Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000)

Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000), страница 4

PDF-файл Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000), страница 4 Основы квантовой электроники (ОКЭ) (22009): Книга - 8 семестрТолстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000): Основы квантовой электроники (ОКЭ) - PDF, страница 4 (22009) - СтудИзба2018-12-30СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы квантовой электроники (окэ)" из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "основы квантовой электроники (окэ)" в общих файлах.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Из нескольких объектов будет выбран тот, которыйбыл создан последним. Для выбора закрашенных объектов необходимо,чтобы прицел пересекал их край. Размер прицела в пикселах определяетсясистемной переменной МСКВОХ (устанавливается с помощью SETVAR).283.2.

Режимы выбора объектов для редактированияWindow(Рамка)Crossing(Секрамка)Box(Бокс)Auto(Авто)Multiple(Несколько)Single(Единственный)Last(Последний)Previous(Текущий)UndoОбъектывыбираютсяпутемобрамленияихпрямоугольной рамкой. Рамка определяется указаниемдвух точек - ее противоположных вершин. В наборредактирования заносятся те объекты, которые целикомнаходятся в рамкеТо же, что Window, но выбираются и те объекты,которые пересекаются рамкойЭтот режим обьединяет в себе свойства Window иCrossing. Если второй угол рамки указывается правеепервого, то работает Window, если левее - CrossingЭтот режим объединяет в себе режим указанияобъектов прицелом и режим Box. При вызове этогорежима сначала предлагается указать объекты прицелом;если при таком указании не будет найдено ни одногообъекта, то задействуется режим Box, причем в качествепервого угла рамки берется центр прицела припредыдущем указанииВ этом режиме, в отличие от всех остальных, можноуказать несколько объектов; рисунок будет просмотрентолько по завершении режима (правая клавиша "мыши"или ENTER)Выбор этой опции приводит к автоматическомузавершению выбора объектов при нахождении первогоже примитиваВыбирается последнийвидимых на экране)отрисованныйобъект(изПередает команде редактирования набор объектов,составленный в предыдущей команде редактированияили командой SELECTОтменяет результат работы последней опции(Отмени)29Remove(Удали)Add(Добавить)По умолчанию объекты заносятся в набор.

Выбрав этуопцию, вы можете, еще раз указав подсвеченныеобъекты, вывести их из набораЭта подкоманда отменяет предыдущийпозволяя продолжить заполнение набораЗакрепление. Перенос, копирование, разворот элементов чертежа,создание таблиц, удаление примитивов.30режим,4. СЛОИ4.1. Создание слоевLAYERS - система нескольких уровней (слоев). Изначально работаем науровне “0” и при загрузке нового чертежа автоматически выходим нанулевой слой.При загрузке старого чертежа автоматически открывается уровеньDEFPOINT, на котором хранятся точки с отметками.Уровни,слоиобладаютследующимисвойствами:(on/off)включить/выключить отображение того или иного уровня. FROZEN - слойобладает признаком «заморожен». FROZEN - более сильный признак, чем(on/off).Уровню приписан цвет color, к которому можно обращаться, а такжеприсваивать тип линии linetype.Команда Settings выводит список слоёв.Can..

.NameOnColorLinetypeDefpointWhiteDashedPrizmaMagentaContinuous......... .............Frozen................. ....................Закрепление. Использование слоев на различных этапах построениячертежа. Все линии построения, ход лучей и окончательный верныйвариант расположить на разных слоях. Создание нескольких слоевчертежа в задании 2.

Слой Rays - для лучей, слой Size - для размеров, ит.д.315. БЛОКИ5.1. Создание блоковC помощью команды BLOCK можно связать несколько примитивов иприсвоить им точку вставки.5.2. Вставка блоковINSERT - команда вставки блока. Можно использовать блоки, которыеиспользовались в другом чертеже и записывать с помощью командыWBLOCK (*.dwg).Можно ввести различный масштаб по Х и по У (но в этом случае нельзябудет использовать команду EXPLODE)Команда MINSERT позволяет вставлять несколько блоков в шахматномпорядке.Закрепление. Создание блоков технических требований, рамки снужными надписями, таблицы оптических параметров.326.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОДАХФорма - совокупность отрезков прямых или дуг и окружностей.Вызывается командой SHAPE:Command: Shape > имя формы>точка вставки>масштаб по Х и У> поворот.shp - расширение файла, который содержит описание форм.6.1. Файл с текстом программы .shpОбщий вид описания выглядит таким образом:* № формы, число байт, имядальше - одна или более строк кодов, разделенных пробелом, запятымии скобками. Запятые - обязательные разделители кодов.Последний код формы - всегда 0.

При подсчете числа байт этонеобходимо учитывать. На каждый код приходится по одному байту,следовательно, подсчет байт заключается в подсчете кодов.6.2. Основные кодыЗапись основного кода выглядит таким образом:XXX0НаправлениеДлина в единицах33ДЛИНАНАПРАВЛЕНИЕ6543271809FABCDВ данном случае все показанныениже отрезки считаются отрезкамиединичной длиныEРис.

2. Основные коды формПримеры простейших программ в кодах расположены в Приложении Д.6.3. Вспомогательные коды001 - Опустить перо (начать рисовать)002 - поднять перо (прекратить рисовать)003 - масштаб уменьшения004 - масштаб увеличения003,2 - все последующие величины делим на 2004,2 - умножаем на 2Принцип - не отмена действий, а накопление их.005 - текущую точку - в память006 - извлечь из памяти007 - выполнение ранее запрограммированного кода007,№ субформыКаждая субформа должна иметь уникальный код и имя.34008 - смещение008, DX, DYОбязательны 2 параметра.Диапазон величин DX, DY: от -127 до +127. Расширения диапазонадостигают с помощью масштабирования.009 - цепочка, ломаная009, { DX,DY }, 0, 0Нули в конце перечисления означают, что запись окончена.00А - Октантные дугиОписание октантной дуги выглядиттаким образом:231-00А, R, 0XY40 - всегда0+Х - начальная точкаУ - число октантов5Само число 0ХУ может бытьотрицательным, если отсчет октантовпроизводится по часовой стрелке, иположительным, если против.76Рис.

3. Схема для октантных дугПример программы вычерчивания дуги показан в Приложении Е.00B - вычерчивание произвольной дуги (долго)Вычерчиваетдугунеобязательносоктантнымиграницами.Определение состоит из 5 байт спецификации.00B, start_offset, end_offset, high_radius, radius, (±)0XYStart_offset и end_offset показывают, насколько далеко от октантнойграницы дуга начинается или заканчивается.35Если радиус меньше 255, high_radius = 0. Умножьте значениеhigh_radius на 256 и прибавьте его к радиусу для отображения дугирадиусом большим, чем 255. Radius и код дуги (±)0XY такие же, как и дляопределения октантной дуги (00A). Вы определяете start_offset, вычисляяразницу в градусах между начальной октантной границей (производной от45 градусов) и началом дуги.

Затем умножаете на 256 и делите на 45. Еслидуга начинается на октанте, начальное смещение равно нулю. Еnd_offsetвычисляется так же.Например, дуга от 55 до 95 градусов с r=3 записывается так:00В,(56,28,0,3,012)start_offset = 56, т.к. ((55 - 45) * 256 / 45) = 56end_offset 28, т.к. ((95 - 90) * 256 / 45) = 28high_radius = 0, т.к. (radius < 255)radius = 300С - дуга по DX,DY и стрелке~00С, DX,DY, hDX, DY учитывается со знаками~h рассчитывается по формуле:~h =h“-”DY“+”hDX 2 + DY 2DXСамая крутая дуга - половинаокружности.Рис. 4.

Схема для дуги по стрелкеПример программы вычерчивания дуги показан в Приложении Е.00D - последовательность дуг~00D, {DXi, DYi, hi ,} 0, 0366.4. Создание шрифта* код ASCII, число байт, строчными буквами пояснениеЕще требуются описание шрифта и перенос на следующую строку:Описание шрифтаПеревод на новую строку* 0, 4, название шрифта (строчными)* 10, 4, lfвысота,002,нижнее смещение,перенос пера по У,0/2 (горизонтальный/ вертикальный),001,00Пример программы сложной формы показан в Приложении Ж.6.4. Компилирование программыAutoCAD до 13 версииВ главном меню AutoCAD выбираем пункт 7, AutoCAD запрашиваетимя файла, который нужно откомпилировать, и дальше, если необходимо,выдает сведения об ошибках.AutoCAD, начиная с 13 версииКомпиляция происходит посредством команды compile.

Рекомендуетсяпри работе с одним и тем же файлом и повторной загрузке предварительноочистить память от предыдущей версии. Очистка памяти производится спомощью команды Purge.6.5. Считывание и загрузка формКоманда LOAD название файла производит загрузку формы.6.6. Вставка формыС помощью команды SHAPE вставляем форму. Если программа дляшрифта, то команда STYLE установит созданный шрифт в ранг текущего.Закрепление.Задание 3. Создание своих программ с формами. См.Приложение З.377. СТИЛИ ЛИНИЙМы имеем возможность создавать свои типы линий.7.1.

Файл с текстом программы acad.linДля этого нужно в файле с расширением .lin записать описание линии,как это делается в стандартных библиотеках. Это обычные текстовые файлы,поэтому библиотеку AutoCAD можно восполнить с помощью обычноготекстового редактора, но при условии, что выбранный текстовый редакторне должен добавлять в файл служебные символы.7.2. Создание типа линийБиблиотека описаний типов линий может содержать неограниченноеколичество определений типов линий; каждое определение состоит из двухстрок: заглавной строки и собственно строки определения.* имя [, описание ]выравнивание, штрих1, штрих2, штрих3, ...Имя типа линии будет выводиться на экран по команде LINETYPE ?.Описание не определяет тип линии, а является комментарием.Определением типа линий является вторая строка, котораяиспользует следующие соглашения:· определение типа линии записывается в одну строку, в начале которойпомещается буквенный код выравнивания, а затем идут разделенныезапятыми действительные числа, задающие длину вычерчиваемых штрихов;· если число больше нуля, то отображается штрих, длина которого равнауказанному числу в условных единицах AutoCAD;· если число меньше нуля, то делается пропуск, длина которого равнауказанному числу в условных единицах AutoCAD.

При выравнивании типаА первый штрих в определении шаблона не может быть пропуском;· если число равно нулю, то отображается точка.38В качестве иллюстрации создадим новый тип линии и назовем его LINE.badcfeтогда определение будет выглядеть так:*LINE , новый тип линииА, a, -b, c, -d, e, -fРис. 5. Описание типа линии LINEЗакрепление. Задание 4. Создание стилей линии.

См. Приложение И.398. ШТРИХОВКИСоздание новых типов штриховок аналогично созданию типов линий,но это - несколько более трудоёмкий процесс.8.1. Файл с текстом программы acad.patШаблоны штриховок хранятся в файлах с расширением .pat. Новыйобразец штриховки может быть как дописан в файл acad.pat, так и вотдельный файл. Имя файла должно соответствовать названию штриховки.8.2. Описание штриховокОписание штриховки состоит из заглавной строки и одной или несколькихстрок определения:* имя [, описание ]угол, X, Y, DX, DY, штрих1, штрих2, штрих3, . . ..угол, X, Y, DX, DY, штрих1, штрих2, штрих3, . .

.УГОЛX, Yyx’x’y’y’XYxугол поворотасистемы координатУголповоротаотносительнотекущейсистемыкоординатвыбирается так, чтобы штрихрасполагался параллельно оси Х40X и Y - координаты точкиприложения штриха в повернутойсистеме координатDYDX,DYштрихиabDXax’y’* имя, [описание]угол,X,Y,DX,DY,a,-bDX и DY - смещение линии штриховКак для типов линийРис. 6. Пояснения к описанию стиля штриховкиВ качестве примера приведем описание стандартной штриховки GLASS.* GLASS45, 0, 0, 2, 3, 1.8, -2.245, 0.3, 0.1, 2, 3, 1, -345, 0.25, 0.45, 2, 3, 1, -3Таким образом, можно рассмотреть процесс создания штриховкиподробнее:Все линии штриховки - под 45 градусов, повторение “орнамента” - спериодом 2 по Х и 3 по Y.

Относительно штрихов: штрихи первой линииявно больше по длине, а штрихи второйи третьей линии одинаковы,отличаются друг от друга только точкой приложения.Закрепление. Задание 5. Создание стиля штриховки. См. Приложение З.419. ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА AUTOLISP9.1. Синтаксис языкаПеременная - это объект, имеющий уникальное имя и способныйхранить в себе некоторое значение.Системные переменныеВсе настройки графического редактора управляются так называемымисистемными переменными AutoCAD. Когда мы изменяем установки,например, ORTHO (ОРТО), AutoCAD сохраняет только что установленныйрежим в соответствующей системной переменной (т.о., значение системныхпеременных изменяется в процессе работы с графическим редактором).Системные переменные делятся на модифицируемые пользователем изащищенные.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5193
Авторов
на СтудИзбе
433
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее