Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Поэтика условного театра в Испании первой трети ХХ века (Х. Бенавенте, М. Де Унамуно, Х. Грау)

Поэтика условного театра в Испании первой трети ХХ века (Х. Бенавенте, М. Де Унамуно, Х. Грау), страница 5

PDF-файл Поэтика условного театра в Испании первой трети ХХ века (Х. Бенавенте, М. Де Унамуно, Х. Грау), страница 5 Филология (31754): Диссертация - Аспирантура и докторантураПоэтика условного театра в Испании первой трети ХХ века (Х. Бенавенте, М. Де Унамуно, Х. Грау): Филология - PDF, страница 5 (31754) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Поэтика условного театра в Испании первой трети ХХ века (Х. Бенавенте, М. Де Унамуно, Х. Грау)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Куклы показаны как социум,в котором каждый продолжает играть свою роль. Как живые люди, онииграют в жизнь, своим поведением пародируя комический театр Золотоговека, тем самым превращая пьесу в метатеатр. Используя эту «игру» в жизньи подражание людям, Грау переносит акцент со сравнения людей с кукламина сравнение кукол с людьми. Пигмалион создает кукол, физическисравнимых с человеком, но автоматов – в духовном плане.

Возможно,именно так Пигмалион представляет себе создание сверхчеловека. Но,буквально воспринимая слова Ницше об избавлении от всего человеческого,2Пигмалион не учитывает того, что путь к сверхчеловеку – это путьдуховный. Куклы примитивны духовно, и на их примере Грау раскрываетокружающий мир человеческого примитива, способного боготворить куклу ивосторгаться куклой лишь за ее красоту.Новизна предложенной Грау трактовки темы отношений творца итворения, возникшей в мировой литературе еще в эпоху Возрождения, вдиссертации выявляется при сопоставлении «Сеньора Пигмалиона» сразличными произведениями, развивающими эту тему, вплоть до XX века.Критики чаще всего сравнивают фарс Грау с романом Унамуно «Туман»,герой которого, Аугусто Перес, также восстает против своего создателя.Несмотря на то, что влияние «ниволы» Унамуно на трагикомический фарсочевидно,пути,избранныеавторамидляразрешенияконфликта,противоположны: начинаясь как трагедия, в развязке роман Унамуностановится фарсом, в котором Унамуно убивает взбунтовавшегося героя;пьеса Грау к финалу из кукольного фарса переходит в трагедию.Также бросается в глаза сходство фарса Грау с пьесой Л.

Пиранделло«Шесть персонажей в поисках автора» („Sei personaggi in cerca d’autore“,1921), но если у персонажей Пиранделло есть своя реальность – реальностьпьесы, героями которой они являются, то куклы Грау лишены «своего»пространства. Для них единственной реальностью становится реальностьчеловеческая.

С пьесой Пиранделло «Сеньора Пигмалиона» роднит иобращение к теме «театра в театре».В диссертации рассматривается вопрос о типологическом сходствепьесы Грау и написанной практически одновременно драмы Б. Шоу «Упредела мысли» (“As Far as Thought Can Reach”, 1921) из цикла «Назад кМафусаилу» (“Back to Methuselah”, 1918–1921). Кроме сходства имен, обагероя-творца пытаются создать идеальные существа, оживить материю, ностановятся рабами своих же рабов и погибают от рук собственных творений.Таким образом, Шоу и Грау независимо друг от друга обращаются к схожимтемам и сюжетам.

Если прибавить к этому тематическое сходство их пьес с2пьесой Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», написанной в томже1921году,томожноотметить,чтообращениедраматургов-современников к теме творец/творение было закономерным следствиемразвитияновыхантропологическихвоззренийи«дегуманизации»европейской культуры, усилившейся после Первой мировой войны.Особенностью пьесы Грау, сближающей ее с «Игрой интересов»Бенавенте, «Федрой» и «Соледад» Унамуно, является интертекстуальнаянасыщенность создаваемых автором «Сеньора Пигмалиона» образов. Образыи сюжеты трагикомического фарса отсылают к различным текстам, в той илииной мере повлиявшим на драматурга.

То внимание, с которым Грауподходит к физиологии и истории появления на свет необычных кукол,переводит пьесу в план фантастического. Грау играет со зрителем/читателемв правдоподобие, что отсылает пьесу к жанру научной фантастики, внутрикоторого драматург выбирает путь «арканизации» (Р.Лахманн), то естьотаинствления.При выборе кукол в качестве главных героев Грау опирался навозрожденнуюБенавентев«Игреинтересов»жанровуютрадициюкукольного театра. Фарс Грау становится полем для полемики с нобелевскимлауреатом: куклы Бенавенте основаны на хорошо знакомых зрителям образахкомедии дель арте и театра Золотого века; Грау населяет свой кукольный мирвзятыми из литературной традиции образами с сомнительными моральнымиустоями, а также героями пословиц и поговорок, в которых отражаются нелучшие человеческие качества.

Таким образом, созданный Грау мир куколстановится фарсовым по отношению не только к фарсу Бенавенте, но ипародией на фарсы XVII века. Если в пьесе Бенавенте фарсом было все,кроме любви, то у Грау сама любовь является лишь частью фарса, а основнойцелью оказывается власть.К власти и контролю над всеми аспектами пьесы стремится и самдраматург, что наиболее ярко проявляется в многочисленных ремарках, вкоторых он точно описывает звуки, которые должны доноситься со сцены,2жесты и выражения лиц персонажей.

Подобные непропорционально большиеремаркипостепенноначинаюттрансформироватьпьесувдиалогизированную новеллу, в которой периодически накладываются другна друга два модуса – повествовательный и драматический. Из драматургаГраупревращаетсявповествователя,стремящегосябытьвезде,контролировать все. Именно автор, а не режиссер в театре Грау становитсяидеальнымактером.Вдиссертацииделаетсяпредположение,чтоглавенствующая роль автора в театре Грау может быть причиной почтиполногоотсутствияинтересарежиссеров-постановщиковкегодраматургическому наследию.В заключении обобщаются сделанные на каждом из этапов выводы.Проанализированные в диссертации пьесы позволяют не только по-новомувзглянуть на драматургические искания их авторов, но и увидеть общиетенденции в поэтике развивающегося в начале XX века в Испании условноготеатра.В контексте общего стремления к обновлению театра у Бенавенте,Унамуно и Грау складываются объединяющие их темы и творческиепринципы.

Прежде всего, это интерес к формам античного театра и театруЗолотого века, которые каждый из них по-своему хотел возродить в XX веке.Каждый из драматургов – творцов условного театра – обращается и к метатеатру как воплощению барочной формулы «жизнь – это театр», котораястановится все более привлекательной для писателей в период политическойи социальной нестабильности как в Испании, так и за ее пределами.Внимание к метапьесе развивается у Бенавенте и Грау в отдельный интерес ккуклам как основным действующим лицам их наиболее известныхпроизведений. Причина интереса к неживым человекоподобным существамможетбытьсвязанасглобальнымэпистемологическимсдвигом,произошедшим в мировой культуре на рубеже XIX–XX веков, обусловившимразрушение антропоцентристской парадигмы, ведущее к смещению идеструктурированию сложившейся в эпоху Возрождения картины мира.2Человек оказался потерян «во времени без берегов», в «бытии-к-смерти»:обращение к театру кукол как к яркой форме условного театра стало однимиз возможных путей поиска нового образа человека.Тематика и техника создаваемого Бенавенте, Унамуно и Грау театра вомногом пересекались с исканиями современной им европейской сцены:каждый из драматургов внес свой вклад в обновление испанскойдраматургии.Основныеположениядиссертацииотраженывследующихпубликациях:1.

Ранкс О. Принципы построения пьес Х. Бенавенте // ВестникМосковского университета. Серия 9 «Филология». №1 (2011). С. 49-56.2. Ранкс О.К. «Граф Аларкос» Х. Грау: театр марионеток // ВестникВятГГУ. Том 2. Филология и искусствоведение. №3 (2) 2011. С. 146-150..

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
428
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее