Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве

Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве, страница 4

PDF-файл Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве, страница 4 История (29906): Диссертация - Аспирантура и докторантураПонятие служение и институт диаконата в раннем христианстве: История - PDF, страница 4 (29906) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Понятие служение и институт диаконата в раннем христианстве", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

О немупоминает Евсевий (Hist.Eccl.III,25) относя его, правда, к ложным книгам.Книга была найдена митрополитом Никомидийским Филофеем Вриеннием врукописи X в. в Константинопольском подворье Святогробского монастыря.Содержание Дидахе разделено на шестнадцать глав, которые традиционноподразделяют на три части – нравственное учение (1–6 гл.), литургическаячасть (7–10 гл.), дисциплинарные указания (11–15 гл.) и заключение (16 гл.).Памятник представляет собой богатейшую компиляцию различных текстов –ветхозаветных, новозаветных и текстов из раввинистической литературы.Вопрос о датировке памятника широко дискутировался в науке, иученые выдвигали различные точки зрения по поводу хронологическойпринадлежности Дидахе. Гиперкритицизм советской науки породил мнение онаиболее ранней датировке Дидахе – Виппер считает terminus post quem non66 г.

н.э., а упоминания в тексте о должностях епископов и диаконов, что13Quellen zur Geschichte der Diakonie. I Altertum und Mittelalter. Heraugegeben von H. Krimm. Stuttgart, 1960.16опровергает эту точку зрения, считает позднейшей вставкой14.

«МитрополитФилофей, а за ним и Гарнак, стояли за время от 120 до 160 годов. Функ, Цан,Шафф допускали возможность последних десятилетий I в. н.э. Сабатие,Майоки, Мюнхен шли даже до половины I в. н.э. С другой стороны, не былонедостатка и в мнениях противоположных. Так Кравуцкий определяет времясоставления годами 190–200, Бигг – IV веком. Некоторые шли еще дальше, аименно до V и даже VI веков»15. По мнению В. Соловьева, Дидахе относитсяк концу I в., точнее, к 80–90-м гг.

первого столетия16. «Место написания невызывало разногласий. Почти все согласны с Сирией или Палестиной,позволяя себе иногда уточнять его Иерусалимом»17.Дидахе, несомненно, памятник ранний – его датировка концом I века(80–90годамин.э.)кажетсянамубедительной.Егопрактическиодновременное создание с некоторыми произведениями Нового Заветаделает его незаменимым источником как по истории понятия «служения»,так и по организации ранних христианских общин.Для анализа лексики «служения» и для освещения древней историидиаконатапривлекаютсятакиеинтереснейшиепамятникираннехристианской литературы, как Писания Апостольских мужей. «Подименем мужей Апостольских подразумевается в истории Церкви рядцерковных писателей из эпохи непосредственно после самих святыхАпостолов или, точнее, конца I и начала II в.

Некоторые из них, вне всякогосомнения, были учениками или самовидцами Апостолов, другие выдавалисебя за таковых»18. В число Писаний Апостольских мужей входятпроизведения Климента Римского, Варнавы, Ерма, Игнатия Богоносца иПоликарпа Смирнского.14Виппер Р.Ю. Возникновений христианской литературы. М., Л., 1946. С. 76–78.Керн (архим. Киприан).

Патрология. Киев, 2003. С. 49.16Соловьев В. Введение к русскому изданию Учения двенадцати апостолов, 1886. // В кн. Учениедвенадцати апостолов. М., 1996. С. 4817Керн (архим. Киприан). Указ. соч. С. 50.18Там же. С. 57.1517Послание апостола Варнавы написано после 70-го года н.э. В VI главе«Книги о знаменитых мужах» о Варнаве и его послании упоминает ИеронимСтридонский: «Он написал одно относящееся к созданию церкви послание,читаемоевчислеапокрифическихсочинений».Подлинность,исоответственно, древность этого произведения не подвергает сомнению прот.Преображенский19 – переводчик и комментатор Писаний Апостольскихмужей. Однако К.

Керн на основании некоторых соображений – ПосланияВарнавы не включалось в число канонических книг Нового Завета, имяапостола Варнавы не встречается в Послании, существуют некоторыепризнаки, по которым нельзя причислить автора к иудеям, автор обладаетспецифическими взглядами на Ветхий Завет и т.п. – не склонен признаватьавтором Послания апостола Варнаву20. Местом создания памятникаединодушно признается Александрия21.

Стоит упомянуть, что Випперотносит это сочинение к ранним временам и считает его источником, покоторому в дальнейшем «моделировались» Послания Павла22.Что касается Первого и Второго Послания Климента Римского кКоринфянам, то авторство Первого Послания приписывается Клименту,епископу Римскому. Это засвидетельствовано Евсевием (Hist. Eccl. III.16;IV.22), Эгезиппом (IV.22) и Иринеем Лионским (III.3)23. Подлинность этогоПослания свидетельствует также Иероним Стридонский и отмечает, крометого, его общность с произведениями Павла (De vir.

ill. XV). Время егосоздания некоторые ученые относят к правлению Домициана (81–96 гг.),другие считают, что оно относится к более раннему времени, еще доразрушения Иерусалимского храма, т.е. около 68 г. П. Преображенскийопределяет время написаний Первого Послания не позднее 96 г.24 «Поповстоит за 93–95 годы; Годэ, Барденхевер и Тиксерон защищают мнение о 95–19Писания мужей Апостольских. Киев, 2001. С. 22.Керн (архим. Киприан). Указ. соч. С.

86–87.21Там же. С. 88-89.22Виппер Р.Ю. Указ. Соч. С. 148–169.23Ссылки по: Керн (архим. Киприан). Указ. соч. С. 65.24Писания мужей Апостольских. Киев, 2001. С. 69–70.201898 годах; Балансе склоняется скорее к первому мнению, определяя времясоставления 92–96 годами. Архиепископ Филарет Черниговский стоял за 97год»25. Принадлежность Клименту Второго Послания весьма сомнительна.Это сомнение имело место быть и в древности, о чем говорит и Иероним:«Есть, говорят, и второе послание, приписываемое ему, которое древнимиписателями отвергается» (De vir. ill. XV).

Из ученых на сомнительностьВторого Послания указывает Преображенский, ссылаясь на историческиесвидетельства, слог, отличный от Первого Послания и содержание, котороепредполагает более позднее написание26. Керн, также ссылаясь на многихученых, не признает автором этого Послания Климента27.«Пастырь» Ермы следующим образом упоминается в «Церковнойистории» Евсевия Памфила (III.3.6): «Сам апостол, заключая приветствиямиПослание к римлянам, упоминает среди прочих Ерма, которому, как говорят,принадлежит книга «Пастырь».

Следует знать, что некоторые и ееоспаривают, почему она и не помещена среди общепризнанных. Другие жерасценивают ее как необходимейшую, особенно для людей, знакомящихся сначалами веры. Поэтому ее, как мы знаем, читают всенародно в церквах, имне известно, что некоторые из древнейших писателей ею пользовались».Иероним также говорит о «Пастыре» Ерма в De vir.

ill. X: «Ерм, о которомупоминает апостол Павел в послании к Римлянам,.. как уверяют, являетсяавтором книги, которая называется «Пастырь» и в некоторых греческихцерквях читается даже всенародно. И поистине эта книга полезна, и многиеиз древних писателей приводили из нее свидетельства; но у латинян онапочти не известна».

Виппер, на мой взгляд, излишне критично считает«Пастыря»самымраннимпроизведениемхристианскойлитературы,возникшим задолго до текстов, которые вошли затем в Новозаветный канон.Он относит его возникновение ко времени до 66 г. Преображенский относит25Керн (архим. Киприан). Указ. соч. С. 66–67.Писания мужей апостольских. Киев, 2001. С. 115–116.27Керн (архим. Киприан). Указ. соч. С. 73–74.2619«Пастыря» к самому концу I или первой четверти II столетия. Имя автораэтого произведения (как предполагается, это именно он) встречается вприветствии ап.

Павла (Rom.16.14) между членами римской церкви28. Но внауке существовало огромное количество гипотез, по которым автором этогопроизведениясчиталсятобратримскогоепископаПияI(Пийепископствовал от 140 до 155 г.), то два и даже три разных человека. Ноученыеокончательнодоказалиинтегритетпамятника,егоавторомпризнается все-таки современник апостола Павла. Время написанияпамятника большинство согласно отнести ко второй четверти II в. «ТакДибелиус стоит за годы 130–140; Батиффол, Пюэш и И.В. Попов за 140 год;Барденхевер и Тиксерон предлагают 140–155 годы; а Балансе и Дюшенвысказываются за более общую дату – середину второго века»29. Местомнаписания определенно считается Рим30.ИгнатиюБогоносцуприписываетсядостаточнообширноелитературное наследие, но из всех Посланий подлинными признаются семь –к Ефесянам, Магнезийцам, Траллийцам, Римлянам, Филадельфийцам,Смирнянам и к Поликарпу. Автор этих сочинений – епископ АнтиохийскойЦеркви Игнатий, который добровольно явился к прибывшему в Антиохиюимператору Траяну с целью своей проповедью отвратить его от гонений нахристиан, и был послан на казнь в Рим, по пути куда он и пишет своиПослания поместным Церквям.

Мученическая смерть Игнатия последовала20 декабря 107 г.31 107 годом датируются и все его Послания.В состав Писаний входит также Послание Поликарпа к Филлипийцам.Автор этого Послания – епископ Смирнской Церкви Поликарп, к которомуадресовано одно из посланий отправленного на мученическую смертьИгнатия Богоносца. Мученическую кончину самого Поликарпа относят к 15528Писания мужей Апостольских. Киев, 2001. С. 9.Керн (архим. Киприан). Указ. соч. С. 95–100.30Там же. С.

100–102.31Писания мужей Апостольских. Киев, 2001. С. 251–259.2920или к 156 г.32 О нем и его послании в De vir. ill. XVII упоминает Иероним:«Поликарп написал в Филиппийцам очень полезное послание, которое донастоящего времени читается в собрании азийских христиан». ПосланиеПоликарпа написано в первой половине II в., точнее, по мнениюПреображенского, вскоре после кончины Игнатия Богоносца33. С этиммнением согласен и Керн34.Важны для всех задач нашего исследования и так называемыеПостановленияАпостольские.Этокрупныйсоставнойтекст,представляющий собой сборник церковных установлений и правил дляклириков и мирян.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
426
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее