Задание 3 (Раздаточные материалы)

PDF-файл Задание 3 (Раздаточные материалы) Инженерная графика (39686): Другое - 5 семестрЗадание 3 (Раздаточные материалы) - PDF (39686) - СтудИзба2019-05-11СтудИзба

Описание файла

Файл "Задание 3" внутри архива находится в папке "Раздаточные материалы". PDF-файл из архива "Раздаточные материалы", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "инженерная графика" из 5 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

Задание 3. Моделирование роста дереваЦель задания - моделирование и визуализация роста дерева.Задачи:реализовать визуализацию модели роста деревасоздать графическое приложение с использованием шейдеров OpenGL3/4изучить некоторые алгоритмы реалистичной компьютерной графикиобеспечить интерактивный режим работы, удобный интерфейс взаимодействия спользователемТребования и баллыОсновная часть (5 баллов)Модель роста1.

Требуется реализовать алгоритм, строящий дерево с использованием случайныхвеличин. Получившееся дерево не должно быть регулярной структурой.Рекомендации по реализации алгоритма роста даны в описании задания.2. Дерево должно состоять как минимум из 100 ветвей и 500 листьев. Присутствие надереве реалистичных цветков, плодов, шишек поощряется дополнительнымибаллами. Пример ветви и листа прилагается в шаблоне к заданию.3.

Не разрешается использовать готовую модель дерева. Модель дерева может бытьрассчитана в начале программы и визуализироваться в готовом виде.Визуализация1. Все объекты должны выводиться на экран при помощи шейдерных подпрограммверсии не ниже OpenGl 3.0. Как минимум, должны быть использованы вершинныйи фрагментный шейдеры.2. У всех объектов (веток и листьев) должны быть корректно посчитаны нормали.3. В сцене требуется создать минимум один источник. Источник долженвзаимодействовать с деревом по модели Фонга. Допускается использованиетекстур совместно с моделью Фонга (как множителя диффузной компоненты илиобщего множителя цвета).4.

Моделью ветки должен быть конус, либо более сложная модель (но не цилиндр,который дан в шаблоне). Можно использовать модель листа, заданную в шаблоне,либо использовать другую модель. Использование объемных моделей листа скорректно посчитанными нормалями оценивается дополнительными баллами.Взаимодействие с пользователем1. Требуется реализовать камеру, позволяющую пользователю рассмотреть растениес разных сторон.

В основной части достаточно реализовать сферическую камеру (свозможностью вращения вокруг объекта по горизонтали и по вертикали, такжедолжна быть возможность приближения и удаления).2. Направление взгляда (eye) всегда остается фиксированным. Его нужно установитьприблизительно в середине дерева.3. В базовой части требуется, чтобы камера управлялась клавиатурой следующимобразом:A - вращение влевоD - вращение вправоW - вращение вверхS - вращение внизE - приближениеQ - удалениеПравила оформления работыВ присланном архиве должно быть 2 подпапки: src с исходным кодом и bin сисполняемым. Также туда может быть помещен readme c примечаниями, куда вы должнызаписать пункты из бонусной части, которые вы реализовали.

В противном случаепроверяющий может пропустить наличие реализации бонуса. Также в файле нужноотобразить информацию по управлению камерой и настройками программы, если ононетривиально.При разработке для Windows в папке bin должны быть exe файл, шейдеры идополнительные библиотеки (см.

как, например, сделано в шаблоне).При разработке для Linux в каталоге src или в корне архива должен быть Makefile,который сформирует аналогичный вывод в папку bin (примерно как в шаблоне).Разрешенный инструментарийРазрешается использовать любые средства при разработке и не использовать шаблон.ОС проверки - Windows\LinuxПри разработке для ОС Windows будет проверяться только исполняемый файл (сборкапроизводиться не будет). В примечаниях к работе должны быть указаны требования кбиблиотекам. При разработке с использованием QT необходимо приложить кисполняемому файлу все dll, от которых имеется зависимость. При разработке для ОСLinux будет производиться сборка с помощью make. Все дополнительные требования кбиблиотекам (кроме тех, что уже указаны для шаблона), также необходимо отразить вreadme.txt.Описание шаблонаШаблон рисует ветку и лист.

При нажатии на пробел цвет листа и ветки меняется накоричневый. Предоставляется код для генерации цилиндра и плоского овала. Такжепредоставляется пример использования текстуры. Инструкции по сборке и запуску.Дополнительная часть (максимум 10баллов)1. Свободная камера (возможность двигаться в выбранном направлении) +1При реализации свободной камеры меняется направление взгляда. Приприближении и удалении камера смещается в направлении взгляда на какое-тофиксированное значение.

При вращении вращается направление взгляда, а некамера. Управление камеры должно происходить при помощи мыши (какминимум, вращение). Приближение и удаление может происходить при вводе склавиатуры.2. Реалистичные текстуры (текстурированные листья, стебли, цветки, плоды),загруженные из файла. Должно присутствовать минимум 2 разных текстуры.Пример использования встроенной 4-пиксельной текстуры дан в шаблоне. +13. Дополнительные или сложные объекты (листья, цветы, плоды, шишки).использование простых геометрических фигур с кодом генерации, заданным впрограмме (1 балл)использование сложных аналитически заданных фигур с кодом генерации,заданным в программе (2 балла)загрузка модели из файла (2 балла) Библиотека для загрузки моделейВнимание! Баллы засчитываются, только если для объектов корректно рассчитанынормали!4.

Наличие окружения (дерево может расти на фоне зеленой травки и голубого неба, вгоршке на подоконнике и т.п., на берегу реки, в воде и т.п.) +15. Анимация роста дерева (уровень 1 - 1 балл): на выборанимированный плавный рост дерева, зависящий от скорости анимации свозможностью регулирования скорости (+1)анимированный плавный рост дерева, не зависящий от скорости анимации (+1)6. Анимация роста дерева (уровень 2 - 2 балла): на выбор:Раскрытие цветка и созревание плода: от появления нескольких лепестков,раскрытия цветка до созревания (увеличения и изменения цвета) и опадения плода(плод вянет, уменьшается, падает).

Из опавшего плода может вырасти новоедерево. +2“4 сезона” - сценарий смены времен года (не требует цветков и дополнительныхобъектов).o Первый год: “Весна" -анимированный рост модели: увеличение ветвей,добавление новых ветвей и листьев.o “Лето”- Смена тональности окраски стеблей и листьев на более темныйцвет. Может реализовываться любым способом (на уровне шейдеров, науровне изменений параметров материалов).o “Осень”- постепенная смена окраски листьев на желтые и красные тона.Может реализовываться любым способом (на уровне шейдеров, на уровнеизменений параметров материалов).“Зима”- постепенное исчезновение листьев.

Может реализовываться любымспособом (передача коэффициента прозрачности в шейдер, проверканеобходимости визуализации в коде главного приложения).o Второй и последующий годы: “Весна” - постепенное появление листьев,можно на тех же местах (не требуется генерировать новые листья).Анимированный рост модели: увеличение ветвей. “Лето”, “Осень”, “Зима” то же самое, что и в первый год.oКолыхание дерева.

Корневая ветка (ствол) дерева получает небольшое смещение (наклон),в результате чего модель дерева немного перестраивается. При чередовании такихсмещений визуализируется эффект колебания дерева. +2Вращение листьев (или цветков, если есть) вслед за солнцем. Переориентация углавсех листьев может происходить на каждом шаге в качестве элемента моделироста.7. Генерация ветки в заданном месте. Место указывается двумя кликами: первый выбор ветки, второй - выбор места на ветке +38. Микрорельеф поверхности веток и\или листьев (bump-mapping, normal-mapping)+1-29.

Расчет нормалей в геометрическом шейдере + 110. Тесселяция на GPU +2 балла11. Инстанцирование +1 балл (ускорение программы за счет однократной передачигеометрического меша и передачи нескольких модельно-видовых матриц в шейдер)Подсказки к решению(база)Модель роста дереваМодель роста описывает геометрические трансформации над примитивами (ветками илистьями), т.е. дерево с точки зрения главного приложения - это набор узлов (веток илистьев) с заданными модельными матрицами. Таким образом, при разработке моделироста не требуется привязываться к конкретному виду ветки и листа.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5160
Авторов
на СтудИзбе
439
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее