Халин К.Е. - Шпаргалка по истории политических и правовых учений, страница 14
Описание файла
PDF-файл из архива "Халин К.Е. - Шпаргалка по истории политических и правовых учений", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политология" из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве МПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МПУ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "книги и методические указания", в предмете "политология" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 14 страницы из PDF
было учениеботку христианского миропонимания. Они идеализироГерцен верил в будущее социализма. Но он никогдаДжона Мейнарда Кейнса (1883-1946). На его теовали политическое прошлое России и русский национе рассматривал социализм как совершенную формуретических выкладках основывалась программа «нональный характер. Славянофилы высоко ценилиобщественных отношений.вого курса» президента США Ф.
Рузвельта.самобытные особенности русской культуры. По их мнеВ русском крестьянском мире содержатся триначала для поворота к социализму:нию, Россия призвана оздоровить Западную Европу дуКейнс довольно оптимистично рассматривает пер1) право каждого на землю;хом православия и русских общественных идеалов.спективы дальнейшего существования буржуазных2) общинное владение ею;производственных отношений. Капитализм еще неСлавянофильство появилось в начале 1840-х гг. Его3)мирское управление.исчерпал себя. Великая депрессия - временное явидеологами были философы и литераторы А. С. ХомяЭти общинные начала препятствуют развитию сельление.
Оно порождено отсутствием регулированияков, братья И. В. и П. В. Киреевские, К. С. и И. С. Аксаского пролетариата и дают возможность миновать этапрыночных отношений, перегибами капиталистическойковы и др.капиталистического развития.системы. К последним относятся биржевые спекуляКлючевая фигура славянофильского движения Петр Лаврович Лавров (1823-1900) - виднейции, отсутствие стимуляции производства, кризисИван Сергеевич Аксаков (1823-1886). Он критикоший теоретик народничества. В основу своей полиперепроизводства.вал бюрократический аппарат российского государтико-правовой концепции он положил идею о ролиства, оторванный от народа, от народного духа.Предотвратить бесконтрольное развитиеотдельной «критически мыслящей» личности.
Это нерынка может:Аксаков много внимания уделял проблеме соотношевождь, не лидер государства, это - критически мыслящий индивидуум. Этот индивидуум оказывает знания личности и общества. Личностное начало поглоща1) ограничение спекуляции на фондовых и валютныхчительное влияние на свой слой общества. С этимрынках;ется народом, т. е. обществом (понятия «народ» и «общепонятием связана и формула общественного прогресство» неразрывно связаны). Личность - это всего лишь2) установление высоких процентов налога на подобса.Прогресс - это развитие личности в физическом,ные сделки. Полученные средства предполагаетсячасть народного организма. Только в связи с ним онаумственном и нравственном отношении.вкладывать в производство и социальный секторимеет свое значение.Он выделял три условия для прогрессивного разэкономики.Общество у Аксакова не тождественно государству:вития общества. Личность должна располагать:Период особенного интереса к кейнсианству приобщество является результатом действия живых сил.1)материальными удобствами, тем их минимумом,ходится на послевоенный период (имеется в видуОно не мертвый организм, не статичное образование.ниже которого начинаются страдания, болезни, заОбщество находится в постоянном процессе обнов- ^ В т о р а я мировая война).
Кейнсианство во второй ^£ держивающие развитие;2)возможностями умственного развития;3) самостоятельностью убеждений и осознанием того,что собственное достоинство каждого заключается в уважении достоинства других.Петр Николаевич Ткачев (1844-1886) - социолог, литературный критик, публицист, революционныйдеятель, основной теоретик бланкизма.В центре внимания теории Ткачева находится идеяпрогресса. Прогресс отражается в трех сферах:1)природе;2) индивидуальном организме;3) человеческом обществе.Ткачев полагает, что прогресс в чистом виде существует только в обществе.
Основная цель прогресса уравновесить потребности людей и возможности ихудовлетворения. Чтобы достичь этой цели, необходимоустановление возможно полного равенства индивидуальностей. Эта цель достигается путем радикальногоэкономического преобразования, социалистическойреволюции. Ее основой служит политический заговорменьшинства.Политическую борьбу, предшествующую заговору, оносуждал.
Социальной базой заговора должно стать интеллигентское меньшинство. Он говорил, что задачареволюционеров не подготавливать революцию, а «делать» ее. Перспективы революции в России намногоболее реальны, чем на Западе.Владимир Ильич Ульянов (Ленин) (1870-1924) основоположник большевизма. Центральная проблемав работе Ленина «Государство и революция» - классыи классовая борьба.Государство - это продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Оно являетсяорудием насилия, аппаратом подавления одного класса другим.половине XX в.
оказало огромное влияние на государственную политику целого ряда стран.Приверженцы неоконсервативных идей (Ф. фон Хайек, И. Кристол, М. Фридман) придерживаются идеи обавтономии экономики. Государство не должно вмешиваться в сферу экономических отношений. Его роль предоставить как можно более полную свободу частному предпринимательству. Неоконсерваторы стремятсясвести роль государства к роли арбитра. Оно призванорешать споры между хозяйствующими субъектами.Одним из видных идеологов неоконсерватизма выступил австрийский экономист Фридрих фон Хайек (1899-1992).
Наиболее полно его концепция раскрыта в работах «Конституция свободы», «Право,законодательство и свобода» и «Дорога к рабству».По Хайеку, экономика существует по закону спонтанного порядка. Такой порядок образуется взаимным согласованием поведения индивида с учетом цен. В процессе взаимодействия индивиды реализуют своиинтересы. Только в обществе со свободной рыночнойсистемой возможен политический плюрализм.Хайек анализирует процесс формирования тоталитарных режимов в Германии и Италии. Он приходит к выводу: вмешательство государства в экономику неизбежноприводит к возникновению тоталитарных режимов, т.
е.изменения в экономической сфере неизбежно влекутизменения в политической.Общество представляет собой совокупность индивидов. Они постоянно приспосабливаются к изменяющимся условиям. Поэтому общество не может бытьцентрализовано. Государство неспособно контролировать поведение множества индивидов.
Именночастное предпринимательство представляется некимсолидаризирующим общество фактором.ления благодаря притоку новых народных сил. Государство выполняет роль внешней формы общества.Одну из главнейших опасностей для общества представляет неимоверно разросшийся бюрократическийаппарат государства. Государство должно бытьв определенной мере отвлечено от народной жизни,общества. Одновременно он выступает и как противниксословного деления общества.Но концепция Аксакова не предусматривает либеральных политических преобразований.
Аксаков выступал за сохранение самодержавия, православнойверы как основы русского народного духа.Константин Сергеевич Аксаков (1817-1860) тожевнес большой вклад в формирование идеологии славянофильства. Опорой российского общества он считал крестьянскую общину. Благодаря общинному укладу крестьянство избегает конфликтов народа с властью.Община хранит и защищает своеобразие и внутреннююсвободу личности.В русском национальном характере наиболее развиты этические принципы христианского гуманизма, отсутствует национальный эгоизм и враждебность к другим народам.
Не чуждо русскому народу чувствоединства с родственными ему славянскими народами.Он призывает церковь сбросить с себя ярмо светской власти и в борьбе за веру рассчитывать на своисобственные силы. Он полагает, что невозможно светской власти вмешиваться в нравственную сферу личности.Необходимо единство православия, самодержавияи народности, как это было до реформ Петра I. Аксаковназывает русский народ негосударственным: он нетребует от власти участия в управлении государством.Для него государство - это не цель, а средство. Русский народ не стремится к власти, а хранит ее..