Моральные ценности, страница 9

PDF-файл Моральные ценности, страница 9 Философия (29803): Диссертация - Аспирантура и докторантураМоральные ценности: Философия - PDF, страница 9 (29803) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Моральные ценности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 9 страницы из PDF

Собственно, мы добро в природеи воспринимаем по большей части как жизнь, жизненность, если даже мыпризнаём всю относительность понятия «жизни».Индивидуальность как моральная ценность живой природыхарактеризует неповторимость, единственность того, что присущеотдельной особи, в том числе и неповторимому сочетанию в ней чертобщих и единичных и т.п. Эта ценность объективна и трансцендентна,интенционально связана с определёнными естественными качествами.Органичность как моральная ценность добра в живой природесвязана, прежде всего, с целостностью как определённым естественнымкачеством от отдельной особи до биосферы.

Органичность как моральная35ценность есть проявление добра, его фундаментальной ценности единства,на уровне живой природы.Естественная моральность, имеющая место у животных, имеет исвои границы. Несомненно, она менее развита, чем человеческая мораль.Ограниченность моральности живой неразумной природы видится и в том,что её базисные ценности не равнозначны. Здесь ценности, связанные синдивидом, «служат» виду, а видовые ценности подчинены ценностижизни. Иными словами, здесь ценность индивидуальности подчиненаценности органичности, а последняя – ценности жизненности.Глава 2 «Моральные ценности общества» посвящена анализуосновных системных общественных нравственных ценностей.В параграфе первом «Моральные ценности экономики»анализируются главные моральные ценности экономики и возникающиездесь некоторые актуальные нравственные проблемы.

В экономикебазисные моральные ценности общества предстают как определенныесистемныеобщественныеценности,аименно,какблаго,хозяйственность, справедливость. Конкретное же проявление системныхценностей экономики, в свою очередь, зависит от самих экономическихструктур.Благо является одной из системных нравственных ценностейэкономики.В качестве важнейшего, основополагающего видаматериального носителя моральной ценности блага выступаетокружающая человека природа, её недра, сама земля.

Другим важнейшимвидом предметного носителя блага предстаёт человеческий труд.Отношение к труду как сопричастному определённой форме добра,высокую культуру труда в массовом масштабе начинает формироватькапитализм, снимая тем самым с человека его «первородный грех». Ноодновременно появляются и различные виды отчуждения человека оттрудовой деятельности и её продуктов. Нравственной ценностью благаобладают и продукты трудовой деятельности человека – материальныеблага, в том числе артефакты, техника.Следующейсистемнойценностьюэкономикиявляетсяхозяйственность.

Хозяйствование как ценность предстаёт существеннымидеальным качеством экономической деятельности, интенциональносвязанной с её содержанием, функциями, целями.Третьей системной нравственной ценностью экономики предстаётсправедливость.Справедливость – это ценность, характеризующаяотношения распределения благ как должное, соответствующее рангуморальной ценности.В экономике справедливость связана сраспределением экономических благ и, следовательно, с отношениямисобственности, а также и с отношениями обмена.36В современном обществе реально функционирует пять симулякровсправедливости,которыесочетаютэлементывоздающейираспределяющей справедливости, а также и иных ценностей, в том числеценностей зла. С нашей точки зрения, наиболее совершенной концепциейсправедливости является концепция справедливости как милосердия.Согласно данной концепции справедливым считается распределение,которое, во-первых, соответствует качествам предметов распределения исубъектов распределения; и, во-вторых, признаётся неравенство, если ононаправлено против всякого неоправданного неравенства.Второй параграф «Мораль и политика: ценностный аспект»посвящён анализу основных моральных ценностей политики иаксиологическому исследованию некоторых актуальных её проблем.Если обратиться к нравственным системным ценностям политики,то, с нашей точки зрения, следует выделить такие ценности как мир,свободу и солидарность.

Данные ценности предстают как основныемодусы добра в сфере политики, как конкретизация здесь базисныхморальных ценностей социальной системы: жизни, личности,всеединства.Мир как нравственная ценность как ценность добра, характеризуетсогласие в отношениях между социальными группами в обществе, междугосударствами, которое способствует утверждению жизни, личности,единству.Мир в этом значении предстаёт как нравственноеположительное качество определённых общественных отношений.Необходимо при этом различать мир как нравственную ценность и мир какполитическое явление. Мир как моральная ценность есть форма добра,связанная с бытием, с покоем, со способностью к свободной и творческойдеятельности.

Как моральная ценность мир есть идеальное качество, однаиз форм добра.Как политическое явление мир есть реальноеопределенное состояние общественных явлений, которое может бытьсопричастно и добру, и злу.В то же время остаётся актуальной этическая проблема нравственнойоценки войны. Нравственно-аксиологическая оценка войны заставляетучитывать её зло и добро. Всякая война является злом, но не всякая войнапредстаёт грехом.

Для правильной оценки войны необходимо оценить еёцели, методы и средства. Это означает, что практически невозможнооценить какую-либо войну как всецело греховную или несправедливую,неоправданную. Война может быть греховной по своим целям, но не пометодам и средствам, каковыми, например, являются множествосредневековых войн. И наоборот, война может быть оправданной посвоим целям, но предосудительной, греховной по своим методам исредствам,каковыми, в частности, предстают многие войны за37национальную независимость.

И каждая война требует конкретногоанализа.Действия в легитимных войнах являются адиафорными, в том числеи убийства. Убийство как насильственное пресечение жизни живогосущества при любых обстоятельствах является злом, но не всегда грехом.Участия в нелегитимных войнах следует считать нравственнопредосудительными.Особого внимания заслуживает вопрос о нравственном статусеармии, военнослужащих. Актуальным является и вопрос нравственнойоценки современных военных средств, оружия.

При применении оружияважнейшимнравственнымобязательствомпредстаётпринцип«пропорциональности». Но при оценке того или иного вида вооружениянеобходимо учитывать как принцип пропорциональности, так и принципыгуманности и благоговения перед жизнью.Следующей важнейшей нравственнойсистемной ценностьюполитики предстаёт свобода. Нравственная ценность политики и состоит втом, что она предстаёт одним из факторов освобождения человека отпроизвола внешних и внутренних сил, средством позитивной свободычеловекаСо свободой связана проблема насилия.

Выбор определённымобразом скорректированного насилия определяется не столько егокачествами «внутреннего», воспитующего средства, сколько егокачествами «внешнего» средства пресечения зла.Правомочностьприменения определённого насилия, что всегда должно сопровождатьсяситуативным анализом, следует из сущности самого добра и зла, ихсоотношения. Следует признать, что всякое насилие как ценность естьзло, но не всякое насилие есть греховное зло. Человек несёт нравственнуювину за всякое насилие, и особую, а в подобающих случаях и правовую,ответственность за греховное насилие. Человек не должен совершатьгреховного насилия, ибо для него нет морального оправдания, но человекможет, а иногда и должен совершать насилие, не являющееся греховным.И в данном случае человек идёт на определённый компромисс, которогоневозможно избежать в мире, заражённым злом.Третьей основной системной нравственной ценностью политики, снашей точки зрения, является солидарность.

Солидарность в политикепроявляется в различных политических институтах, важнейшими изкоторых являются государство, партии, группы интересов.Оценка государства в истории человеческой мысли столь жепротиворечива, как и оценка войны, политики в целом. Государство длясовременного нравственного состояния людей необходимо как гарант ихответственности, верности договору. Осознание человеком значимостигосударства в жизни общества и отдельной личности нашло воплощение в38учениях о социальных типах государства, а именно в концепцияхсоциального, правового и нравственного государства.

С нравственнойточки зрения на государство как воплощённую солидарность, государство,действительно, должно быть социальным, правовым и нравственным.Идея нравственного государства, нравственной политики,правильно понятая, не означает «квазиморали», когда псевдонравственныепринципы навязываются обществу и гражданам с помощью государствакак истинно нравственные.Истинно нравственное государство иполитика есть государство и политика, которые организованы сами напринципах добра.Нравственное государство – это нравственнооправданное государство.Другая проблема, которая связана с нравственным подходом кполитике, – это проблема оценки различных форм государства.

Саксиологической точки зрения нет совершенных форм государства дляреализации нравственных ценностей солидарности, свободы, мира. Любаяформа оправдана, если: 1) она соответствует историческим условиям,религиозному, нравственному, правовому и политическому сознаниюнарода; 2) она опирается на принципы демократии, правового,социального, нравственного государства.В третьем параграфе «Моральные ценности права» анализируютсяосновные моральные ценностей права и подвергаются аксиологическомуисследованию некоторые актуальные его проблемы. Соотношение моралии права давно стало теоретической и практической проблемой, котораяимеет свою богатую историю и остаётся открытой.Не отрицая существования собственно правовых ценностей, мысчитаем, что праву характерны и некоторые моральные ценности.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
436
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее