Диссертация (Оценка влияния сложности печатного изображения на процесс офсетной печати), страница 4
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Оценка влияния сложности печатного изображения на процесс офсетной печати". PDF-файл из архива "Оценка влияния сложности печатного изображения на процесс офсетной печати", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "технические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "диссертации и авторефераты" в общих файлах, а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата технических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
Таким образом, получается, что в условиях реальной эксплуатации,даже при незначительных отклонениях и отсутствия реакции со стороныпредставителей фирм производителей на состояние машины, уже черезнесколько месяцев работы печатная машина не сможет в полной мересоответствовать предлагаемым рекомендациям фирм производителей [28].Рассмотрим наиболее простой случай – печать 100 % растрового поля поодному цвету, занимающего большую площадь полосы. Новая, настроеннаямашина справится с этой задачей без затруднений.При печати подобного элемента на печатной машине, находящейсякаждый день в работе и, как правило, при несоблюдении графика плановпредупредительных работ, печатник столкнется с трудностями в видедефектов печати, таких как неравномерность, разнооттеночность.
[28]Недостатком обоих заложенных принципов также является то, что ониприменяются непосредственно в процессе печати продукции, когда всепроизводственные расчеты по планируемым расходным материалам ужевыполнены, и изменить их количество для достижения необходимого(реального) результатапривыполненииработыужебудетвесьмазатруднительно. Для этого потребуется закончить тираж, оценить недостачутиражных оттисков и выписать дополнительное требование для выдачинедостающего материала.
А в конце отчетного периода предоставить21обоснованиеопричинахнехваткирасходногоматериала.Такаяпоследовательность действий отрицательным образом скажется, как и напроизводственном графике, так и на общем контроле затрачиваемыхрасходныхматериаловсостороныпланово-финансовыхотделовпредприятий.В рабочем потоке, популярном сейчас на западе, нет ссылок на нормы игруппы сложности.
Принципы построения и применения рабочего потокабазируются на использовании различных программных средств по контролюкачества печатной продукции, времени печати, но все это делаетсянепосредственно в самом печатном процессе с не всегда обоснованнымивременем и затратами материалов на приладки. Данные показателивыбирают по усредненным данным, что не во всех случаях оправдано [29].Существенным недостатком является то, что фирмы разработчики такихпрограммных средств ориентируются на оборудование полиграфическойпромышленности своих брэнд-марок и дружественных фирм, например, вслучае, когда рабочий поток учитывает оборудование, задействованное впослепечатных процессах:– рабочий поток Prinect от фирмы Heidelberg, ориентирован на печатные,фальцевальные, резательные машины, ВШРА собственного производства [30– 31];– рабочий поток Pecom фирмы Man Roland, ориентирован, в основном,на послепечатное оборудование производства европейских фирм и немецкихв частности [32].Разрабатываяоборудование,рабочийфирмапотоксориентациейнаконкретноепроизводительпривязываеттипографиикпринудительному выбору того или иного оборудования, которое может и неявлятьсяоптимальнымдляпредприятия(экономическим, производительности и т.д.).поразличнымпараметрам22Чаще всего на предприятиях на разных стадиях производстваиспользуются машины, выпускаемые разными фирмами, особенно этатенденция характерна для России.Еще одним недостатком принудительной привязки к конкретной фирмепроизводителю полиграфического оборудования является то, что не всефирмы выпускают машины определенной комплектации, ценовой категорииили надежности.
Так, например, фирма KBA не выпускает однокрасочныепечатные машины, а фирма Heidelberg вместе с рабочим потоком предлагаетрезательные машины Polar, хотя по степени надежности лучшие отзывыимеет резательное оборудование фирмы Wohlenberg.Другойподход по оптимизации печатного процесса, который являетсяаналогом групп сложности, разработала фирма «System Bruner» рассмотримего более подробно [33].1.3.1 Метод оценки сложности полиграфических работ фирмы«SystemBruner»Подход фирмы «SystemBruner» интересен тем, что он не связаннапрямую с производителями полиграфического оборудования, однакотребует использование оригинальной шкалы фирмы-производителя «SystemBruner» [33 – 36].Стоит отметить, что фирма «System Bruner» начинала разработкусредств контроля качества печатного процесса с рулонной печати, гдескорости печати выше, а требования к качеству ниже, однако временные,материальные затраты выше по сравнению листовой печатью [33].Рассмотрим основные принципы заложенные в метод оценки сложностиполиграфических изображения (работ) фирмы «System Bruner».Специалистами фирмы было отмечено, что все обрабатываемыеизображения могут быть классифицированы на отдельные виды взависимости от сложности их обработки в процессе допечатной подготовки ипечати.
Критерием оценки послужила величина контрастности. ПодконтрастностьюизображенияспециалистамифирмыSystemBrunner23понимается степень различия между цветовыми тонами изображения. Даннаявеличина определяет восприятие цветовых сдвигов в изображении, а такжестепень сложности в воспроизведении [37].По мнению специалистов фирмы System Brunner выбранный критерийоценки изменял методику оценки качества оттиска как для заказчика, так идля типографии. Главным тезисом методики является положение, что оценкакачества оттиска на основе визуального различия пробного и тиражногооттисковнеявляетсяосновополагающейизависятотисходногоизображения, передаваемого в печать, а именно от его контрастности, чтокосвенно можно считать аналогом сложности [37].На основании результатов наблюдений и испытаний все исходныеизображения, передаваемые в печать, были разделены на 4 класса по данномукритерию.Рассмотрим данные классы контрастности.На рисунке 1.1 приведен гексагон цветового различия между пробным итиражным оттисками с границами классов контрастности.Специалисты фирмы System Brunner предложили условно разделить всеизображения на следующие классы [37]:– класс 0 – гомогенные, трехцветные плашки.
Граница допусканаходится внутри центра в гексагоне;– класс 1 – изображения с малыми контрастностями, охватывающиепреимущественно серые и коричневые тона; также большие по площадиосновные изображения. Вопрос приемлемости качества возникает приколебаниях цветового баланса в диапазоне среднего тона от ± 2%.
Границадопуска находится внутри первого венца в гексагоне;– класс 2 – изображения с нормальными контрастностями; множествообразцов / изображений. Вопрос приемлемости качества возникает приколебаниях цветового баланса в диапазоне среднего тона от ± 4%. Границадопуска находится внутри второго венца в гексагоне;24– класс 3 – изображения с сильными цветовыми контрастностями.Вопрос приемлемости качества возникает при колебаниях цветового балансав диапазоне среднего тона от ± 6%. Граница допуска находится внутритретьего венца в гексагоне [37].Рис.
1.1.Гексагон цветового различия между пробным и тиражным оттисками с границамиклассов контрастностиПод каждый класс контрастности были подобраны категории качества[38]. Так для изображений класса 0 и 1 требуется категория качества,обозначенная специалистами фирмы System Brunner термином «TOP» –обеспечивающее полное соответствие пробного и тиражного оттисков.Специалисты фирмы System Brunner определили, что к продукции,требующейподобногокачествавоспроизведения,относятсяцветныеобъявления во всю страницу для косметических продуктов с рисунками лиц,крупноформатные, профессиональные студийные снимки.Также для изображений класса 0 и 1 может требоваться категориякачества, обозначенная специалистами фирмы термином «LUXUS» –обеспечивающее высокое соответствие изображения пробного и тиражногооттисков. Данного качества требуют объявления во всю страницу, каталогидля продуктов класса «люкс» международных марок, студийные снимки.25Для изображений класса 2 требуется категория качества, обозначеннаяспециалистами фирмы термином «AKZIDENZ» – обеспечивающее хорошеесоответствие между оптимизированным пробным оттиском и печатьюизображения.
К данной категории качества относятся реклама продуктов,печатные издания престижного характера в сфере культуры, моды,искусства, архитектуры.Для изображений класса 2 и 3 требуется категория качества,обозначеннаяспециалистамиобеспечивающеефирмывоспроизведениетерминомизображений«PERIODIKA»посравнению–соптимизированным пробным оттиском более правдоподобно в цветовомотношении.Сюдаредакционнаяотносятсяпечатныеизданиянеклассачасть периодических изданий, публикаций«люкс»,в областипутешествий, досуга, профессий.Для изображений класса 3 требуется категория качества, обозначеннаяспециалистами фирмы термином «MINIMAL» – обеспечивающее болееприемлемоевоспроизведениеизображенийпосравнениюсоптимизированным пробным оттиском при минимальных требованиях.
Сюдаотносятся необязательные пробные оттиски, электронное книгоиздание безпрофессиональной редакционной подготовки [38].Какужебылосказано,представленныеклассыконтрастностиизображений и требования к необходимому качеству для их воспроизведенияявляются аналогом групп сложности. Однако деление на классы можетосуществляется двумя путями. Либо визуально эмпирическим путем наосновании определенных навыков персонала типографии в оценке сложностиработы, либо – длительными измерениями с помощью специализированныхпрограммных средств.