Моральные ценности, страница 4

PDF-файл Моральные ценности, страница 4 Философия (29803): Диссертация - Аспирантура и докторантураМоральные ценности: Философия - PDF, страница 4 (29803) - СтудИзба2019-03-13СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Моральные ценности", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Полученные вдиссертации результаты могут быть использованы в практической ипросветительской деятельности по нравственному совершенствованиюобщественной жизни, её социальных институтов, для создания болееэффективных гуманитарных технологий, для развития образования, всфере управления персоналом. Теоретические положения и выводыдиссертации можно использовать для дальнейшего углубленияисследований по данной теме.Положения и выводы работы могут быть использованы приподготовке программ социально-экономического развития регионов и14предприятий, а также в организации непосредственной воспитательнойработы.Материалы исследования использованы в чтении лекций общегокурса философии, а также спецкурсов «Этика», «Этика бизнеса»,«Религиозная этика» и др.

для студентов Владимирского государственногоуниверситета и иных высших учебных заведений г. Владимира иВладимирской области. Они могут использоваться в разработке курсов поаксиологии, этике, профессиональной этике, социологии, политологии идругих конкретно-научных, прикладных дисциплинах.Посколькуисследование имеет междисциплинарный характер и вводит в научныйоборот широкий круг ранее не исследовавшихся источников, оно можеттакже представлять научный и практический интерес для религиоведов,историков философии, социологов, политологов.Апробация работы.

Диссертационное исследование обсуждалось назаседании кафедры этики Московского государственного университета им.М.В. Ломоносова и рекомендовано к защите. Основные идеи диссертациинашли своё отражение в монографии автора «Моральные ценности»(Владимир. 2004), в статьях, опубликованных в журналах «ВестникПоморского университета», «Атриум» («Межвузовский сборник научныхстатей»),в«ВедомостяхНаучно-исследовательскогоинститутаприкладной этики», в «Трудах Словацкого технического университета», атакже в учебных пособиях «Этика.

Основы общей теории морали. Курслекций. Ч. 1», «Этика. Основы хозяйственной этики. Курс лекций. Ч. 2»,«Этика. Моральные ценности общества. Курс лекций. Ч. 3», «Этика.Моральные ценности гражданского общества. Курс лекций. Ч. 4».Основное содержание диссертации отражено в публикациях, общимобъёмом 46 печатных листов.Основные идеи, результаты диссертационного исследованияобсуждались на международных, всероссийских и региональных научных,методических конференциях, в том числе: «Первый Российскийфилософский конгресс» (СПб., 1997), «Второй Российский философскийконгресс» «Екатеринбург, 1999), «Третий Российский философскийконгресс» (Ростов-на-Дону», 2002, «Четвёртый Российский философскийконгресс» (Москва, 2005), «Второй Всероссийский социологическийконгресс» (Москва, 2003), научно-творческая конференция «Проблемаидеала в русской культуре» (Владимир, 1999), международная научнаяконференция «Владимир Соловьёв и философско-культурологическаямысль XX века» (Иваново, 2000), международная научная конференция«Византийское Богословие и традиция религиозно-философской мысли вРоссии» (СПб., 2000), международная научная конференция «Истоки:Север- Центр» (Владимир-Архангельск, 2002), международная интернетконференция «Насилие и ненасилие: философия, политика, этика»15(Москва, 2002), международная научная конференция «Истоки:толерантность в религии, культуре и образовании» (ВладимирАрхангельск, 2003) и др.Диссертационный материал неоднократно использовался впреподавании автором во Владимирском государственном университетекурсов «Философия», «Этика», «Этика бизнеса», «Религиозная этика»,«История философии», «Социология религии», «История религии» и др.Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, трёхчастей, содержащих 9 глав и 24 параграфа, заключения и библиографии,включающей 462 наименования.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИВо Введении обосновывается актуальность темы, показываетсястепень разработанности проблемы, причины актуализации исследованийв этой области, рассматриваются основные методологические принципы итеоретические подходы к исследованию, определяются цели и задачиработы.Часть 1 «Ценностный подход в этике» посвящена историиценностного подхода в философии и в этике.Глава 1 «Основные этапы развития западной аксиологии»посвящена анализу трансцендентальной теории ценностей неокантианцев,феноменологической теория ценностей М. Шелера и онтологическойаксиологии Н.

Гартмана, которые предстают важнейшими вехамиистории классической западной аксиологи.В параграфе первом «Трансцендентальная теория ценностейнеокантианцев» раскрывается содержание учения Фрейбургской(Баденской) ветви неокантианства о ценностях. Неокантианцы Баденскойшколы были первыми из философов, которые создали систематическоетеоретическое учение о ценностях, у которых понятие ценности сталоважнейшей философской категорией.Для правильного пониманиятеоретического учения баденцев следует учитывать тот факт, что проблемаценностей у них разрабатывалась наряду с другими философскимипроблемами. Большое место в своей системе они отвели учению о двухпротивоположныхметодахпознания:«генерализирующего»вестествознании и «индивидуализирующего» в истории, много вниманияуделили обоснованию принципов номинализма.В.

Виндельбанд, Г. Риккерт и другие неокантианцы потому побольшей части были заняты не классификацией ценностей, а философскимобоснованием их существования, обоснованием наличия особого аспектаиндивидуальных феноменов, которые являются ценностями.И именно индивидуальность свободы воли человека (В.Виндельбанд) или индивидуальный характер всякого явления (Г. Риккерт)16ставит«непреодолимые»границыдлягенерализирующегоестественнонаучного метода познания, и оно же предстаёт основанием дляиного, индивидуализирующего метода, применяемого в историческихнауках, и который основывается на понятии «ценности».

Ценности какпонятия трудно определимы. «Мы употребляем это слово, - отмечал Г.Риккерт, - обозначающее понятие, которое, подобно бытию, не допускаетуже никакого дальнейшего определения»1.Неокантианцы отметили ряд свойств ценностей. Так ценностихарактеризуются ими как трансцендентные и трансцендентальные.Ценностям противостоят антиценности. Ценности являются в особомкачестве, они не есть идеи в духе Платона и не тождественны значению, атакже цели, норму, идеалу.В своей позитивной части, в раскрытии содержания конкретныхценностей, аксиология неокантианцев оказалась ограниченной.Во втором параграфе – «Феноменологическая теория ценностей М.Шелера» анализируется учение о ценностях самого глубокого ихисследователя.В сравнительно коротком по времени творчестве Макса Шелера, темне менее, выделяются два периода.

Первый, ранний период охватывает дваначальных десятилетия XX века, и включает в себя работы пофеноменологии и аксиологии. Для нашей работы особенно важен первыйпериод его творчества, когда он разработал свою «материалистическуюэтику ценностей».По Шелеру ценности есть специфические сущности. В мирепервоначально выделяются два рода бытия – бытие вещей и бытие благ, илишь затем мы открываем, чувствуем в них ценности.Идея о«разделении» мира останется и в поздний период у М. Шелера, только тамон будет говорить о разделении хаотического «жизненного порыва» идуха. Можно предположить, что размышления над структурой мира,которая открылась Шелеру в первый период его творчества, попыткаразрешить возникающие здесь проблемы и заставили его пересмотретьнекоторые свои взгляды на мир.

Во втором периоде своего творчества онбольше занимался миром вещей и самим человеком, ибо через человека ипроисходит единение вещи и ценности, и сам человек принадлежит обоиммирам.Ценности по М. Шелеру обладают свойством априорности, но онподверг критике учение Канта об априоризме, главными недостаткамикоторого считал ограничение априорного только формами разума.Априорное по М. Шелеру связано не только с формами, но и с материей,не только с разумом, но и с чувствами.

Если же брать ценности, то их1С.46Риккерт Г. Два пути познания//Новые идеи в философии. № 7, СПб., 1913.17априорность и проявляется в их определённой материальности ичувственности.Но все эти положения должны быть осмысленныфеноменологически.Априорные сущности и содержания отличаются «чистотой»,независимостью от человеческой организации, а также наличием в нихопределённого порядка, определённой закономерности. Поэтому естьопределённый «порядок любви», «логика сердца».Нарушениеобъективного порядка ценностей может предстать основаниемресентимента. Ценности можно охарактеризовать также какинтенциональные.

Интенциональность ценностей проявляется в их связис определённой материей, как с их определённым материальнымносителем.М. Шелер отметил и другие качества ценностей. Так он обратилвнимание на разделение ценностей на положительные и отрицательные.Как и другие аксиологи он признавал наличие определённой иерархииценностей, и, следовательно, наличие у них определённого ранга. М.Шелер выделял ряд признаков «высших» и «низших» ценностей. Ктаковым он относил, в частности, «долговечность» ценностей. В своейклассификации ценностей М. Шелер выделяет два априорных порядка: 1)ранг ценностей в соответствии с их сущностными носителями; 2) порядокрядов «ценностных качеств» или «ценностных модальностей».Позамечанию М. Шелера последний вид порядка ценностей есть «чистоматериальный порядок».М.

Шелер в своей аксиологии особое внимание уделил процессупознания, «усмотрения» ценностей.Всякое ценностное aprioriобнаруживается, «усматривается», прежде всего, в таком познании,«которое выстраивается в чувствовании, в предпочтении, в конечномсчёте – в любви и ненависти»1.О нравственном виде ценностейМ.

Шелер заявлял, что«нравственно добрыми или злыми могут быть (изначально) тольколичности». И мораль для него есть «система правил предпочтения самихценностей». К анализу нравственности, моральных ценностей М. Шелеробращался и при исследовании таких феноменов, как ресентимент,любовь, ordo amoris.Второй период творчества М. Шелера начинается с 20-х годов XXвека и продолжается до конца жизни учёного – до 1928 года. В этотпериод высказываются новые положения и в аксиологии, которые несвойственны были раннему Шелеру. Слишком большое значение теперьпридаётся низшим формам бытия, самой материи, «вечно становящегосявзаимопроникновения духа и порыва».

М. Шелер поставил проблемуШелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей // М. Шелер.Избранные произведения. – М., 1994. – С. 287.118соотношения духа и силы, ценности и энергии. Теперь он стал считать,что когда мы мыслим идеи и ценности, то не просто их «открываем»,«находим, как независимое от нас сущее», а «со-порождаем» их.В третьем параграфе – «Онтологическая аксиология Н. Гартмана»,раскрываются основные положения учения Н.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5173
Авторов
на СтудИзбе
437
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее