Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл - Компьютерные сети, страница 8
Описание файла
PDF-файл из архива "Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл - Компьютерные сети", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "операционные системы" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 8 страницы из PDF
В принципе, каждый можетсвязаться с каждым, разделение на клиентские и серверные машины в этом случаеотсутствует. Это показано на рис. 1.3.Рис. 1.3. В равноранговой сети нет четко определенных клиентов и серверовМногие одноранговые сети, такие как BitTorrent (Cohen, 2003), не имеют никакойцентральной базы данных контента. Вместо этого каждый пользователь поддерживаетсвою собственную базу данных в местном масштабе и обеспечивает список другихлюдей по соседству, которые являются членами системы. Новый пользователь можетпойти к любому существующему участнику, увидеть то, что он имеет, и получить именадругих участников, таким образом получая доступ к большему количеству контентаи большему количеству имен.
Этот процесс поиска может повторяться сколь угоднодолго, чтобы в результате создать большую местную базу данных того, что имеетсяв наличии. Такая деятельность была бы утомительной для людей, но компьютер прекрасно с этим справляется.Коммуникация соединения равноправных узлов ЛВС часто задействуется, чтобысовместно использовать музыку и видео. Этого рода коммуникации стали очень популярны примерно в 2000 году, они были реализованы с помощью службы Napster,1.1. Применение компьютерных сетей 23которая была закрыта после того, как произошел самый большой скандал, связанныйс нарушением закона об авторских правах за всю историю звукозаписи (Lam and Tan,2001; и Macedonia, 2000).
Между тем, существуют и легальные равноранговые сети.Они включают поклонников, совместно использующих общественную музыку домена,семьи, обменивающиеся фотографиями и фильмами и пользовательскими пакетамипрограмм открытого доступа. Между прочим, не стоит забывать и о том, что самаяпопулярная интернет-технология — e-mail — выросла именно из идеи равноранговыхсетей.
Такой вид коммуникаций вообще является перспективным, и в будущем он ещебудет довольно активно развиваться.Все вышеупомянутые приложения вовлекают взаимодействия между человекоми удаленной базой данных, полной информации. Вторая широкая категория использования сетей — коммуникация от человека к человеку, ответ 21-го столетия телефонуXIX века. Электронная почта уже используется ежедневно миллионами людей вовсем мире и ее использование быстро растет. Она уже привычно содержит не толькотекст и изображения, но и аудио и видео.
Передача запаха, возможно, вопрос времени.Все уважающие себя подростки увлекаются обменом мгновенными сообщениями. Эта возможность, полученная из UNIX-программы talk, использовавшейся приблизительно с 1970 года, позволяет обмениваться сообщениями в режиме реальноговремени. Есть и службы обмена сообщениями для нескольких человек, такие какTwitter, которая позволяет посылать короткие текстовые сообщения, названные tweets,«чириканьем», своему кругу друзей или тем, кто на это согласился.Интернет может использоваться приложениями для передачи аудио (например,интернет-радиостанции) и видео (например, YouTube). Кроме того, что это дешевыйспособ позвонить тому, кто находится далеко, эти приложения могут обеспечить, например, дистанционное обучение, когда можно быть на уроке в 8 утра, не вставая дляэтого из кровати.
В конечном счете, использование сетей, чтобы улучшить общениемежду людьми, может оказаться важнее, чем любое другое. Это может быть оченьважно для людей, ущемленных географически, которые получат такие же возможностидоступа, как и люди, живущие в центре большого города.Промежуточное положение между коммуникациями от человека к человекуи доступом к информации занимают социальные сети. Здесь поток информацииуправляется отношениями, которые люди объявляют друг между другом.
Один изсамых популярных сайтов социальных сетей — Facebook. Он позволяет обновлятьсвои личные профили и получать общий доступ к этим обновлениям с теми, когоони объявили своими друзьями. Другие приложения социальных сетей могут бытьпредставлены через друзей друзей, посылать сообщения новостей друзьям, такие какупомянутый выше Twitter, и многое другое.Еще более свободно группы людей могут сотрудничать, создавая контент. Технология wiki, например, это веб-сайт, который совместно редактируют члены сообщества.Самая известная wiki — Википедия, энциклопедия, которую любой может редактировать, но есть тысячи других сайтов wiki.Третьей выделенной нами категорией является электронная коммерция в самомшироком смысле слова. Закупка продуктов и вещей для дома через Интернет ужедавно стала привычным делом.
У покупателя появился богатый выбор, поскольку компаний, предлагающих приобрести что-либо по веб-каталогу, с каждым днем становится24 Глава 1. Введениевсе больше, и счет уже идет на тысячи. Некоторые из этих каталогов интерактивны,показывают товары с различных точек зрения и имеют возможности персональнойнастройки. Если клиент купил некий продукт, но не знает, что с ним делать, ему поможет сетевая служба поддержки.Электронная коммерция широко используется и в другом серьезном направлении:организуется доступ к финансовым учреждениям.
Многие уже давно оплачиваютсвои векселя, управляют банковскими счетами и работают с вкладами с помощьюсоответствующих сетевых служб. По мере прогресса в области защиты передаваемойинформации эта тендениция, безусловно, продолжится.Еще одна область, которую вряд ли кто-то мог предвидеть, это электронные «блошиные» рынки. Онлайновые аукционы, на которых распродают подержанные вещи,стали довольно мощной сетевой индустрией. В отличие от традиционных формэлектронной коммерции, использующих модель «клиент-сервер», такие разновидности бизнеса ближе к равноранговым сетям, в том смысле, что пользователи могутдействовать и как продавцы, и как покупатели.
Некоторые формы сетевой коммерциисо временем обрели сокращенные обозначения, наиболее популярные приведеныв табл. 1.1. (Английский предлог to, отвечающий на вопросы «кому», «чему», произносится так же, как 2 (two). Исходя из этого и выбирались обозначения.)Таблица 1.1. Некоторые формы электронной коммерцииОбозначениеПолное названиеПримерB2CКоммерсант клиенту (Business-toConsumer)Заказ книг в режиме on-lineB2BКоммерсант коммерсанту (Businessto-Business)Производитель автомобилейзаказывает покрышки у поставщикаG2CГосударство клиенту (Government-toClient)Распространение бланков квитанцийчерез ИнтернетC2CКлиент клиенту (Client-to-Client)Продажа подержанных вещейP2PРавноранговые сети (Peer-to-Peer)Совместный доступ к музыкальнымфайламНаша четвертая категория — развлечения.
Она делает огромные успехи в последниегоды с распространением музыки, радио- и телевизионных программ и фильмов в Интернете, начинающем конкурировать с традиционными механизмами. Пользователимогут найти, купить и загрузить песни в MP3 и фильмы качества DVD и добавитьих в свою личную коллекцию. Телевизионные программы многие смотрят теперь посистеме IPTV (IPTeleVision), которая основана на IP-технологии вместо кабельноготелевидения или радиопередач.
Приложения, передающие потоковое мультимедиа, позволяют пользователям слушать интернет-радиостанции или смотреть новые эпизодыих любимых сериалов. Естественно, весь этот контент может быть перемещен у васдома от устройства к устройству, между дисплеями и динамиками, обычно с помощьюбеспроводной сети.Скоро, может быть, будет возможно выбрать любой фильм или телевизионнуюпередачу из когда-либо и где-либо снятых и увидеть ее мгновенно на своем экране.1.1. Применение компьютерных сетей 25Новые фильмы могут стать интерактивными, где пользователю периодически будетпредлагаться выбор сюжетной линии (должен ли Макбет убить Дункана сейчас илинемного подождать?) с альтернативными сценариями, заготовленными для всех случаев. Телевидение тоже может стать интерактивным — с участием аудитории в викторинах, с возможностью выбора победителя и т. п.Другая форма развлечения — игры.
Уже сейчас существуют игры-симуляторы в реальном времени с большим количеством участников, например прятки в виртуальномсредневековом замке или симуляторы полетов, в которых одна команда пытается сбитьигроков команды противника. Виртуальные миры обеспечивают постоянное местодействия, где тысячи пользователей могут иметь совместный доступ к виртуальнойреальности с трехмерной графикой.Наша последняя категория — вездесущие вычисления, когда вычисления встроены в повседневную жизнь, как в видении Марка Веизера (1991). Во многих домахуже установлены системы обеспечения безопасности, которые включают датчики надверях и окнах и еще много вариантов датчиков, которые могут быть подключенык умному домашнему монитору, например, контролирующие потребление энергии.Ваши счетчики электричества, газа и воды тоже могут сообщать показания по сети.