Русский самиздат 1960–1980-х годов - судьба поэзии модернистов и ее традиции. Московские творческие объединения и периодические издания, страница 5
Описание файла
PDF-файл из архива "Русский самиздат 1960–1980-х годов - судьба поэзии модернистов и ее традиции. Московские творческие объединения и периодические издания", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
Галанскова«Человеческий манифест» из «Феникса») к религиозному мироощущению(напечатанные в «Сфинксах» поэмы А. Васюткова «Боголюбовская сказка» иЮ. Стефанова «Сошествие во ад»). В работе отмечено, что пробуждениерелигиозного сознания, не всегда ортодоксального, — характерный знакэпохи. Так, например, в 1964–1965 гг. снимался известный кинофильмАндрея Тарковского «Андрей Рублев».В выводах к главе III в диссертации систематизируютсяслучаивлияния на поэтов 1960-х гг. поэтики модернизма, делается вывод онеслучайности возникновения поэтического диалога между Серебрянымвеком русской поэзии и «догутенберговской эпохой», о чем свидетельствуютпосвящения и эпиграфы из лирики начала ХХ в., стихотворения, написанныекак «ответные реплики» на известные поэтические тексты классиковСеребряного века, а также общность мироощущения, основанная на видениисовременной авторам эпохи как переломной, увлечение формальной22эстетикой, некоторые темы и образы.В Заключении диссертации делается вывод о безусловном наличиипреемственности между поэзией модернизма начала ХХ в.
и самиздатскойпоэзией 1960-х гг. В качестве истоков этой преемственности названы борьбаза «возвращение имен»; возможность творческого общения литературноймолодежи с представителями старшего поколения и феномен литературного –точнее, поэтического – самиздата,в конце 1950-х–начале 1960-х гг.переживавшего период расцвета. Также в заключении идет речь о некоторыхтрудностях в исследовании особенностей бытования текстов поэтовмодернистов в самиздате, а также о возможных перспективах изученияфеномена самиздата.В конце диссертации представлены два биографических приложения.Приложение I «Круг СМОГа: биографические сведения» посвященоустановлению круга людей, имевших отношение к СМОГу. Список составленпо мемуарам В.
Батшева и В. Алейникова. Благодаря этому списку можносудить о месте СМОГ в истории русской литературы, говорить о потенциалегруппы: являясь, прежде всего, молодежной и студенческой группой, СМОГподдерживалсябольшимколичествомлитературныхобъединенийсовременной Москвы (одно из главных — ЛИТО Э. Иодковского), имелсторонников и единомышленников как в Москве и Ленинграде, так и в Киеве,Кривом Роге.
Подобно Лианозовской школе, СМОГ пытался вобрать в себяне только поэзию, но и живопись: в чтениях СМОГистов принимали участиемногие молодые авангардистские художники. Приложение II «Участникижурналов и сборников чтений у памятника Маяковскому («Бумеранг»,«Феникс», «Коктейль», «Сирена»)» содержит краткие биографическиесправки о поэтах и писателях, печатавшихся в четырех журналах«Маяковки», о которых идет речь в реферируемом исследовании. Вдополнении и уточнении биографий для приложений I и II автору работыпомогали Виталий Комар, Юрий Кублановский, Виталий Скуратовский.23По теме диссертации опубликованы следующие работы:1.
Судьба наследия Николая Гумилева в 1960–1980-е годы // ВестникМосковского университета. Серия 9. Филология. 2010. №5. С. 111–120.2. Традиции модернизма в творчестве самиздатских поэтов (напримере журнала «Феникс» (1961)) // Известия Смоленскогогосударственногоуниверситета:Ежеквартальныйжурнал.Смоленск: Смоленский государственный университет, 2010.
№4(12). С. 158–167.3. Рец.: А.Ю. Мережинская. Русская постмодернистская литература.Киев:Издательско-полиграфическийцентр«Киевскийуниверситет», 2007. 336 с. // Известия Российской академии наук.Серия литературы и языка. 2010. Т. 70. №1. С. 63–66. Соавтор —С.И. Кормилов.4. К вопросу о тайной судьбе наследия поэтов Серебряного века в 1960–1980-е годы // Русская филология. 21: Сборник научных работ молодыхфилологов. Тарту: Тартуский университет, 2010. С. 117–121.5.
Поэзия на страницах журнала «Синтаксис» (1959–1960) // StudiaSlavica: Сборник научных трудов молодых филологов. IX. Таллинн:Институт славянских языков и культур, 2010. С. 187–197.6. Принципы построения «Антологии новейшей поэзии у Голубойлагуны» // Материалы XVI Международной научной конференциистудентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция«Филология».
М.: МАКС Пресс, 2009. С. 559–561.7. «Антисоветские» принципы отбора в самиздатской периодике и ихпрактическое применение (на примере журнала «Феникс» (1961)) //Современныеметодыисследованиявгуманитарныхнауках:Материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодыхученых. СПб: Пушкинский дом (в печати).248. Личность и поэзия Анны Ахматовой в самиздате // Маятник столетий.Творческий мир Л.Н. Гумилева: Материалы научно-просветительскойконференции. Тверь: Тверской государственный университет (в печати).9. Московские самиздатские журналы 1960-х годов: от «Феникса» (1961)к «Сфинксам» (1965) //Studia Slavica: Сборник научных трудовмолодых филологов.
Таллинн: Институт славянских языков и культур(в печати).25.