Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000), страница 2
Описание файла
PDF-файл из архива "Толстоба Н.Д. Компьютерное конструирование оптических приборов (2000)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "основы квантовой электроники (окэ)" из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "основы квантовой электроники (окэ)" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 2 страницы из PDF
Например, чертежможетсодержатьнаодномслоепостроениепризмысовсемивспомогательными линиями, на другом - сам чертеж в окончательномисполнении, а на третьем - ход лучей в призме.Количество слоёв не ограничивается. Слои можно делать видимыми иневидимыми. С каждым слоем чертежа связывается цвет и тип линий. Помере создания чертежа вы можете вводить новые слои, менять свойствасуществующих. Подобно системе координат, в любом чертеже AutoCADвсегда существует по крайней мере один слой с именем "0".1.2.6. ЧертёжЧертёж - это файл, содержащий некую графическую и вспомогательнуюинформацию, полностью описывающую графический объект.10AutoCADпредоставляетвраспоряжениеконструкторавсевычислительные ресурсы микроЭВМ и новые средства создания иредактирования чертежа.1.3 Интерфейс программыГрафический редактор и система команд AutoCADГрафический редактор - это программа, отображающая на экранеграфическую информацию и исполняющая команды создания, изменения,просмотра чертежа и вывода его на плоттер или принтер.Менюстрока состоянияПадающее МенюЭкранноеменюПанели инструментоврабочаяобластькомандная строкакурсормышиа) AutoCAD ранних версий(10-12)командная строкастрока состоянияб) AutoCAD 13 ипоследующие версииРис.
1. Вид поля экрана при работе с ACADКомандная строкаПри работе с AutoCAD всегда следите за сообщениями в команднойстроке - в ней происходит формирование команд и в нее выводятся всесообщения графического редактора. Условно можно выделить два режимаработы - режим выполнения команды и режим ожидания команды.
В моментожидания команды вы видите в зоне командной строки экрана подсказку:Command:11В этой зоне помещается три строки. Если нужно посмотреть напредыдущие строки, нажмите клавишу "F2". Откроется окно текстовогорежима, и в нем появится ограниченное количество строк протокола работыграфического редактора. Повторное нажатие F2 вернет вас в графическийрежим.Функции клавиатурыС клавиатуры производится ввод команд. Нажатия Space, Enter и правойклавиши мыши эквивалентны и соответствуют вводу команды или значения.Если команда не задана в командной строке, то происходит вызовпредыдущей команды.Отключение команды· в 10-й версии - Ctrl + C· в 14-й - ESC.Строка состоянияСтрока состояния информирует нас о том, каковы координаты курсорамышки в данный момент, на каком уровне чертежа мы работаем (LAYER) ио привязке к прямоугольной системе (ORTO).Панели инструментов (Toolbars)Toolbars - основное устройство для ввода команд.
После ввода командыдиалог либо переходит в командную строку, либо открывается окошко дляпродолжения выбора опций (это так называемое графическое меню).Графические менюИзвестно, что человек визуально легче и быстрее воспринимаетграфическую информацию, чем текстовую, и графические меню призванысделать общение с AutoCAD еще более наглядным.Выберите из строки падающих меню пункт Draw (Рисуй), а затем изпадающего меню пункт Hatch... (Штриховка). На экране появится12графическое меню, в котором показаны типы возможных стандартныхштриховок.Рабочая областьЭто область экрана, на которой располагается непосредственнорезультат вашей работы (чертёж, рисунок).132. СОЗДАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙВ системе AutoCAD любое изображение создается с помощью базовогонабора примитивов. Каждая команда предоставляет пользователю несколькоспособов построения одного и того же объекта по заданным геометрическимпараметрам.
При указании точек на экране появляются небольшие крестики,которые не являются элементами чертежа и будут удалены после любойперерисовки.2.1. Команды общего назначения2.1.1. Способы задания точек в поле чертежа- вводом координат с клавиатуры10.5, 10.25, 0-абсолютные декартовы координаты, поумолчаниюZприсваиваетсязначениетекущего уровня10-1/2, 10-1/4-те же координаты, только в дробномформате33<65-15.7<45<42-77<56.7,85-@10,10-@10<10-абсолютные полярные координатыабсолютные сферические координатыабсолютные цилиндрические координатыотносительные координаты (относительнопредыдущей точки )относительные полярные координаты- указанием точек прямо в поле чертежа- любыми комбинациями этих способов142.1.1.
Команды вычерчивания примитивовPOINT (ТОЧКА)Точка - самый простой геометрический объект. Как примитив AutoCADона имеет дополнительные свойства: принадлежность слою, цвет, высота, наэкране может отображаться различными знаками (их около 20).К точке можно привязаться (NODE - узел)Видзнакаотображенияточкизадаетсязначениемсистемнойпеременной PDMODE, а размеры - переменной PDSIZE. Значения этихпеременных можно установить, используя команду SETVAR.ОписаниеКоманда Point (ТОЧКА) рисует в пространстве X,Y,Zпримитив "точка", который может использоваться вдальнейшем как NODE (УЗЕЛ) в режиме объектной привязки.Внимание!На точки, размещенные в слое DEFPOINTS приассоциативном образмеривании, установки PDMODE иPDSIZE не влияют.В отличие от временных крестообразных маркеров, точкиявляются частью рисунка и выводятся на плоттер.
Если вас этоне устраивает, вы можете либо стереть их, либо создать вотдельном слое и отключить его, либо присвоить PDMODEзначение, равное 1.ELLIPSE (ЭЛЛИПС)ОписаниеОпцииКомандаELLIPSEпозволяетстроитьэллипсынесколькими способами. Стандартный метод используетбольшую и малую оси, которые определяются по конечнымточкамCenterpointЗадайте центральную точку и одну конечнуюточку каждой оси.RotationЗадайте поворот вокруг большой оси. Уголповорота может быть в пределах от О до 89.415градусов.LINE (ОТРЕЗОК)Отрезок - наиболее часто используемый примитив. Для вычерчиванияотрезков прямых используется команда LINE.ОписаниеОпцииКоманда LINE позволяет рисовать отрезки прямых.Конечные точки могут быть заданы в 2М или ЗМкоординатах.ПродолжиПредыдущий отрезок или дугу можнопродолжить, ответив на запрос "От точки:''нажатием клавиши пробела.CloseЗамкниЕсли последовательность отрезков должнаобразовывать замкнутый многоугольник, напоследний запрос “To point:” можно ввести C(Close).
Тогда многоугольник "замкнется" сам.UndoОтмениЧтобы стереть последний нарисованныйсегмент, не покидая команды LINE, следуетответить U на последний запрос "To point: ".СоветЕсли вы хотите рисовать линиями различной толщины,используйте вместо отрезков полилинии или полосы. Другойспособ - рисовать отрезки разными цветами, которым привыводе на плоттер задавать разную толщину перьев.Внимание!Использование опции Undo (Отмени) отличается откоманды UNDO. Первая отменяет последний нарисованныйотрезок, а вторая - любую предыдущую команду целиком.DONUT (КОЛЬЦО)ОписаниеСоветКоманда Donut отрисовывает закрашенный круг иликольцо. Кольцевые объекты строятся из замкнутых широкихдуговых сегментов полилиний.
Команда запрашиваетзначения внутреннего и внешнего диаметров.Кольцо можно преобразовать в цилиндр, присвоив ему16высоту (толщину по оси Z).17CIRCLE (КРУГ)Эта команда позволяет начертить круг пятью различными способами.ОписаниеКоманда CIRCLE отрисовывает круги.ПодсказкиЗP/2P/TTR/<Center point>:ЗТ/2Т/ККР/<Центр>:Diameter/<Radius>:Диаметр/<Радиуc> :ОпцииCenter pointDiameterRadiusЗадает центральную точку.Задает диаметр.Задает радиус путем введения значения илиуказания двух точек.ЗPЗадает три точки на окружности.2PЗадает две крайние точки на диаметре.TTRЗадает две точки (на отрезке, круге илидуге), которые будут касаться окружности;после этого требуется задать радиус.ARC (ДУГА)Способов построения дуги более двенадцати. Математически дугаопределяется четырьмя параметрами: центром, радиусом и двумяцентральными углами.ОписаниеКоманда ARC строит дугу (часть окружности).
Поумолчанию дуга строится по трем параметрам: начальнаяточка, вторая точка, конечная точка.Подсказки,Размер и положение дуги можно задать, указав любуюОпциикомбинацию следующих опций: Start point, Second point,End point, Center, Angle, Length of chord (Длина хорды),Radius и Direction (Направление). Возможные опциисодержатся в подсказках.СоветВы можете задать начальную точку координатами X,Y,Z.Координата Z задает уровень дуги.Способы вычерчивания окружностей и дуг см. в Приложениях А и Б.182.1.2. Установка режима привязкиOSNAP (ПРИВЯЖИ)ОписаниеКоманда Osnap задает один или несколько текущихрежимов объектной привязки, которые впоследствии будутиспользоваться при любом указании точек. Это позволяетпривязываться к различным характерным точкам рисунка.Значением по умолчанию является режим None "Откл" или"Ничего".Вводя названия режимов через запятую, можно задатьсразунесколько режимов привязки.
При указанииотдельных точек можно задать индивидуальный режимобъектной привязки; при этом действие текущих режимоввременно подавляется. Текущие режимы выдаются на экранкомандой Status (Статус).РежимыобъектнойпривязкиCENterЦентр окружности (дуги)ENDpointКонец отрезкаINTersectionБлижайшее к курсору пересечение линийMIDpointЦентральная точка отрезкаNEArestБлижайшая точка на линииNODeПривязка к узлуPERpendicularПерпендикулярно к указанному отрезкуQUAdrantПривязка к точкам на окружности, к ее“краям”QUICKУскорениепривязкипутёмсниженияTANgentКасательно к указанной кривойNONEНет привязкиточностиЗакрепление. Практические навыки отрабатываются в процессевыполнения заданий 1 и 2 при вычерчивании контура линзы и призмы.См. Приложения В и Г.192.2.