Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Жанры испанской прозы XVIII века (на материале произведений Д. Де Торреса Вильярроэля, Х.-Ф. Де Исла, Х. Кадальсо)

Жанры испанской прозы XVIII века (на материале произведений Д. Де Торреса Вильярроэля, Х.-Ф. Де Исла, Х. Кадальсо)

PDF-файл Жанры испанской прозы XVIII века (на материале произведений Д. Де Торреса Вильярроэля, Х.-Ф. Де Исла, Х. Кадальсо) Филология (31124): Диссертация - Аспирантура и докторантураЖанры испанской прозы XVIII века (на материале произведений Д. Де Торреса Вильярроэля, Х.-Ф. Де Исла, Х. Кадальсо): Филология - PDF (31124) - СтудИзб2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Жанры испанской прозы XVIII века (на материале произведений Д. Де Торреса Вильярроэля, Х.-Ф. Де Исла, Х. Кадальсо)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

На правах рукописиСеребренников Артем ВадимовичЖАНРЫ ИСПАНСКОЙ ПРОЗЫ XVIII ВЕКА(на материале произведенийД. де Торреса Вильярроэля, Х.-Ф. де Исла, Х. Кадальсо)Специальность 10.01.03 – Литература народов стран зарубежья(европейская и американская литература)Авторефератдиссертации на соискание ученой степеникандидата филологических наукМосква – 2010Диссертация выполнена на кафедре истории зарубежной литературыфилологического факультета Московского государственного университетаим. М.В. Ломоносова.Научный руководитель:доктор филологических наук,профессорПискунова Светлана ИльиничнаОфициальные оппоненты:доктор филологических наук,ведущий научный сотрудникКофман Андрей ФедоровичИнститут мировой литературыим.

А.М. Горькогокандидат филологических наук,доцентЕршова Ирина ВикторовнаРоссийский государственныйгуманитарный университетВедущая организация:Литературный институт им. А.М. ГорькогоЗащита состоится «26» ноября 2010 года в ___ часов на заседанииДиссертационного совета Д.501.001.25 при Московском государственномуниверситете им. М.В. Ломоносова по адресу: 119991, г. Москва, ГСП-1,Ленинские горы, МГУ, филологический факультет, 1-й учебный корпус, аудитория № 970.С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале Отдела диссертаций вФундаментальной библиотеке МГУ им. М.В. Ломоносова по адресу: г. Москва,Ломоносовский проспект, д.

27 (сектор "А", 8 этаж, к. 812).Автореферат размещен на сайте филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.philol.msu.ru/ «25» октября 2010 года.Автореферат разослан «25» октября 2010 года.Ученый секретарьдиссертационного советакандидат филологических наук,доцентА.В. СергеевЗаI. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫиспанским XVIII веком традиционно закрепиласьрепутация«антироманного века», периода, когда жанр романа, возникший в Испании вXVII веке, перестал развиваться и временно впал в небытие. Отсутствиезначимых образцов романного жанра в испанской прозе этого периодапредставлялось критикам (особенно во второй половине XIX – начале ХХ века)наиболее заметным симптомом упадка, охватившего испанскую литературу,закономерным итогом забвения национальных традиций и господства«офранцуженного», «ложноклассического» педантизма.

Эта точка зрения,видоизменяясь со временем, оставалась господствующей вплоть до 1970-хгодов, хотя еще в 1953 году американский библиограф Р. Браун опубликовал досих пор не утративший ценности каталог испанских романов XVIII века (45названий),впредисловииккоторомуподвергкритикеконцепцию«антироманного века» и призывал трактовать понятие «роман» в историческойперспективе. Ориентируясь на концепции романа, господствовавшие в XVIIIстолетии,Браун«вымышленнойотносил к романам произведения,истории»достаточнойдлиныи«имеющиечертыпредназначенныедляразвлечения многочисленной читательской аудитории». Каталог Брауна сталориентиром для последующих исследователей, и с появлением трудов Х.И.Феррераса и особенно Х.

Альвареса Баррьентоса существование испанскогоромана в XVIII веке перестало ставиться под сомнение; «столетие, лишенноеромана» стали считать веком романного изобилия.Однако столь стремительная смена концепции оставила множествонеразрешенных проблем. Во всех перечисленных исследованиях заметнонекритическое использование термина «роман», которому не дается никакого,даже «рабочего» определения, а также стремление (вполне объяснимое борьбойс критическим штампом «антироманный век») объявить как можно большееколичествоповествовательныхсочиненийсложнойжанровойприродыроманами. Даже если соглашаться с этой идентификацией, следует отметить,что и Р.

Браун, и Х.И. Феррерас, и Х. Альварес Баррьентос признавали крайне3неравномерное развитие жанра. Все три исследователя подчеркивают, что напротяжении первых двух третей XVIII столетия роман представлен весьманемногочисленными образцами, а с 1780-х годов до второго десятилетия XIXвека счет романов (как оригинальных, так и переводных) уже идет на десятки.Этот факт порождает множество вопросов, связанных с функционированиемжанра на протяжении столетия, а также поиском «канона» испанского романаXVIII столетия.Последнее особенно актуально для периода, предшествующего 1780-мгодам; если нафинальномэтапеиспанскогоПросвещениясозреваеттеоретическое осмысление жанра, а новые романы появляются стабильно и вбольшомколичестве,то,говоряопредшествующихдесятилетиях,исследователи вынуждены постоянно оговаривать трудное положение жанра иподчеркивать, что речь о романах «в полном смысле слова» вести едва ливозможно.

Главным препятствием к безоговорочному признанию тех или иныхсочиненийроманаминравоучительностьдигрессиями,неизменноилислабооказывается«идейность»,выраженнаяихперегруженностьповествовательность,подчеркнутаяавторскимиверховенстводидактических и утилитарных соображений над чисто художественными.Таким образом, применительно к повествовательной прозе первых 70 летXVIIIвекажанровоеопределение«роман»оказываетсясвоегородапаллиативом, призванным дать весьма разнородным произведениям некоеобщее определение, которое позволило бы включить их в единый контекст.Кроме того, в стремлении во что бы то ни стало доказать существование и дажерасцвет романа в Испании XVIII века виден пережиток представления о романекак о «главном» прозаическом жанре, по развитию которого определяется«зрелость» национальной литературы и принадлежность к которому служитгарантией художественной полноценности отдельно взятого произведения.Объявление целого ряда памятников испанской словесности первых двухтретей XVIII века романами не столько решает вопрос об их жанровой природе,сколько затрудняет их исследование, предлагая компромиссное решение,4сводящее на нет своеобразие развития испанской прозы.

Этим во многом иобъясняется то, что исследования жанровой поэтики произведений испанскойпрозы XVIII века практически отсутствуют.В основе данной диссертации лежит представление, согласно которомуисследование жанров испанской прозы XVIII века должно учитывать зыбкостьграниц между художественной (fictional в англоязычной культурной традиции)и документальной (non-fictional) прозой, характерную для этой эпохи, ирассматривать ее не как свидетельство ущербности или упадка литературы, акак закономерное явление.

Диссертационное исследование имеет своей цельюопределить характер взаимодействия фикциональных и нефикциональныхжанров, степень влияния различных жанровых кодов и конвенций наинтерпретациюконкретногопроизведения,обнаружитьсистемныезакономерности в развитии жанров испанской прозы XVIII века. Осознаваяподвижность, культурную и историческую обусловленность понятия «жанр»,автор диссертации различает определение жанра, заявленное самим автором,жанровую рецепцию произведения его первыми читателями и критиками, ижанровую идентификацию произведения в современных исследованиях. Неставя себе априорной цели доказать или опровергнуть принадлежность тогоили иного памятника испанской прозы XVIII столетия к романам, мыучитываем в нашем анализе основные сложившиеся по этому вопросу точкизрения.Для достижения поставленной цели были поставлены и решеныследующие задачи применительно к каждому из исследуемых произведений:- проанализировать, как изменялась и изменяется история читательскойрецепции в зависимости от эволюции самого жанра или от сменыжанровой идентификации произведения с течением времени;- определить возможность гибридизации, конвергенции и взаимовлиянииопределенных прозаических жанров, складывания на их основе особойжанровой природы произведения;5- прояснить, какое место каждое из исследуемых произведений занимает вистории жанров и какие типологически схожие с ним явлениявстречаются в течение XVIII века в других литературах.В качестве объекта исследования избраны произведения, признаваемыеклассикой испанской литературы XVIII века, крайне характерными для эпохи ив то же время оригинальным в жанровом и стилевом отношении: «Жизнь»1(Vida, 1743 – 1752) Диего Торреса Вильярроэля (Diego de Torres Villarroel, 1694– 1770) «История знаменитого проповедника брата Герундия де Кампасас»(Historia del famoso predicador Fray Gerundio de Campazas, 1758 – 1768) ХосеФрансиско де Исла (Jose Francisco de Isla, 1703 – 1781) и «Марокканскиеписьма» (Cartas marruecas, ок.

1773) Хосе Кадальсо (Jose Cadalso, 1741 – 1782).Несмотря на временную и композиционную дистанцию между ними, указанныесочинения обладают сходными чертами и судьбой в критической традиции. Ихжанровая классификация остается предметом актуальной полемики; каждое изних периодически выдвигалось или по-прежнему выдвигается как образецромана, столь редкого в испанской литературе вплоть до 1780-х годов. Разделяяхарактерные для своего времени взгляды на литературу (прежде всего, открытодекларируя дидактическую или сатирическую интенцию), их авторы тем неменее поднимаются над средним уровнем прозы, сочетая традиционность иследованиеопределенномужанровомуканонусоригинальнымикомпозиционными решениями и своеобразием стиля.Методологическуюосновуисследованиясоставляетисторико-поэтологический метод, прежде всего – работы М.М.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5167
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее