Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000), страница 3
Описание файла
PDF-файл из архива "Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы квантовой электроники (окэ)" из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "основы квантовой электроники (окэ)" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 3 страницы из PDF
Свойства примитивовВсе примитивы обладают рядом общих свойств. Самыми понятными ипростыми являются цвет и тип линии.2.2.1. ЦветКаждый примитив характеризуется цветом. Текущий цвет может бытьизменен с помощью команды COLOR (ЦВЕТ).ОписаниеКоманда COLOR не изменяет цвета уже отрисованныхпримитивов.СоветДля изменения цвета примитивов используйте командуСhange (ИЗМЕНИ).Коды цветов AutoCAD:Основные цветаДополнительные цвета1Красный8Темно-серый2Желтый9Темно-красный3Зеленый10Коричневый4Голубой11Темно-зеленый5Синий12Темно-голубой6Фиолетовый13Темно-синий7Черный (белый)14Темно-фиолетовый15Белый2.2.2. Тип линииВсе основные двумерные примитивы характеризуются типом линии.Тип линии - это шаблон (последовательность чередующихся линейныхсегментов), по которому вычерчиваются линии в AutoCAD.20LINETYPE (ТИПЛИН)ОписаниеКоманда LINETYPE изменяет текущий тип линии.Подсказки:?/Create/Load/Set:CreateОпцииLoadSetМожно создать свой тип линииЗагрузка типа линииУстановка типа линии в качестве текущегоТипы линий, которые используются чаще всего:Dashed__ __ __Dashdot__ .
__ . __Continious__________2.2.3. Масштабирование линийДля того, чтобы увидеть результаты изменения типа линии, чаще всегоследует изменить масштаб для линий, то есть воспользоваться командойLTSCALE (ЛМАСШТАБ)ОписаниеКоманда Ltscale присваивает всем типам линийглобальный масштабный коэффициент. По умолчанию онравен 1.СоветДля определения величины Ltscale можно воспользоватьсяследующим правилом: Ltscale равен величине 0.375,поделенной на масштабный коэффициент.Например, для рисунка на плоттер в масштабе 1:100 нужно0.375 разделить на 1/100 или 0.375х100, что дает в результате37.5, или округленно 38.
Этот прием дает неплохиерезультаты для большинства чертежных стандартов.Внимание!Вы не сможете увидеть результата до регенерации рисунка.212.3. ШтриховкаПри создании чертежей часто приходится выполнять разрезы и сечения, вкоторых используется штриховка.HATCH (ШТРИХ)ОписаниеПодсказки:Команду HATCH можно запустить из графического менюдля того, чтобы сразу увидеть стиль выбранной намиштриховки.Pattern (? or name / U, style ) <по умолчанию>:Scale for pattern <1.000>:Angle for pattern <0>:Select objects:Контур штрихования должен быть замкнут и состоять из примитивов,имеющих общие точки.Закрепление. Замена сплошных осевых линий на штрих-пунктирные (типлинии); простановка размеров линзы без использования специальныхкоманд; придание различных цветов линиям построения и лучам222.4.
Работа с текстомТекст - это примитив AutoCAD, имеющий специальные свойства. Онможет иметь любые размеры, его можно растягивать, сжимать и зеркальноотражать.Шрифт-этомодельвычерчиваниясимволов.Любаябукваотображается последовательными векторами, параметры которых заданы вспециальном файле. Этот файл на самом деле - простейший файл формAutoCAD. Это дает возможность создавать свои собственные шрифты.Вывод текста. Команды DTEXT (ДТЕКСТ), TEXT (ТЕКСТ)ОписаниеПодсказки:Различия между этими командами заключаются вследующем: команда TEXT предназначена для ввода толькоодной текстовой строки, а DTEXT - для многострочного текста.DTEXT позволяет без выхода из команды размещать строкитекста в другом месте экрана путем указания новой точки.
Вкоманде DTEXT одиночное нажатие клавиши <ENTER> вовремя ввода букв приводит к перемещению курсора на новуюстроку, а в команде TEXT - к завершению команды.Start point or Align/Center/Fit/Middle/Right/Style:High <значение по умолчанию>:Angle <значение по умолчанию>: Тext:ОпцииStyle<ENTER>AngleTextУстанавливает новую гарнитуру шрифта.Гарнитура должна быть загружена командой Style.При нажатии <ENTER> AutoCAD подсвечиваетпоследний введенный текст и предлагает ввестиновую текстовую строку прямо под ней с теми жегарнитурой, высотой и углом поворота.Задает ориентацию линии текста.Эта подсказка приглашает ввести строку текста.23В ответ на запрос нужно выбрать гарнитуру шрифта или один извозможных способов размещения текстаСпособы размещения текстаStart pointВ указанную точку помещается нижний левый угол первойбуквы строки. Строки выравниваются по левой границе.AlignedЭта опция требует указания двух точек, определяющихдлину всех вводимых строк.
Размер текста определяетсячислом символов в строке, буквы масштабируются безизменения пропорций так, чтобы заполнить всю строку.FitТекст вписывается в строку заданной длины ивыравнивается по высоте. Пропорции букв при этомменяются.CenЗадается точка, относительно которой текстовая строкацентрируется по горизонтали.MiddleЗадается точка, относительно которой текстовая строкацентрируется как по горизонтали, так и по вертикали.RightВсе строки текста выравниваются по правому краю,которым становится указанная точка.Закрепление.
Простановка размеров линзы без использования командыDIM, а также вывод надписей в заданиях 1 и 2.243. РАБОТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЧЕРТЕЖАОбщеизвестно, что в процессе проектирования чертежа конструктормного времени тратит на редактирование. Несмотря на то, что мы с вами,возможно, традиционным способом сможем начертить новый чертежбыстрее, чем с помощью системы AutoCAD, наверняка для исправления егонужно будет потратить немалые усилия, т.е. извести массу стирательнойрезинки, пожертвовать товарным видом чертежа в пользу его правильностиили долго и нудно перечерчивать чертеж. С использованием редакторскихвозможностей AutoCAD мы можем значительно облегчить свою жизнь.функции редактирования позволяют:- удалять фрагменты изображения;- восстанавливать случайно удаленные фрагменты;- перемещать или поворачивать фрагменты или отдельные изображенияотносительно других;- копировать созданные фрагменты и располагать их в указанном месте;- увеличивать или уменьшать объекты;- создавать зеркальносимметричное изображение;- изменять свойства (принадлежность к слою, цвет и тип линии) созданныхобъектов;- сопрягать линии и строить фаски;- делить объекты на равные части или размечать на сегменты с заданныминтервалом;- расчленять блоки или полилинии на составные части;- редактировать полилинии (сглаживать, изменять свойства и т.
д.);- растягивать части рисунка;- проводить линии, расположенные на заданном (постоянном) расстоянииотносительно других.253.1. Перечень команд редактированияSELECT(ВЫБЕРИ)MIRROR(ЗЕРКАЛО)CHANGEОбеспечивает предварительный выбор объектов длядальнейших различных операций редактирования (приссылке "текущий")Позволяетформироватьзеркальныеотражениясуществующих объектов, удаляя или сохраняя при этоморигиналыИзменяет объекты и их свойства(ИЗМЕНИ)COPY(КОПИРУЙ)ARRAY(МАССИВ)SCALE(МАСШТАБ)TRIM(ОБРЕЖЬ)UNDO(ОТМЕНИ)MOVE(ПЕРЕНЕСИ)ROTATE(ПОВЕРНИ)DIVIDE(ПОДЕЛИ)OFFSET(ПОДОБИЕ)PEDIT(ПОЛРЕД)Копирует созданные объекты, оставляя оригиналынетронутыми, и размещает копии в заданном местеПозволяет получать несколько копий выбранныхобъектов, группируя их в прямоугольной или круговойматрицеИзменяет размеры одного или нескольких созданныхобъектов.
Изображение при этом изменяется относительнобазовой точкиУдаляет части объектов между пересекающими егодругими объектами (т. н. режущими кромками)Отменяет последовательнопредыдущих командвыполненныедействияОбеспечивает плоскопараллельный перенос одного илинескольких объектов в указанное местоПоворачивает группу объектов вокруг заданной точки назаданный уголДелит примитив на заданное число равных частей иможет размещать блоки в точках деленияПозволяет проводить эквидистантные линии на заданномрасстоянииПозволяет редактировать двумерные иполилинии и трехмерные многоугольные сети26трехмерныеMEASURE(РАЗМЕТЬ)Располагает метки вдоль объекта с заданным интервалом.В точки разметки можно вставлять блокиBREAK(РАЗОРВИ)Стирает часть отрезка, полосы, окружности, дуги илидвумерной полилинии и разбивает эти примитивы на двечастиSTRETCH(РАСТЯНИ)Обеспечиваетперемещениевыбраннойчастиизображения, сохраняя при этом связь с остальной частьюEXPLODE(РАСЧЛЕНИ)Заменяет блоки на отдельные примитивы, разбиваетполилинии на сегменты.
Заменяет многоугольную сетьнабором трехмерных гранейPROPERTIES(СВОЙСТВА)ОбеспечиваетподмножестводействийкомандыCHANGE (ИЗМЕНИ): изменяет свойства примитивов цвет, принадлежность слою, тип линии и т. Д.FILLEТПлавно сопрягает примитивы дугами разного (в т. ч. инулевого) радиуса, а также сопрягает полилинии. При этом"лишние" части удаляются(СОПРЯГИ)ERASEУдаляет из чертежа выбранные объекты(СОТРИ)CHAMFER(ФАСКА)EXTEND(УДЛИНИ)Проводитпримитивовлиниюфаски,удаляяненужныечастиУдлиняет отрезки, дуги и двумерные полилинии допересечения их с аналогичными примитивами (т.
н.Граничными кромками)Мы не будем рассматривать подробно каждую из команд, Вы и самипрекрасно разберетесь, как с ними работать. Но есть некоторые особенностипри использовании команд редактирования чертежа, на которых хотелось быостановиться.27Средства выбора объектовВсе действия редактирования могут производиться над несколькимиобъектами одновременно.
Поэтому каждая команда редактирования требуетвыбора объектов, которые будут составлять набор объектов.Последний набор объектов хранится в памяти, и при выполнении новойкоманды редактирования можно либо использовать предыдущий набор, либосоставить новый.Процедура выбора объектов едина для всех команд редактирования ивключает в себя несколько режимов выбора объектов. Во всех командахредактирования она вызывается автоматически, однако, используя командуSELECT,можносоставитьнаборобъектовбезвызовакомандредактирования.Режимы выбора можно комбинировать, вызывая один режим за другим.Завершение выбора объектов осуществляется нажатием клавиши "ENTER"или правой клавиши "мыши".При любом режиме выбора объектов могут быть выбраны тольковидимые на экране примитивы.
После каждого указания AutoCADпросматривает изображение на экране и выделяет выбранные объектыподсветкой.Выбор объектов прицелом является основным режимом выбораобъектов.Призавершениидругихрежимоввыбораобъектовонвозобновляется автоматически. В этом режиме перекрестие курсоразаменяется на квадратик, который называется прицелом выбора объектов.При нажатии на левую клавишу будет выбран один объект, пересекающийили попавший в прицел.