3Dlab-ms2004-17-11-07 (MicroStation), страница 3
Описание файла
Файл "3Dlab-ms2004-17-11-07" внутри архива находится в папке "MicroStation". PDF-файл из архива "MicroStation", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы автоматизированного проектирования (оап)" из 7 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лабораторные работы", в предмете "основы автоматизированного проектирования (сапр)" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
В большинстве случаев, только часть куба проекта показывается в виде.18Объем вида. «А» обозначаетобласть окна (заштрихована). «D» обозначает Глубинувизуализации, ограниченнуюпередней «F» и задней «В»плоскостямиотсечения.Большой куб показывает кубпроекта, часть которогопоказана в каждом видеЛюбые элементы или части элементов, не содержащиеся в объеме вида, не показываются в виде. Объем вида ограничен областью окна и глубиной визуализации вида.19Глубина визуализации видаРасстояние от переднего края вида 3D до заднего края называется глубиной визуализации вида, которая ограничена плоскостями отсечения.Передняя плоскость отсечения - самая близкая плоскость для просмотра.Задняя плоскость отсечения - самая удаленная плоскость для просмотра.Элементы перед передней плоскостью отсечения или позади задней плоскости отсечения не показываются в виде, даже если они находятся внутри области просмотра, независимо от того, как сильно вид увеличивается.Активная глубинаАктивная глубина обозначена как «AZ».
«x», «y», «z»обозначают оси вида. «F» и«В» обозначают соответственно переднюю и заднююплоскости отсечения видаАктивная глубина (AZ) - это плоскость, параллельная экрану в виде, на котороминформационные точки вводятся по умолчанию. Активная глубина перпендикулярна кэкрану и измеряется по оси z вида. Именно поэтому она иногда называется как «активнаяz-глубина».Активная глубина устанавливается с помощью средства Set Active Depth (Установка активной глубины). Вы можете также изменять активную глубину, используя инструменты манипулирования видом, - например, средства Rotate View (Поворот вида), FitView (Вписывание вида), Изменение View Perspective (Перспективы вида), Pan View(Панорамирование вида).20Активная глубина всегда находится внутри параметра Глубина визуализации вида.
Хотя активная глубина - это очень мощное средство, MicroStation V8 2004 Edition имеет также средства для ввода точек вне активной глубины.Существует два специальных типа точек для работы в трехмерном пространстве,3D информационные точки и 3D пробные точки, которые вводятся на указываемой глубине внутри куба вида вместо ввода на активной глубине. Чтобы ввести 3D информационную точку, расположите курсор в точке с требуемыми координатами X и Y и нажмитеклавишу данных при нажатой клавише <Аlt> - появятся вспомогательные пунктирные линии на виде, который не параллелен текущему виду. (Если эти линии не отображаются, измените конфигурацию видов так, чтобы какой-либо другой вид имел бы ориентацию, отличную от ориентации текущего вида).
Завершите ввод точки расположениемкурсора на одной из вспомогательных линий и повторным нажатием клавиши данныхпри нажатой клавише <Alt>. Ввод 3D пробных точек аналогичен вводу 3D информационных точек за исключением того, что Вы нажимаете пробную клавишу мыши. Если точкивводятся без нажатой клавиши <Alt>, то они располагаются на активной глубине по оси Zвида.Стандартные видыЕсли вид повернут к стандартной ориентации, то эта ориентация показывается спомощью номера вида в названии окна вида.В 2D плоскость проекта параллельна экрану, поэтому Вы видите проект как бысверху. Вид по умолчанию (не повернутый вид) в 2D - это Вид сверху со следующей ориентацией:Ось х - положительна слева направо (горизонтально).Ось у вертикальна и положительна снизу вверх (вертикально).В проекте 2D Вы поворачиваете вид относительно мнимой оси z, которая перпендикулярна экрану.
Независимо от того, как Вы поворачиваете вид в 2D, Вы всегда видитеего только сверху.Ортогональные виды:В 3D, так как Вы можете поворачивать виды вокруг трех осей, имеются шесть ортогональных ориентации, каждой из которых соответствует стандартный вид: Сверху,Снизу, Слева, Справа, Спереди или Сзади.Вид сверху:Вид сверху показывает проект сверху:ху плоскость параллельна Вашему экрану (как в проекте 2D).21х положительна слева направо (горизонтально).у положительна снизу вверх (вертикально).z положительна к Вам и перпендикулярна экрану.Вид спереди:Вид спереди показывает проект спереди:xz плоскость параллельна Вашему экрану.х положительна слева направо (горизонтально).z положительна снизу вверх (вертикально).у положительна от Вас и перпендикулярна экрану.Вид справа:На виде справа Вы видите куб проекта справа:yz плоскость параллельна вашему экрану.у положительна слева направо (горизонтально).z положительна снизу вверх (вертикально).х положительна к Вам и перпендикулярна экрану.Изометрия:Имеются два других стандартных вида - изометрия и правая изометрия.
Эти видыповернуты так, что три грани куба, которые были ортогональны осям куба проекта,одинаково наклонены к экранной поверхности.Координаты вида:Когда вид поворачивается, оси файла проекта вращаются вместе с ним. Оси вида, с другой стороны, располагаются относительно вида, и всегда применяются следующие правила:Ось х горизонтальна и положительна слева направо.Ось у вертикальна и положительна снизу вверх.Ось z перпендикулярна к виду (экрану) и положительное направление наВас.Только на виде сверху системы осей для куба проекта и для вида выравниваютсясогласовано и точно.22Определение параметрической модели – параметризованного контураСимволика параметрических моделей с ограничениями, а также собственно ограничений и размерных элементов непосредственно предупреждает об опасности появлениянеоднозначностей и несоответствий в параметрической модели.Если элемент параметрической модели или переменная полностью определены ограничениями или являются постоянными, то они будут называться определенными и показываться белыми линиями.Если элемент параметрической модели или переменная полностью не определены ограничениями, то они называются недоопределенными и показываютсяжелтыми линиями.Если ограничение применяется к какому-либо набору элементов параметрической модели, которые уже определены, то оно называется избыточным и показывается красными линиями.Допустимые ограничения показываются следующим образом:Ограничениепоказывается пунктирными линиямиРазмерысплошными белымиУравнениябелымиДругие геометрические ограничениясплошными голубыми линиямиОстающаяся неоднозначность в параметрической модели отражается числом,называемым степенью свободы (DOF).
Каждый новый элемент параметрической моделидобавляет степени свободы следующим образом:Элемент конструкцииДобавляемые степени свободыТочка2Линия3Окружность3Эллипс5Каждое допустимое ограничение уменьшает степени свободы.Определенная параметрическая модель имеет нулевую степень свободы и неимеет никаких избыточных ограничений. Все элементы определенной параметрической модели являются определенными (показываются белым цветом).Если степени свободы не равны нулю, то части параметрической модели являютсяне доопределенными (показываются желтым цветом).23Когда добавляется какое-либо ограничение, то показываются остающиеся степени свободы вслед за сообщением «Избыточный», если имеются какие-либо избыточные ограничения.Синтаксис уравненийВ уравнениях допустимы постоянные выражения.
Постоянное выражение - это алгебраическое выражение, включающее в себя числа, операторы и встроенные функции.В алгебраических выражениях допустимы дробные элементы. Дробный элементимеет следующую грамматику:'#' integer integer V integer '#' (например: #2 1/2#)Оператор умножения * использовать не рекомендуется. Пропуск какого-либо оператора является грамматической ошибкой.Единственные допустимые ограничители для комментариев - » / * « и '*/'.Для создания параметрических моделей в MicroStation используется набор инструментов DD Design (Параметрическое проектирование).Примечание:Выбор всех точек и элементов параметрической модели следует выполнять, используяприем пробной точки.
Если в одном месте находится несколько элементов, то следует повторно нажимать клавишу пробной точки, при этом будут выбираться последовательноэлементы, которые находятся в данной точке.24ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗА ДАНИЙНиже приведена типовая последовательность действий для подготовки к выполнению практических занятий после запуска MicroStation V8 2004 Edition1. После запуска MicroStation V8 2004 Edition открывается диалоговое окно MicroStation Manager.Установите в меню опций этого окна: Пользователь (User) –untitled (без названия); Проект (Project) - untitled (без названия); Интерфейс (Interface) - default (по умолчанию);2.
Из меню File (Файл) выберите подменю New (Создать). Откроется диалоговоеокно Create Design File (Создание файла проекта).3. В поле Seed File (Файл прототипа) открывшегося диалогового окна нажмитеэкранную клавишу Select (Выбрать). Откроется диалоговое окно Select SeedFile (Выбор файла прототипа).254. В поле Files (Файлы) окна Select Seed File (Выбор файла прототипа) выберитефайл прототипа для метрической системы единиц seed2d.dgn для 2-3-ого заданий работы и seed3.dgn для 1-го задания и нажмите экранную клавишу ОК5. В поле Files (Файлы) окна Create Design File (Создание файла проекта) введитес клавиатуры name.dgn, где name - Ваше имя.
Например, Ivanov.dgn Нажмитеклавишу ОК6. В окне MicroStation Manager нажмите клавишу ОК. Откроется Ваш файлпроекта.7. Из меню Tools (Инструменты) выберите подменю Close Tool Boxes (Закрытьинструментальные панели). Откроется диалоговое окно Close Tool Boxes (Закрыть инструментальные панели). В этом окне включить оба переключателя инажать ОК.8. Из меню Tools (Инструменты) выберите подменю Primary (Базовая), из менюUtilities (Утилиты) выберите подменю Key-in (Ввод с клавиатуры) и зафиксируйте соответствующую панель внизу слева, из выпадающего вверх менюрежимов захвата в строке состояния выберите пункт Button Bar (Ряд кнопок)и зафиксируйте соответствующую панель справа.9. Из меню Settings (Установки) выберите подменю View Attributes (Атрибутывида).
Откроется окно View Attributes (Атрибуты вида). Выключить переключатель ACS Triad (Триада ВСК).10. В заключение из меню File (Файл), выберите Save Settings (Сохранить установки). Ниже показано рабочее окно для 1-го задания.2627ЗА ДАНИЕ 1. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛЕЙ НА ОСНОВЕП А РА М Е Т Р И Ч Е С К И Х М А К Р О Э Л Е М Е Н Т О ВСоздать 3D модель, используя инструментальную панель Feature modeling (Параметрическое макромоделирование).28Создание 3D примитивов.Заданная модель, показанная выше, состоит из трех 3D примитивов: трех параллелепипедов.Создание первого параллелепипеда:1.
Выберите пиктограмму Параметризованный макроэлемент плита из панели пиктограммFeature modeling (Параметрическое макромоделирование). Откроется диалоговое окноПМЭ Плита.2. Из меню опций - Axis (Ось) выберите (Z проекта).3. Включите опции - Length (Длина), Weight (Ширина), Height (Высота).4. В поле Length (Длина) и Weight (Ширина) наберите - 100.5. В поле Height (Высота) наберите 10.6. На виде Вид сверху (Top View) введите в любом месте (параметры параллелепипедазаданы в диалоговом окне) три информационные точки.7. В любом другом виде - введите в любом месте информационную точку, подтверждающую высоту.8.
Впишите параллелепипед в вид, выбрав пиктограмму Вписывание вида в нижней горизонтальной панели пиктограмм управления видом в каждом виде.Созданный первый параллелепипед29Создание второго параллелепипеда:1. Снова выберите пиктограмму Параметризованный макроэлемент плита.2. Из меню опций - выберите Drawing X (X проекта), оставив остальные настройки безизменений.3. На виде Isometric View (Изометрия) захватите в верхней части вида нижнюю угловуюточку параллелепипеда.