научной мысли, к данному вопросу вконтексте поставленных задач еще никто не обращался.Цели и задачи диссертационного исследования.
Цель работы - произвестикультурологический анализ современной андеграундной культуры российскихрегионов.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий рядзадач:"81. Проанализировать и систематизировать современные исследования поандеграундной культуре, современной региональной культуре, неофициальнойкультуре и ее модификациям;2. Систематизировать основные категории и понятия и проблематизироватьтему периферийных процессов российской культуры;3. Выделить специфику андеграундной региональной культуры и ееотличительные характеристики от андеграундной столичной культуры,народной культуры, контркультуры и субкультуры;4.
Проследить трансформации, происходящие в пространстве современнойроссийской культуры, и их влияние на региональную андеграундную культуру;5. Охарактеризовать представителей современной андеграундной культурыроссийских регионов и их культурные практики.Библиография.
Использованные в диссертационном исследованииисточники можно разделить следующим образом:1. теоретические источники, то есть философские концепции, повлиявшие насодержание и структуру, методологию и терминологию работы. Ваналитической части исследования автор опирался на работы Ж.Дюрана поантропологической структуре воображения и его теории о двух режимахвоображения: диурническом и ноктюрническом, работу «Эрос и цивилизация»Г.Маркузе с разделением культуры на орфико-нарциссическими ипрометеевскими образами, а также работу «Логика смысла» Ж.Делеза с егоразбором Зазеркалья Л.Кэролла.
Для обоснования взаимоотношениягосударства и общества в исследовании официальной культуры и ее отличия отнеофициальной, была использована теория «вызова и ответа» А.Тойнби. Длявведения в оборот исследований по культурной политике автор опирался натеорию элит В.Парето. Для теоретических обоснований самоорганизацииновых процессов в культуре автор опирался на работы по теории культурыХ.Ортега-и-Гассета, В.Беньямина, У.Эко.2. Раскрытие модификаций неофициальной культуры происходят в рамкахмеждисциплинарного подхода, где автор обращается к работе Т.Роззака по"9феномену контркультуры, и влиянию на этот феномен работ Ж.П.Сартра иГ.Маркузе.
В силу структурной схожести андеграунда с субкультурой, а такжедля применения синергетического подхода в данном исследовании былапривлечена исследование Н.И.Поспеловой молодежных субкультур, а такжеработы по синергетике И.Пригожина и Г.Хакена.3. В качестве основы для исследования регионального андеграунда былииспользованы работы современных исследований по маргинальности вроссийской культуре Ж.Бобер и культурных девиаций Г.В.Апиняна, а такжеЛ.В.Шабанов в своих исследованиях маргинальности как характеристикимолодежных неформальных объединений; исследования нонконформистскогорегионального искусства М.Г.Чурилова; исследования фольклора ипостфольклора Л.Г.Ядрышниковой и С.Ю.Неклюдова.
Исследования похудожественному андеграунду на Кубани мы сможем почерпнуть у ИсаченкоС.В. Куприянов И.В. обращается к новой реальности в своих исследованияхкомпьютерного андеграунда в информационном обществе. Залуцкая С.Ю. иТыртый-оол О.Ю. специализируются на практических исследованиях в областиPR продвижения современного искусства, а также андеграундногосовременного искусства.
Гашева Н.Н. изучает литературный андеграунд Пермикон. XX - нач. XXI вв., Янковская Г.А. - современное искусство Перми. ГутовЕ.В. предлагает научному сообществу размышления о современнойнеформальной музыке, в частности, хэви металл рок. Ядрышникова Л.В.занимается фольклором и постфольклором в рамках современнойрегиональной культуры и культурных практиках повседневности.
Вдиссертации упоминались работы Сергеевой О.В. по медиакультуресовременности, Николаевой Е.В. по неотрадиционализму в культуреповседневности; а также исследования по культурной политике Смирнова Г.А.,Арнольдова А.И. и исследования массовой культуры в диалектике научногодискурса Аврамова А.В. Были также привлечены современные исследованияпровинциальной культуры Н.М.Инюшкина для дифференциации культурырегиональной и столичной."104.
Большое внимание в данной диссертации отведено массовой культуре каксовременному явлению и его влиянию на андеграудную культуру российскихрегионов, в следствие чего были использованы работы по исследованиюмедиакультуры В.В.Савчука и О.В.Сергеевой; работы М.С.Калиновской по артпрактикам андеграунда; исследование «левого» и андеграундногосовременного искусства К.Чухров и И.М.Чубарова; работы по знаковымсредствам в культуре А.С.Мыльникова; исследование культурной политикиГ.А.Смирнова; теория «третьей культуры» В.Н.Прокофьева и критика массовойкультуры В.П.Шестаков.5.
В данной работе были использованы такие интернет СМИ как« U r a l P r e s s » ( h t t p : / / u r a l p r e s s . r u д ат а о б р а щ е н и я 0 2 . 0 6 . 2 0 1 6 г. ) ,«PrimaMedia» (http://primamedia.ru дата обращения 04.06.2016г.), «Baikal Daily»(www.baikal-daily.ru/news/ дата обращения 11/11/2015), независимые интернетиздания «Сноб» (https://snob.ru дата обращения 20.06.2016г.), «Такиедела» (http://takiedela.ru дата обращения 12.04.2016г.), «Interview Russia» (http://w w w .
i n t e r v i e w r u s s i a . r u д а т а о б р а щ е н и я 1 1 . 0 7 . 2 0 1 6 г. ) ,«Православие» (www.pravoslavie.ru дата обращения 12/08/2016), а такжепечатно е издание журнал «Транслит»; видеоматериалы передач«Обстоятельства» канала «Теледом» (https://youtu.be/Z7Q0QGHL5W0 датаобращения 11.07.2016г.) и «Музыкальная пятница» канала «ЕТВ» (https://youtu.be/L0l9cdWP3GI?list=PLlMXycJnIKXkH49hl03Ao6Tu9rsxvcu3d датаобращения 11.04.2016г.); интернет портал «Все конкурсы» (http://vsekonkursy.ruдата обращения 11.03.2016г.); официальные сайты андеграундныхэкопоселений «Благодать» (Ярославская обл.) (http://www.eco-blagodat.ru датаобращения 09.05.2016г.), «Виноградовка» (Липецкая обл.) (http://ecovinogradovka.ru дата обращения 09.05.2016г.), «Душевное» (Тульская обл.)(http://www.dushevnoe.ru дата обращения 09.05.2016г.); личные сайтыфотографов С.Максимишина (http://www.maximishin.com дата обращения19.02.2016г.), Ф.Телкова (http://www.photographer.ru/nonstop/author.htm?i d = 2 9 5 3 6 д ат а о б р а щ е н и я 1 2 .
0 8 . 2 0 1 5 г. ) , Е . А р бу г а е в о й ( h t t p : / /"11www.evgeniaarbugaeva.com дата обращения 12.08.2015г.), Н.Саблин (http://www.nadiasablin.com дата обращения 12.08.2015г.), А.Руденко (http://www.anastasiarudenko.com дата обращения 12.08.2015г.), Э.Гатауллина (http://emilgataullin.photoshelter.com дата обращения 13.08.2015г.), О.Юшко(www.youok.ru дата обращения 13.08.2015г), художника Васи Ложкина (http://vasya-lozhkin.ru дата обращения 05.07.2016г.), портал «Art Saratov» (http://artsaratov.ru дата обращения 05.07.2016г.); сайты литературного творчества«Стихи.ру» (https://www.stihi.ruдата обращения 09.05.2016г.) и«Проза.ру» (https://www.proza.ru дата обращения 10.05.2016г.); группы иличные страницы представителей современной андеграундной российскойкультуры в социальных сетях «Facebook» и «Vkontakte» (группа ВладимираБурдина - https://vk.com/club953724 дата обращения 14.05.2016г; группаКонстантина Ступина - https://vk.com/k.stupin дата обращения 20.05.2016г.;группа Льва Харитонова https://vk.com/poimanlev - дата обращения05.04.2016г., личный профиль Льва Харитонова - https://vk.com/id117050785дата обращения 05.04.2016г.; группа Сергея Ялашкина - https://vk.com/kontractnic дата обращения 02.04.2016г., личный профиль Сергея Ялашкина https://vk.com/elagazdes дата обращения 02.04.2016г.; личный профиль ПавлаАрсеньева - https://www.facebook.com/lartpaulars дата обращения 11.06.2016г.);фандрайзинговые платформы «Boomstarter» (https://boomstarter.ruи«Planeta» (https://planeta.ru ; официальные сайты фестивалей альтернативноймузыки «Альтернативный прорыв» (Санкт-Петербург) (http://alternativeproriv.ru - дата обращения 10.06.2016г.), «Рок Ступени» (Елизово) (https://v k .
c o m / c l u b 5 4 1 0 6 2 8 - д а т а о б р а щ е н и я 0 2 . 0 6 . 2 0 1 6 г. ) , « Ж и в а яВолна» (Петропавловск-Камчатский) (https://vk.com/rocknclub - дата обращения12.06.2016г.), «Ультра» (Петропавловск-Камчатский) (https://vk.com/event21756880 - дата обращения 01.06.2016г.) и арт-фестиваля «SofiaUnderground» (София, Болгария) (http://sofiaunderground.com - дата обращения14.03.2016г.)."126. Автор использовал материалы, собранные в исследовательскойэкспедиции по регионам России, организованной в июле-августе 2015г., в ходекоторой была проведена апробация теоретических положений.7. В диссертации были привлечены данные с лекций М.Н.Цветаевой потеории выставочного дела советского андеграунда (08.04.2016г.