Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Отзыв ведущей организации (сост. Ушакова О. М.)

Отзыв ведущей организации (сост. Ушакова О. М.) (Религиозная проблематика творчества Ивлина Во)

PDF-файл Отзыв ведущей организации (сост. Ушакова О. М.) (Религиозная проблематика творчества Ивлина Во) Филология (31882): Диссертация - Аспирантура и докторантураОтзыв ведущей организации (сост. Ушакова О. М.) (Религиозная проблематика творчества Ивлина Во) - PDF (31882) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

Файл "Отзыв ведущей организации (сост. Ушакова О. М.)" внутри архива находится в следующих папках: Религиозная проблематика творчества Ивлина Во, документы. PDF-файл из архива "Религиозная проблематика творчества Ивлина Во", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

актуальной в современном отечественном литературоведении. Актуальным являетсяобращение автора диссертации к изучению таких важных сегментов литературногопроцесса ХХ века как «христианское возрождение» в западноевропейской литературепервойполовиныХХвека,«католическийроман»,современнаяхристианскаяапологетика, что значительно позволяет расширить наши представления о векторахразвития литературы ХХ века. Автор диссертации также подчеркивает, что актуальностьее исследования состоит в обращении к вопросам функционирования религиознойпроблематики в литературе ХХ века, «когда церковь и христианская вера переживаюттяжелые времена и их положение и статус становятся темой для дебатов как на Западе, таки в нашей стране» (стр. 4). Актуален и избранный подход к изучению творчества ИвлинаВо, значение которого еще не до конца осмыслено и репрезентировано в отечественномлитературоведении.Несмотря на уже сложившуюся в отечественной науке традицию изучениятворчества Во, многие аспекты его творчества до сих пор являются не исследованными.Диссертация М.С.

Балашовой представляетсобой новый этап в отечественнойанглистике. Автор диссертации обратилась к еще не изученным российскими историкамилитературы текстам, взяла на себя труд разобраться в особенностях мировоззренияписателя и рассмотреть художественную интерпретацию ряда богословских понятий, накоторых базируется творчество Во, что также определяет новизну ее исследования вотечественной филологии.В представленной к защите кандидатской диссертации материалом исследованияпослужили различные виды духовной и художественной рефлексии Во 1930—50-х гг.(романы, биографии, дневники, критика и публицистика, письма и др.).

Среди источниковданного исследования М.С. Балашова также отмечает художественные произведения иисторические труды, которыми Во пользовался присоздании своей прозы, а такжеБиблия, работы по богословию, истории английской церкви и т.д. Автором диссертациитакже проработан большой пласт теоретической и научно-критической литературы(монографии, сборники статей, библиографические указатели) по проблемам религиозныхаспектов художественного творчества, английскому католическому роману, творчествуВо и др. Таким образом, представленный в качестве объекта исследования материал нетолько соответствует поставленным в работе цели и задачам, но и определяет новизнуданной работы и позволяет ввести в научный оборот целый ряд не известных до сих поротечественному читателю литературных явлений. М. С.

Балашова во введении обращаетнаше внимание на то, что в работе «воссоздается биография Во прежде всего каккатолика, обрисовывается сквозная католическая линия его творчества, что создает фондля анализа трех важнейших открыто католических произведений писателя, о которых вотечественной критике сказано пока очень мало («Эдмунд Кэмпион», 1935; «Елена», 1950,«Жизнь Рональда Нокса», 1959» (стр.

4). Подобный подход к отбору материала также вомногомопределяетнаучнуюновизнупредставленнойдиссертации.Многоеизанализируемого материала не переводилось на русский язык, сам материал являетсядостаточно сложным, интеллектуально и философски насыщенным, развивающимся врусле иной культурной и духовной традиции, работа с ним потребовала определенныхусилий и навыков со стороны диссертантки, и ей удалось успешно преодолеть трудностиего освоения и интерпретации.Диссертационный труд М.С.

Балашовой вызывает интерес еще и благодаряизбранному исследовательскому ракурсу: синтезу биографического метода с методомкультурно-исторического анализа. Диссертантка подчеркивает свою нацеленность наисследование конкретного материала в широком интердисциплинарном контексте, впервую очередь, богословском (стр. 6). Диссертация М.С. Балашовой является важнымвкладом в научное понимание сложного процесса взаимодействии христианской религиии литературного творчества в художественной практике ХХ века, что еще разсвидетельствует о ее актуальности и теоретической значимости как научногоисследования.Что касается практической значимости, то основные положения данной работымогут быть плодотворно использованы в вузовском образовательном процессе: причтении лекционных курсов по истории заоубежной литературы ХХ века, спецкурсов поистории английской литературы первой половины ХХ века, теории литературы,спецкурсов по таким важным междисциплинарным вопросам как «религия и культура»«христианство и литература» и т.п.Следует отметить определенную меру риска работы М.С.

Балашовой с таким«трудным» материалом как «английский католический роман», состоящую, в том числе втончайшей нюансировке смыслов и подвижности межконфессиональных теологических идоктринальных границ, особенно когда речь идет о «высоком» направлении вангликанстве и римском католицизме в Британии. Возникают, в частности, вопросы, и оконфессиональной принадлежности представителей христианского возрождения ванглийской литературе ХХ века. Так, на странице 90 Дороти Сейерз (Сейерс)определяетсякак«писательница-католичка».Насколькоэтосоответствуетдействительности? Можно ли объяснить некоторую категоричность и экстравагантностьсуждений Во, принадлежностью к «маргинальному» культурному слою, не приемлющемуvia media англиканства или особенностями его характера и типа личности? Принятосчитать, что толерантность, способность к компромиссам, открытость, «евхаристическоегостеприимство» англиканской церкви соотносятся с соответствующими чертамибританского национального характера.

Может ли отсюда возникнуть вопрос о конфликтемежду религиозной и национальной идентичностью писателя? Все это далеко не простыевопросы, требующие глубокого погружения в специфический социокультурный контексти, в свою очередь, порождающие множество противоречий в его понимании. Тем неменее,М.С.Балашовойудалосьвыстроитьвсвоемисследованиипрочнуюконцептуальную конструкцию.

Это можно объяснить тем, что автор диссертации оченьхорошо понимает и разбирается в том конкретном материале, с которым она работает.Похвально, что М.С. Балашовой, имеющей дело с таким непростым материалом,удалось составить свой внятный исследовательский сюжет, и согласно логикеисследования и поставленным во введении цели и задачаморганизовать, выстроитьчеткую, понятную, «прозрачную» структуру диссертационного труда. Цель и задачи,сформулированные в исследовании М.С. Балашовой (стр. 19), определили структурудиссертации, которая состоит из введения, трех глав и заключения (общий объем работысоставляет 204 страницы, собственно текст диссертации–182 страницы), а такжебиблиографического списка, включающего 286 наименований.

Главы диссертацииобъединены общей концептуальной основой, проявляющей себя на всех этапахразработкизаявленнойтемы.Автордиссертацииидетотосмысленияобщихмировоззренческих проблем творчества Во к анализу конкретных произведений. Удачновыбран «хронологический»принцип организации материала, что позволяет М.С.Балашовой показать динамику духовных и эстетических поисков Во. Четкая структуракаждого раздела также свидетельствуют о хорошей продуманности проблемы в целом,ясном видении задач исследования, его концептуальной определенности.Так, в первой главе диссертации «Католицизм в раннем творчестве Во: «ЭдмундКэмпион» М.С. Балашова показывает связь мировоззрения Во с его литературнымтворчеством 1930-х годов, анализирует основные принципы передачи религиозного опытав биографии как литературном жанре и.т.д.

В начале главы М.С. Балашова обрисовываетлинию становления религиозных взглядов писателя, обращаясь к его биографии ианализируя парадоксы духовного становления Во. Безусловно, диссертантка задает себетрудную задачу – в рамках академического литературоведческого исследованиярассмотреть особенности психотипа писателя, повороты и развороты его жизненного пути(«мизантропический темперамент», «психологиечские последствия развода», «религия каклекарство» и т.п.). Тем не менее, М.С. Балашовой удалось обойти подводные скользкиекамни биографического подхода. Благодаря добросовестной проработке соответствующихисточников, их сопоставлению и конкретным ссылкам на самого автора и его биографов,анализу полемики Во в периодике (католический еженедельник «Тэблот»), она показываетфилософские и теологические истоки творчества Во, пытается подобрать ключ к егособственной теологической доктрине, разъяснить особенности исторических процессов,осмыслить место человека в ситуации кризиса общества и распада прежней духовной иидеологической парадигмы.М.С.

Балашова показывает, как в биографии «ЭдмундКэмпион» впервые «эксплицированы базовые понятия католичества, характерные дляиндивидуальной веры автора: святость, призвание, благодать и – пока без называния, безформулировки, которая придет позже, но уже вполне художественно выявленное –понятие «власти без благодати» (стр.74). М.С. Балашова наглядно демонстрирует, что всвоейкнигеВопридаетгероическийиромантическийореолдвижениюКонтрреформации, трактует Реформацию как начало упадка Англии, что идет вразрез сосложившимися стереотипами нашего восприятия британской культуры.Автор диссертации рассматривает биографию «Эдмунд Кэмпион» в контекстероманного творчества Во 1930-х годов.

В то же время, как нам кажется, не хватаетобращения кобщему,именно британскому, историко-литературному контексту,сравнения позиции Во с другими авторами, поднимающими аналогичные проблемы, чтопозволило бы лучшн понять специфику мировоззренческих и эстетических установоксамого Во. Ведь 1930 -е годы в Англии - это время активного обращения к обработке итрансформации житийного материала в разных жанрах и видах искусства.

Так, только врусле деятельности Общества религиозной драмы (организовано в 1929 г., по инициативеепископа Чичестерского Дж. Белла) были реанимированы многие средневековыежанровые модели. У. Спэнос в своей монографии «Христианская традиция в современнойбританской стихотворной драме: поэтика сакрального времени», в качестве примеровреконструкции средневековых жанров отмечает«пэдженты» («Камень» Т.С. Элиота,1934; «Деяния св. Петра» Г. Боттомли, 1933, и др.), «житийные действа» («Убийство всоборе» Т.С. Элиота, 1935; «Томас Крэнмер, архиепископ Кентерберийский» Ч. Уильямса,1936, и др.), «моралите» («Семя Адама» Ч.

Уильямса, 1936; «Комета Христа» К. Хэссала,1938, и др.). Вряд ли эти опыты могли остаться не замеченными Во, учитывая его интереск религиозным аспектам литературного творчества, хотя, конечно, эти постановкиосуществлялись под патронатом Англиканской церкви. И, конечно, не помешало бы болееразвернутое сопоставление двух версий художественного воплощения конфликта междугосударством и церковью, в лице Томаса Бекета у Т.С. Элиота и Эдмунда Кэмпиона у Во,а также разработки темы мученичества, центральной для произведений Во и Элиота.Обратим внимание на то, что «Убийство в соборе» Элиота и «Эдмунд Кэмпион» Воопубликованы в один и тот же год, 1935.

В целом, тема «мученичества» и «святости»актуализировалась в литературе 1920–30 гг. В этот период возникает обширнаясовременная «агиография»: «Франциск Ассизский» (1923) и «Св. Фома Аквинский»(1933) Г.К. Честертона, серия эссе «Памятник св. Августину» (1931), серия эссе о святых«Ирландский путь» и «Английский путь» (1932) и т.п. В этой связи было бы любопытносоотнести и уточнить, в какой мере ориентировался Во на сложившуюся житийнуютрадицию и как относился к современной «агиографии»?Во второй главе своей диссертации «Влияние Второй мировой войны накатолические взгляды Во. Роман «Елена» М.С. Балашова рассматривает роман «Елена»как литературную квинтэссенцию религиозных взглядов Во.Эта часть нампредставляется наиболее удачной, безупречной по логике исследовательского сюжета, поглубине осмысления и уровню интерпретации материала, убедительности выводов. Автордиссертации старается максимально полно рассмотреть текст романа с разных точекзрения (религиозно-философский посыл, композиция, система образов, характер главнойгероини, жанровое своеобразие, творческая история и рецепция романа и т.д.),систематизировать и рационализировать заложенную в основу романа идейнуюпроблематику.

М.С. Балашова анализирует специфику христианского видения историиВо, его концепции Покаяния, Откровения и Божественного предназначения, образы градаземного и Града Небесного, религиозную символику. Так, например, в подразделе первомвторого раздела «Идея божественного предназначения и роман «Елена», посвященномтворческой истории и рецепции романа, на страницах 89–96 М.С. Балашова представляетряд признаков при определении жанрового своеобразия романа, отмечает причудливыйжанровый синтез легенды, исторического романа и сатиры, уникальную смесьмифологизма, историзма и современной проблематики.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее