Проза Хуана Бенета и роман сознания (трилогия о крае), страница 5
Описание файла
PDF-файл из архива "Проза Хуана Бенета и роман сознания (трилогия о крае)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 5 страницы из PDF
Автор в романе сознания является, в21первую очередь, композитором, повествователем, создающим некий текстсвоего сознания. Таким образом, «роман сознания» с самого началаповествует не о событиях, но о тексте, создаваемом повествователем, — тоесть он всегда метафикционален.Художественные задачи, которые ставил перед собой Бенет, требовалинового художественного языка, образцов которого он не видел всовременной ему национальной литературе. Поэтому он обратился ктворчеству Пруста, Фолкнера, Рульфо, а позже — к образцам французского«нового романа» как к художественным моделям и источникам вдохновения.Сходство идей Бенета и Роб-Грийе во многом продиктовано тем, чтооба писателя в своём творчестве исходят из постулатов феноменологии иразвивают теорию отображения работы сознания.
Однако проза Бенета иРоб-Грийе связана не на генетическом, но на типологическом уровне. Болеетого, обнаруживаются важные различия в мировидении испанского ифранцузского автора.Несмотря на славу «чужеземца» в испанской литературе, Бенетпродолжает и пересоздаёт роман сервантесовского типа, соединяя его сопытом современной художественной литературы.
Творчество Бенета посути своей не эскапистское: «боль Испании» (М. де Унамуно) выражена внём, но иными способами, чем в испанском социальном реализме или же вобъективном романе. Она передаётся новым языком и соотносится суниверсальнымиэкзистенциальнымипереживаниямисубъектаповествования.Пессимистический взгляд на мир, пронизанное иронией повествование,изобилующее сложной лексикой, развёрнутыми сравнениями и метафорами,отсылают к барочной традиции в испанской литературе: в первую очередь, ктворчеству Франсиско де Кеведо. В то же время диалог с читателем,выстраиваниеотношений«автор-повествователь-читатель»исозданиепространства, в котором разграничение фантастического и реального неявляется предметом повествования и, более того, не представляется22возможным, отсылает к «Дон Кихоту» Сервантеса — единственногоиспанского автора, открыто почитаемого Бенетом.
Автор диссертациипрослеживает связь творчества Хуана Бенета с романом Сервантеса какобразцом «романа сознания».Текст диссертации снабжён Приложением, в котором перечисленыосновные этапы биографии Хуана Бенета, рассказано о его круге чтения, отворческом становлении и судьбе его книг в Европе и США.Основные положения диссертационной работы отражены в следующихпубликациях:1. Баженова А. «Вернёшься в Край» Хуана Бенета и «Авессалом,Авессалом» Уильяма Фолкнера // Актуальные проблемы филологическойнауки. Взгляд нового поколения. Выпуск 4.
М.: МАКС Пресс, 2012. С.44-47.2. Баженова А. Пространство и время в романе Хуана Бенета«ВернёшьсявКрай»//ВестникМосковскогоГосударственногоУниверситета. Серия 9. Филология. 2012, № 5. С. 139-145.3. Bazhenova A. Juan Benet – lector del Quijote // Recreaciones quijotescasy cervantinas en la narrativa, Carlos Mata Induráin (ed.). Pamplona: Eunsa, 2013(в печати).23.